стань автором. присоединяйся к сообществу!

Дискуссии :: Перспективы развития отечественной авиации

Развитие российской авиации (как гражданской, так и боевой).

Новости, разработки, проекты, перспективные планы, проблемы и пути их решения и т. д.

Размещаемые сообщения можно использовать для подготовки новостей для ленты сайта.



  • Нет аватара 07.01.2422:06:55

    Телеграм канал «Наше всё (Черный понедельник)»:

     © goo.su

    В России разработаны беспилотники для сопровождения судов по Северному морскому пути

    «Первый тип дронов с названием „Шершень“ будет заниматься маркированием айсбергов, второй с названием „Аист“ — для ледовой проводки кораблей. „Шершни“ смогут проводить в воздухе до 3 часов подряд, „Аисты“ — до 5 часов.

    Создание беспилотников — еще один шаг к полной независимости использования Северного морского пути. Раньше использовались данные с иностранных спутников, однако к концу 2023 года Россия создала собственные группировки спутников для отслеживания погоды на всем протяжении маршрута. А беспилотники будут делать движение еще более удобным и безопасным.». (полностью по ссылке) t.me/blackponed/794

  • 06.11.2314:08:09

    Глава Запорожской области Евгений Балицкий поддержал мою инициативу о создании авиахаба на базе Мелитопольского аэропорта. Сейчас на нем покоятся десятки побитых и неисправных гигантских военно-транспортных самолётов ИЛ-76. Зрелище для людей, влюбленных в авиацию, так себе, не очень. Но всё можно исправить.

    «Сам по себе и Мелитопольский аэропорт, и его инфраструктура готова к тому, чтобы мы могли сегодня там сделать и авиакомпанию, по инициативе нашего сенатора Дмитрия Рогозина планируется там создание авиакомпании на базе самолетов, которые там есть и добавлены будут еще», — подчеркнул в интервью РИА Новости глава Запорожской области Евгений Балицкий.

    https://t.me/rogozin_do/5020

  • Нет аватара 04.11.2312:15:36

    Телеграм канал «Аэротетраэдр»:

     © kurl.ru

    В России впервые в мире создали алгоритм управления дроном-художником.

    «Квадрокоптер нарисовал картину на стене спорткомплекса Новосибирского государственного технического университета. Это единственный в мире случай, когда дрон создавал художественное произведение. На создание шедевра ушло 27 дней. Чтобы это состоялось, трудилась целая команда программистов, инженеров и других специалистов.

    Разработчики взяли за основу обычный квадрокоптер, изменили конструкцию пропеллеров, установили бортовой компьютер, различные датчики, сконструировали систему подачи краски и защиты ее от воздушных вихрей, создаваемых пропеллерами. Некоторое оборудование приходилось придумывать самим, ведь аналогов не существует, и печатать детали для него на 3D-принтере. Для этого использовались легкие композитные материалы, чтобы беспилотник мог без проблем поднять дополнительный обвес в воздух.». (полностью по ссылке) t.me/aerotetrahedron/1495

  • Нет аватара 04.11.2300:57:41

    Телеграм канал «Новости Промышленности»:

     © 707.su

    Фото: Пресс-служба «Роскосмос».

    Научно-производственное предприятие «Звезда» создало комплект снаряжения для экстремальных прыжков из стратосферы на Северный полюс.

    «Первый в мире такой прыжок состоится в апреле 2024 года, сообщает „Роскосмос“.

    Экстремальный прыжок с высоты 10 тысяч метров на ледовую базу „Барнео“ — это проект Русского географического общества и Федерации космонавтики России. Прыгать будут Герой России летчик-космонавт Михаил Корниенко, а также летчик-инструктор, член Федерации парашютного спорта РФ Александр Лынник. К слову, Лынник десять лет назад уже совершал экстремальный прыжок на базу „Барнео“, правда, тогда высота была 2,5 тысячи метров.

    Созданное на НПП „Звезда“ оборудование впервые будет испытано в условиях низкого давления и экстремальных температур. Правда, нельзя не отметить, что все оборудование, которое производится на „Звезде“ в той или иной степени экстремальное — это предприятие специализируется на разработке систем жизнеобеспечения высотных полетов и космических исследований, в частности, здесь делают скафандры, спасательные жилеты, оборудование для катапультирования.». (полностью по ссылке) t.me/news_engineering/8738

    mashnews.ru

  • Нет аватара 02.11.2323:57:06

    Новые борта SJ-100 в Комсомольске-на-Амуре

  • Нет аватара 28.10.2318:30:05

    Телеграм канал «Арбалет Говорит»:

    На Парамушир впервые за всю историю прилетел российский самолет Ан-28 и приземлился на новую взлетно-посадочную полосу в Северо-Курильске.

    «Это подтвердило готовность посадочной площадки к приёму регулярных рейсов.

    Чтобы осознать значимость и масштаб события, надо знать особенности жизни на острове. Парамушир — один из самых северных среди Курильских островов. Связь острова с большой землей обеспечивает один корабль и вертолет. Поэтому связь эта очень нестабильная, дорогая и маломощная для современных задач. Самолет — это стабильная (по расписанию), надежная (гораздо меньше зависит от погоды), мощная (перемещение гораздо большего количества грузов и пассажиров), более дешевая и комфортная связь острова со всем остальным миром, которая нужна не только острову, но и миру. Ведь интерес к острову велик. Например, вулкан Эбеко давно стал местом паломничества и туристов, и исследователей. И это далеко не единственная природная достопримечательность Парамушира. Поэтому для острова авиасообщение обещает прорыв в развитии территории.

    Посадочная площадка на Парамушире — лишь один из ряда новых объектов. Развитие аэропортов и инфраструктуры на Дальнем Востоке — процесс необратимый, т.к. развивать авиасообщение на Дальнем Востоке поручил Президент России.». (полностью по ссылке) t.me/arbaletgovorit/12787

  • Нет аватара 14.10.2315:08:21

    Телеграм канал «Новости Промышленности»:

     © 707.su

    Авиадвигатели будут делать в «Умных цехах».

    «Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) хочет подключить более 20 своих цехов, где собирают двигатели для самолетов, к системе «Умный цех». Программа работает на основе Big Data и промышленного интернета вещей. С ее помощью хотят улучшить контроль и повысить качество управленческих решений.

    В целом, проект «Умный цех» — это часть подготовки к серийному выпуску двигателей ПД-8, которые сейчас проходят испытания. Например, сегодня впервые этот двигатель подключили к самолету SJ-100, под который он и делается.

    Подробности читайте на сайте MASHNEWS". (полностью по ссылке) t.me/news_engineering/8528

  • Нет аватара 27.08.2321:18:55

    Телеграм канал «AviaComments»:

    Интервью Гайданского

    «Использовать санкции как драйвер для развития индустрии — почему бы и нет.

    В новом выпуске „МАИ-подкасты“ — первый заместитель генерального директора корпорации „Яковлев“ (ранее — „Иркут“), генеральный директор компании „АэроКомпозит“ Анатолий Гайданский.

    Чем хорош МС-21 кроме композитного крыла, и на каком этапе сейчас полное импортозамещение самолёта?

    Почему по комфортности для пассажиров SJ-100 — лучший в мире?

    Когда в России появится свой дальнемагистральный лайнер?». (полностью по ссылке)

    t.me/AviaComments/7704

  • Нет аватара 27.08.2321:18:44

    Телеграм канал «Импортозамещение в промышленности»:

    Спасибо санкциям: русификацию МС-21 «в черновом варианте» завершат до конца года

    «Первый МС-21, разрабатываемый в рамках программы импортозамещения, поднимется в воздух в декабре. Это будет примерно на 70% импортозамещённый МС-21, сказал в эфире проекта „мАи подкасты“ Анатолий Гайданский, первый замгендиректора ПАО „Яковлев“, глава компании „АэроКомпозит“.

    "Сейчас идёт активная стадия, когда мы заканчиваем импортозамещение всех систем: это касается приводов, авионики, систем кондиционирования воздуха. Полностью весь цикл в самолёте, всё что есть у нас теперь будет российское. Закончить в черновом виде эту работу мы планируем где-то к концу этого года».

    О полете полностью русского МС-21:

    «Полностью импортозамещённую машину мы планируем поднять где-то в апреле следующего [2024] года».

    О сертификации:

    «До конца следующего года мы планируем сертифицировать, получить главные изменения — дополнение к сертификату типа, чтобы полностью легализовать импортозамещённый облик самолёта».

    О передаче в эксплуатацию:

    «В начале 2025 года надеемся, что первые шесть ВС будут переданы в „Аэрофлот“, где они начнут сначала опытную, потом и серийную эксплуатацию».

    Про уровеньш МС-21:

    «МС-21 — аналог самых современных машин, которые производят Boeing и Airbus. Мы стоим с этим самолётом на одной ступени развития, что и наши уважаемые, в кавычках скажем, друзья-конкуренты», — утверждает Гайданский.

    Про необходимость замещения:

    Самолёт МС-21 изначально создавался в широкой схеме международной кооперации, напомнил Гайданский: «У нас были американские канадские двигатели Pratt&Whitney, современные решения от мировых лидеров авиационной промышленности».

    «Такой была концепция, так как очень сложно создать стопроцентно конкурентоспособный самолет в одной стране — это очень непростая задача. Мы ставили задачу работать с лидерами».

    «Но, произошло то, что произошло: уважаемые западные поставщики в связи с введёнными санкциями полностью нас оставили без поддержки, без поставок. Поэтому мы были вынуждены в кратчайшие сроки заниматься импортозамещением».

    «В первую очередь мы заместили двигатель — у нас сейчас свой российский ПД-14».

    Спасибо санкциям:

    «Нашим уважаемым оппонентам в Европе и Америке надо сказать большое-большое человеческое спасибо за эти санкции. Приведу пример на композитных материалах: мы изначально крыло строили на американских материалах. И не появись первые санкции в 2018 году, введённые против „АэроКомпозита“, мы по жизни так бы и сидели. И не было бы у нас отрасли композитных материалов».

    «После того как они [американцы] высадили нас на ходу с поезда, нам пришлось создать эту отрасль. Сейчас мы имеем полноценное производство композитных материалов — от нефти до готовой продукции».

    «То же самое создаются отрасли в двигателестроении, в области авионики, систем кондиционирования воздуха, приводов, различных систем, материалов, которых у нас раньше не было, подшипниковая развивается промышленность, станкостроение».

    «Да, тяжело это идёт. Нам деваться некуда. Мы будем конкурировать. Нам придётся летать на том, что делаем только мы. Наша задача — довести наши комплектующие, наши системы, которые мы сейчас будем поставлять до уровня мировых брендов. Это очень непростая задача, на которую требуется положить большое количество усилий».". (полностью по ссылке)

    t.me/yoprom/1079

  • Нет аватара 22.08.2316:13:21

    Телеграм канал «Новости Промышленности»:

     © goo.su

    В НПП «Радар ммс» разработали комплекс связи, объединяющий управление 20 БПЛА.

    «Самонастраивающаяся система широкополосной связи от НПП „Радар ммс“ способна объединить управление и передачу информации с более чем 20 беспилотников. Комплекс обеспечивает передачу данных на скорости до 100 мегабит в секунду.

    Речь идёт о наземной инфраструктуре, которая может работать по принципу „точка-точка“ или „точка-многоточка“. На центральный комплекс завязывается некоторое количество абонентов, которые между собой взаимодействуют, формируется интеллектуальная самонастраивающаяся шапка связи.

    Терминалы в такой системе — это одновременно и ретрансляторы, и абоненты, и базы. Абонентами могут быть не только наземные устройства, но и авиационные. В среднем связь можно организовать на расстояниях до 100 км.». (полностью по ссылке) t.me/news_engineering/8029

  • Нет аватара 22.08.2316:08:27

    Телеграм канал «Новости Промышленности»:

     © goo.su

    ОДК впервые представит на «Технопроме-2023» гибридную силовую установку на базе ВК-650 В.

    «Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) представит на форуме „Технопром-2023“ демонстратор гибридной силовой установки мощностью 500 кВт. Одной из платформ для применения ГСУ может стать летательный аппарат вертикального взлёта с неподвижным крылом.

    В основе проекта — перспективный двигатель ВК-650 В для лёгких вертолётов. Сборка демонстратора проводилась специалистами „ОДК-Климов“.

    ГСУ предполагается использовать для аппарата вертикального взлёта с неподвижным крылом. Для подъёма в воздух такого аппарата массой около 3 тонн будут применяться две ГСУ мощностью 500 кВт. Это позволит транспортировать грузы массой до 500 кг.». (полностью по ссылке) t.me/news_engineering/8030

  • Нет аватара 09.08.2322:10:13

    Телеграм канал «Новости Промышленности»:

     © goo.su

    Проект завода мотогондол в индустриальном парке «Масловский» оплатят из бюджета Воронежской области.

    «Воронежская область выделит средства на разработку проектной документации для строительства завода мотогондол для гражданских самолётов в индустриальном парке «Масловский».

    Работы по проектированию нового корпуса Центра специализации по производству мотогондол для ПД-14 и ПД-8 начнутся уже в этом году. Реализовать проект планируется в течение пяти лет.

    Предприятие возведут как подразделение ВАСО (ОАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество»). Ежегодно центр будет выпускать 270 комплектов гондол для авиадвигателей. Фото: ПАО «ОАК».".(полностью по ссылке) t.me/news_engineering/7917

  • Нет аватара 07.08.2321:33:36

    Телеграм канал «Новости Промышленности»:

     © goo.su

    Все компоненты вертолёта «Ансат» станут российскими.

    «В вертолёте „Ансат“ не останется импортных компонентов, заявил главный конструктор винтокрылой машины Алексей Гарипов.

    В марте 2022 года компания Pratt&Whitney прекратила поставки в РФ двигателей PW207K, которыми оснащали вертолёты „Ансат“. Их заменят российские ВК-650 В.

    Параллельно идёт постепенное импортозамещение комплектующих винтокрылой машины. Полностью российский „Ансат“ может появиться уже в 2024 году.

    „Многое изменится серьёзно, кое-что — до неузнаваемости“, — подчеркнул Гарипов.».(полностью по ссылке) t.me/news_engineering/7894

  • Нет аватара 03.08.2319:18:12

    Телеграм канал «Новости Промышленности»:

     © goo.su

    В Новосибирске представили дрон для доставки грузов в северные регионы

    «На выставке дронов интенсива „Архипелаг-2023“ в Новосибирске представили гибридный беспилотник „ИРТ-Гибрид“ для доставки грузов в северные регионы. Грузоподъёмность БПЛА — до 10 кг, дальность полёта — до 240 км.

    Дрон разработан компанией „Интегральные роботизированные технологии“. БПЛА серийно выпускается в Уфе. У аппарата два направления работы — аэрологистика и мониторинг территорий.

    БПЛА способен работать при температурах ниже 30 градусов. Длительность его полёта с грузом составляет до шести часов, а без груза — до восьми. Стоимость дрона начинается от 2,6 млн рублей.».(полностью по ссылке) t.me/news_engineering/7856

  • Нет аватара 02.08.2319:22:31

    Телеграм канал «Новости Промышленности».

     © goo.su

    ОНПП «Технология» создаст более 30 тысяч панелей для ПД-8 и ПД-14

    «ОНПП „Технология“ имени Ромашина и рыбинское предприятие „ОДК-Сатурн“ (входят в Ростех) подписали соглашение о поставке комплектующих для авиационных двигателей ПД-8 и ПД-14, сообщает пресс-служба Ростеха.

    „Технология“ поставит сотовые и прирабатываемые панели. Изделия изготавливаются из отечественных композиционных материалов. Многослойные сотовые звукопоглощающие панели предназначены для снижения шума в авиадвигателе, а прирабатываемые — для обеспечения его стабильной работы.

    Поставить „ОДК-Сатурн“ все панели планируется до 2030-го. Контракт загрузит мощности „Технологии“ на многие годы вперёд. К 2028 году предприятие должно выйти на мощность 240 комплектов в год.» (полностью по ссылке) t.me/news_engineering/7845

  • Нет аватара 29.07.2320:47:12

    Телеграм канал «МашТех».

     © goo.su

    Авиастроительная корпорация «Иркут» меняет название на «Яковлев».

    "Корпорация «Иркут» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех) сообщила о своем переименовании, представив новый бренд — «Яковлев». Решение принято с учетом роста географии и компетенций компании в области гражданской авиации за последние годы. Все корпоративные процедуры по переименованию завершатся в августе текущего года.

    За последние 20 лет Корпорация «Иркут» прошла путь от корпоративного центра при Иркутском авиазаводе до ведущего разработчика и производителя гражданской авиационной техники. «Иркут» сегодня — это 10 городов присутствия в 9 регионах страны, более 20 тыс. сотрудников и свыше 8 тыс. произведенных самолетов." (полностью по ссылке) www.irkut.com/press-centre/news/5214/

    t.me/mash_tech/910

  • Нет аватара 14.07.2323:58:02

    Телеграм канал «Новости Промышленности».

     © goo.su

    Испытания отечественного беспилотника на водороде завершатся в 2024 году

    «Компания „Аэромакс“ представила на международной промышленной выставке „Иннопром-2023“ отечественный беспилотный вертолёт SH-750 с водородным двигателем. Испытания беспилотника завершатся в 2024 году.

    SH-750 рассчитан на реализацию проектов по доставке грузов. Подчёркивается, что водородное топливо не образует токсичных выбросов, потому новая модель не причиняет вреда окружающей среде.

    Новая модель вертолёта будет обладать высокой грузоподъёмностью (до 300 кг) и улучшенными лётно-техническими характеристиками. Максимальная скорость будет достигать 200 километров в час.» (полностью по ссылке) t.me/news_engineering/7655

  • Нет аватара 12.07.2300:15:26

    Телеграм канал «Черный понедельник»:

     © goo.su

    В Москве построят новый авиазавод. Он будет выпускать комплектующие для самолета МС-21

    «Производство появится на территории индустриального парка «Руднево» около метро «Некрасовка"‎. Это тот самый национальный центр импортозамещения, который недавно посещал Путин.

    Благодаря льготам на аренду помещений, налоги и таможенные сборы, в «‎Руднево"‎ откроются сотни производств. Будет создано более 20 000 новых рабочих мест.» (полностью по ссылке) t.me/blackponed/671

  • Нет аватара 07.07.2315:08:03

    Телеграм канал «Новости Промышленности»:

     © goo.su

    В РФ создали разведывательный дрон нового поколения с тепловизионным каналом

    «Специалисты ОКБ „Астрон“ разработали новый компактный беспилотник БПЛА-400Т вертолётного типа. Дрон отличается помехоустойчивой линией связи с оператором.

    БПЛА-400Т массой чуть более 1,5 кг может работать без подзарядки около часа. Он оснащён тепловизионной камерой, которая позволяет использовать дрон в любое время суток, а также в условиях тумана и задымления.

    Такие беспилотники могут применяться как в зоне СВО, так и в гражданских целях сотрудникам МЧС или работникам лесоохраны.

    ОКБ „Астрон“ планирует усовершенствовать данный БПЛА. Сейчас специалисты работают над аппаратом с более широким радиусом действия. Улучшенный дрон будет устойчивее к средствам радиоэлектронной борьбы.

    БПЛА-400Т представят на международной выставке „Иннопром“, которая пройдёт 10-13 июля в Екатеринбурге.» (полностью по ссылке) t.me/news_engineering/7593

  • Нет аватара 02.07.2309:23:27

    Телеграм канал «Аэротетраэдр»:

     © goo.su

    Глава ОАК рассказал о планируемых изменениях в облике Ту-214

    «Глобально процесс глубокой модернизации Ту-214, с созданием укороченной версии и версии с увеличенной дальностью полёта, с реализацией новых навигационных режимов, переход к, условно говоря, следующему поколению самолётов Ту-214 — это отдельная тема. Пока решение по ней не принято. Но мы над ней работаем, формируем предложения. Надеемся, что мы здесь сможем получить поддержку, этот процесс развернуть», — сказал Гендиректор ОАК Юрий Слюсарь.

    Он также добавил, что сейчас в отношении Ту-214 ведутся работы по наращиванию серийного производства. Также в конструкции самолёта необходимо заменить ряд зарубежных деталей отечественными аналогами. Ранее сообщалось, что в рамках Петербургского международного экономического форума ОАК и правительство Якутии подписали соглашение о намерениях на поставку Ту-214." (полностью по ссылке) t.me/aerotetrahedron/1144

  • Нет аватара 02.07.2309:10:56

    Телеграм канал «Аэротетраэдр»:

     © goo.su

    ОДК планирует в 2024 году поставить шесть серийных двигателей для самолета Ил-114-300

    «Генеральный конструктор предприятия ОДК-Климов Всеволод Елисеев сообщил, что два из них сейчас уже „на крыле“. ОДК-Климов в следующем году начнет серийное производство двигателей ТВ7-117Ст-01 и поставит шесть двигателей для самолета Ил-114-300. Новейший региональный самолет Ил-114-300 с двигателями ТВ7-117СТ-01 в настоящее время готовится к прохождению летных и сертификационных испытаний.

    К программе сертификационных полетов планируется подключить три самолета, и ОДК-Климов поставит шесть двигателей для обеспечения этих полетов в этом году. Ил-114-300 — разрабатываемый турбовинтовой самолет, предназначенный для местных воздушных линий, который заменит выходящий из эксплуатации Ан-24. Планом поставок Ил-114-300 до 2030 года предусмотрена поставка до 100 самолетов.» (полностью по ссылке) t.me/aerotetrahedron/1174

  • Нет аватара 30.06.2320:16:05

    Телеграм канал «Новости Промышленности»:

     © goo.su

    В Москве показали новый разведывательный дрон «Шум"

    На выставке „Экипировка“ в Москве представили новый квадрокоптер-разведчик „Шум“. Дрон легко убирается в рюкзак. Вес коптера — всего 4 кг. Аппарат спроектирован и собран специалистами ООО „Компонент“.

    "То, к чему мы стремились, — это максимальная транспортабельность, чтобы дрон было легко и просто перемещать. В собранном виде вместе с рюкзаком „Шум“ весит порядка 6 кг. Когда несёшь аппарат на спине, вес практически не ощущается», — рассказали создатели.

    Масса полезной нагрузки изделия — до 1 кг. Минимальное время полёта — до 30 минут, дальность — до 30 км. Аппарат предназначен для разведки." (полностью по ссылке) t.me/news_engineering/7517

  • Нет аватара 30.06.2320:11:37

    Телеграм канал «Новости Промышленности»:

     © goo.su

    Модернизированный разведкомплекс «Взор» впервые показали публике

    «Усовершенствованный разведывательный комплекс „Взор“, который применяется в рамках СВО, впервые показали на выставке „Экипировка“ в Москве.

    „Взор“ — это альтернатива дронам-разведчикам. Система позволяет оперативно оценить обстановку и провести рекогносцировку.

    „Главная особенность — одноразовость. Комплекс улетел и всё, его стоимость существенно ниже, чем у дронов-разведчиков известных производителей“, — говорят разработчики.

    Новый вариант „Взора“ также адаптирован для хранения и применения в условиях экстремальных температур.» (полностью по ссылке) t.me/news_engineering/7521

  • Нет аватара 27.06.2300:59:06

    Телеграм канал «Экономика — и точка!»:

     © goo.su

    Самара становится центром двигателестроения.

    «Ростех открыл суперсовременный Центр конструкторских разработок в области двигателестроения.

    Объединенная двигателестроительная корпорация открыла в Самаре новый Центр конструкторских разработок и научных исследований. В нем будут работать над созданием перспективных силовых установок для авиации, космоса и энергетики.

    Комплекс занимает площадь более 10 тысяч квадратных метров и оснащен передовой техникой и современной IT-инфраструктурой. Здесь организовано 500 высокотехнологичных рабочих мест для инженеров-конструкторов и работников технических служб.

    Центр позволит разрабатывать новые газотурбинные двигатели полностью в виртуальной среде с применением „цифровых двойников“ и существенно сократить сроки создания — до 4-5 лет.» (полностью по ссылке) t.me/ekonomika_tochka/1156

  • 11.01.2315:43:28

    Мантуров: «Аэрофлот» в 2023-2025 годах получит 63 отечественных самолета МС-21, SSJ New и Ту-214 https://t.me/kedmi/31666

  • 20.11.2211:43:52

    Сергей Собянин и Денис Мантуров приняли решение о создании федерального центра беспилотных авиасистем в «Рудневе"

    https://www.mos...183299/8742050/

  • Нет аватара 15.05.2206:44:47

    ЦАГИ создал генератор звука для отечественных акустических камер

     © tsagi.ru

    «Одно из важных требований к создаваемой сегодня авиационной и космической технике — подтверждение прочности конструкции при воздействии мощной акустической нагрузки. С этой целью проводятся испытания изделий на специальных стендах, в частности, в реверберационных камерах (РК). В качестве источников шума в них используются генераторы звука.

    Ранее в российских реверберационных камерах (РК) применялись генераторы в основном импортного производства, поэтому сегодня, в условиях санкционных ограничений, встал вопрос замещения их отечественными аналогами. Решая эту задачу, ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е.Жуковского создали современное и эффективное оборудование для акустического нагружения. «

    nrczh.ru/press-center

  • Нет аватара 27.04.2206:49:34

    Когда в СССР были начаты работы по противоспутниковой обороне, как программы «Спираль» и «Энергия-Буран» дали материалы для дальнейшей работы по гиперзвуку, какое наследство получили российские учёные и инженеры, какое место в гиперзвуковой гонке занимает Китай, какие знания есть у Индии, какие работы проводятся во Франции, почему американцы не смогли пойти по китайскому пути, чем американский подход «проламывания сквозь физику» хуже китайского, что сделали американцы по космическому дрону типа Х-37 и китайцы по своему дрону. В Российском радиоуниверситете постарались сказать то, что можно сказать.

    В гостях у Российского радиоуниверситета Алексей Юрьевич Николаев, директор фонда «Наше небо». Эфир выпуска состоялся 13.04.2022.

    А. Ю. Николаев: «Гиперзвуковая гонка России, Китая, США и Франции».

    Фильм: www.youtube.com

  • Нет аватара 27.04.2206:45:51

    Публичное обсуждать задачи отечественного авиастроения крайне сложно, так как многие решения являются целями новых и новых санкций. Но в Российском радиоуниверситете постарались сказать то, что можно сказать.

    В гостях у Российского радиоуниверситета Алексей Юрьевич Николаев, директор фонда «Наше небо». Премьера выпуска состоялась 24.03.2022.

    А.В. Николаев: Крылья Родины: на каких самолётах мы будем летать

    Фильм: www.youtube.com

  • 28.02.2202:55:52

    В связи с последними событиями и введением нового пакета санкций в отношении нашей страны, думаю следует оживить дискуссию по поводу проблем отечественной гражданской авиации. Тем, кто увлекается данной темой наверняка известен человек по имени Денис Окань — пилот-инструктор, который также ведет свой блог на Ютубе и в Инстаграме.

    Так вот, недавно он на своем канале в Инсте выложил видео (ссылка ниже), где сделал прогноз, что при сохранении текущих тенденций, связанных с санкциями, до 80% российских пилотов гражд. авиации в ближайшие годы могут потерять работу. Также, автор блога упомянул, что большая часть отечественного авиапарка состоит из иностранных самолетов (Боингов и Аирбасов), что естественно, создает дополнительные риски.

    Кто что думает по этому поводу? Стоит ли ожидать самого худшего сценария?

    Денис Окань о перспективах российской гражданской авиации