-
Четвёртое в серии морское пассажирское судно на подводных крыльях (СПК) «Комета 120М» проекта 23160, построенное на ССЗ ОСК «Вымпел», вышло на ходовые испытания. В ходе первого выхода судно вышло на крыло и совершило переход продолжительностью 6 часов.
Специалисты «Вымпела» продолжают строительство пятой «Кометы 120М», которая вскоре также выйдет на испытания. Суда получили названия в честь крымских городов «Евпатория» и «Керчь».
-
На судостроительном заводе «Вымпел» (Ярославская область) состоялась выкатка из эллинга на открытый стапель морского транспорта вооружения «Владимир Пялов» проекта 20360М.
-
На Судостроительном заводе «Вымпел» (Ярославская область) приступили к резке металла для подъемно-спускового ремонтного плавучего дока спусковой способностью более 12 тысяч тонн. Сооружение предназначено для Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь».
-
Судостроительный завод «Вымпел» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) завершил строительство 44 катеров проекта МС001 для Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России.
-
На судостроительном заводе «Море» (входит в ОСК) спустили на воду морское пассажирское судно на подводных крыльях проекта 23160 «Комета 120М». Судно получило название «Керчь» и завершает серию из пяти единиц.
-
Судостроительный завод «Вымпел» (Ярославская область) завершает строительство 52 быстроходных катеров для ГИМС МЧС России, способных развивать скорость до 75 км/ч. 30 катеров находятся на этапе финальной сборки.
-
ПАО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск, Ярославская область) построит секции подъемно-спускового ремонтного плавучего дока для АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (АО «ПСЗ «Янтарь», Калининград). Договор о старте работ по строительству конструктива плавучего дока подписали на выставке «Нева 2023» в Санкт-Петербурге.
-
На малом гидрографическом судне «Яков Лапушкин» проекта 19910, построенном по заказу Министерства обороны РФ на судостроительном заводе «Вымпел» (Ярославская область), поднят флаг Гидрографической службы ВМФ РФ.
-
Государственная комиссия подписала приёмный акт на малое гидрографическое судно «Яков Лапушкин».
Судно было построено по заказу Министерства обороны РФ на судостроительном заводе «Вымпел» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию).
-
На судостроительном заводе «Вымпел» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) завершены испытания головного катера проекта МС001, построенного в интересах Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России.
В ходе приёмочных испытаний комиссия, в которую вошли специалисты управления безопасности людей на водных объектах МЧС, ГИМС, и представители военной приёмки, проверила ходовые качества, скоростные характеристики, манёвренность катера, работу систем и навигационного оборудования.
-
На судостроительном заводе «Вымпел» в Ярославсвкой области спустили на воду пограничный корабль «Буревестник» проекта 03050.
-
На производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (входит в ОСК) приступили к резке металла для закладной секции головного сухогруза-контейнеровоза проекта 00108.
-
Специалисты ССЗ «Вымпел» (входит в ОСК) начали сборку корпуса головного пассажирского катамарана на подводных крыльях проекта HSC150 В на промышленной площадке Восточно-Сибирского речного пароходства, сообщает пресс-служба ОСК.
-
2 августа на судостроительном заводе «Вымпел» (входит в ОСК) состоялась закладка второго скоростного пассажирского катамарана с динамической разгрузкой подводными крыльями проекта HSC150B (заводской № 02862) для АО «Восточно-Сибирское речное пароходство».
В мероприятии приняли участие генеральный директор АО «ССЗ «Вымпел» Евгений Норенко, генеральный директор ООО «Истлэнд» — управляющей компании АО «ВСРП» Елена Летунова, главный конструктор проекта HSC150B Роман Простотин.
-
25 мая 2022 года на ССЗ «Вымпел» состоялся торжественный спуск на воду малого гидрографического судна проекта 19910 «Яков Лапушкин».
Открывая церемонию, генеральный директор «Вымпела» Евгений Норенко сказал: «Спасибо тем людям, которые вложили в это корабль свои мысли, энергию, труд. Конструкторское бюро „Вымпел“, с которым мы давно работаем, обеспечило нас документацией и всем необходимым. Наша задача была в том, чтобы материализовать этого красавца из чертежей, из бумаг — в железо и вывести его на спуск. Без того, чтобы вложить частицу своей души, частицу своего сердца, корабль не получится, это сложный механизм, и он всегда откликается на то, что в него вложили. Я уверен, что наше судно будет безопасным и комфортным для команды, оно будет выполнять все поставленные задачи».
-
На АО «Судостроительный завод «Вымпел» в Ярославской области состоялась торжественная закладка скоростного пассажирского катамарана с динамической разгрузкой подводными крыльями проекта HSC150B.
-
14 сентября 2021 года государственная комиссия подписала приёмный акт на патрульный катер проекта 1496М1 «Ламантин» в речном исполнении.
Проект катера разработан отделом перспективного судостроения АО «ССЗ «Вымпел» с учетом требований Пограничной службы ФСБ России по улучшению тактико-технических характеристик и обитаемости.
«Ламантин» проекта 1496М1 заводской № 01409 предназначен для контроля соблюдения установленных режимов на внутренних водных путях и в прибрежной зоне морей, задержания судов-нарушителей и доставки на них осмотровых групп, а также для выполнения перевозок личного состава в интересах пограничных органов. При необходимости, катер может осуществлять буксировку судов водоизмещением до 500 тонн со скоростью до 4 узлов.
-
На ССЗ «Вымпел» в г. Рыбинск Ярославской области состоялась закладка очередного противодиверсионного катера проекта 21980 «Грачонок». Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
Событие прошло как с участием заводчан, так и с участием приглашённых лиц из числа представителей Минобороны РФ, собравшихся ради ключевого момента церемонии — установки закладной таблички на закладную секцию, поздравлений и неизменных «Семи футов под килем!». Современное оборудование и высокие мореходные характеристики позволят будущему катеру решать широкий спектр задач, свойственный кораблям гораздо большего водоизмещения. Иными словами, диверсионно-террористическим силам не поздоровится!
-
1 июня на судостроительном заводе «Вымпел» состоялась церемония спуска на воду морского транспорта вооружения проекта 20360М заводской № 01551 «Геннадий Дмитриев». Это самое большое судно в истории предприятия. В данный момент вес корпуса судна составляет 2 200 тонн.
-
ООО «Иркутская нефтяная компания» (ИНК) запустило первую скважину, которой можно управлять с помощью солнечной энергии. На одной из кустовых площадок Ярактинского нефтегазоконденсатного месторождения (ЯНГКМ) внедрили систему линейной телемеханики с питанием от возобновляемых источников энергии — солнечных батарей. На установке их десять.
Установки, входящие в состав модуля, потребляют минимум энергии от солнечных батарей и не требуют обогрева. Комплекс может работать при температуре до минус 60 градусов. Всё оборудование управления кустовой площадкой размещают в заглубленных монтажных модулях, в любое время года в них сохраняется температура +/-5 градусов. Избыток вырабатываемой энергии утилизируется в балластных шкафах.
Управление комплексом осуществляется в автоматическом режиме — оператор с дистанционного пункта задает нужные параметры и также удаленно контролирует их. Он может регулировать дебит газа запорно-регулирующей арматурой в условиях непрерывно изменяющихся устьевых параметров скважин; контролировать показатели температуры, давления скважины и сборного коллектора куста, системы дозирования ингибитора гидратообразования и др. Алгоритм управления комплексом выполняет также противоаварийные функции в случае нештатных ситуаций.