стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
195

«Энергомаш» начинает этап испытаний двигателя РД-191 для «Ангары»

Специалисты Научно-испытательного комплекса (НИК-751) АО «НПО Энергомаш имени академика В.П.Глушко» (Московская обл.) проведут периодические подтверждающие испытания жидкостного ракетного двигателя РД-191 для ракет-носителей семейства «Ангара».

"В августе мы приступаем к периодическим подтверждающим испытаниям двигателя РД-191. Составлен график испытаний, который включает в себя в общей сложности до шести огневых испытаний", — пояснил начальник НИК-751 Игорь Зайнятулов.

РД-191 представляет собой однокамерный ЖРД с вертикально расположенным турбонасосным агрегатом. Разработка двигателя РД-191 началась в конце 1998 года. Этот двигатель с дожиганием окислительного газа предназначен для семейства отечественных ракет-носителей «Ангара». Конструкция двигателя основана на конструкции двигателей РД-170/171. Первое огневое испытание РД-191 проведено в июле 2001 года.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 11
    Е.Юрий Е.Юрий
    02.08.1700:46:59

             Дай Бог удачно завершить все испытания!

  • 0
    Андрей Князев Андрей Князев
    02.08.1712:35:08

    А вообще какие перспективы сейчас данного РН и пусковой площадки на Восточном?

    • Комментарий удален
      • 3
        Андрей Князев Андрей Князев
        02.08.1712:52:23

        Печально. Тогда отпадает смысл вкладываться в стартовый комплекс. Он никогда себя не отобьет. Странно. Вроде как все под крылом государства и левая рука пилит правую.

        • Комментарий удален
          • 0
            Андрей Князев Андрей Князев
            02.08.1712:58:24

            Конкуренция? возможно-возможно. Но государству сплошные убытки и годы впустую. Понятно, когда у гос-ва полно денег («Бери, я себе еще нарисую»), но у нас космическая отрасль недофинансирована и низкоэффективна в расходах. Не до жиру, короче.

            • Комментарий удален
              • 6
                Vladimir Glazunov Vladimir Glazunov
                02.08.1715:18:25

                Ангара и Восточный — это две разные темы, которые хруничевцы пытались представить, как общую линию. Заказчик Ангары — МО РФ. По факту, Ангара оказалась чрезмерно дорогой и неконкурентоспособной, особенно после появления Фалкон-9. Поэтому строительство стола на Восточном приостановлено (фактически отменено). В «гражданском космосе» Ангаре ловить нечего. Зато в военном Плесецке бабахают второй стол для нее. А на Восточный пойдет более здравый проект Союз-5, разработку которого еще и форсируют.

                • 2
                  Siberian Siberian
                  02.08.1716:12:04

                  Как можно судить о стоимости Ангары, серийное производство которой ещё не развёрнуто?

                • 0
                  Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
                  02.08.1716:17:10

                  Согласен, но есть нюансы.

                  Ангара — перспективна для запусков с Плесецка в интересах МО. И она же будет очень неплоха ( в перспективе) для тяжёлого геостационара с Восточного. Протон пора менять. Но это пока ещё терпит.

                  А вот в пилотируемой космонавтике ей действительно делать нечего: на околоземную — избыточна; на лунную — недостаточна. Тут будет рулить Союз-5. И полетит эта ракета ( пока) с Байконура.

                  • Комментарий удален
                    • 0
                      Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
                      03.08.1712:39:32

                      Пока её не будет. Да и будет ли вообще — очень большой вопрос. Ответ на него даст строительство Феникса.

                      • Комментарий удален
                        • 1
                          Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
                          03.08.1715:03:47

                          Да. И вообще, если она (ракета с грузоподъёмностью за 30 тн.) понадобится в обозримой перспективе. Задач у супертяжа немного. А рентабельных задач пока и вовсе нет.

                  • 0
                    Vladimir Glazunov Vladimir Glazunov
                    06.08.1707:01:25

                    Именно )

                    Понимаю, что ссылки на внешние ресурсы запрещены, мои извинения админам, но уж очень ёмко и по существу вопроса: https: //geektimes .ru/ post/ 289555/

                    Отредактировано: Vladimir Glazunov~07:09 06.08.17
                • 13
                  Нет аватара Nirvanko
                  02.08.1716:20:20

                  Откуда дровишки про дорогую Ангару? Философия Ангары как раз таки в удешевлении запусков за счет модульности и так называемых универсальных ракетных модулей.

                  Под Ангару уже выделенны новые производственные площадки. То что РН не летает не значит что на ракете поставлен крест. Работы ведутся.

                  Ну, а про «конкурентную» Falcon-9 Вы бы сказки не травили тут. В компанию Space X правительство США вливает огромные денежные средства, частная она лишь на бумаге. Тут про конкуренцию вообще речи пока не может идти, так как они могут выставлять стоимость запуска какую захотят. Конкуретней на мировом рынке она не может быть по той же причине по которой компания Apple вынуждена производить свои телефоны в Китае.

                  • 4
                    NorthWanderer NorthWanderer
                    02.08.1718:00:54

                    +

                    Именно так!

                  • 0
                    Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
                    02.08.1719:08:33

                    Главный недостаток Ангары — не её стоимость, которая пока неизвестна, а не очень высокая весовая эффективность для новой ракеты (отношение массы полезного груза к массе заправленной ракеты):

                    -Ангара — 3,4 — 3,6%

                    -Протон — 3,2 — 3,3%

                    -Зенит 3 (МС) — 3,2%

                    -Фалькон9 FT — 4,1% ( без посадки ступени ) — если верить Маску

                    -Феникс ( Союз-5 ) — 3,8 -4,0% ( данные сугубо из разговоров    )

                    Достоинство Ангары — она нужна военным для тяжёлых нагрузок на орбиты высоких наклонений. Ну и, в перспективе, за счёт модульности она должна стать недорогой. Тогда запускать на ней спутники станет действительно выгодно. Как раз к тому времени и стол для неё построят на Восточном…

                    Отредактировано: Андрей Евсеенко~19:09 02.08.17
                    • 0
                      Илья Калашников Илья Калашников
                      03.08.1708:45:13

                      Ангара- в какой компановке? там же целое семейство !!! ( конструктор лего ))

                      • 0
                        Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
                        03.08.1709:46:54

                        Нужна только пятая Ангара. Остальные — на подхвате ( замена для других носителей в случае их аварий). Модульность нужна, в основном, для уменьшения себестоимости изделия и для облегчения техпроцесса.

              • 9
                Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
                02.08.1716:21:24

                И Ангара будет нужна, и Восточный. И я Вам об этом много раз писал ( практически живописал в красках     ).

                Сейчас просто уточнены планы. И приняты более рациональные решения.

                Но, кроме пилотируемого варианта Ангары ничего не отменили!

                Отставить панику и уныние!   

                • Комментарий удален
          • 2
            Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
            02.08.1716:22:10

            Здравая конкуренция, заметьте!    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,