стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
50

Страна-квартироколонка: Рейтинг стран Европы по строительству жилья

 © sun9-13.userapi.com

Россия занимает первое место в Европе по объемам жилищного строительства — за последние три года на каждые 10 тысяч человек здесь появилось 227 новых квартир.

Следом за ней идут Австрия и Казахстан (207 и 181 квартира соответственно). Несмотря на высокое положение в рейтинге, все эти страны не могут похвастаться большой площадью жилья — в Австрии на одного человека приходится в среднем 1,6 комнаты, в России и Казахстане еще меньше — 1,1 и 0,8. (Без ложки дёгтя никак, а в Казахстане — без овечьего катышка в бурдюк с маслом — О.Миловановић)

Какая ситуация сложилась в других государствах Старого Света — в инфографике

 © sun9-31.userapi.com

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • -1
    Нет аватара termometrix
    24.11.2020:14:38

    Несмотря на высокое положение в рейтинге, все эти страны не могут похвастаться большой площадью жилья — в Австрии на одного человека приходится в среднем 1,6 комнаты, в России и Казахстане еще меньше — 1,1 и 0,8.

    Нормально.В России и Казахстане,часть стран Восточной Европы/например в Польше/, строится преимущественно массовое,при этом капитальное, материалоемкое,солидное и долговечное жилье,а не фанерные бунгала или готовые деревянные дома легкой конструкции по 250-300 кв.м. общей площади/США,Австралия,Скандинавия/ или только элитные коттеджи,просторные апаратаменты и таунхаусы для богатых и для сдачи под аренду как это делается в Британии и Германии.При всем уважении.

    Зы.На Западе проблема жилищного обеспечения давно решена.Новое строительство,новая недвижимость на Западе,в ЕС и США уже не является первостепенной необходимостью,в том числе с целью личной собственности для проживания,а бизнес актив.

    Отредактировано: termometrix~09:07 25.11.20
    • 18
      user78 user78
      24.11.2022:35:50

      На Западе проблема жилищного обеспечения давно решена.Новое строительство,новая недвижимость на Западе,в ЕС и США уже не является первостепенной необходимостью,в том числе с целью личной собственности для проживания,а бизнес актив.

      Ошибаетесь или излишне идеализируете Запад. На самом деле, миллионы американцев круглый год живут в палаточных городках или в очень тесных фургончиках. И еще миллионы вообще без какого-либо крова, по ночлежкам и под мостами. Даже по TLC всё популярнее передачи про «крошечные дома» и дома-трейлеры, потому что обычные дома американцам становятся не по карману.

      ©Видео с youtube.com

      https://pressa....ha-18-foto.html

      Вот из статьи одного популярного блогера:

      Любой, кто был в США, мог заметить огромное количество бездомных на улицах. Причем, в отличие от наших, они не прячутся по углам, а вполне открыто живут на виду у туристов и полиции. Совершенно нормальная ситуация, когда бомжи живут в палатках напротив мэрии города или на пляже. Никто не знает точно, сколько бездомных в США. По скромным подсчетам их больше 3 миллионов, но в действительности дело обстоит намного хуже. Как же так вышло?

      Если разобраться, то станет ясно, что многие из них возникли как результат неграмотной политики. Например, с 50-х годов американские власти перестали финансировать психбольницы, и большей части больных пришлось отправляться жить на улицы.

      Также в числе бездомных оказалось очень много ветеранов, потому что Департамент США по делам ветеранов не очень хорошо справляется со своими обязанностями и не успевает обеспечивать своих подопечных социальным жильем и медуслугами.

      Проблема нехватки жилья тоже очень серьезная. Она состоит в том, что ежемесячное обслуживание даже недорогого по стоимости жилья обходится очень дорого. На него уходит большая часть дохода семьи. А если в семье работает только один человек, то денег вообще перестает хватать, и тогда неплательщиков выгоняют на улицу.

      Есть еще одна причина, по которой люди часто лишаются своего жилья. Она касается тех, кто живет в неблагополучных и бедных районах, от которых городские власти методично избавляются. На месте снесенных старых домов появляются парки, бизнес-центры и дорогие квартирные комплексы. Аренда жилья в районе резко дорожает, и неспособные платить ее люди также пополняют ряды бездомных.

      Еще в числе бездомных можно встретить много детей-сирот — даже тех, которые были усыновлены, но по каким-то причинам предпочли жить на улице. Также на улицах оказываются подростки нетрадиционной ориентации, родители которых не смогли смириться с предпочтениями своего ребенка. Тут полно наркоманов и алкоголиков, даже завязавших, но не сумевших найти работу из-за привередливости работодателей. Регулярно число бездомных пополняют вышедшие из тюрем бывшие преступники. У большинства из них нет практически никаких шансов устроиться на честную, хорошо оплачиваемую работу и снять себе жилье. Сюда же добавьте тех, кто лишается жилья из-за стихийных бедствий или работы из-за экономических кризисов. В общем, список причин роста бездомности можно продолжать еще долго.

      Нельзя сказать, что американским властям наплевать на проблемы бездомных людей. Они приносят с собой большие убытки, поэтому власти абсолютно точно заинтересованы в том, чтобы бороться с ростом количества бомжей.

      https://varlamo...ru/1952366.html

      https://varlamo...ru/1928572.html

       © varlamov.me

       © varlamov.me

      В России таких проблем практически нет. Даже в нашей тёплой «Калифорнии» Сочи вообще практически отсутствуют бомжи. Никаких палаточных бомж-городков в РФ тоже нет, а в США это очень массовое явление.

      Отредактировано: user78~22:37 24.11.20
      • 1
        Нет аватара termometrix
        24.11.2023:35:27

        До недавнего времени ипотека там была доступнее.Другое дело,что банки в США и даже в ЕС раздавали подобные кредиты на грани риска возвращаемости.

        Отредактировано: termometrix~23:35 24.11.20
      • 4
        Alex63 Alex63
        25.11.2003:18:58

        Ну все же некоторые проблемы есть, не масштаба США разумеется, но в той же Москве их в сотни раз больше, чем в Самаре. Как ни приеду в Москву, бомж полюбому обнаруживается. Но все же они мирные, их мало и палаток не строят. В США наоборот: буйные, много и строят палатки   

      • 1
        Олег Милованович
        25.11.2008:19:16

        Для сравнения, беспризорники — самые активные и подвижные бомжи к зиме тянулись на Юг — «В Крым, там тепло, там яблоки»

  • 3
    Нет аватара termometrix
    24.11.2020:20:51

    Страна-квартироколонка:

    Россию можно называть «страна-квартироколонка» если начнет массово проектировать и строить жилье по всему миру ,то есть увеличить резко экспорт комплексных жилищно-строительных услуг и стройматериалов    

    А за новость-плюс.   

    Отредактировано: termometrix~10:50 25.11.20
    • 3
      Олег Милованович
      25.11.2008:26:29

      Если оглянуться на мировой опыт, то это было бы скорее отрицательным явлением. Страны квартироколонки у нас сейчас Таджикистан, Молдавия, Украина — поставки рабочей строительной силы в одиночку бригадами и артелями. До того — Турция и еще раньше Италия.

      Чуть в стороне — итальянские дорожники — caminaros. Здесь прославленное качество на первом месте и маленькие компании брали подряды в Европе, свои люди и отчасти своя техника.

      Или у вас есть сведения о выездных СМУ?

      • 0
        Нет аватара termometrix
        25.11.2009:45:08

        Или у вас есть сведения о выездных СМУ?

        Нет.

  • 4
    Нет аватара commodore
    24.11.2021:53:15

    В этот список еще бы колонку в квадратных метрах. А то квартиры разные бывают

    • 10
      Нет аватара brat_po_razumu
      25.11.2002:11:52

      И — дачи. Которые у нас — массово, но в жилье — не учитывааются.

      Хотя они много добротннее домов из фанеры, которые в Штатах — учитываются как жилье.

      Отредактировано: brat_po_razumu~19:51 25.11.20
    • 3
      Нет аватара termometrix
      25.11.2009:43:53

      В России обеспеченность жильем — одна из самых высоких в мире. На каждую тысячу россиян в 2018 г. приходилось 456 квартир, в 2017 г. — 442. Для сравнения: в США в 2017 г. — 335, в Канаде — 328, в Бразилии — 313, во Франции — 385.

      Однако по числу квадратных метров на человека — 25,8 в 2019 г., по данным Росстата, — Россия уступает большинству развитых стран, хотя впереди многих развивающихся. Например, в Германии и США этот показатель равен 39 кв. м и 70 кв. м соответственно, в Польше — 25 кв. м, в Турции — 17 кв. м./но это логично ибо в Турции население постоянно растет/

      Общий жилищный фонд России за 2000-2018 гг. вырос на треть до 3,6 млрд кв. м. Более 90% жилья находится в собственности граждан — этот показатель также один из самых высоких в мире.

      https://econs.o...aya-gramotnost/

      При Путине 2000-2018 г. строители возвели 1 млрд кв.м нового жилья.Теперь поставили задачу за 10 лет возвести еще один миллиард квадратов,но насколько это реализуемо с учетом возросших требований качества у российских клиентов,сложно предугадать.

      Отредактировано: termometrix~18:49 25.11.20
  • -5
    Нет аватара ivania
    24.11.2022:09:36

    Интересно, какую долю от новостроек всей России занимают Москва и Московская область?

    • 16
      user78 user78
      24.11.2022:25:26

      ivania,

      Интересно, какую долю от новостроек всей России занимают Москва и Московская область?

      В 2019 году в России ввели в строй 82 миллиона кв. м жилья (+ 8,4% в годовом выражении), сообщает Росстат.

      В 2019 году в Москве введено 4,96 млн кв. м жилья. По данным Минстроя, из всех регионов России больше всего жилья по итогам прошлого года было сдано в Подмосковье — 8,6 млн кв.м.

      В Москве и МО — 13,5 млн м2, всего в России — 82 млн м2. Значит, МО+Мск — 16% от всего вводимого жилья по РФ. При этом в МО+Мск официально живут 20,2 млн человек — 14% от населения России. Но реальная численность населения МО+Мск больше, так что как раз получается около 16% населения РФ.

      • -8
        Нет аватара ivania
        24.11.2023:15:27

        Было бы хорошо, если бы в регионах много жилья строили, а не в Москве и МО.

        Отредактировано: ivania~23:16 24.11.20
        • 1
          Нет аватара termometrix
          24.11.2023:50:29

          Было бы хорошо, если бы в регионах много жилья строили

          И высококачественного.Строится и в регионах,но не и повсоюду.Московский тип домов,мкд или коттедного строительства стоит немало денег.Вообще строительство в России очень материалоемко,трудоемко,такие многоквартирные,долговечные мастодонты как в России возводят преимущественно и в КНР,Бразилии и Индии,где спрос на жилье огромен, соответственно российское жилье изначально дороже чем в остальном мире,в сопоставимых ценах.

          Есть и дополнительные, объективные причины и предпосылки для ценообразования-это географические факторы/климат,плотность населения и инфраструктуры на кв.км,близость до крупных экономических центров/.Однако местное население не понимает вопросные особенности,а власть не разъясняет на доступном языке,например с помощью ТВ-передач,брошюр и отсюда опять начинается традиционный и трагический разлом российского бытия: «Почему у нас не так, как на Западе? Почему мой провинциальный город или поселок выглядит по-другому? «…и так вплоть до отрицания всего русского до традиционного нигилизма,особенно среди молодых.

          Дополнительно и целенаправленно антириоссийские соросовские вузы такие как РЭШ,ВШЭ,АНХ,Финансовая академия и мн.др.,всевозможные кандидат-политические шарлатаны

          скрытый текст

          Отредактировано: termometrix~09:06 25.11.20
        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 5
          Clausson Clausson
          25.11.2001:19:08

          Было бы хорошо, если бы в регионах много жилья строили, а не в Москве и МО.

          Я боюсь вы немного не в курсе дела.

          На самом деле, уж так сложилось, что в Москве строится меньше жилья на душу населения по сравнению со средними показателями по России. Сейчас немного лучше, а раньше вообще в районе 1 млн квадратов. Да и то это произошло за счет расширения территории Москвы.

        • 8
          Нет аватара brat_po_razumu
          25.11.2001:40:11

          ???

          Товарищ, напоминаю, что в Москве проживают 12,7 млн человек — это 8,7% населения России.

          А ПОСТРОЕНО в Москве — всего 6,3% российского жилья, данные Росстата за 2019 г. В Москве на душу населения строится МЕНЬШЕ жилья, чем в целом по Росссии.

          https://rosstat.../Stg/d05/20.htm

          Ну, а вообще — спрос определяет предложение. Если чейчас в неком уездном городе, райцентре, спрос на жилье — N кв. м., то строители — удовлетворяют этот спрос. Если же в этом райцентре спрос вырастет, и будет составлять 2N, 10N — то строители с огромным желанием и готовностью этот спрос быстро удовлетворят!

          А вот пустопорожнее строительство, когда объекты возведены, но не востребованы — это не нужно такого!

          • 12
            Нет аватара brat_po_razumu
            25.11.2002:00:51

            Итак, Москва — 8,7% населения России, жилья введено — 6,3% от общероссийского. НИЖЕ, чем в целом по стране.

            Краснодарский край — население 5,2 млн человек, это — 3,6% населения России. А жилья построено — 5,6% от общероссийского. Гораздо больше на душу населения, чем в Москве, несравнимо. В Москве — много меньше и на душу населения, и по общероссийской мерке, в Краснодарском крае — больше.

            Татарстан — население 3,9 млн человек, 2,7% от населения России, строительство жилья — 3,3%.

            Моя родная Ростовская область, население — 4,2 млн человек, это — 2,9% от населения России, строительство жилья — 3,3%.

            Население Воронежской области — 2,3 млн человек, это — 1,6% от населения России, строительство жилья — 2,3%.

            Население Новосибирской области — 2,8 млн человек, это — 1,9% от населения России, строительство жилья — 2,2%.

            Так что не надо ля-ля.

            https://rosstat.../Stg/d05/20.htm

        • 3
          Alex63 Alex63
          25.11.2003:21:17

          В Москве вообще мало жилья строят, где-то 0.3 кв.м. в год на жителя.А если брать внутри МКАДа, то вообще менее 0,1 кв.м.

          • 0
            Нет аватара termometrix
            25.11.2006:53:54

            внутри МКАДа, то вообще менее 0,1 кв.м.

            Правильно заметили.Внутри МКАДа все построено давно,если не берем снос и возведение нового жилья,то есть простое воспроизводство жилищного фонда.

            Отредактировано: termometrix~18:51 25.11.20
  • 10
    Володимир Куприянов
    24.11.2023:37:23

    Да, немножко странный показатель — количество комнат на человека. Комнаты ведь тоже разные бывают по размерам! Более логичный показатель — количество квадратных метров на человека…

    Отредактировано: Володимир Куприянов~23:37 24.11.20
    • 2
      Нет аватара brat_po_razumu
      25.11.2002:12:49

      С учетом дач — не так ли?

      • 1
        Alex63 Alex63
        25.11.2003:22:47

        Если она пригодная для круглогодичного проживания, то разумеется.

        • 2
          Нет аватара brat_po_razumu
          25.11.2019:51:26

          В том-то и дело, что как жилой фонд эти прекрасные дачи для круглогодичного проживания — не оформлены!

          И в статистике — не учтены! В Штатах фанерная будка — учитывается как жилой фонд, в России кирпичный дворец или монументальный дом из бруса — неа, жилым фондом не считаются, не учтены в статистике.

          Безусловно, в реальности жилой площади в России — несравнимо больше, чем отражено в статистике.

    • 2
      Олег Милованович
      25.11.2008:14:26

      Это чисто европейский показатель, как и весь рейтинг.(Я доверяю Росстату, поскольку изучал немного статистику на истфаке, я понял систему. Но фомамневерующим доходчивее, огда тот же Росстат в европейской упаковке). Требование 1 комната на человека + 1 общая. Индивидуализм как высшая духовная ценность.Поэтому не квадратные метры.

  • 9
    Нет аватара dimsss
    25.11.2000:14:15

    И смотря, что называть комнатой. В России, я так полагаю, однокомнатная квартира, это собственно жилая комната, коридор, кухня и санузел. В Европе однокомнатная квартира это скорее всего совмещённый санузел, отсутствие нормальной прихожей и реально лишь одно помещение, которое по совместительству является и жилым, и кухней. Например в типа Европе Риге, в новостройках так и есть, редко когда кухня является отдельным помещением, а раздельные санузлы можно найти лишь в «трёх» и более комнатных квартирах.

    Так что, кол-во квартир и кол-во квадратных метров это те показатели, по которым необходимо судить, тут я согласен.

  • Комментарий удален
    • 4
      Нет аватара brat_po_razumu
      25.11.2002:42:41

      Сравнение абсолютно корректное: сравнивается, как страны развивались за такой-то период вренини в такой-то отрасли, в данном случае — в области жилищноо строительства. И Россия ту — впереди всей Европы.

      В западной Европе массово уже давно все построили.

      Так и в России — тоже уже массово все построили! В России уже — в среднем более 1 комнаты на человека. Ну то есть у мужа и жены — БОЛЕЕ 2 комнат на человека в среднем (2,2 комнаты). Гостиная, спальня — и у каждой пятой семьи еще и третья комната.

      У меня мама живет в России — одна в 3-хкомнатной квартире.

      Двоюродная сестра-1 — одна в 2-хкомнатной квартире.

      Двоюродная сестра-2 — одна в доме. Число комнат оценить сложно,2-хэтажный дом, 3 или 4 комнаты.

      Двоюродный брат — вдвоем с женой в 2-хкомнатной ввартире.

      Дядя с тетей — вдвоем в 3-хкомнатной квартире, в коридоре можно играть в футбол.

      Это — все ближайшие родственники. Жилплощадь — вполне достаточна. Более дальние родственники — это станица Староминская Краснодарского края, там родичей — многие десятки. У всех свои дома, а участки бывают — отсюда и через огород, потом через свое поле подсолнухов — и до реки.

      И все это — В ЛИЧНОЙ СОБСТВЕННОСТИ россиян. В отличие от западной Европы, где — я беру Голландию — в городах (Амстердам-Гаага-Утрехт-Роттердам) — 60% населения всю жизнь живет в СЪЕМНОМ ЖИЛЬЕ, не имея ни намейших возможностей-надежд купить собственное жилье.

      Ну то есть строительства жилься строительству жилья — РОЗНЬ!

      В России жилье строится — и покупается людьми! На западе жилищные копрорации строят жилье — и стают его под съем людям, которые всю жизнь в этом съемном жилье и живут, не имея возможностей купить собственное.

      Отредактировано: brat_po_razumu~19:42 25.11.20
      • 3
        Нет аватара nabludatel71
        25.11.2010:12:26

        У меня мама живет в России — одна в 3-хкомнатной квартире.

        Это замечательно, что у вас близкие обеспечены жильём. Но делать из этого вывод об обеспеченности жильём всех россиян — странно. Я могу привести свой пример:

        я — живу на съёмной квартире (1 комната)

        мама — 1 в 2 комнатах

        сестра-1 — 5 человек в 3 комнатах

        сестра-2 — 2 человека в 2 комнатах

        двоюродная сестра — с родителями в 2 комнатах

        друг-1 — 3 человека в 2 комнатах

        друг-2 — 3 человека в 2 комнатах (год назад была 1)

        друг-3 — с родителями в 2 комнатах ведомственного общежития

        Как видите, совсем иная картина. И у нас в Туле в целом ситуация ближе к моей, чем к вашей.

        Да, кто-то и 1 в доме живёт, но если у нас в среднем на страну приходится 25 квадратов на человека, то это значит, что этого 1 человека на 200 квадратов (условно) уравнивают 4 молодые семьи с 1 ребёнком, каждая из которых ютится на 30 кв. м!

        • 2
          Нет аватара brat_po_razumu
          25.11.2019:48:25

          И все это — в собственности граждан (кроме ведомственного общежития), не так ли? В т.ч. и снимаемое тобою жилье — оно же принадлежит гражданину, то есть у него — есть еще жилье.

          Это — радикальнейше отличается от той же Голландии, где в городах 60% жилья принадлежит крупным корпорациям, и живущие там — всю жизнь его снимают, не имея возможности купить себе собственное жилье.

          Отредактировано: brat_po_razumu~04:45 27.11.20
    • 4
      Нет аватара brat_po_razumu
      25.11.2003:06:21

      вырос уровень профессионализма и теперь уже литовцы по всей Европе строят.

      Совершенно верно.

      Именно это и заявил мой друг-литовец, когда мы по весне, после зимнего перерыва, приехали к нему на дачу — а там трубы прорвало и все залило.

      — Ссуко — заявил он. Все водопроводчики по европам разъехались, в Литве нормальных водопроводчиков не найти! Ё!

      — Совершенно верно, Саулюс — сказал я ему. А — чего ты хотел, когда 30 лет тому назад (дело было приблизительно в 2010 г.) ты ратовал за Саюдис — литовцы смогут в Европе работать, а я говорил тебе: а в Литве-то — кто работать будет? Мы — друзья, мы все говорим открыто друг другу.

      Так вот — да: в любой стране мира есть некий % врачей или водопроводчиков. Приблизительно одинаковый % в разных странах мира. И среди этих врачей и водопроводчиков — приблизительно одинаковый % хороших врачей и водопроводчиков, % средних врачей и водопроводчиков, и % вообще никчемных, в т. ч. лентяев и алкоголиков.

      И когда все хорошие врачи и водопроводчики, и значительная доля средних уехали работать за границу — в стране остаются совсем слабые и никчемные врачи и водопроводчики.

      Отредактировано: brat_po_razumu~19:25 25.11.20
      • Комментарий удален
        • -1
          Нет аватара termometrix
          25.11.2014:06:30

          Не обращайте внимание на отрицательную реакцию аудитории.Истина всегда болезненна,трагична и цинична, особенно неприятным оказывается открытие истины. Вы просто сказали правду,характерную для современного мира.И не только для современного.

          Все сводится к деньгам как средство для получения наибольшего удовольствия от жизни и власти над другими.

          • Комментарий удален
            • 5
              Нет аватара Zor
              25.11.2017:32:40

              Да, это прекрасная система высасывания кадров в богатые страны из менее богатых и удержания бедных стран в плачевном положении.

              • -1
                Нет аватара termometrix
                25.11.2018:58:30

                Конечно.Всегда так было.Только СССР попытался изменить несправедливый исторически сложившийся мироуклад,из-за этого был жестоко наказан. И Ленин описал этот миропорядок в «Империализм как высшая форма капитализма».

                 © regnum.ru

                https://regnum....it/2172716.html

                Отредактировано: termometrix~19:00 25.11.20
              • 1
                Нет аватара termometrix
                25.11.2020:09:27

                Да, это прекрасная система высасывания кадров в богатые страны из менее богатых и удержания бедных стран в плачевном положении.

                Не только кадров,а вообще человеческих ресурсов.Современное рабовладельство в максимально политкорректной упаковке.

                Отредактировано: termometrix~20:13 25.11.20
            • 0
              Нет аватара termometrix
              25.11.2019:15:39

              властью над другими.

              Еще как позаботиться,для того,чтобы подзаработать ,нравится ему это или нет,он будет под властью своего работодателя.

              Власть бывает разной,не только политической,вы неправильно поняли мои слова.

              Миром правят жажда власти ,секс и чувство голода.3 роковых инстинкта. А деньги — это форма власти.

              -----

              Открываем словарь

              Власть — это возможность навязать свою волю другим людям, даже вопреки их сопротивлению.Считается, что власть появилась с возникновением человеческого общества и будет в той или иной форме всегда сопутствовать его развитию. Она необходима для организации общественного производства, которое требует подчинения всех участников единой воле, а также для регулирования других взаимоотношений между людьми в обществе. Специфической разновидностью является политическая власть — способность определённой социальной группы или класса осуществлять свою волю, оказывать воздействие на деятельность других социальных групп или классов. В отличие от иных видов власти (семейной, общественной и другой), политическая власть оказывает своё влияние на большие группы людей, использует в этих целях специально созданный аппарат и специфические средства. Наиболее сильным элементом политической власти является государство и система государственных органов, реализующих государственную власть.

              Отредактировано: termometrix~19:36 25.11.20
  • 0
    Нет аватара termometrix
    25.11.2019:52:15

    Иначе «нищета» консервируется и вместе с ним нищенствуют его близкие.

    А невозможен ли другой мир и сценарий? Где нищета у дома постепенно исчезает,и он будет вкалывать у дома,а не создавать дополнительную добавленную стоимость для западных компаний,работодателей,транснациональных монополий?

    Вполне возможен…

    Однако в Литве например правят компрадоры,слуги Центра или Золотого миллиарда.Для которых вывоз собственных людей,собственного народа в качестве уплачиваемых рабов это нормальное состояние.Теперь литовские слуги Центра хотят завалить и белруссов в этой форме неоколониализма,путем манипуляции обычных людей тремя роковыми инстинктами присущими любому человеку.Постоянно обещая им больше и больше…

    Отредактировано: termometrix~20:07 25.11.20
  • 0
    Олег Милованович
    27.11.2018:55:05

     © Фото из открытых источников

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,