стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
57

Строительство АЭС «Ханхикиви-1»

 © www.flickr.com

Осень 2019 г.

Одноблочная АЭС «Ханхикиви-1» с реактором ВВЭР-1200 строится около поселка Пюхяйоки (область Северная Остроботния), Финляндия.

Управление проектом сооружения АЭС «Ханхикиви-1» осуществляет АО «Русатом Энерго Интернешнл» (прежнее наименование — АО «Русатом Оверсиз»), его дочерняя компания RAOS Project Oy выступает генеральным подрядчиком по проекту. Генеральным проектировщиком АЭС «Ханхикиви-1» является АО «АТОМПРОЕКТ» (АСЭ (Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом»), ОКБ «ГИДРОПРЕСС» ведет разработку документации технического проекта реакторной установки. Основным субподрядчиком на строительстве АЭС «Ханхикиви-1» выступает АО «КОНЦЕРН ТИТАН-2», которое также ведет строительство Ленинградской АЭС-2 в г. Сосновый Бор, являющейся референтным проектом для АЭС «Ханхикиви-1»

 © www.flickr.com

 © www.flickr.com

 © www.flickr.com

 © www.flickr.com

 © www.flickr.com

 © www.flickr.com

 © www.flickr.com

 © www.flickr.com

 © www.flickr.com

 © www.flickr.com

+рендеры

 © www.flickr.com

 © www.flickr.com

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 25
    Clausson Clausson
    27.11.1922:59:50

    Намучились любезные с французами… Повелись на красивые картинки, в итоге попали на деньги и прибежали взад к Росатому.

    Другим наука.

    • -6
      Derrot Beton
      28.11.1915:58:50

      лягушатники исторически никогда не были сильны в высокотехнологичных отраслях, неудивительно, что термоядерный реактор итэр строят у себя там всем миром весьма долго, запуск которого планируется в 2023-2025 годах, китай же планирует в 2020 запустить реактор.

      • 5
        Andrey26 Andrey26
        28.11.1916:51:41

        Вы абсолютно не правы, как человек работающий в Росатоме, скажу что Франция мировой лидер в атомной отрасли. Так что не надо их уж мешать с грязью, они много где впереди, но и у нас есть, до чего им еще идти. Но при этом в большей степени от них мы отстаем по технологиям.

        • -1
          Derrot Beton
          28.11.1917:24:38

          и что за технологии, по которым мы отстаем в большей степени? И огласите сравнительный портфель заказов, реализованных и в действии между францией и россией в атомной отрасли?

          p. s. да у тебя и карма отрицательная смотрю, ты из этих вечно недовольных фантазеров без фактов, чисел и статистики?

          Отредактировано: Derrot Beton~19:30 28.11.19
          • -8
            Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
            28.11.1918:56:00

            Погугли сам для начала, прежде чем брызгать слюной

            • 2
              Derrot Beton
              28.11.1919:00:40

              о, еще один борец с режимом и отрицательной кармой! Я то знаю факты, а вы — нет, посему и спрашиваю на чем основаны ваши абсолютные суждения об осталости атомной энергетики русских и превосходстве французской? Где пруфы? Токсичной слюной брюзжите пока вы.

              Отредактировано: Derrot Beton~19:04 28.11.19
              • -8
                Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
                28.11.1919:25:32

                Цитата: Следующим китайским блоком, подключенным к сети 30 июня стал 1 блок АЭС Тайшань (Taishan) с мощнейшим реактором в мире EPR-1700 (1660 мегаватт полезной мощности) французской конструкции.

                В России пока ВВЭР-1200 строят и проект ВВЭР-1300 в Нововоронеже

                Так что закрой рот, знаток

                • 0
                  Нет аватара Максим С
                  28.11.1920:58:16

                  Геннадий Тесёлкин, ссылку можно?

                  Отредактировано: Максим С~20:58 28.11.19
                • 7
                  Нет аватара Sniper66
                  28.11.1921:06:39

                  Геннадий Тесёлкин, а можно пояснить, к чему это? Большая мощность это прям такое достижение что ли? Ну 10 блоков ВВЭР-1200 дадут 12 Гигов. И что? Сравнивать надо стоимость и сроки строительства модностей, стоимость топлива и в конечном счёте стоимость киловатт-часов.

                  А так, я тоже могу сказать что КАМАЗ уделывает Ситроен. Факт.

                  • 3
                    Derrot Beton
                    28.11.1922:27:18

                    там тщательно скрывают стоимость киловатт часа после запуска такого сверхдорого, сложного и нерентабельного реактора и печальную историю аэс такого типа, посему на помощь лягушатникам спешат гансы.    

                    Отредактировано: Derrot Beton~22:28 28.11.19
                  • 0
                    Иван Петров Иван Петров
                    29.11.1906:19:07

                    Не дадут. Электрическая мощность такой РУ 1180 МВт брутто. Собственные нужды около 8-10%.

                    Вот и считайте.

                    В принципе, чем больше установленная мощность блока, тем ниже удельные, это правило сильно актуально для АЭС с ее параноидальными требованиями к безопасности.

                    Другое дело, что есть правило — максимальная установленная мощность единичного блока не должна превышать 10-12% от общем мощности энергосистемы. Соответственно, чем крупнее блок — тем больше должна быть энергосистема.

                    Ну и плюс — АЭС работают в базе из-за физики работы реактора.

                • 4
                  Derrot Beton
                  28.11.1922:24:56

                  Так что закрой рот, знаток

                  Я просил статистику о количестве заказов у обоих строителей аэс, и раз упомянут самый мощный реактор epr-1700, который создавался совместно с германским сименс еще с 90х, то расскажите нам о его печальной судьбе?

                  Вы же знаете об этом прекрасно, но скрываете. Я не удивлен вашей отрицательной карме, вы часто лжете.

                  Отредактировано: Derrot Beton~00:02 29.11.19
                • 7
                  Clausson Clausson
                  28.11.1923:50:01

                  Так что закрой рот, знаток

                  Поддержу. С технологиями у французов все очень хорошо.

                  Так же прекрасно как и у Westinghouse. Просто немыслемый уровень технологий у них. Почти как у гениального Маска. Особенно по части освоения бюджетов.

                  Жалко только не работает ничего и не строится… А так да! Там просто гениальные технологии.

                • 0
                  Иван Петров Иван Петров
                  29.11.1906:08:25

                  Вы бы тоже полегче.

                  ВВЭР-1300 в природе не существует, есть ВВЭР-ТОИ на 1255 МВт.

                  В Новоронеже, Ленинграде, покойной ныне Балтике и в Белоруссии строят ВВЭР-1200 по проекту АЭС-2006.Только в НВАЭС2 это В-392, остальные В-491, Ханхикиви тоже АЭС-2006, но В-522.

                  В Курске строят ВВЭР-ТОИ.

                  Отредактировано: Иван Петров~06:13 29.11.19
          • 3
            Нет аватара Excelent
            29.11.1901:22:06

            Так-то французы действительно сильная технологическая держава, у которой не грех и поучиться. Посмотрите для интереса, какие будут стоять турбины на АЭС Аккую. Подсказка — французские Арабелль, производства Alstom, для этих целей создали в России СП с ними, при их участии и для египетской Эль-Дабаа и венгерской Пакш и для финской Ханхикиви-1 и для нашей ЛАЭС-2 и даже для ВВЭР-ТОИ часть работ будет выполнено. Поищите по ключевому фразе — aaemturbines. com/deyatelnost/proekty (у меня ссылки отключены.

            P. S. Что бы радоваться за наших, не обязательно пытаться оскорбить других.

            P. P. S. Карма это, простите, показатель чего? Что людям не нравятся зачастую правдивые, но не соответствующие их представлениям, высказывания?

            Отредактировано: Excelent~01:29 29.11.19
            • 1
              Иван Петров Иван Петров
              29.11.1906:21:49

              Это не потому, что турбины у Альстома сильно лучше наших, это турки попросили.

              • 1
                Нет аватара Excelent
                29.11.1915:38:00

                Так-то совместно предприятие с ними задолго то турок открыли.

                Индйцы тоже хотят заменить турбины производства «Силовых машин» на японские. Как раз в турбинах и отстаем. Может потому, что раньше их делали на Украине?

                Отредактировано: Excelent~15:43 29.11.19
        • 6
          Нет аватара Mirotvorets
          28.11.1922:10:33

          У нас реакторы на быстрых нейтронах натриевые давно работают и БРЕСТ в 2026 планируют запустить, а у французов не взлетело.

          По сравнению с Росатомом — вертикальноитегрированной корпорацией имеющей в своем составе и добычу и обогащение топлива высоколокализированное производство реакторов со своим материаловедением и литейными производствами спецсталей, производством композитных материалов(которые идут и в авиацию в том числе вместо санкционных на МС21), фундаментальной наукой, производством суперкомпьютеров, добычей редкоземельных металлов,(про оружейное направление я промолчу)и т д французская Орано(бывшая Арева)не более чем живопырка.

          Сравнивать их невозможно в принципе ибо они находятся в разных весовых катогориях.

          Строительство АЭС в Финляндии отлично все это демонстрирует

          Отредактировано: Mirotvorets~22:14 28.11.19
          • 4
            Clausson Clausson
            28.11.1923:56:24

            Строительство АЭС в Финляндии отлично все это демонстрирует

            ВОТ ИМЕННО!

            Весь треп об их технологиях упирается в этот маленький пустячок.    Реализовать свои суперзадумки они не могут. Это собственно и есть показатель уровня.

            С Westinghouse ровно такая же фигня — провал строительства на выигранных индийских тендерах. Но тут в чести эти противных индусов, они хотя бы поделили заказы между Westinghous-ом и РосАтомом. (не забыв перед этим обосрать российские проекты в прессе — ну положено там так ))))

      • -5
        Андрей Бондарюк Андрей Бондарюк
        28.11.1923:05:19

        Франция — суммарная мощность 63,1ГВт, РФ — 30.

        Ну и широкоизвестные слабости французов в области высокоскоростных ж/д упоминать не будем.

        Слабы, ой слабы.

        • 1
          Derrot Beton
          28.11.1923:26:26

          Слабы, ой слабы.

          надо же как-то зарабатывать на круассаны, поэтому понастроили у себя аэс для экспорта энергии, но забыли упомянуть, что французам очень помогали создавать реакторы соседи из германии, речь о самых мощных реакторах, которыми кичатся тут любители лягушатников.

          а железные дороги со шпалами — ну эт такое, высокотехнологичной и сложной техникой не назовешь, надеюсь вы понимаете почему с нашим климатом скоростных ж\д поездов нет?    

          Отредактировано: Derrot Beton~00:04 29.11.19
        • 3
          Иван Петров Иван Петров
          29.11.1906:24:36

          Это не потому, что франки гении, просто у них нет других источников энергии.

      • 0
        Нет аватара qwerty_asd
        29.11.1908:22:48

        Здрасте! Французы — единственные в Европе, кто имеет полный пул технологий в авиации, космонавтике, ядерной энергетике, электронике. Весьма достойный ВПК и банковский сектор.

        В ядерной отрасли их, конечно, зелёные сильно подкосили. Но тем не менее.

        У них самый большой опыт и мощности в производстве МОХ-топлива (переработка ОЯТ), они запустили (правда, в Китае) самый мощный энергетический реактор, у них вторые (после России) мощности по обогащению, у них строится термоядерный реактор ITER, они запустили самый мощный промышленный реактор на быстрых нейтронах. Да даже ядерное оружие у них собственной разработки!

        • 1
          Иван Петров Иван Петров
          29.11.1913:16:28

          1. МОХ это не переработка ОЯТ. Совсем разные темы.

          2. Супермощные реакторы тоже не есть хорошо. В принципе, гигантомания редко доводит до реально полезных результатов.

          3. Просто потому, что так договорились по месторасположению ITER.

          4. Запустили и выключили. С Фениксом намучились — необъясненные провалы реактивности немного всех напугали. Суперфеникс вырубили еще быстрее. Впрочем, как и яппы.

          Дело в том, что вы не учитываете провал в R&D в СССР/России в силу известных причин, в т. ч., Чернобыля. Очень вероятно были бы и БН-1200, 1800 и Суперфеникс отдыхал бы, вероятно, были бы РБМК-2000 — 3600 и их дальнейшее развитие 4800. И ГТУ были большой мощности. Много что было бы.

          Получилось так, как получилось — история не терпит сослагательного наклонения, но сравнивать не вполне корректно.

          Отредактировано: Иван Петров~13:18 29.11.19
          • 0
            Нет аватара qwerty_asd
            30.11.1907:13:55

            1. Французы вначале перерабатывают ОЯТ, потом из полученных материалов формируют MOX-топливо, потом загружают его (до 30%) в энергетические реакторы. У них все реакторы лицензированы на использование MOX-топлива (в отличие от нас). За счёт этого они смогли уменьшить на 17% потребление природного урана. Но, топливный цикл так и не смогли замкнуть, хотя и продвинулись в этом направлении очень далеко (возможно даже дальше, чем Росатом).

            2. Хороши или нет супер-мощные реакторы — то вопрос коммерческий. А в техническом плане довольно значительное достижение, у нас подобных реакторов даже в планах нет. Но есть то, что у нас только планируется, но французами уже построено (а потом демонтировано по ПОЛИТИЧЕСКИМ причинам) — это БН-1200.

            3. Место под такие проекты выбирается не просто так. Как минимум, там должны быть в наличии квалифицированные кадры…

            4. Да. Но ведь делали. Так далеко в быстрых реакторах только СССР/Россия продвинулась.

            У них тоже случился провал. Не такой катастрофический для людей, но тоже заметный.

            • 0
              Иван Петров Иван Петров
              30.11.1908:32:39

              1. Сейчас мало занимаемся переработкой — смысла нет. Природный уран сильно подешевел.

              2. Вот тут я не соглашусь. Единичная установленная мощность блока это не коммерческий вопрос, точнее, это сильно вторичный вопрос. Это вопрос технологической управляемости и системной надежности энергосистемы. Во-первых, он должен туда влазить по критериям построения топологии сети, во-вторых, должен надежно и безопасно функционировать во всех запроектированных схемно-режимных ситуациях, а на запроектных обеспечить надежное глушение РУ и поддержание безопасного состояния, и только в-третьих, должен обеспечивать соответствующие проектные технические и экономические показатели эффективности функционирования на всех этапах жизненного цикла.

              3. Плюс, логистика и да, франки молодцы. И школа хорошая и кадры. Думаю, ещё и дань уважения школе Кюри.

              4. Для меня технология БН штука спорная. Опять же, ограничения МАГАТЭ.

              Я вообще считаю, что мы в технологическом тупике и через 50-60 дет на планете не будет ни одного реактора, построенного по сегодняшним технологически моделям.

              Отредактировано: Иван Петров~08:44 30.11.19
    • 0
      Нет аватара 1ogicandscience
      28.11.1916:45:27

      а что за история?

      • 4
        Нет аватара alvi
        28.11.1921:28:18

        а что за история?

        Да там цирк с конями. Блок должны были запустить ещё в 2009 году.

        С тех пор сроки многократно переносились, стоимость выросла значительно, и т. д.

  • 1
    Иван Кротов Иван Кротов
    27.11.1923:27:45

    а там что один блок?

    • 8
      HappyRed HappyRed
      27.11.1923:48:27

      да,а куда финам больше?   

      • 4
        Clausson Clausson
        29.11.1900:00:08

        да,а куда финам больше?

        Что значит куда? А Литву с Латвией кто кормить должен?

        Эстонцы, и без них справятся. А вот Шведам с их «зеленой» замороченностью тоже очень скоро потребуется электричество и финны будут рады им предложить, по сходной цене конечно. А еще дальше чокнутые датчане (со своей самой дорогой в мире энергией), посидят еще лет десять на зеленом тарифе и глядишь одумаются…

        Отредактировано: Clausson~00:01 29.11.19
    • 0
      Clausson Clausson
      28.11.1923:57:43

      один блок?

      Вы про чьи блоки?

      Впрочем не важно. Нет. По одному обычно нигде не строят.

  • 7
    Clausson Clausson
    28.11.1923:46:06

    Именно, что цирк-шапито с клоунами и иллюзионистами.

    Финны объявили типа тендер. «типа» — тут ключевое, так как изначально они в требованиях прописали новейший французский реактор которого еще в помине не существовало.

    Westinghouse сразу почуяли подставу и даже заявку не подавали. А наши записались.

    В общем и реактор у нас оказался не тот, и срок строительства аж на год больше и вообще приперлись на тендер с бумажными чертежами аки варвары, в то время как французы показали компьютерную 3D модель — красивую прикрасивую…

    В обще победили французы (с сименсом в паре между прочим) за явным превосходством на соперником.

    Правда тут же оказалось, что срок строительства будет как у русских и по последним данным главбуха смета чуть-чуть больше… но это ж мелочь — так всегда бывает.

    А вот дальше начался просто настоящий цирк с факирами на конях.

    Вдруг (ключевое слово) оказалось, что во франции нет достойных подрядчиков. оно то и понятно, там последний реактор еще при Миттеране строили. (парочку сделали в 90-е из комплектов наработанных в 80-е) и на этом всё. Уже и последний токарь Жан, помнящий как это делалось давно на пенсии.

    Пошли по миру. Собрали пул из 1500 поставщиков. Куда по слухам попали даже иранские предприятия. Добрая часть из этих предприятий раньше даже и не думала сертифицироваться под такие проекты… помогли, засертифицировали, вот только работать не научили.

    В результате срывы поствок стали просто бичем. Но это еще полбеды.

    После очередного срыва сроков и очередного удвоения сметы финны заподозрили неладное и решили посмотреть, а что там вообще происходит.

    В общем технический аудит показал трещины в сварных швах реактора… Бетонными работаи занимались турки, ливийцы и прочий люд. Естественно, все без сертификатов и вообще без права на работу в ЕС…    

    Скандал опять замяли (лоббистские возможности у этих грантов энергетического бизнеса все же ого-го!).

    Ну так вот. Реактора должно было быть два. Два теперь точно не будет. Ибо финское правительство уже сильно устало изворачиваться и объяснять куда уходят бюджетные деньги.

    Они в своих кирхах теперь молятся хоть бы этот когда-нибудь достроили.

    Ну, а заказы на новые мощности теперь ушли РосАтому.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,