Дискуссии :: Электромагнитная катапульта для запуска с Земли
Электромагнитная катапульта, как промежуточный этап между запуском с земли и космическим лифтом.
Альтернатива надувной башне.
ДОБАВЛЕНО:
К рельсе, по которой разгоняется ракета, приделаны воздушные шары с водородом. Перед пуском они надуваются и поднимают рельсу на высоту ок. 20 км. Потом сдуваются. Должно дать некоторую экономию на запусках. Элект-ва жрать конечно много будет.
ДОБАВЛЕНО: (извиняюсь — как новичок не могу отвечать даже в собственных темах):
Вес рельсы ограничен только размерами воздушных шаров, которые могут быть большими или множественными. Она фактически ничего не весит.
Для борьбы с ветром по всей длине можно установить ветродувы, автоматически компенсирующие нагрузки.
Если запускать ракету с воздушного шара ей придётся разгоняться самой. А тут катапульта.
Читал, вкратце: полная хрень от «великой космической державы» — Испании.
А по теме — рад что народ прочухал и стебётся, видимо школьная физика еще из мозгов не выветрилась
Ну если нельзя привязать шарики к ракете, то предлагаю использовать миномётный старт — ракету опускаем в шахту, а потом подаём туда последствия горохового супа этак пары тысяч человек. И дёшево и экологично! Правда надо учитывать направление ветра…
Первая ступень разгоняет ракету до скорости ~ 2 км/с
При ускорении 4g (в современных ракетах при выводе на орбиту перегрузка около 4g до 6g) для разгона до такой скорости понадобится: 2000/40 = 50 сек
Для этого нужен ускоритель длинной:
50 сек * 2/2(средняя скорость на ускорителе) = 50 км
Создать рельсотрон подобных масштабов в подвешенном состоянии на аэростатах удерживаемых такой капризной средой как атмосфера, и при этом сохраняющий идеальную форму (а на таких скоростях малейшее отклонение ускоряющего рельса может привести к катастрофе), на мой взгляд невозможно.
Гораздо проще насыпать гору километров 10-12 высотой, а путь ускорителя сделать параболическим (что конечно приведёт к увеличению перегрузки),ИМХО, это значительно более реальный проект. Вот только при количестве стартов 100-200 в год, он вряд ли будет экономически оправдан.
А вообще же искать неожиданные решения в этой сфере, ИМХО — весьма полезно для будущего.
Дмитрий Тёмный
Снизойдите прочесть ссылку antiVoldemar на два поста ниже.
Практически ничего не даст — для запуска в космос нужна не высота, а набранная скорость.
Автору: чтобы компенсировать даже работу типичной первой ступени (сделать ракету на ступень меньше) надо рельсу километров 70-120. Считай сам во что это выйдет.
И насчет электричества: при работе первой ступени двигатели того же союза развивают мощность порядка 14 ГВт, у РН Энергия было порядка 140 ГВт — примерно равно мощности всей энергосистемы России. Тут конечно нет гравитационный потерь, но мощь придеться прикладывать весьма немалую.
Так что самолетная первая ступень значительно проще, но и ту не делают — слишком сложно
Офигеть!
Ну нвдо же было так извратить старую идею запуска со стратостатов.
Проще привязать шарики к ракете
Абсолютли. Причем может в одну сторону, может в разные. Встает проблема прочности/жесткости/веса всей конструкции.
Более интересным выглядит вариант (уже прорабатывавшийся, и к которому периодически возвращаются) подъема самой ракеты на шарах для обеспечения высокой стартовой точки.
Вот тут интересная статья и комментарии.
© city.live174.ru
Я не спец, но мне кажется, что проблема будет в следующем. Ветер дует на разных высотах с разной силой. Поэтому рельсу начнёт закручивать в спираль и ракету начнёт перезакручивать и заклинит в итоге. Ветер саму рельсу завяжет узлом. Более перспективным мне кажется вариант найти гору с пологим склоном и сделать рельс километра эдак два. И тогда можно разгонять не болот е спутники до 5-6 махов.
и это всё, что известно об идее?