стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
66

Оборонпром получил вертолетных заказов на 18 млрд долларов

Российская вертолетостроительная отрасль увеличила объем заказов, в настоящее время их общая сумма составляет 18 млрд долларов, сообщил в понедельник генеральный директор Объединенной промышленной корпорации «Оборонпром» Андрей Реус.

«На сегодняшний день мы имеем «твердые» заказы на поставку вертолетов на сумму порядка 18 млрд доларов. Это с учетом очень крупного долгосрочного госооборонзаказа», - сказал Реус «Интерфаксу».

Он сообщил, что на долю гособоронзаказа приходится порядка 30% объемов продукции вертолетостроения. Оставшиеся 70% - это вертолетная техника, которую компания поставляет на внутренний и мировой рынки.

«Сегодня я с уверенностью могу сказать, что вертолетостроительная отрасль уже уверенно стоит на ногах. Сейчас холдинг «Вертолеты России» - третья в мире компания по объемам производства вертолетной техники в денежном выражении. А еще лет восемь назад нас вообще не рассматривали в качестве серьезного игрока на мировом рынке», - сказал Реус.

По его словам, сегодня ОПК «Оборонпром» «абсолютно реальный игрок на рынке, с быстрым ростом производства и продаж, с достаточно агрессивной экспортной политикой». «В вертолетостроении мы серьезнейшим образом конкурируем с такими мировыми грандами, как Sikorsky, Eurocopter, Bell, AgustaWestland, Boeing. В двигателестроении для полноценной конкуренции с General Electric, Pratt & Whitney, Safran, Rolls-Royce еще много предстоит сделать», - сказал Реус.

Успехи российского вертолетостроения сегодня признают во всем мире. В подготовленном авторитетной консалтинговой компанией Frost & Sullivan аналитическом отчете «Глобальный рынок военных вертолетов» говорится, что в 2010 году холдинг «Вертолеты России» занимал первое место среди ведущих игроков на мировом рынке военных вертолетов.

«Так, в прошлом году доля российских военных вертолетов на мировом рынке составила 23%, второе место заняла продукция американской компании Bell (21%), третье поделили европейский производитель Eurocopter и американский Sikorsky (оба по 15%)», - говорится в документе.

По прогнозам Frost & Sullivan, в ближайшие 10 лет на военные заказы придется более 60% спроса на мировом рынке вертолетной техники. До 2020 года может быть продано порядка 9 тыс. машин на общую сумму 200 млрд долларов.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Нет аватара burovik
    13.02.1215:48:24
    Военные делаете, но и о гражданских не забывайте нам еще пол Сибири освоить надо, куда мы без вертушек
    • 0
      ivankun ivankun
      13.02.1215:53:53
      Это конечно да, но время сейчас неспокойное.
      • 0
        Нет аватара burovik
        13.02.1216:15:38
        Время всегда не спокойное главное свое спокойствие сохранить а для этого надо трудиться и трудиться. В этом отношения видя как раскручивается моховик производства военной техники я спокоен тут главное не перестараться. Ну на крайняк можно и на Ка-52 до месторождения добраться на внешней подвеске    
        • 0
          suursaar suursaar
          13.02.1217:11:32
             
        • 0
          morozov morozov
          13.02.1219:05:28
          у Ми-28 есть отсек для эвакуации, можно кататься пассажиром

           © s41.radikal.ru

          а на Апаче придётся кататься с ветерком - все экипажи проходят подобное обучение в случае если придётся уступить место в кабине раненому

           © s017.radikal.ru

          • 0
            ivankun ivankun
            13.02.1220:34:21
            Адский ад, надеюсь они пристегнуты )
            • 0
              Нет аватара icyborn
              14.02.1211:15:18
              Пристегнуты. Удивительно, но такой способ транспортировки применяется не только в экстренных случаях, но и штатно, даже скамейки специальные ставят:

               © americanspecialops.com

              А теперь и в России:

               © img.beta.rian.ru

              • 0
                Нет аватара vadim-murmansk
                14.02.1212:03:35
                Подскажите, что за аппарат к которому собровец привязан?
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  14.02.1212:09:36
                  Ми-34.
                • 0
                  Нет аватара icyborn
                  14.02.1212:10:39
                  Французский Экюрей-2. http://www.airw...c/uh/sa355.html
                  • 0
                    Нет аватара vadim-murmansk
                    14.02.1212:43:03
                    Спасибо! Жаль тока, что не наш    
                    • 0
                      Нет аватара vadim-murmansk
                      14.02.1212:43:45
                      Или, СТОП, наш ?
                      • 0
                        Нет аватара icyborn
                        14.02.1219:32:38
                        В смысле - наш по принадлежности, но не наш по производству. Московская милиция вроде их закупает. А куды деваться? Ка-26 и Ми-2 устарели, АНСАТ и Ка-226 только что испытания завершили. Да и Экюрей-2 уж птичка не новейшая, надо сказать. Видмо, взяли, что по цене/качеству подошло.
          • 0
            Нет аватара burovik
            13.02.1223:29:31
            Мммм я выбираю Ка-52. Ка-52 - сибирские просторы нипочем.
          • 0
            Нет аватара icyborn
            14.02.1211:17:57
            Вообще-то это отсек электронного оборудования, который таки да, можно применять и для транспортировки 1-2 человек.
            • 0
              Нет аватара vadim-murmansk
              14.02.1212:10:41
              Я вот думаю (надеюсь), может нашим удастся малость прорваться в части элементной базы для электроники (конкретно в ее размерах) - глядишь там после какой-нить модернизации место и для 3-х найдется    
              • 0
                Нет аватара icyborn
                14.02.1219:26:16
                У... если еще модернизировать, так вообще как в Ми-24 - отделение войдет!    
    • Комментарий удален
    • 0
      Lera Kalashnikova
      13.02.1216:33:59
      Согласна с вами на все 14... ой 100% Даже надежда есть такая, что после получения лицензии застану развитие нашей малой авиации и удастся полетать. У нас в Сибири такие расстояния - летай не хочу, а уж пейзажи - туристы всю жизнь помнить будут если увидят) Ну и про обычную жизнь не стоит забывать, там такой транспорт очень нужен!
      • 0
        Нет аватара Денис Демидович
        13.02.1216:59:08
        +100500 ко всем выше, что бы твердо стоять на ногах нужно побольше трудиться. И гражданские вертолеты то же нужны, хотя основа конечно военка, без неё не туда не сюда.
        • 0
          Нет аватара icyborn
          13.02.1218:02:48
          Самая большая проблема - это двигатели.
          • 0
            infopol infopol
            13.02.1218:23:38
            не только для вертолетов)))
            • 0
              Нет аватара icyborn
              14.02.1211:38:56
              Да для всего практически - автомобилей, тракторов, танков, кораблей, самолетов и т.д.
          • 0
            Lera Kalashnikova
            13.02.1218:52:24
            Вывод - присоеденияем Украину... Восточную) И Николаев!   
            • 0
              Нет аватара icyborn
              14.02.1211:34:40
              Если только восточную. И если только сами от западной отделятся и попросятся. И то прямо сейчас - лучше не надо. Может, лет через 20.     А пока лучше свое производство наладить - оно как-то надежнее...
          • 0
            morozov morozov
            13.02.1219:07:38
            недолго осталось протоукрам жировать, ОДК к 2013 году вытеснит импорт с запуском нового завода
            • 0
              Нет аватара icyborn
              14.02.1211:26:05
              Ну, движок для тяжелых вертолетов (Ка-52, Ми-38, Ми-28) практически готов, двигатель для легких вертолетов (АНСАТ, Ка-226) проходит испытания. Для Ка-60 (если эта многострадальная машина таки пойдет в серийное производство) вроде как движок имеется у Сатурна. Надо бы еще движки для сверхтяжелых (Ми-26) локализовать. Тогда будет полный комплект.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          13.02.1220:41:29
          И гражданские вертолеты то же нужны
          В этом направлении тоже работаем! Одна авиакомпания "ЮТэйр" в прошлом году законтрактовала 40 Ми-171 и 10 Ми-34С! И это после того, как уже получила 40 новых вертолётов семейства Ми-8!
  • 0
    Нет аватара Павел Федоров
    13.02.1217:31:57
    Коробит, когда все в долларах считают. Пора бы уже забыть о них. Бюджет в рублях, кстати, выглядит внушительнее. 540 млрд. руб! А лучше полтриллиона рублей!     Отредактировано: vkontakte.ruid82902729~17:32 13.02.2012 Отредактировано: vkontakte.ruid82902729~17:34 13.02.2012
  • 0
    morozov morozov
    13.02.1218:04:02
    На рынке тяжёлых вертолётов мы по-любому первые - из 292 проданных машин в минувшем году "Вертолётами России" 220 это Ми-171/172. Его конкуренты это NH-90 и EC725 собираются по 15-20 штук в год и за пределы родной евросоюзовской вотчины редко высовываются - Мили оккупировали всю латинскую америку, ближний восток. Еврокопы вообще смухлевали в своём отчёте, у них выручка от продаж вертолётов примерно 50%, всё остальное это несвязанные отрасли. продали 501 вертолёт из них львиная доля это однодвигательные AS-350, EC-130/135 по 1,5-2 млн долларов (на одном из таких погиб Святослав Фёдоров), либо средние размерности Ка-60/UH-60. Обидно что в лёгком/сверхлёгком сегменте у наших нет ничего кроме специализированного Ка-226 - в авиарегистре уже 300 штук всяких Робинзонов/Вестландов, а Ми-34 с Беркутом катаются по выставкам, Ансат гражданский не сертифицирован, а про Ка-115 и Актай нынче мало кто помнит уже. Вообще если так задуматься - что такое продать 220 тяжёлых вертолётов по 17,5 млн долларов каждый? Каждый супержет за 30 млн встречают как крейсер, фотографируют со всех ракурсов, активно срутся на форумах, а Мили по-тихому выкатывают по одному в рабочий день и зарабатывают миллиарды. Вот бы в других областях так же было как в вертолётостроении.
  • 0
    morozov morozov
    13.02.1218:14:01
    У Bell-Boeing основной продукт это Оспрей по цене аэробуса для собственной армии, ещё бы им столько бабла не заработать. Остальное это однодвигательная мелочь + апгрейд 50-летних UH-1 и AH-1. Августа-Вестланд тоже конвертоплан задумала выкатить. В своё время был проект Ми-30, но про него забыли, а зря - незаменимая штука, хоть и сложная.
    • 0
      Нет аватара lamin
      14.02.1210:55:31
      Конвертоплан типа ОСПРЕЙ - полное г. При отказе одного из движков даром что не кувыркается - сразу идет на вынужденную. Угробили эти совы кучу служилого народа. Статистика эксплуатации - ужас похлеще "техасской резни бензопилой". А задачи - забрать спецназ на большом расстоянии с неподготовленной площадки -и все! У наших ребят таких задач нет. Мы по пустыням чужим не шаримся. Августа уже походу гражданский конверт похоронила - заказов нет. Не хотят свободные люди в него лезть в отличие от служилых, которым прикажут. Чем на таком чуде летать, да за такие деньги, лучше уж промежуточную заправку сделать. Хорошо что наши в этот тупичок не пошли.
      • 0
        Нет аватара icyborn
        14.02.1212:07:31
        Отдадим американцам должное - удивительно, что оно вообще летает. В десять раз удивительнее, что сумели довести до серийного производства. Да и аварийность еще на удивление мала для подобной машины. Кстати, нет, при отказе двигателя Оспри не кувырнется - винты связаны перекрестной трансмиссией через крыло. Потому и до вынужденной доживает. У конвертопланов есть немало подкупающих качеств, потому работы над ними удут с самого появления авиации и по сей день. Однако технических трудностей тоже много. Но я был бы рад увидеть однажды и российский конвертоплан.
      • 0
        morozov morozov
        14.02.1214:24:59
        Да ладно, никакой уникальной падучести у оспрея нет - 5 машин из сотни. У Mirage IIIС потеряно 2/3 парка. Lightning 9 английский, Миг-21ф, F-104 тоже бились прилично. Там стоит вал, если один движок откажет то другой его поддержит на чрезвычайном режиме. Первоначально было три модификации - транспортный, противолодочный и поисково-спасательный, но в итоге из-за сокращения бюджета купили только для маринесов, а нэви хотел ими заменить все пэйв хоки с викингами для траления мин, борьбы с подлодками, разведки. Маринесы летают из Ирака до Средиземного моря (1500 км) с дозаправкой и садятся на палубу. Конвертоплан мог бы взлетать с Мистраля и лететь не на 100 км как Ка-32, а на 500. Августа не похоронила, наоборот они выкупили на BA609 права у Белл-Боинг, теперь он называется Августа-Вестланд 609, есть 80 заказов, цена 8-10 млн. Если они доведут его до ума, то они просто могут похоронить региональную авиацию (бомбардье, эмбраер) с их CRJ и ERJ, которые стоят дороже, несут тех же пассажиров на ту же дальность, только ещё требуют аэродром.
        • 0
          Нет аватара lamin
          14.02.1217:20:49
          ХА! - нашел с чем сравнивать, со знаменитейшими "вдоводелами"! Еще як-38 забыл. То что вал у него есть я знаю, только длинные валы и боевые повреждения плохо совмещаются. Длинные валы в упругой конструкции вообще ни с чем не совмещаются. Тяги одного двигла на горизонтальный полет не хватает, в отличие от нормального вертолета. Стоимость разработки и срок зашкалили за пределы разумного. Дальность с дозаправкой и вертолета м б неограниченной. Выбросить морпехов можно и с самолета, задача одна - забрать из точки высадки. И мистралей таких задач не будет. У конвертоплана очень узкая ниша, никого он заменить не может, на коротких расстояниях выгоднее вертолет на длинных - самолет, и только между ними и для извращенцев - конверт. Сколько лет доводят до ума эту саму тетушку августу? Это ли не показатель! Я даже слышал об одно нашем товарище, который тоже себе такое чудо заказал, не дождался и купил нормальный еврокоптер. Нет хорошо что тему прикрыли у нас!
          • 0
            morozov morozov
            14.02.1217:59:41
            Оспрей сам по себе неплох, он стал жертвой неконтролируемого роста стоимости из-за многочисленных пересмотров программы, скандалов с сфальсифицированными тех.ведомостями и контрафактными запчастями. Если бы управление было поставлено на высоком уровне, то всё было бы иначе. Почему ж не будет? А для чего тогда эти Мистрали строят? Пойдём колонизировать атолл Суворова наверное     Для такого перелёта надо будет 10 раз заправляться по дороге     есть ещё проект четырёхроторный V-44, может на 3 движках продолжать полёт. Да всего-то с 2003 года     для такой революционной концепции это не возраст, вон у нас Ми-34 уже лет 20 идёт сертификация
            • 0
              Нет аватара lamin
              14.02.1218:09:38
              Ага неплох как средство попила бюджета ;) Мистрали строят для понта, комфорта штабников и околобереговых набеговых операций против зусулов возле наших границ. Тому доказательство - автономность мистраля с десантом на борту. Для этого ему надо дотащить батальон морпехов с танками до места высадки и поддержать их огоньком. Все эти задачи решаются штатной группой вертолетов. Ни на какие 1500 км нам не надо. Нет у нас таких протяженных соседей, над которыми позволят летать гробу вроде оспрея на такие расстояния. Что касается 2003 года - так это тоже не совсем так. Тема этих исследований и знатного попила тянется ажно с 70-х. И белл покормился и боинг и много кто еще. Прототипов было - тьма (почти как у нас "новых" танков). И 4-х моторных и с поворотом крыла, гондол, винтов, и с мегазакрылками -и все это билось с завидной регулярностью. Так что не надо нам этого, денег столько нет на всякое г.
  • 0
    Нет аватара azurel
    13.02.1219:24:37
    Ужас, проклятый режим превратил Россию в вертолетный придаток мира.
    • 0
      ivankun ivankun
      13.02.1220:39:15
      Вы хотели сказать, что Россия плотно сидит на вертолетной игле и слазить не собирается? ;)
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        13.02.1220:43:10
        Более того, с каждым годом подсаживается на неё всё больше!   
      • 0
        Нет аватара anpaza
        15.02.1200:49:10
        Не просто собирается, она на этой игле крутится с каждым годом всë быстрей и быстрей!!
    • 0
      Нет аватара Керил Боризенко
      13.02.1221:15:34
      Хаха!!    )))
    • 0
      Нет аватара lamin
      14.02.1210:30:21
      +100500
  • 0
    Нет аватара vadim-murmansk
    13.02.1221:11:23
    Действительно можно назвать достижением! Люди как тут + статье ставить?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      13.02.1221:14:55
      Вверху слева - поднятый палец! (не перепутайте) ;)
  • 0
    Нет аватара lamin
    14.02.1210:45:30
    Может конечно это бред неспециалиста, но все же. По настоящему массовый сегмент почему-то наши вертолетчики обошли стороной. Если уж говорить о Сибири. А именно - легкие вертолеты с ПМ. Вот КА-26 была песня, а не машина! И по цене песня! И по цене часа! Все же современный вертолет с ПМ - это было бы доступно многим. С ценой в районе 6-7 млн руб или меньше. Купите робинсона - деньги есть! Добавьте автоматический парашют с отстрелом лопастей и можно обойтись одним двигателем. Авторотация для массовых летчиков IMHO слишком сложна. Электроники напихать туда, автопилота и навигацию нормальную. А турбины, да еще импортные - это как-то сразу за пределы мечтаний большинства потребителей уводит, хотя ТТХ конечно улучшают. Все же цена далеко за миллион долларов - это совсем другой сегмент. Что касается расхода топлива - то все равно за всю жизнь турбина себя не окупит, дальность - тоже не проблема если изначально думать об этом. ПМ сейчас тоже вполне себе надежные и эффективные (тот же Rotax), к тому же ремонтопригодные в отличие от турбин. В гараже с турбиной делать нечего. А уж если дизель!    
    • 0
      Нет аватара vadim-murmansk
      14.02.1212:06:40
      К вам еще один неспециалист присоединяется - по мимо аварийной парашютной системы можно побольше пластмассы (композитов) при изготовлении корпуса использовать.
    • 0
      morozov morozov
      14.02.1214:27:26
      Есть Беркут и его аналоги http://ru.wikip...ертолёт)
      • 0
        Нет аватара lamin
        14.02.1217:12:31
        смущает его наземная пока прописка -ни одной фотки в воздухе, очень смущает шаражмонтажКБ, движок ВАЗ - просто пугает до колик. А так еще бы пару мест - годный аппарат был бы.
        • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара icyborn
          15.02.1200:56:17
          Страшно?     Зато дешево!     А вот еще Ми-34С1 ваяют. Цена в районе полумиллиона баксов будет. Зато все-таки - Миль, а не какие-то никому не известные Беркуты (Кто это вообще такие? Единственное ООО КБ Беркут, которое находит Гугл, торгует рациями). С поршневым движком. Еще хотят сделать Ми-34С2 с французским газотурбинным. Он мощнее и вдвое легче (зато вдвое дороже!). Что мне нравится в Ми-34С1 - новый симпатичный дизайн.

           © pics.livejournal.com

          Исходный Ми-34 выглядел унылым кривым клоном Хьюз-500.

           © ptr-vlad.ru

          Отредактировано: icyborn~01:07 15.02.2012

          • 0
            Нет аватара lamin
            15.02.1216:29:04
            Красивая птичка! И ТТХ нормальные. Надеюсь с редуктором траблы уже побороли! Ну и цена при массовом производстве надеюсь тоже упадет тыс до 350    Рад что про этот сегмент не забыли, только правда непонятно почему поставки столь невелики, может после "открытия неба" ситуация изменится? Да и пилотов надо массово готовить силами компании-поставщика, чтобы рынок создать. Под себя причем создать. Как Робинсон уже делает.
            • 0
              Нет аватара icyborn
              15.02.1222:15:36
              Есть надежда, что вертолет пойдет в массовое производство и именно с подготовкой пилотов. По крайней мере, имеется договор с бразильской компанией Qualy о продвижении Ми-34С1 в Бразилии. Они создадут там сервисно-технический и учебный центр. Предполагается поставка 150 вертолетов. Ну а там может и в самой России что-то состоится. Отредактировано: icyborn~22:31 15.02.2012
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,