На предприятии ОДК-Пермские моторы производят серийные газотурбинные двигатели для авиации и предприятий топливно-энергетического комплекса. Здесь в современных цехах собирают проверенный временем двигатель четвёртого поколения ПС-90А и самый известный отечественный двигатель нового поколения — ПД-14. Команда проекта «Время — вперёд!» отправилась в Пермь на один из самых значимых заводов России, чтобы своими глазами увидеть, как создают двигатели для российской авиации и промышленности. Поехали!
Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) начала строительство новых производственных мощностей на пермском предприятии ОДК-СТАР, где планируется создавать и испытывать агрегаты для авиационных двигателей ПС-90А, ПД-8 и ПД-14. Производственные корпуса общей площадью более 21,3 тысячи кв. метров будут введены в эксплуатацию до середины 2026 года.
В Перми уже началось строительство современного двухэтажного здания площадью 17 000 кв. метров, где будет осуществляться полный цикл изготовления электронных агрегатов и проведение предъявительских и приемо-сдаточных испытаний. Новый корпус рассчитан на 500 сотрудников. Для создания электронных агрегатов будет установлено свыше 300 единиц высокотехнологичного оборудования.
Предприятие «ОДК-Пермские моторы» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) выполнило годовой план по производству газотурбинных установок наземного применения. Показатели надежности выше требуемых по установленным техническим условиям.
26 июня исполнилось 106 лет со дня рождения Павла Александровича Соловьева — одного из основоположников авиационного газотурбинного двигателестроения в нашей стране, создателя пермской конструкторско-технологической школы.
Его именем назван двигатель ПС-90А — одно из важнейших достижений российского авиационного моторостроения 80-90-х годов ХХ века. Уже более 30 лет ПС-90А, выпуском которого занимается НПК «Пермские моторы», остается единственным в России двигателем четвертого поколения для отечественной магистральной авиации.
Первый опытный широкофюзеляжный Ил-96-400М, созданный в рамках программы модернизации самолётов семейства Ил-96, готовится к первому полёту, дата которого будет определена научно-техническим советом после проведения наземных проверок и пробежек по ВПП. Об этом сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации.
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха отгрузила четыре газотурбинные установки ГТУ-16П на Заполярное нефтегазоконденсатное месторождение в Ямало-Ненецком автономном округе. Это самое мощное месторождение газа в стране с начальными запасами в 3,5 трлн кубометров.
АО «ОДК-Пермские моторы» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) выполнило отгрузку четырех комплектов газотурбинных установок ГТУ-25П. Они предназначены для строительства первой очереди дожимной компрессорной станции на самом северном газоконденсатном месторождении ООО «Газпром добыча Надым». Данные установки будут работать в непосредственной близости от Карского моря, в экстремальных условиях Крайнего Севера и вечной мерзлоты.
В начале сентября АО «ОДК-Пермские моторы» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) выполнило отгрузку четырех комплектов газотурбинных установок для «Газпрома». Агрегаты заменят импортное оборудование на объектах компании.
В начале июня АО «ОДК-Пермские моторы» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) выполнило отгрузку шести комплектов ГТУ-25П для нужд ООО «Газпром трансгаз Томск».
Пермские газотурбинные установки единичной мощностью 25 МВт предназначены для оснащения компрессорных цехов первой очереди на КС-3 «Амгинская» и КС-7 «Сивакинская».
Рыбинское АО «ОДК-Газовые турбины» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) приступило к отгрузке четырех газоперекачивающих агрегатов ГТН-16Р мощностью 16 мегаватт каждый для второй очереди Заполярного нефтегазоконденсатного месторождения ООО «Газпром добыча Ямбург»
Ввод в эксплуатацию газоперекачивающих агрегатов на Заполярном месторождении будет осуществлен в 2021 году.
«Новые агрегаты были усовершенствованы согласно пожеланиям наших партнеров. В их конструкции использованы новаторское решения, повышающие надежность и технико-экономические показатели оборудования. Например, это касается принципов подогрева циклового воздуха», — сообщил заместитель генерального директора по энергетическим и промышленным программам ОДК Сергей Михайлов.
В основе ГТН-16Р использованы высокоэффективные газотурбинные двигатели ПС-90ГП-2 производства АО «ОДК-Пермские моторы».
По случаю передачи ООО «Газпром трансгаз Ухта» 1000-го газотурбинного двигателя ПС-90ГП-25 (№ ПМД 87181100) производства АО «ОДК-Пермские моторы», нашему блогу удалось ознакомиться с сегодняшним днем в жизни пермского двигателестроительного предприятия. Некоторые зарисовки приводим в нашем репортаже.
«Виновник» торжества — газотурбинный одноконтурный трехвальный двигатель со свободной силовой турбиной ПС-90ГП-25 (ГТУ-25П) в цехе АО «ОДК-Пермские моторы»
На новом стенде возможны испытания авиационных двигателей ПС-90А и ПД-14. До мая 2018 года предстоит провести сертификационные работы по аттестации стенда, а уже в июне здесь будет испытан первый серийный ПД-14, который в дальнейшем будет участвовать в серии лётных испытаний в составе самолета МС-21.
Новый тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А приступил
ко второму этапу летных испытаний, сообщил генеральный
конструктор ОАО «Ил» Николай Таликов.
«Позавчера самолет перелетел в Жуковский из Ульяновска. Совершил
8-часовой полет по программе летных испытаний. По сути, мы начинаем второй этап летных испытаний», — сказал Таликов на авиасалоне Aero India 2017 в Бангалоре (Индия).По его словам,
ожидается, что программа испытаний завершится в начале 2018 года.
Предстоит проверить полное соответствие обновленного самолета
техническому заданию ВКС России.Одноврменно, отметил он,
продолжается производство самолетов для Минобороны РФ. ВКС РФ
переданы два новых Ил-76МД-90А, которые находятся в Ивановском
учебном авиационном центре.
Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) создала для наземных промышленных
двигателей семейства ПС-90 унифицированный газогенератор, что
позволяет значительно повысить показатели их эффективности.
Двигатели ПС-90ГП-1, ПС-90ГП-2, ПС-90ГП-3 и ПС-90ГП-25
разработаны на базе семейства высокоэффективных авиационных
двигателей ПС-90А, предназначенных для самолетов типа Ил-76,
Ил-96, Ту-204/214, и используются для механического привода в составе газоперекачивающих агрегатов и привода электрогенераторов
в составе газотурбинных электростанций.
Объединенная двигателестроительная корпорация (входит
в Госкорпорацию Ростех) создала для наземных промышленных
двигателей семейства ПС-90 унифицированный газогенератор, что
позволяет значительно повысить показатели их эффективности.
Пермским АО «ОДК-Авиадвигатель» (входит в ОДК)
разработан и реализован проект модернизации наиболее мощного
из линейки «наземных» двигателей — ПС-90ГП-25
(мощность — 22,5 МВт, межремонтный ресурс —
25 тыс. часов, назначенный ресурс — 100 тыс.
часов) с помощью уникальных инновационных технологий,
примененных при создании газогенератора авиационного двигателя
ПС-90А2. Модернизированный двигатель, получивший наименование
ПС-90ГП-25А, обладает повышенным КПД, межремонтный ресурс
увеличен до 30 тыс. часов, назначенный —
до 150 тыс.
Самолёт Ил-76ТД с серийным номером 76-04 был построен
в Ташкенте в 1993 году и до 2012 года
эксплуатировался авиакомпанией «Саяхат» (Казахстан).
В 2012-2015 году самолёт прошёл ремонт и ремоторизацию
на ТАПОиЧ с заменой старых двигателей Д-30КП2
на новые двигатели ПС-90А76 производства ОАО «Пермский
моторный завод» — более экономичные и менее шумные.
Летом прошлого года самолёт Ил-76ТД-90 был передан российской
авиакомпании «Шар инк ЛТД.» и получил регистрационный номер
RA-76384. В настоящее время самолёт эксплуатируется в Экваториальной Гвинее в интересах авиакомпании «Ceiba Cargo».
Для отработки концепции полностью электрического самолета в России будет создана летающая лаборатория на базе Ту-214. К реализации проекта планируется привлечь более ста отечественных
предприятий и ведущие академические институты РАН.
Идея ПЭС в том,что это будет аппарат с единой централизованной
системой электроснабжения,мощности которой хватит на все
энергетические потребности машины. По словам генерального
конструктора компании-разработчика «Авиадвигатель» Александра
Иноземцева,двигатель будет разработан на базе ПС-90А,который
устанавливается сегодня на пассажирские самолеты Ил-96,Ил-76 и Ту-204.
«Мы с ПМЗ распределили кооперацию (в рамках выполнения заказа
Минобороны на поставку двигателей военно-транспортных Ил-476. –
Прим. ред.), договорились о том, кто и что будет делать. По этому
мотору подписана разделительная ведомость, и мы приступили к
делу. Конечно, сборка и отработка будет в Перми. Выпускать этот
двигатель мы будем на паритетных началах», – заявил директор
«Сатурна».
Рыбинский «Сатурн» будет производить пять видов лопаток для
пермских авиадвигателей ПС-90А-76. Производство будет налажено в
рамках контракта Объединенной двигателестроительной корпорации с
Минобороны по поставке 158 двигателей для военной модификации
Ил-76. О подписании приказа о запуске производства комплектующих
к пермскому авиадвигателю ПС-90А-76 заявил руководитель НПО Илья
Федоров.
Пермский моторный завод определил лучшего эксплуатанта двигателей
типа ПС-90А за 2013 год. Им стала азербайджанская авиакомпания
«Шелковый путь» (Silk Way Airlines), которая эксплуатирует
двигатели ПС-90А-76 более 7 лет. Награждение состоялось в рамках
Международного форума двигателестроения, сообщает Ростех.
Критериями выбора лучшего эксплуатанта стали интенсивность
эксплуатации двигателей, отсутствие выключений двигателей в
полете, инцидентов или съемов, вызванных отказами двигателей по
вине эксплуатирующей организации, оснащенность авиакомпании
диагностическим оборудованием в соответствии с требованиями
руководства по эксплуатации, оперативность принятия мер по
результатам диагностики.