стань автором. присоединяйся к сообществу!
  • Атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» завершил первый в этом году субсидируемый каботажный рейс, который проходил по маршруту Санкт-Петербург — порт Восточный — Петропавловск-Камчатский — Мурманск.

     © rosatom.ru

    Рейс реализован в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

    0 читать дальше

  • 22 июня атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» вышел из порта Санкт-Петербург в первый в этом году субсидируемый каботажный рейс по маршруту: Санкт-Петербург — порт Восточный (Находка) — Петропавловск-Камчатский — Мурманск.

     © rosatom.ru

    Рейс реализуется в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

    0 читать дальше

  •  © www.manotom.com

    Российский производитель поставит механические приборы на суда единственного в мире атомного ледокольного флота, осуществив полное импортозамещение манометрической продукции на стратегически важных атомоходах

    Контракт на изготовление и поставку приборов компания «Манотомь» заключила с АО «Балтийский завод» в начале 2023 года, партии контрольно-измерительной продукции отправятся к месту назначения в мае и в дальнейшем будут поставляться до завершения строительства универсальных атомных ледоколов (УАЛ) «Якутия» и «Чукотка», которые создаются по заказу ФГУП «Атомфлот» в рамках проекта 22220.

    0 читать дальше

  • 14 октября второй серийный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» покинул достроечную набережную Балтийского завода (входит в состав ОСК) и взял курс на Финский залив, где приступит к выполнению программы заводских ходовых испытаний.

    Сейчас «Урал» уже отправился в свой первый рабочий рейс.

    Съемочная группа «Медиапалубы» находилась на борту атомохода вместе со сдаточной командой Балтийского завода. Мы с большой радостью и гордостью представляем наш совместный видеоролик о том, как проходили испытания «Урала».

    Видео про этот могучий ледокол можно посмотреть ниже.

     © paluba.media

    0 читать дальше

  • 22 ноября корабелы Балтийского завода спустили на воду третий серийный и четвертый по счету атомный ледокол «Якутия» проекта 22220.

    Новый атомоход займет свое почетное место в линейке самых больших и самых мощных ледоколов в мире, наряду со своими братьями — ледоколами «Арктика», «Сибирь» и «Урал».

    «Медиапалуба» подготовила видеоролик о том, как прошло это событие.

     © paluba.media

    3 читать дальше

  • Во вторник, 22 ноября, корабелы Балтийского завода спустили на воду третий серийный и четвертый по счету атомный ледокол «Якутия» проекта 22220. Новый атомоход займет свое почетное место в линейке самых больших и самых мощных ледоколов в мире, наряду со своими братьями — ледоколами «Арктика», «Сибирь» и «Урал».

    "Медиапалуба" подготовила фоторепортаж, с разных точек съемки о том, как прошло это событие. Полный материал можно посмотреть по ссылке, здесь приведет некоторые выдержки.

     © paluba.media

    1 читать дальше

  • 14 октября второй серийный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» покинул достроечную набережную Балтийского завода (входит в состав ОСК) и взял курс на Финский залив, где приступит к выполнению программы заводских ходовых испытаний.

    Ближайшие три недели сдаточная команда Балтийского завода совместно с представителями контрагентских организаций будет проверять работу механизмов и оборудования ледокола.

    Поскольку съемочная группа «Медиапалубы» находится на борту атомохода, в ближайшие дни в телеграм-канале и будет появляться много эффектного и эксклюзивного контента. Пока несколько эксклюзивных фото с выходом ледокола — полный репортаж можно посмотреть тут.

     © paluba.media

    1 читать дальше

  • Создание проекта 22220 ЛК-60Я началось после того, как разработчик советских, а после и российских атомных ледоколов ЦКБ «Айсберг» попробовал сделать увеличенный проект ледокола типа «Арктика» и столкнулся с проблемой расширения корпуса. Для проводки современных газовозов и танкеров по трассам Северного морского пути требуется широкий канал, а для этого как раз и нужен широкий корпус специальной конструкции.

     © paluba.media

    0 читать дальше

  • Универсальный атомный ледокол «Сибирь», второе судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась 26 мая 2015 года, на воду судно спустили 22 сентября 2017 года.

    В ночь с 12 на 13 января судно отошло от причальной стенки предприятия и взяло курс на порт приписки в городе Мурманск.

    ©Видео с / https://www.youtube.com/embed/N2tt8jGdkao

    Подписание акта приема-передачи ледокола состоялось 24 декабря. Ему предшествовала серия выходов судна в море для выполнения программы заводских ходовых испытаний.

    Ожидается, что переход из Санкт-Петербурга в Мурманск, который предстоит выполнить экипажу новейшего атомохода, займёт около недели. После прибытия в порт приписки судно приступит к работе на маршрутах Северного морского пути.

    Сегодня Балтийский завод строит еще три ледокола серии — «Урал», «Якутия» и «Чукотка».

    2 читать дальше

  •  © www.rosatom.ru

    24 ноября атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» (предприятие Госкорпорации «Росатом») прибыл в район порта Находка. Переход из Санкт-Петербурга занял 22 дня.

    На Дальний Восток судно доставило генеральный груз для строящейся АЭС «Руппур» (Бангладеш).

    1 читать дальше

  • Кадрами атомного ледокола с коптера уже почти никого не удивишь. А взять дрон и разогнать его до скорости в 120 км/ч?

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/sK4NZaG_HpY

    0 читать дальше

  • В начале сентября на головном универсальном атомном ледоколе «Арктика» проекта 22220 была проведена плановая замена электродвигателя правого гребного вала. Съемочная группа «Медиапалубы» специально задокументировала весь процесс уникальной операции.

     © paluba.media

    2 читать дальше

  •  © sun9-34.userapi.com

    24 ноября в порту Сабетта головной универсальный атомный ледокол «Арктика» завершил проводку сухогруза «Сияние Севера». Это первая работа атомохода с момента ввода в эксплуатацию .23 ноября на входе в Обскую губу атомный ледокол Росатомфлота взял под проводку судно «Сияние Севера». Средняя скорость движения каравана составила 10-12 узлов.

    Планируется, что головной универсальный атомный ледокол «Арктика» вернется в порт Мурманск в середине декабря, а после пополнения запасов вновь отправится в акваторию Северного морского пути.

    24 читать дальше

  •  © sun9-24.userapi.com

    К началу летне-осенней навигации ФГУП «Атомфлот» подготовил к введению в эксплуатацию автоматизированную систему управления Штаба морских операций, в которой круглосуточно ведется сбор и анализ информации о гидрометеорологической, навигационной и ледовой обстановке в акватории Северного морского пути. Система позволяет предложить клиентам Атомфлота не только навигационную безопасность, но и обеспечить оптимизацию маршрута с выдачей индивидуальных рекомендаций плавания. Современные информационные технологии и опыт специалистов открывают новые возможности по использованию Северного морского пути, делают его доступнее и привлекательнее с коммерческой точки зрения.

    В летне-осеннюю навигацию 2020 года Штаб морских операций ФГУП «Атомфлот» выполнил 11 проводок судов в акватории Северного морского пути без ледокольного обеспечения. Клиенты предприятия воспользовались новой услугой — информационно-навигационным сопровождением по маршруту плавания.

    2 читать дальше

  • Минтранс России, Федеральное агентство морского и речного транспорта и ФГУП «Росморпорт» приступили к реализации проекта по строительству трансарктической магистральной подводной волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) по маршруту Мурманск — Владивосток с выходом локальных линий связи в крупнейшие порты и населенные пункты Арктической зоны

    Проект строительства трансарктической ВОЛС реализуется с целью развития портовой инфраструктуры на трассе Севморпути и формирования цифровой экосистемы региона.

    Стоимость проекта оценивается в 65 млрд рублей. Пропускная способность ВОЛС должна составить 52-104 терабит в секунду, протяженность — более 12,5 тысячи километров без учета ответвлений до населенных пунктов вдоль трассы. Полное завершение проекта планируется в 2026 году.

    13 читать дальше

  • «Небо-М». Архивное фото«Небо-М». Архивное фото © volga-mother.ru

    Под Нарьян-Маром разместили новейшие мобильные радиолокационные комплексы дальнего радиуса действия «Небо-М». Как заявили в российском Минобороны, это приблизит к завершению формирования единого контура ПВО над Северным морским путем и Заполярьем.

    Станции «Небо-М» в случае необходимости можно оперативно перебросить и в другие регионы Заполярья. Новые РЛС возьмут под контроль небо не только над большим участком Северного морского пути, но и над кластером нефтегазовых предприятий и месторождений в Ненецком автономном округе и соседних регионах.

    Высокоточные комплексы «Небо-М» способны обнаруживать самые разные цели — от самолетов и вертолетов до крылатых ракет и вычислять их координаты. Также радар может сопровождать и захватывать цели за пределами атмосферы.

    Эффективная дальность определения гиперзвуковых, баллистических и аэродинамических объектов у «Небо-М» достигает 1800 км, а высота — 1200 км. Комплекс способен проводить анализ информации и передавать собранные данные в боевые подразделения противовоздушной обороны. В режиме кругового обзора комплекс обеспечивает работу на дальности от 10 до 600 км и на высотах до 600 км. Одновременно сопровождается до 200 трасс целей с радиальными скоростями до 18 000 км/ч. В комплексе использованы средства обнаружения со значительными зонами обнаружения малоразмерных и малозаметных целей, в том числе выполненных по технологии «стелс».

    0 читать дальше

  •  © cdnimg.rg.ru

    «МегаФон» и «Росгеология» объявили о завершении первого этапа морских исследований в рамках проекта прокладки подводной линии связи из Европы в Азию. Научно-исследовательское судно «Профессор Логачев» прибыло во Владивосток.

    21 июля научно-исследовательское судно Росгеологии «Профессор Логачев» выйшло из Санкт-Петербурга в сторону Мурманска. А сама экспедиция началась 5 августа 2020 года и продлилась три месяца.

    Успешному выполнению работ способствовала благоприятная ледовая обстановка в Северном Ледовитом океане, это позволило судну проводить исследования в высоких широтах без ледокольной поддержки.

    0 читать дальше

  •  © vesti-yamal.ru

    Экипаж атомного контейнеровоза «Севморпуть» Атомфлот завершил работы по выгрузке материалов и оборудования для проекта «Арктик СПГ 2». Судно доставило к месторождению «Утреннее» на Гыданском полуострове более 20 тысяч фрахтовых единиц генерального груза.

    2 читать дальше

  •  © img.geliophoto.com

    Порт Архангельска — важнейший транспортный узел для снабжения арктических территорий и Северного морского пути. Порт находится в 50 километрах от Двинской губы Белого моря, а один из двух терминалов «Экономия» расположен ещё ближе к морю — в 15 километрах. Это позволяет продлить зимнюю навигацию. Порт специализируется на обработке генеральных и контейнерных грузов, техники.

    3 читать дальше

  •  © korabel.ru

    Группа «Акрон», один из ведущих производителей минеральных удобрений в России и мире, впервые отгрузила партию минеральных удобрений покупателям в Китай по Северному морскому пути. Данная поставка является первым в мире опытом доставки удобрений через Северный морской путь.

    «Акрон» направил по новому логистическому маршруту в Китай 23 тыс. тонн продукции.

    Товар погрузили в Усть-Луге. Минудобрения прошли через весь Северный морской коридор.

    Такой маршрут экономичен и уменьшает нахождение груза в пути.

    0 читать дальше