Дискуссии :: Русское географическое общество
Предлагаю здесь обсудить всё, что связано с русской географией, мирной, но при поддержке флота.
Такие темы как «Русское географическое общество», Всероссийская Федерация парусного спорта, достижения России в Арктике, в том числе связанные с добычей полезных ископаемых, полярные экспедиции и другое.
Все наверно уже заметили, что Россия все более активно действует в Арктике, отправляет арктические экспедиции в районах Северного Ледовитого океана, восстанавливает арктические базы силами военно-морского флота, без которого все это осилить было бы невозможно.
Из года в год ходят суда парусного флота в кругосветное плавание. По просторам мировых океанов отправляются в экспедиции суда русского океанографического исследовательского флота. Наши команды принимают участия в парусных регатах, проходящих тут и там по всему миру.
ЮргенНаучно-исследовательское судно «Академик Николай Страхов» возвращается в строй. Корабль готовится провести уникальную для новейшей России экспедицию в Индийском океане. Совет по гидросфере Земли при ФАНО России одобрил программу экспедиции. Ожидается, что на исследовательский полигон судно отправится в сентябре текущего года, после того, как завершит ремонт на верфи в столице республики Шри-Ланка Коломбо.
Основную часть экспедиции составят геологические и геофизические исследования. Ученые из Геологического института РАН и Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН с помощью гидроакустического комплекса, установленного на корабле, проведут измерения в районе Восточно-Индийского хребта.
Восточно-Индийский хребет благодаря своему геодинамическому положению занимает особое место среди глобальных тектонических структур Мирового океана, являясь одной из самых загадочных среди них. Нигде на дне глубоководных океанских котловин нет столь протяженного узкого линейного хребта, который простирается строго в меридиональном направлении более чем на 5 000 км. Это в пять раз превышает длину Кавказа и составляет четверть меридиана Земли. В отличие от срединно-океанических хребтов, образованных на стыке литосферных плит, Восточно-Индийский хребет — это внутриплитное поднятие. Он является самым протяженным линейным внутриплитовым поднятием океанского дна, и одной из самых протяженных линейных вулканических структур Земли.
Еще более уникальным районом для глубоководных океанских котловин вдали от границ литосферных плит является зона внутриплитных деформаций или диффузная граница плит в Центральной котловине южнее остова Шри-Ланка. Нигде в глубоководных океанских котловинах не наблюдается подобная высокая тектоническая активность, проявляющаяся в интенсивной деформация океанского дна, большом количестве сильных внутриплитных землетрясений и аномально высоким для древней океанской литосферы тепловым потоком. Здесь также будут исследования.
Подобные работы в Индийском океане в истории новейшей России будут проводиться впервые. Кроме того, программа экспедиции включает в себя гидрометеорологические наблюдения, наблюдения пространственного распределения и временной изменчивости физико-химического состава атмосферного аэрозоля в акваториях Индийского и Атлантического океанов, исследование загрязнения поверхностных вод.
Ожидается, что в экспедиции кроме ученых Института океанологии и Геологического института примут участие научные сотрудники Института оптики атмосферы им. В.Е. Зуева СО РАН, а также молодые ученые, работающие на кафедре океанологии МГУ им. М.В. Ломоносова. Исследовательские работы в Индийском океане займут, ориентировочно, месяц. После этого корабль направится в город Калининград.
Маршрут в порт приписки пройдет через Суэцкий канал и Средиземное море.
В настоящий момент ФАНО России совместно с Советом по гидросфере Земли прорабатывает вопрос с обеспечением безопасного прохода корабля вблизи берегов Африки.
http://fano.gov....php?id_4=25045
Комплексная экспедиция «Гогланд»: большой десант
Стартовал основной этап 2015 года на острова Балтики.
На Внешние острова Финского залива отправились эксперты Поисковой группы Экспедиционного центра Русского географического общества и представители Министерства обороны РФ и Западного военного округа, которым предстоит провести уникальную операцию по спасению объектов военно-технической истории, сохранившихся на островах с 40-х годов прошлого века.
lenobl.rgo.ru/2015/07/15/kompleksnaya-ekspediciya-gogland-bolshoj-desant/
© cs624025.vk.me
© cs628620.vk.me
© cs625720.vk.me
© cs616122.vk.me
© cs616122.vk.me
© cs413616.vk.me
© cs425026.vk.me
© cs624123.vk.me
Гогланд
© cs624025.vk.me
зенитный автомат Бофорс, найденный в лесной чаще, Большой Тютерс
© cs625326.vk.me
бескрайние виды с горы Хаукковуори!
Все фотографии автора здесь, можно полистать полазить, Гогланд в конце
http://vk.com/album200_00
Вот их канал http://www.yout...0luJuPENs5gnl5A
Очень интересно!
Фотоконкурс «Самая Красивая Страна» РГО
Более 10 тысяч работ поступило на I Всероссийский фотоконкурс Русского географического общества «Самая красивая страна». Конкурс стартовал 1 июня. За это время на сайте зарегистрировались 2377 пользователей. Общее количество присланных фотографий составило 12 583. Наибольшей популярностью у участников конкурса пользуется номинация «Самая Красивая Страна. Пейзаж».
На сегодняшний день самому старшему участнику конкурса 78 лет, а самому юному — 8. Напомним, что работы на конкурс могут присылать профессиональные фотографы и фотолюбители всех возрастов.
С 16 июня принять участие в конкурсе имеют возможность пользователи из любого уголка мира. Главное, чтобы их фотографии были посвящены нашей стране. Пока по количеству присланных фотографий лидируют жители России, США, Эстонии и Армении.
«Кстати» о географии
Почему один из островов в Охотском море называется островом Недоразумения? Почему лётчик Михаил Громов не имел права рассказывать, за что получил звание Героя Советского Союза? Какой элемент в таблице Менделеева назван в честь России?
«Кстати» о географии
Зачем исказили результаты измерений высоты Эвереста? От какой отметки отсчитываются все высоты и глубины на территории СНГ? Что Николай II написал в графе «род занятий» во время первой переписи населения? Где родина русской матрешки?
«Кстати» о географии
Почему один из островов в море Лаптевых называется Яя? Чем Северный морской путь предпочтительнее маршрута через Суэцкий канал? Где в России растет «танцующий» лес и почему жители Новой Гвинеи считали, что путешественник Миклухо-Маклай прибыл к ним с Луны?
Об этих и многих других интересных географических фактах зрителям телеканала «Моя Планета» расскажут Президент РГО Сергей Шойгу, пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков, телеведущие Николай Дроздов и Анастасия Чернобровина, актеры Константин Хабенский и Виктория Толстоганова в познавательной рубрике «Кстати».
Покорители Северного полюса Артур Чилингаров, Анатолий Сагалевич и Владимир Груздев на палубе НЭС «Академик Федоров» после возвращения с глубины 4370 метров.
© photounion.ru
Документальная съемка с борта научно-экспедиционного судна «Академик Федоров». Компания ОАО «МАГЭ» провела геолого-геофизические работы по оценке перспектив нефтегазоносности российского континентального шельфа за пределами 200-мильной зоны Северного Ледовитого океана в рамках подготавливаемой заявки в Комиссию ООН по границам континентального шельфа.
Научно-экспедиционное судно «Академик Федоров» вернулось из арктической экспедиции. За это время были проведены морские геолого-географические исследования для обоснования присоединения внешней границы континентального шельфа.
Исследования на борту НЭС «Академик Федоров» по заказу Роснедр проводила компания ОАО «Морская арктическая геологоразведочная экспедиция».
Александр БелеховБарнео тропический остров возле Индии если мне не изменяет память. Похоже у полярников все в порядке с чувством юмора.
Барнео. Курорт для настоящих мужчин. Барнео — уникальный арктический ледовый лагерь, который ежегодно с нуля строят российские полярники на дрейфующей в районе Северного полюса льдине. Каждый год в конце марта на макушку Земли десантируется отряд первопроходцев, чтобы построить ледовый аэродром, поставить палатки и принимать ученых, туристов и спортсменов в непосредственной близости от Полюса.
Арктика — Дорога на Барнео
Экспедиция на Барнео: курорт для настоящих мужчин
Варандейский терминал
Морской Варандейский терминал предназначен для экспорта нефти, добываемой в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции. Варандейский терминал занесен в книгу рекордов Гиннеса как самый северный круглогодично действующий нефтяной терминал в мире.
© info-step.ru
© InfoStep, info-step.ru
Экспедиция «Тюмень — Сабетта — Китай» рго
Летом 2013 года началась экспериментальная экспедиция по Северному морскому пути — «Тюмень — Сабетта — Китай». Ее успех будет означать открытие нового торгового пути через морской порт Сабетта на азиатский рынок. Проект экспедиции осуществляется в рамках Северного широтного хода — крупнейшего проекта по созданию транспортной магистрали в Уральском федеральном округе.
© info-step.ru
© InfoStep, info-step.ru
Маршрут экспедиции «Тюмень — Сабетта — Китай» рго
На участке Северного морского пути Сабетта-Певек корабль экспедиции «Тюмень — Сабетта — Шанхай» «Инженер Трубин» в сопровождении ледоколов пройдет моря со сложной ледовой обстановкой: Карское, Лаптевых и Восточно-Сибирское.
© info-step.ru
© InfoStep, info-step.ru
Северный морской путь
Северный морской путь — это кратчайший морской путь, соединяющий европейский и дальневосточный российские порты, а также устья судоходных рек Сибири в единую транспортную систему. Кроме того, это главная национальная морская коммуникация России в Арктике. В ближайшее время Северный морской путь может стать экономически привлекательным и конкурентоспособным транзитным маршрутом для ряда стран.
© info-step.ru
© InfoStep, info-step.ru
Интерактивный проект «Приразломная жизнь»
Как работает единственная нефтяная платформа на российском арктическом шельфе — в совместном проекте «Ъ» и «Газпром нефти» —
http://www.komm...projects/arctic
© steerprop.com
© im9.kommersant.ru
© balancer.ru
Пока она такая — одна
«Приразломная» первая добывающая платформа на шельфе российской Арктики
Самый большой ледовый танкер «Михаил Ульянов», который раскалывает лед на ходу, приступает к перевозке арктической нефти европейским покупателям. Недавно танкер вернулся после планового ремонта и уже отправился из Мурманска к платформе Приразломная. Его построили специально для работы в суровых условиях Арктики и ледокол для сопровождения ему совсем не нужен.
Да, вот, пока так
Прогулка по барку «Седов».
8 мая Сегодня утром у причала мурманского морвокзала встретили самый знаменитый в мире барк «Седов». Дома он не был давно — в порт приписки вернулся впервые за 5 лет. Это подарок жителям города-героя к 70-летнему юбилею Победы в Великой Отечественной войне.
9 апреля 2015 года Барк «Седов» прибыл в немецкий порт Бремерхафен
9 февраля 2015 года Выход из Кильской бухты на борту барка «Седов"
молодца! Очень интересная тема
«Асимметричный» многофункциональный ледокол «Балтика» на испытаниях в условиях льда превзошел свои, заложенные при проектировании, характеристики
14 мая Второй этап строительства объектов стартовал в военных городках Восточного военного округа, дислоцированных в арктической зоне, сообщил в четверг начальник пресс-службы Восточного военного округа полковник Александр Гордеев.
«На днях специалисты завершили выгрузку стройматериалов и строительной техники в районе бухты Роджерс, острова Врангеля, бухты Восточная, мыса Шмидта. Доставку грузов осуществляли теплоходы «Абакан» и «Игорь Ильинский» в сопровождении ледокола «Адмирал Макаров», — отметил он.
Судам во время этого перехода предстояло пройти около 2800 морских миль. В районе мыса Наварин к ним должен был присоединиться ледокол «Адмирал Макаров». Из морского порта Владивосток теплоходы «Абакан» и «Игорь Ильинский» вышли 15 апреля, с грузом на борту общим весом около 10 тысяч тонн. Это строительные материалы, автомобильная и строительная техника, дизельное топливо, продовольствие и другие грузы.
Гордеев добавил, что во время этого второго этапа планируется обустроить инфраструктуру военных городков на мысе Шмидта и острове Врангеля.
«Будет закончено оборудование позиций для несения боевого дежурства и систем жизнеобеспечения. Также планируется восстановление аэродрома на мысе Шмидта», — заключил он.
РИА Новости http://ria.ru/d...1064446682.html
Этот реактор будет служить 40 лет, затем его можно модернизировать. Точность выполнения всех деталей — до миллиметра. Допуск к таким работам имеют специалисты высшей категории. Реакторы работают в сложных условиях моря, где могут быть шторма и прочие стихийные бедствия. Поэтому требования к качеству самих сварных изделий на порядок выше. Проект нового реактора «РИТМ-200» разработали в конструкторском бюро Нижнего Новгорода. Собирают его подольские специалисты. Для этого пришлось много экспериментировать и создавать технологии с нуля. Один из самых сложных процессов — наплавка специальной стали на корпус будущего реактора. Сначала вручную сваривают швы, затем внутри по всей поверхности слой за слоем наносят специальный металл. Главное условие — непрерывность и постоянный нагрев до 250 градусов в течение круглых суток. Поэтому условия работы здесь напоминают едва ли не сауну. Российские ученые создают не имеющий аналогов атомный реактор. Единственный в своем роде энергоблок установят на самый мощный в мире ледокол «Арктика». В подмосковном Подольске над созданием «сердца корабля» работают лучшие умы страны.
Освоение Арктики — один из самых масштабных проектов страны. Уже ведется активная разработка месторождений углеводородов в северных морях. Новый ледокол «Арктика» сможет водить за собой суда и танкеры в течение семи лет без подзарядки. А тепла, которое он будет вырабатывать, хватит на обогрев целого города в 300 тысяч человек. Энергоблок из двух реакторов на атомоход планируют установить в декабре 2015 года.
Арктическая миссия Cпецстроя
Усиленными темпами продолжается обустройство военных объектов в полярных районах страны. В этом году исполняется 10 лет с того момента, как Спецстрой России приступил к строительству объектов в Арктике. Первым сданным объектом в Арктической зоне стала погранзастава на Земле Александры архипелага Земля Франца Иосифа. Сегодня российские войска обустраиваются на всём арктическом поясе — от Кольского полуострова до Чукотки. В настоящее время Спецстрой России ведёт интенсивное строительство на шести островах Арктической зоны Российской Федерации: это остров Земля Александры архипелага Земля Франца Иосифа, пос. Рогачёво архипелага Новая Земля, остров Средний архипелага Северная Земля, мыс Шмидта Чукотского автономного округа, остров Врангеля того же округа, остров Котельный архипелага Новосибирские острова.
Строительство ведётся на островах, где находятся скалистые твёрдые породы и вечные мёрзлые грунты, а также ледяные линзы. Для возведения объектов принята сложная логистическая схема с участием трёх типов транспортировки генеральных грузов и инертных материалов: автомобильный, железнодорожный и водный. Абсолютно всё приходится завозить с материка. Это возможно только во время летней навигации — всего за 4-5 месяцев.
Доставка материальных средств в 2014 году осуществлялась судами обеспечения, морскими сухогрузами ледового класса, морскими и рейдовыми буксирами, которые постоянно курсировали по маршруту.
Завезено больше 10 тысяч тонн песка, больше 8 тысяч тонн щебня, больше 900 тонн металлоконструкций, 8 тысяч кубических метров утеплителя и панелей — всего около 50 000 тонн грузов. Поставлена специальная гусеничная и колёсная техника для оснащения арктической группировки. Строительная и специальная техника отвечает требованиям повышенной проходимости, имеет заводское арктическое исполнение и способна работать в условиях крайне низких температур. Параллельно с завозом грузов и техники производилась подготовка береговых линий и временных дорог для приёма грузов в период весенней и осенней навигаций 2014 года. В итоге на всех шести арктических островах Спецстроем построено 15 000 квадратных метров полезной площади. На объектах работает больше 200 единиц техники и почти тысяча высокоспециализированных специалистов Главного управления инженерных работ № 2 при Спецстрое России.
Всего в Арктической зоне планируется построить 6 военных городков, 13 аэродромов, наземный авиационный полигон, 10 технических позиций для радиолокационных станций и пунктов наведения авиации.
скрытый текст
В доставке грузов участвовали и Военно-воздушные силы. Так, экипажи вертолётного отряда авиационной базы армейской авиации Восточного военного округа (Хабаровск) выполняли задачи по доставке личного состава, продовольствия, топлива, строительных материалов с материка на восстанавливаемый на Новосибирских островах военный аэродром Темп. Ими, в частности, были проведены уникальные операции по переброске в островную Арктическую зону грейдеров, бульдозеров, машин повышенной проходимости и другой специальной техники. В общей сложности пилоты Ми-26 совершили около 300 вылетов, проведя в небе более 600 часов в условиях Севера, перевезли свыше 2 тыс. тонн различных грузов и около 300 военнослужащих.Общими усилиями Спецстроя и Министерства обороны в местах дислокации группировок войск в Арктической зоне создан резервуарный парк хранения топлива для полуторагодичного запаса горюче-смазочных материалов, в том числе дизельного топлива, продовольствия, вещевого и медицинского имущества. Завезено больше 10 тысяч тонн песка, больше 8 тысяч тонн щебня, больше 900 тонн металлоконструкций, 8 тысяч кубических метров утеплителя и панелей — всего около 50 000 тонн грузов. Для подвоза грузов к месту строительства было построено 81 тысяча погонных метров дорог. Поставлена специальная гусеничная и колёсная техника для оснащения арктической группировки. Строительная и специальная техника отвечает требованиям повышенной проходимости, имеет заводское арктическое исполнение и способна работать в условиях крайне низких температур.
Параллельно с завозом грузов и техники производилась подготовка береговых линий и временных дорог для приёма грузов в период весенней и осенней навигаций 2014 года. В итоге на всех шести арктических островах Спецстроем построено 15 000 квадратных метров полезной площади. На объектах работает больше 200 единиц техники и почти тысяча высокоспециализированных специалистов Главного управления инженерных работ № 2 при Спецстрое России. В строительстве задействованы граждане Российской Федерации и Белоруссии, которые работают вахтовым методом в две-три смены без выходных.
Как рассказал «Красной звезде» врио начальника ФГУП «Главное управление инженерных работ № 2 при Спецстрое России» Олег Сиразетдинов, в конце октября 2014 года введён в эксплуатацию арктический городок Полярная звезда на острове Врангеля. В ноябре модульное жилое здание было сдано на мысе Шмидта. Каждое сборное блочно-модульное здание рассчитано на комфортное проживание 44 военнослужащих. В здании есть помещение для занятия спортом, столовая, медицинский пункт, сауна, кабинет психологической разгрузки.
В 2015 году на острове Котельный архипелага Новосибирские острова будет построен самый большой в Арктической зоне комплекс, спроектированный в форме звезды. Такое проектное решение позволит военнослужащим свободно перемещаться внутри сооружения, максимально ограничив нахождение на открытом воздухе в условиях низких температур. Площадь «звезды» составит 12 000 кв.м — два футбольных поля.
Средняя температура в этом году на Арктических остовах составила минус 40 градусов. Поэтому важное значение имеет энергоснабжение, которое организовано за счёт автономных дизельных котельных. Они вырабатывают тепловую и электрическую энергию, которая подаётся в здания и сооружения по наружным сетям. Водоснабжение осуществляется в основном за счёт забора снега и доставки воды из близлежащих озёр. Вода собирается, проходит систему очистки и подаётся в центральный водопровод. Сточная вода также проходит систему очистки до уровня технически чистой.
На всех объектах, строительство которых ведётся в 2015 году, предусмотрены электрические бани, в казармах — душевые кабины, современные столовые, культурно-досуговые помещения, спортивные залы с тренажёрами. На всех объектах будет городская телефонная связь, телевидение, точки доступа к защищённому Интернету.
16 апреля 2015 года Из порта Кандалакша с партией грузов на борту, предназначенных для развития инфраструктуры Северного флота в Арктике, вышел теплоход «Юрий Аршеневский» и взял курс на остров Котельный архипелага Новосибирские острова.
В ближайшие дни у границы ледовой кромки севернее острова Новая земля запланирована встреча корабля теплохода «Юрий Аршеневский» с атомным ледоколом «50 лет Победы», который обеспечит ледовую проводку судна в Карском море, сообщает пресс-служба Северного флота. После этого в караване его сменит атомный ледокол «Ямал», чтобы осуществить проводку на завершающем участке морского пути.
Переход каравана по маршруту Северного морского пути от мыса Желания (архипелага Новая Земля) в сопровождении атомного ледокола «Ямал» продолжался более 10 дней. В проливе Вилькицкого суда вынуждены были двигаться со средней скоростью 1,5-2 узла в связи со сложной ледовой обстановкой. Толщина льда по маршруту движения достигала двух метров. Караван судов, перевозящих строительные материалы и спецтехнику, запасы топлива и продовольствие на Новосибирские острова, прибыл к острову Котельный утром 6 мая.
Таким образом, была доставлена первая партия грузов для острова Котельный в текущем году, с целью строительства инфраструктуры СФ в Арктике. Всего для решения задач по развитию инфраструктуры Северного флота в Арктике в течение 2015 года планируется перевезти около 50 тысяч тонн различных грузов. Статья на сайте sdelanounas.ru/blogs/61763/
скрытый текст
Эти, а также другие теплоходы — «Юрий Аршеневский», «Полар Кинг», «Виктор Ткачев», «Инженер Вешняков» и «Михаил Сомов», которые Северный флот использует для доставки грузов в Арктику, зафрахтованы у Мурманского и Северного морских пароходств. Грузы, большую часть которых составляют строительные материалы и оборудование, прибывают железнодорожным и автомобильным транспортом в порты Кандалакша и Архангельск, после чего осуществляется их погрузка на суда и перевозка на арктические острова. Загруженные суда следуют из портов Белого моря на север Баренцева моря к ледовой кромке, где в дальнейшем ледовую проводку осуществляют ледоколы. Контроль за процессами сосредоточения грузов в портах, погрузки на суда и транспортировки к месту назначения осуществляет дежурная смена регионального центра управления обороной Северного флота.15 апреля 2015 года Судно «Михаил Сомов» вышло из Архангельска с очередной партией грузов на борту, и взяло курс на север Баренцева моря к ледовой кромке, где запланирована встреча с дизельным ледоколом «Капитан Драницын», который обеспечит его проводку к архипелагу островов Земля Франца-Иосифа. На борту теплохода «Михаил Сомов» находится более 660 тонн различных грузов. Это уже седьмой рейс транспортных судов Мурманского и Северного морских пароходств на архипелаг Земля Франца-Иосифа, которые за период навигации 2015 года доставили больше половины запланированных 30 тыс. тонн грузов, сообщает РИА Новости.