стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
60

Завод «Москвич» перешел на производство по технологии мелкоузловой сборки

 © mos.ru

Благодаря локализации процессов сварки, окраски, сборки и контроля качества доля операций производства на территории России выросла в 18 раз. Теперь вместо около 50 компонентов при сборке готовых автомобилей используется более 900 деталей.

Переход на производство по технологии полного цикла сократит логистические расходы предприятия до 25 процентов. Это произойдет за счет оптимизации наполняемости транспортных средств.

Для этого на заводе смонтировали современную роботизированную систему сварочного оборудования. Ее разработали специально для «Москвича». Производственная линия включает 114 роботов и 145 беспилотных доставщиков. На предприятии создали 490 новых рабочих мест.

В рамках предсерийной подготовки на новой линии уже собрали более 70 тестовых автомобилей. Они успешно прошли все необходимые проверки.

 © mos.ru

Для обеспечения качества сборки в систему контроля было добавлено 49 дополнительных измерений и тестов (3D-измерения, ультразвуковые замеры, контроль окраски кузова).

Впервые появится опция окраски машины в два цвета: черный — для крыши, один из пяти представленных в модельной линейке — для кузова. Кроме того, на заводе внедрили технологию специальной антикоррозийной обработки. Она включает увеличенную толщину вторичного грунта, что улучшает качество и стойкость покрытия; защиту днища специальной мастикой от гравия и мелких камней; дополнительные точки впрыска воска для элементов кузова; увеличенную толщину катафорезного покрытия, чтобы обезопасить автомобиль от коррозии. Лучшая в стране антикоррозийная защита обеспечит долговечность автомобиля в условиях российского климата.

 © mos.ru

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 1
    alex4spb alex4spb
    13.05.2417:42:51

    новости несомненно +    

    зы: но «перлы» журналюг надо бы почистить.

    Собянин говорил об «усиленном антикоррозийном покрытии кузова с учетом наших климатических условий".

    а тут уже внезапно «Лучшая в стране антикоррозийная защита!"

  • 4
    Badassgoliath Badassgoliath
    13.05.2418:00:24

    Благодаря локализации процессов сварки, окраски, сборки и контроля качества доля операций производства на территории России выросла в 18 раз.

    Штамповка не упомянута. Просто не сочли нужным или детали кузова пока ещё из Китая привозят?

    Направление движения завода, конечно, верное. Но итогом должна стать разработка своих моделей. Надеюсь когда-нибудь прочитать и об этом.

    • 3
      Е.Юрий Е.Юрий
      14.05.2400:12:40

      Штамповка не упомянута

      Это одна из самых затратных частей производства. Если бы у нас производство штампов было поставлено на поток, то большая часть рынка, которую сейчас занимают китайские авто занимали наши. Это первоочередная задача — создание кластера по производству штампов. Тогда любые фантазии дизайнеров, любые «одежды» для авто и, как следствие, рынок и развитие

      • 0
        Нет аватара Scooter
        14.05.2410:36:47

        Е.Юрий,

        Интересно, у нас что-нибудь уже делается в этом направлении?

        • 1
          Е.Юрий Е.Юрий
          16.05.2403:04:13

          Есть подвижки — в Ленобласти, также буквально в январе была новость о создании производства штампов Соллерсом. Возможно есть и у других, но нужен центр, объединяющий науку, технологии и производство — конгломерация предприятий, выпускающих штампы и оснастку для всех предприятий автопрома.

  • 2
    Tabula Rasa Tabula Rasa
    13.05.2419:47:19

    Нужна своя собственная платформа и производство комплектующих.

    • 2
      Badassgoliath Badassgoliath
      13.05.2420:11:10

      Нужна своя собственная платформа и производство комплектующих.

      Ну так-то да. Только с китайцами конкурировать крайне сложно, у них этих автомобилей выпускается уйма. Что объяснимо, у них населения почти в десять раз больше нашего и рынок соответствующий. А ведь даже в советские времена Автоваз с чего начинался? Купили у итальянцев завод под ключ и модель машины с правами на неё, постепенно приспосабливая её к нашим условиям, внося изменения и выпуская новые модели. То есть делали почти то же самое, что сейчас с Москвичём. Именно поэтому я и надеюсь на дальнейшее самостоятельное развитие Москвича по своему пути, по аналогии с Автовазом.

      Отредактировано: Badassgoliath~20:14 13.05.24
      • 3
        Clausson Clausson
        13.05.2421:35:39

        Что объяснимо, у них населения почти в десять раз больше нашего и рынок соответствующий.

        Не объяснимо. 12 лет назад мы на душу населения делали намного больше автомобилей чем КНР, а сейчас намного меньше.

        27 млн авто продано в КНР в 2022 году против наших 660 тысяч. Ну или возмен невоенный 2021 год — 1,5 млн.

        Для сравнения в 2012 году в России продано почти 3 млн новых автомобиля. Дело не в численности населения как таковом, а в доли чистых доходов которое население может потратить на новый автомобиль.

        Отредактировано: Clausson~21:41 13.05.24
        • 2
          Е.Юрий Е.Юрий
          14.05.2400:16:49

          27 млн авто продано в КНР в 2022 году против наших 660 тысяч

          Китайский рынок насыщается — как только произойдет насыщение, то продажи выйдут в рамки оборачиваемости товара, во всяком случае на внутреннем рынке.

        • -2
          Нет аватара siberia2012
          14.05.2408:31:54

          Не объяснимо. 12 лет назад мы на душу населения делали намного больше автомобилей чем КНР, а сейчас намного меньше.

          Да ладно Китай. В 2023 UzAuto произвёл больше легковых автомобилей, чем АвтоВАЗ.

          • 1
            Badassgoliath Badassgoliath
            14.05.2408:43:12

            В 2023 UzAuto произвёл больше легковых автомобилей, чем АвтоВАЗ.

            «Произвёл» в смысле изготовил из сырья, начиная с металла и тд? Или «собрал»? Потому что сборка из завозных компонентов по моему мнению производством считаться не может. Я и нынешний Москвич производством не считаю по этой же причине.

            • 1
              Нет аватара termometrix
              14.05.2409:51:11

              Я и нынешний Москвич производством не считаю по этой же причине.

              Найдите еще 15 миллионов профессионалов-работников автомобильной промышленности, и мы будем производить по четыре миллиона автомобилей с 90% внутренней локализацией почти полностью самостоятельно.Тогда промышленный цикл автопрома будет почти закрыт.И это будет мировой рекорд, потому что ни у кого в мире нет такого самодостаточного автопрома.

              Для справки: работающих во всей обрабатывающей промышленности России менее 15 миллионов человек.

              А правда в том, что пока не вернутся мировые автогиганты и не возобновят внутреннюю локализацию автомобилей никаких рекордных объемов ожидать не приходится.Они начали локализовать часть производства благодаря специальным инвестиционным контрактам, которые предлагал Минпромторг, но после известных событий отказались работать в России.

              • 0
                Badassgoliath Badassgoliath
                14.05.2410:38:32

                это будет мировой рекорд, потому что ни у кого в мире нет такого самодостаточного автопрома.

                Ну довод «все так делают» для нас не подходит.

                пока не вернутся мировые автогиганты и не возобновят внутреннюю локализацию автомобилей никаких рекордных объемов ожидать не приходится

                Не вернутся, я надеюсь. Потому что вернуться они могли бы на своих условиях, невыгодных для нас. И я не понимаю, какие фундаментальные законы вселенной не позволят нам самим производить то, что нам нужно.

                • 0
                  Нет аватара termometrix
                  14.05.2413:02:14

                  И я не понимаю, какие фундаментальные законы вселенной не позволят нам самим производить то, что нам нужно.

                  В КНДР считают успехом тот факт,что уже почти половина населения кушает мясо один или два раза в неделю. «Большое достижение» для полностью самодостаточной экономики, которая производит почти все самостоятельно.Должны ли мы гордиться такими показателями?

                  Это только эмпирическое наблюдение, я не буду вдаваться в теоретические подробности, модели и объяснения — какие барьеры и законы не допускают производство всего самостоятельно,причем самого высокого качества,по самой низкой цене и в самом разнообразном ассортименте.Опять эмпирика: именно советский опыт продемонстрировал,что чрезмерно закрытая экономика ведет к всеобщей катастрофе.

                  скрытый текст

                  Отредактировано: termometrix~14:01 14.05.24
                  • 1
                    Нет аватара siberia2012
                    14.05.2413:56:09

                    Хотят ли российские клиенты массово покупать такие автомобили снова в огромных количествах?

                    вопрос цены и чем принципиально отличается гранта от девятки?

                    Отредактировано: siberia2012~08:40 15.05.24
            • 1
              Нет аватара siberia2012
              14.05.2411:20:41

              "Произвёл" в смысле изготовил из сырья, начиная с металла и тд? Или «собрал»?

              Ну уж точно произвёл поболее, чем «Москвич».

              Какие детали Chevrolet Tracker производятся в Узбекистане

              Треккер 2023 модельного года локализован в Узбекистане, здесь будут производиться:

              Кузов — формовка, сварка деталей и окраска;

              Двигатель — 1,2 турбо;

              Стекла;

              Пластиковые детали салона;

              Сиденья;

              Бампера;

              И еще несколько десятков компонентов.

              https://rutube....0b9bd67ffdbfe3/

              Я бы не стал свысока смотреть на узбекский автопром. Он стабильно развивается многие годы. Вообще Узбекистан очень перспективная страна. Как и вся Средняя Азия. Экономика растёт, население растёт. Эдакий мини Китай или Индия.

              Отредактировано: siberia2012~11:33 14.05.24
              • 0
                Нет аватара termometrix
                14.05.2415:33:53

                И для начала было бы неплохо создать совместные автопредприятия с Центральной Азией,Белоруссией и другими дружественными странами.Это позволит повысить выпуск и конкурентоспособность российского автопрома.Совместное производство автокомпонентов вместе с ними, НИОКР, совместная исследовательская работа,промстандарты и так далее.

                Это называется углублением системы разделения труда и всегда ведет к прогрессу.

                Регион располагает достаточными трудовыми силами, которые могут быть переквалифицированы в сферу промышленности вместе с нашими сотрудниками.Получается синергетический эффект и взаимная выгода.

                • 0
                  Нет аватара siberia2012
                  14.05.2416:19:56

                  И для начала было бы неплохо создать совместные автопредприятия с Центральной Азией,Белоруссией и другими дружественными странами.

                  А что мы им можем предложить? Только Белоруссии и можем, она тоже под санкциями. А нафига Казахстану или Узбекистану наш Автоваз, когда там есть сборка Шевроле, Хёндэ и китайцев? В грузовом чуть получше дела, поэтому Камаз и делает что-то в Казахстане. А в легковом нет. Автоваз же был в Казахстане, сборка загнулась. По всем статьям Автоваз проиграл конкуренцию узбексим шевроле. Реально что-то создавать, если они тоже подпадут под санкции или мир таки разделиться на экономические зоны с жёсткой протекционнисткой политикой.

                  Отредактировано: siberia2012~16:25 14.05.24
                  • 0
                    Нет аватара termometrix
                    14.05.2417:17:32

                    Они не будут против совместных инвестиций и дополнительных рабочих мест у себя в доме.Я написал:совместные производства автокомплектующих,производственных операций,материалов и пр.

                    Что касается сборки машин,то Автоваз развивается и запускает новые модели,а также можно подумать над созданием новых марок и платформ совместного производства и разработки.

                    • 0
                      Нет аватара siberia2012
                      15.05.2408:43:19

                      Они не будут против совместных инвестиций и дополнительных рабочих мест у себя в доме.Я написал:совместные производства автокомплектующих,производственных операций,материалов и пр.

                      Они и за не будут, так как выпускаемый товар не будет конкурентоспособен. Его не будут покупать просто напросто. А если его будут покупать только в России, из-за очень жётской политики протекционизма, тогда нафига нам отдавать произвоства компонентов заграницу, чтобы потом опять вдруг цепочки поломались, как это произошло с Украиной?

                      По поводу развития Автоваза, очень это всё сомнительно выглядит. Во-первых он отброшен лет так на 10-15 назад, во-вторых скорость развития китайского автопрома сильно выше, в итоге он только отстаёт и отстаёт. Возможно нужно идти по координально иному пути. Вместо выпуска навороченных смартфонов на колёсах с функциями по подписке со сроком эксплуатации 3-5 лет, к чему идёт мировой автопром, выпускать простые, надёжные автомобили для наших условий. Не электро москвичами увлекаться, а сделать что-то типа классических надёжных японцев 80х-90х.

                      Отредактировано: siberia2012~08:46 15.05.24
        • 1
          Badassgoliath Badassgoliath
          14.05.2408:47:57

          12 лет назад мы на душу населения делали намного больше автомобилей чем КНР, а сейчас намного меньше.

          И какие производства у нас были двенадцать лет назад? Сборка из импортных частей или если свои, то набитые импортными компонентами. Сейчас те производства не способны ничего производить, их надо перенастраивать под других поставщиков или вообще практически создавать заново.

        • 1
          Нет аватара sanfox
          14.05.2410:58:14

          Ну вот и пришли к выводу, который многими опровергался ранее. Опубликованный тезис говорит что у населения нет доходов для того, чтобы позволить себе купить новый автомобиль, несмотря на рост промышленного производства в России. Т. е. производственный кластер растет, но население не богатеет?! В этой связи интересно следующее: Допустим появились по мановению волшебной палочки в России мощности для полного производственного цикла, допустим 4 млн автомобилей вместо 700 тыс сейчас, Сколько тогда будет стоит та же Гранта и Хватит ли денег у населения для ее приобретения?

        • 0
          Нет аватара nabludatel71
          15.05.2415:30:29

          12 лет назад мы на душу населения делали намного больше автомобилей чем КНР, а сейчас намного меньше

          Да ну! 12 лет назад — это 2012-й.

          Россия. Произведено 2,23 млн автомобилей. Население 143 млн человек. 15,6 штук на тысячу.

          Китай. Произведено 19,3 млн автомобилей. Население 1350 млн человек. 14,3 штук на тысячу.

          Уже было практически равенство, при том что мы поставили рекорд по выпуску автомобилей, до и после было существенно меньше.

  • 0
    Нет аватара termometrix
    14.05.2409:42:10

    Для поднятия рынка нужно вернуть льготное автокредитование.Бюджетные деньги окупятся с лихвой за счет мультпиликативного эффекта и прироста поступлений от акцизов и страховок.

    Вообще, для стимулирования экспорта и внешней торговли следует обратить внимание на реэкспорт,такие страны, как Нидерланды, живут и развиваются благодаря ему.

    Необходимо снять пошлины на дополнительные объемы некоторых товаров и реализовать их в странах, с которыми у нас заключены договоры о свободной торговле.Следует обратить внимание на импорт товаров и комплектующих-он должен осуществляться исключительно на лизинговой основе,на основе рассрочки выплат, таким образом,можно уменьшить текущие ежегодные платежи и увеличить приток валюты.

    Также за счет дополнительного реэкспорта увеличится грузооборот портов, морского, железнодорожного и автомобильного транспорта.

    Отредактировано: termometrix~10:00 14.05.24
    • -3
      Нет аватара mikr
      14.05.2410:45:04

      Какой нахрен рынок? Рыночная экономика практически угробила всю постсоветскую промышленность и довела Россию до состояния сырьевого придатка Запада. Российским коммерсантам гораздо выгоднее завозить готовые импортные комплектующие, чем создавать собственные технологии. И они всеми правдами и неправдами будут действовать исходя исключительно из своих шкурных интересов. Неужели здесь все настолько тупые, чтобы этого не понимать?

    • 0
      Нет аватара Русич
      14.05.2410:59:25

      Гладко было на бумаге, да забыли про овраги…

      и реализовать их в странах, с которыми у нас заключены договоры о свободной торговле.
      - ну, да, с Индией и без свободной торговли наторговали валюты, только унести её не можем

      ВШЭ в каждой фразе…один вопрос, как правительство само не додумалось до таких очевидных вещей???

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,