-
Единственный в Сибири производитель токарных станков с ЧПУ повышенной точности из Алтайского края возобновил производство.
-
Партия из 23 танков Т-90М «Прорыв» поступила на вооружение мотострелкового соединения общевойсковой армии Центрального военного округа (ЦВО).
-
Железная дорога расположена на полуострове Ямал. Начинается от станции «Обская» (город Лабытнанги) и идёт до станции «Карская» (Бованенковское месторождение). Длина магистрали 572 км, и она целиком расположена за Северным Полярным кругом — начинается в 18 км от него и заканчивается на 418 км севернее. Отсюда и весомый титул — самая северная железная дорога в мире.
В состав дороги входит 5 станций, 12 разъездов, 70 мостов общей длиной более 12 км. В их числе мост через реку Юрибей — самый протяжённый мост в мире за Полярным кругом.
Железную дорогу запустил в 2011 году «Газпром» в рамках мегапроекта «Ямал» по созданию крупнейшего центра газодобычи на полуострове. «Обская — Карская» круглый год обеспечивает доставку на месторождения работников, техники и строительных материалов.
-
В Наримановском районе Астраханской области на территории особой экономической зоны «Лотос» открылось крупнейшее на юге страны предприятие по производству натуральных кормов для форелевых и осетровых видов рыб, выращиваемых в искусственных условиях.
На первом этапе завод компании «Рыбные корма» будет производить 25 тысяч тонн продукции в год, а после полного запуска второй очереди в 2025 году объёмы выпуска увеличатся вдвое.
-
Станкостроительный холдинг СТАН Госкорпорации Ростех выпустил обновленную модель токарного обрабатывающего центра 1728Y с расширенными функциональными возможностями. Оборудование имеет дополнительную ось координат, благодаря чему может вести высокоточную работу со сложными деталями самолетных агрегатов и двигателей. Новинку представят на выставке «Металлообработка-2024» в Москве.
-
Пермская компания Промобот запустила производство роботов-манипуляторов для промышленных предприятий. Promobot M13 создан при поддержке гранта Минпромторга России, а первый образец компания представит на выставке в Москве в конце мая, сообщили URA.RU разработчики.
«Первым продуктом, который начала выпускать компания для промышленности, стал шестиосевой коллаборативный манипулятор, под названием Promobot M13. Данный робот спроектирован для выполнения задач упаковки, сварки, сборки, подъема, перемещения деталей весом до 13 кг и других операций. Впервые решение будет представлено в конце мая на выставке „Металлообработка 2024“», — рассказали создатели робота.
-
«Научно-технический комплекс «Криогенная техника» запустил в Омске первое отечественное серийное производство вакуумных криогенных насосов. Они используются при создании ракетно-космической техники нового поколения и электронной компонентной базы. Продукция разработана омскими специалистами и соответствует мировому уровню.
-
13 мая в Клетнянском районе состоялось открытие плодохранилища мощностью 5000 тонн единовременного хранения яблок ООО «Брянский сад».
Общество с ограниченной ответственностью «Брянский сад» образовано в 2017 году. Основной вид деятельности — выращивание семечковых и косточковых культур. Является одним из крупнейших предприятий на территории Брянской области по выращиванию яблок. «Брянский сад» реализует инвестиционный проект в Клетнянском районе по закладке яблоневых садов интенсивного типа на 400 гектаров. Основные цели проекта — обеспечение населения экологически чистой продукцией, замещение импортной продукции на качественную отечественную.
Перед посадкой саженцев на клетнянских полях были взяты специальные пробы почвы. Проведены мероприятия по раскорчевке леса, расчистке от пней и кустарника, культуртехнические работы.
-
Завод «ЛАДА Ижевск» начал серийное производство автомобилей «Лада Ларгус». Первыми 15 мая сошли с конвейера пассажирский универсал в комплектации «Классик» и коммерческий фургон, сообщает пресс-служба АВТОВАЗа.
Перенос выпуска «Ларгусов» из Тольятти в Ижевск позволил оптимизировать производство автомобилей «Лада» в Группе «АВТОВАЗ» и заложить основу для дальнейшего развития марки — мощности Линии № 1 в Тольятти будут использованы для производства представительских седанов «Аура» осенью текущего года и перспективного кроссовера на платформе «Веста» в начале 2026 года.
-
Благодаря локализации процессов сварки, окраски, сборки и контроля качества доля операций производства на территории России выросла в 18 раз. Теперь вместо около 50 компонентов при сборке готовых автомобилей используется более 900 деталей.
Переход на производство по технологии полного цикла сократит логистические расходы предприятия до 25 процентов. Это произойдет за счет оптимизации наполняемости транспортных средств.
Для этого на заводе смонтировали современную роботизированную систему сварочного оборудования. Ее разработали специально для «Москвича». Производственная линия включает 114 роботов и 145 беспилотных доставщиков. На предприятии создали 490 новых рабочих мест.
В рамках предсерийной подготовки на новой линии уже собрали более 70 тестовых автомобилей. Они успешно прошли все необходимые проверки.
-
Полностью отечественный электропоезд ЭП2ДМ, производства Демиховского машиностроительного завода (ДМЗ, входит в состав ТМХ) с экологически чистым туалетным комплексом в немоторном вагоне, успешно прошел сертификацию. Нововведение появилось в соответствии с пожеланиями пассажиров и эксплуатирующих организаций.
-
Уральский производитель беспилотников «Эйрбург» при финансовой поддержке Минпромторга РФ интенсивно наращивает производственную базу в Екатеринбурге. Накануне компания запустила новую площадку для выпуска комплектующих.
Предприятие специализируется на проектировании, производстве, оснащении и модернизации бортового электронного оборудования для пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов, а также производстве малогабаритных беспилотных летательных аппаратов. На модернизацию и расширение производства Минпромторг РФ выделил ему свыше 380 миллионов рублей. На площади три тысячи квадратных метров запущен отдельный механический цех для изготовления деталей и сборочных единиц собственного производства, а также цех кабельно-жгутовых изделий.
-
В апреле нынешнего года в нашей стране было продано 11 125 новых грузовых автомобилей.
Первенство в этом сегменте рынка спустя четыре месяца вернулось к отечественному «КамАЗу», на долю которого в апреле пришлось 19% от общего объёма, что соответствует 2 118 реализованным экземплярам (рост продаж на 11,6% к марту).
-
На заводе «Ростсельмаш» выпущены первые образцы дорожно-строительной техники — фронтальный и телескопический погрузчики, сообщили в пресс-службе донского правительства.
Машины могут быть использованы при проведении строительных, сельскохозяйственных и коммунальных работ. Опытно-промышленную партию погрузчиков подготовят в 2025 году, а серийное производство начнется в 2026 году.
«Фронтальные и телескопические погрузчики — первый сегмент рынка ДСТ, на который мы выходим», — сказал гендиректор «Ростсельмаша» Валерий Мальцев.
-
15 мая Биохимический холдинг «Оргхим» открыл роботизированный молочно-товарный комплекс «Никитино» в деревне Большое Никитино Уренского муниципального округа Нижегородской области.
Комплекс рассчитан на 1052 скотоместа. Кроме автоматизации и роботизации практически всех процессов содержания и доения, здесь также внедряется системы цифрового управления процессами с возможностью отслеживания и управления в режиме реального времени.
На строительство комплекса было потрачено 2,2 млрд рублей.
-
Среднемагистральный узкофюзеляжный самолет МС-21 — флагман российской авиации, среди преимуществ которого — передовая аэродинамика, высокие летно-технические характеристики и низкие эксплуатационные расходы. В связи с западными санкциями перед нашей страной встала задача комплексного импортозамещения агрегатов и систем авиалайнера. Одной из самых трудоемких работ было создание собственных композиционных материалов для крыла и оперения самолета — и в сжатые сроки отечественным производителям удалось наладить выпуск углеродных волокон и связующих клеев.
По новым российским технологиям выполнен и киль авиалайнера, который прошел испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). Заказчиком работ выступила компания ПАО «Яковлев».
-
15 мая в селе Быково Кабанского района состоялось торжественное открытие и ввод в эксплуатацию нового картофелехранилища мощностью восемь тысяч тонн. Это инвестиционный проект ООО «Гарантия-2» — лидера по производству картофеля и овощей в Бурятии. По данным республиканского Минсельхоза, их продукция занимает 40% этого товарного сектора.Как сообщил на открытии сам Сергей Пашинский, реализация инвестпроекта увеличит собственное производство картофеля с 10 до 18 тысяч тонн, а овощей — с 3,5 до 7 тысяч тонн к 2025 году. Картофелехранилище оснащено современным голландским оборудованием с компьютерным управлением, которое способно поддерживать необходимый режим микроклимата, что позволит избежать потерь при хранении.
-
Более 60 бронеавтомобилей «Астейс» и «Ахмат» поступило на вооружение мотострелкового соединения ЦВО, дислоцированного в Оренбургской области.
Защищенные автомобили предназначены для перевозки десанта, сопровождения и охраны автомобильных колонн, а также для санитарных нужд. Автомобили выполнены на трехосном полноприводном шасси КамАЗа, обладают повышенной проходимостью и бронезащитой. Они имеют общее обитаемое пространство бронекорпуса, объединяющее место водителя с десантным отделением, защиту экипажа от поражающего действия стрелкового оружия и взрывных устройств. Для установки пулемета в крыше имеется люк с турелью.
-
Компания «Промет» запустила в ОЭЗ «Узловая» в Тульской области производство листосгибочных прессов.
Электромеханические листогибочные прессы v-bend с числовым программным управлением — производственное оборудование, предназначенное для гибки и правки листового металлопроката. Станок представляет собой специальное устройство, на котором металлическая заготовка обрабатывается методом холодной деформации. Листогибочный пресс обрабатывает детали в широком диапазоне размеров и форм. Модельный ряд листогибочных прессов V-Bend: 900 мм, 1250 мм, 1600 мм, 2000 мм, 2500 мм, 3000 мм.
Год назад инвестиции в проект оценивались в 1,2 млрд рублей.
-
Партия модернизированных танков Т-72Б3М поступила на вооружение мотострелкового соединения Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированного в Оренбургской области.
Т-72Б3М — глубоко модернизированная версия основного боевого танка Т-72. Машина оснащена пушкой калибра 125 миллиметров с повышенной живучестью ствола, динамической защитой «Реликт», новым двигателем мощностью 1130 лошадиных сил, а также усовершенствованной системой управления огнем и прицеливания.