стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
144

Самарский завод ОДК модернизировал первый испытательный стенд двигателей боевой авиации

  • Прототип двигателя для ПАК ДА на испытательном стенде ОАО "Кузнецов" (http://www.tupolev.ru/).
  • Прототип двигателя для ПАК ДА на испытательном стенде ОАО "Кузнецов" (http://www.tupolev.ru/).

Самарское предприятие «Кузнецов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию, ОДК) завершило модернизацию испытательного стенда, на котором планируется тестировать авиационные двигатели для боевой авиации, в том числе, для обновленных стратегических бомбардировщиков Ту-160.

В завершающей стадии находятся работы по реконструкции одного из испытательных авиационных стендов ПАО «Кузнецов». Сейчас идет его тестирование. Объект планируется сдать в эксплуатацию в конце апреля, после чего на обновленном стенде с современными системами будут проходить испытания ремонтируемых и выпускаемых двигателей для нужд Дальней авиации.

Как подчеркнули в пресс-службе, модернизация стенда проведена полностью за счет собственных средств компании. Объем инвестиций не раскрывается. В настоящее время на заводе продолжается модернизация еще одного испытательного стенда, работы ведутся за счет федеральных средств. Второй стенд будет сдан в эксплуатацию позднее.

Как заявил в феврале журналистам замминистра обороны РФ Юрий Борисов, предприятие «Кузнецов» набрало «хороший темп» подготовки к массовому производству двигателей для обновленных стратегических бомбардировщиков Ту-160. «На стенде завода скоро начнутся квалификационные испытания первого двигателя новой серии, и по планам этого года самарский завод должен нам сделать один квалификационный и четыре серийных двигателя», — уточнил Борисов в ходе посещения предприятия. О планах поставить военным в 2016 году в общей сложности пять двигателей НК-32 ранее сообщал журналистам Владислав Масалов, занимавший тогда пост гендиректора ОДК. Решение о возобновлении производства стратегических бомбардировщиков Ту-160 в модернизированном варианте было принято весной 2015 года. Военные заявляли о готовности приобрести не менее 50 самолетов и обещали, что новый проект не помешает созданию перспективного бомбардировщика ПАК ДА. Позднее в Минобороны уточнили, что серийное производство обновленных Ту-160 начнется в 2023 году, а проект ПАК ДА будет сдвинут на более поздний срок.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • Комментарий удален
    • 6
      Alexander Zorin Alexander Zorin
      31.03.1619:53:56

      Даже в версии «изделие 30» двигатель для ПАК-ДА будет слабее двигателя «Ф-22».
      Не слабей, иначе почему скорость и дальность Т-50 лучше?

      • Комментарий удален
        • 3
          Alexander Zorin Alexander Zorin
          01.04.1622:57:25

          А зачем говорить о преимуществе Ф-22? Скорость ниже, дальность хуже, итп, зато двигатель лучше? Не смешно ли?

          • Комментарий удален
      • 3
        Александр Айвененго Александр Айвененго
        31.03.1621:55:35

        ПАК ДА    

        • Комментарий удален
          • 0
            Александр Айвененго Александр Айвененго
            01.04.1608:50:07

            Стреловидность и размах крыла взяли с Ту-160,

            И основу формы центроплана тоже с Ту-160, только пожирнее, чтоб движки спрятать …

            Ту-160 отлично летит до Венесуэлы, при скорости 500 — 900 км/ч    

            А этот, туда-обратно без дозаправки, по плану.

            Есть вариант круглосуточного разведчика — 2 суток в воздухе

            Есть вариант заправщика, на смену распиленным дальнобойным Мясищевым М-4(3М)

            Отредактировано: Александр Айвененго~22:50 01.04.16
            • Комментарий удален
              • 0
                Александр Айвененго Александр Айвененго
                01.04.1620:46:51

                Б-2 ПОСМОТРИ. ПОТОМ ГОВОРИ…   

                смотри-ка летающее крыло с острой стреловидностью !!!

                И не падает !!!

                • Комментарий удален
              • 0
                Александр Айвененго Александр Айвененго
                01.04.1620:48:11

                Б-2 посмотри стреловидность    

                Глянь-ка летает !!!    ))

                Вот именно это — летающее крыло…

                Отредактировано: Александр Айвененго~22:51 01.04.16
    • 11
      Нет аватара fram
      31.03.1620:11:03

      Что за странный наброс? У изд.30 проектная тяга на полтонны больше чем у F119, на форсаже — почти на 2 тонны. При этом меньше вес.

      А уж насчет экономичности… F119 жрет керосин как лошадь, причем это самими американцами не отрицается.

      Так что если характеристики изд.30 будут соответствовать проектным - он вообще будет лучшим двигателем в своем классе и двигателю раптора будет до него как до луны пешком.

      • Комментарий удален
        • 2
          Нет аватара fram
          31.03.1623:20:24

          Это если плоское сопло убрать и допустить что ваши данные по изд.30 верны (а на деле вы банально представляете недостоверную информацию). Про форсажную тягу — ваше замечание очень странно, это важнейший параметр.

          Про «сколько потребляет» — очень высокое потребление топлива F119 это в общем-то признанный самими американцами факт. Летает он недалеко и недолго.    

          • Комментарий удален
    • 7
      Нет аватара Cromartie
      31.03.1622:13:37

      Не знаю, что вы понимаете под «удельной мощностью», но по удельным характеристикам, типа удельной тяги и расхода топлива, уже текущий двигатель, стоящий на Т-50 (изделие 117 то бишь, ака АЛ-41Ф1) кроет F-119. В общем-то там и крыть нечего, ибо сабж (F-119) есть не Бог весть что. Степень двухконтурности опустили ниже плинтуса, вот и выдает он эту дикую тягу. Расход топлива, соответственно, тоже дикий (в отличие от изделия 117 и того же изделия 30, где тягу решили поднимать по-умному)

      • Комментарий удален
        • 5
          Нет аватара Cromartie
          31.03.1622:39:00

          Скажем так: известен удельный расход топлива у двигателя F-135 (который имеет тот же газогенератор, что F-119). У него удельный расход топлива больше, чем у АЛ-31Ф от Су-27-го. В силу того, что F-135 имеет больший расход воздуха, большую температуру перед турбиной, большую степень повышения давления в компрессоре и большую степень двухконтурности, чем F-119, у него и расход должен быть меньше. А изделие 117 имеет большую Tг, piк и m по сравнению с АЛ-31Ф, и, соответственно, тоже меньший расход. Таким образом, разрыв по удельному расходу между АЛ-41Ф и F-119 (в пользу первого) еще выше, чем между F-135 и АЛ-31Ф

          Отредактировано: Cromartie~00:40 01.04.16
          • Комментарий удален
            • 0
              Нет аватара Cromartie
              01.04.1622:39:27

              Разберитесь пожалуйста с понятием удельного расхода топлива

              • Комментарий удален
                • 0
                  Нет аватара Cromartie
                  02.04.1620:03:42

                  Ещё раз повторяю:

                  — расход двигателя F-135 известен

                  — разберитесь с понятием удельного расхода. Удельные расходы сравнивать МОЖНО

                  — Когда известен удельный расход топлива одного двигателя (F-135) и если у обоих известны параметры цикла, можно однозначно сказать, какой из них более экономичен

                  • Комментарий удален
                    • 0
                      Нет аватара Cromartie
                      02.04.1622:22:50

                      1. Из тех же открытых источников, из которых вам известна тяга F-119

                      2. Известен расход двигателя F-135, известно то, что у него тот же газогенератор, что и у F-119 и известно то, что он имеет более высокую степень двухконтурности. Этого достаточно

                      3. См.выше — источники те же, что и у вас. Известно то, что у F-135 тот же газогенератор, что у F-119, но более высокая степень двухконтурности, расход воздуха и степень повышения давления (а как следствие — температура перед турбиной). Этого достаточно для того, чтобы сказать, что у него удельный расход топлива ниже, чем у F-119. Это исчерпывающая информация. Я не могу назвать цифру, но могу сказать, что он более экономичен, чем F-119. С вероятностью 100%. В моих рассуждениях нет ни одного допущения

                      Отредактировано: Cromartie~00:40 03.04.16
                      • Комментарий удален
                        • 0
                          Нет аватара Cromartie
                          03.04.1615:26:30

                          1. Расход F-119 как раз таки не известен. Известен расход F-135

                           http://www.airwar.ru/enc/engines/f135.html 

                          2-3. Степень двухконтурности F-135 я приводил выше. У F-119 в открытом доступе нету этого показателя, но вумные люди померили отношение площадей горячего и холодного контура у этого двигателя, и пришли к выводу, что степень двухконтурности у него равна 0,2

                          • Комментарий удален
                            • 0
                              Нет аватара Cromartie
                              04.04.1621:00:40

                              1. Понятия не имею. Точно так же, как не имею понятия, откуда ваши данные по тяге. Ну т. е. поятно, что из Википедии, но первоисточник так же неизвестен

                              2. Я не вывожу потребление, т. е. конкретных цифр не называю. Я лишь даю качественную оценку. Рост массового расхода воздуха и степени повышения давления в компрессоре (и, как следствие, рост температуры перед турбиной, к чему так же располагает упомянутое в тексте совершенствование системы охлаждения лопаток ТВД) ведут к тому, что двигатель становится более эффективной тепловой машиной. Вследствие этого можно утверждать, что двигатель F-135 является более экономичным, чем F-119. Да и вообще, в принуипе было бы странно, если бы за 20 лет они не смогли бы улучшить расходные характеристики своего изделия. Тем более избавившись от главного фактора, который этому мешал — низкой степени двухконтурности

    • 0
      Нет аватара Egregore
      01.04.1612:52:53

      бред.

      А точней тупой наброс.

      Отредактировано: Egregore~14:55 01.04.16
      • Комментарий удален
        • 0
          Alexander Zorin Alexander Zorin
          02.04.1614:51:52

          Двигатель нужен не сам по себе, а для конкретных задач. И проектируется тот двигатель который нужен для данного самолета. Если нужна такая тяга для обеспечения нужной скорости и других параметров, то неужели считаете, что чем мощней тем лучше? Это же смешно; ну давайте в 2-3 раза мощней возьмем, от бомбардировщика. Так нет, почему-то не ставят в 2 п=раза мощней.

          Если самолет с «маломощным» движком летает быстрей и дальше конкурента, то в чем проблема, не вижу, по всему самолет лучше получается и двигатель тоже лучше, если обеспечивает такие характеристики самолета.

          Отредактировано: Alexander Zorin~16:52 02.04.16
          • Комментарий удален
            • 0
              Нет аватара Cromartie
              02.04.1622:38:23

              Ну изделие 117, которое в данный момент стоит на Т-50, как раз таки по счастливому стечению обстоятельств имеет большую удельную тягу, если исходить из открытых данных

              • Комментарий удален
                • 0
                  Нет аватара Cromartie
                  03.04.1615:30:49

                  "Изделие 117″ сильно отстаёт, так как у него первичная тяга 93 кН против 116 кН у американского двигателя

                  Вы уже определитесь, мы про УДЕЛЬНЫЕ параметры говорим, или про что? Техническое совершенство двигателя как раз таки характеризуется удельными параметрами. И F-119, равно как и F-135, своими удельными параметрами, мягко говоря, не блещут

                  У «Изделия 30» тяга уже 107 кн, что, с учётом веса и размеров двигателя, удельно уже равно достижениям американцев

                  С учётом веса и размеров, «удельно» достижениям американцев равен текущий 117-й двигатель (сравнительно старый). А точнее — кроет как бык овцу.

                  Но, опять же: это мы получаем сейчас с опозданием на тринадцать лет. Американцы представят уже обновлённый двигатель, нам надо попытаться снова не отстать от них на годы: как наименьшее, сохранить равенство, а как наибольшее, даже превзойти их.

                  С каким опозданием на 13 лет? АЛ-41Ф1 начали проектировать ещё в начале нулевых. Вы зря так упорно пытаетесь сравнивать изделие 30 с F-119. Это совершенно разный технологический уровень. Изделие 30 надо сравнивать с перспективным ADVENT

                  Отредактировано: Cromartie~17:33 03.04.16
                  • Комментарий удален
                    • 0
                      Нет аватара Cromartie
                      04.04.1621:15:08

                      Опять двадцать пять

                      Посмотрите массу F119. Посмотрите тягу. Поделите тягу на массу. Получите цифру 8,96 кгс/кг. Для изделмя 117С (дросселированный 117) эта циферка называлась кем-то из начальников НПО Сатурн (можете загуглить) — 10 кгс/кг. Где же он заметно отстает, если он наоборот заметно превосходит? По ЛЮБОМУ удельному параметру изделие 117 покроет американца. Об изделии 30 и речи нет. Сравнивать только и исключительно с ADVENT, другое просто не имеет смысла

                      • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара Egregore
          06.04.1623:04:05

          В чем «наброс»?

          в том что твоя накидывает не стесняясь .

          Для тех кто в спит в скафандре :

          А ведь и у того и другого силы примерно одинаковы. Далее можно до бесконечности меряться письками, но это пустая трата времени. (кто не понял, оденьте очки и увидите на одной фото Ф-22, а на другой Т-50 каждый со своим движком )

          з.ы.

          по этому про арифметику там небзди.

          Отредактировано: Egregore~01:21 07.04.16
          • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,