стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

Запись Частный аэродром появился на Сахалине перенесена в личный блог модератором.

tumanova перенес эту запись 11.05.2014 22:06

по причине: Малая значимость

18

Частный аэродром появился на Сахалине

Частный аэродром появился на Сахалине

В пригороде Южно-Сахалинска появился единственный в области зарегистрированный по всем правилам гражданской авиации частный аэродром. Его создатель и хозяин — фермер из села Старорусского Александр Духанин. Сельский житель, снабжающий сахалинцев овощами, с 1999 года летает по небу. Начал с мотодельтаплана, а теперь имеет два самолета, один из которых, двухмоторный шестиместный Piper Aztec, недавно прилетевший к своему владельцу в двух контейнерах из американского штата Флорида, — единственный (опять это слово и еще один предмет для гордости) самолет такого типа на Дальнем Востоке. 

А первый свой самолет, Як-18Т, Александр Духанин купил у южно-сахалинского аэроклуба ДОСААФ, восстановил его и уже совершил один «большой» перелет со своей взлетно-посадочной площадки до аэродрома Пушистый в Корсаковском районе.

Вчера Старорусское покинули давние друзья Александра, которые прибыли на остров из Хабаровска еще на одном воздушном судне — легкомоторном шестиместном самолете Beechcraft Musketeer. Четверо летчиков-любителей, а в прошлом пилот Ту-154, бортовой техник Ан-12, офицер ОМОН и джиппер преодолели Татарский пролив, чтобы помочь товарищу превратить фюзеляж, крылья и двигатель «Ацтека» в единый механизм, который после регистрации будет летать над Сахалином и дальше. Дальность полета этой стальной птицы — две тысячи километров.
Друзья сахалинского фермера на своем «Мушкетере» побывали в Магадане, на Камчатке, Шантарских островах, и у Александра Духанина планы не менее впечатляющие. Сегодня он имеет право летать в самолете только в одиночку, но в будущем планирует получить допуск на перевозку пассажиров, и, возможно, займется бизнесом.

По мнению руководителя Центра аэронавигационного обеспечения полетов (Центр АНОП), диспетчера Хабаровского районного центра единой системы организации воздушного движения Андрея Дубовика, который помогал Александру Духанину регистрировать взлетно-посадочную площадку, за малой авиацией — будущее Дальнего Востока. И не только потому, что в октябре 2013 года премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что правительство будет оказывать всестороннюю помощь и поддержку развитию региональной авиации, и в частности, строительству новых посадочных площадок в ДФО и Забайкалье.
«В США 80% доходов от всех доходов авиации приносит малая авиация. В России и на Дальнем Востоке этот сегмент пока развит слабо, несмотря на то, что спрос есть. Во многом все упирается в землю: под аэродромы необходимо выделение земли, но, к сожалению, в этом вопросе сильна коррупционная составляющая: власти не хотят просто так отдавать по сути бесхозные земли бизнесу.

Центр АНОП Дубовика связан с Сахалином давно: работает с крупными нефтегазовыми компаниями Сахалина на проектах. А вообще центр помогает дальневосточникам, желающим покорить небо самостоятельно, создавать частные аэродромы. Пока на Дальнем Востоке их немного, но потенциал есть. «На руках» у дальневосточников (на сентябрь 2013 года) — 52 единицы воздушного транспорта (самолеты, вертолеты, мотодельтапланы, воздушные шары и проч.). Было бы больше, будь у людей места, откуда взлетать и куда садиться.
«На сегодняшний день в Хабаровском крае работают две летные школы, где можно получить «корочки» пилотов-любителей. Теория стоит 25-30 тысяч рублей, летный час — 10 тысяч. Чтобы вылететь самостоятельно, необходимо 42 летных часа.

То, что на Сахалин пытаются прийти аэроклубы из Москвы, говорит о том, что для этого созрели условия. Здоровая конкуренция нужна в любой отрасли, и малая авиация не исключение. Хорошо, что у нас появляются новые площадки для малой авиации. Пример Александра Духанина показывает, что даже один человек, когда у него есть мечта летать, может многое. А представьте себе, когда о полетах будут мечтать тысячи людей, и не только мечтать, но и воплощать мечты в жизнь.
Единственное, меня как специалиста беспокоит законность и безопасность этих процессов. Если все требования соблюдены, то мы будем только рады, что к нам придут коллеги и единомышленники с материка, и мы многому сможем у них научиться.
И здесь мы подошли к главной теме — поддержке государством развития малой авиации.
Нами предложен пилотный для всего Дальнего Востока проект — учреждение, которое объединит в себе центр военно-патриотического воспитания, авиационный учебный центр, музей военной техники, центр допризывной подготовки молодежи, секции и кружки технических видов спорта.
Кроме того, мы подали документы на открытие авиационного учебного центра при центре технических видов спорта, и одновременно совместно с Андреем Дубовиком по согласованию с другими аэроклубами Дальнего Востока создаем ассоциацию авиации общего назначения ДФО».

Ксения Семенова

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Источник: http://trud-ost.ru/?p=275291
  • 2
    Нет аватара termometrix
    11.05.1420:20:43
    + Хороший объект.Безусловно, аэропорты/аэродромы нужны — чем больше, тем лучше!
    Отредактировано: termometrix~20:24 11.05.14
  • 0
    Нет аватара AlekseyP
    16.05.1405:28:14
    Нужно больше частного капитала в малой авиации!
  • 0
    empro empro
    25.10.1514:07:48

    Это здорово что развивается малая авиация. А мы проектируем, изготавливаем и монтируем авиационные ангары для самолетов и вертолетов. Тел. в Москве 8 (499) 393-33-17

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,