-
Новая станция, запущенная в преддверии Дня железнодорожника, расположена в шаговой доступности от метро Сокольники. Она стала 39-й по счету остановкой на МЦД-3.Площадь транспортно-пересадочного узла 4,8 тыс. м². Для удобства пассажиров оборудован навес на всю длину платформы.
-
В 2023 году в столице завершили сразу несколько крупных проектов:
Запуск движения по всем участкам Большой кольцевой линии метро (БКЛ) — крупнейшего в мире метрокольца. На нем расположена 31 станция, а общая протяженность линии составляет 70 км. Сегодня по БКЛ ежедневно совершается 1,3 млн поездок. В 2025 году их число вырастет до 2,3 млн.
Открытие МЦД-3 (Ленинградско-Казанского) и МЦД-4 (Калужско-Нижегородского). С их запуском пассажиропоток электропоездов, курсирующих на участках железной дороги, вошедших в состав МЦД, увеличился на рекордные 33% и 21% соответственно.
-
2023 год стал действительно знаковым для МЦД:
Запущены две линии: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» и МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».
Проведена колоссальная работа по соединению радиальных ж/д направлений.
Открыты 13 новых и реконструированных городских вокзалов.
Теперь МЦД — это 4 диаметра, 136 станций и более 300 км путей.
-
С сентября 2023 года на МЦД-4 можно увидеть последнюю разработку российских производителей — электричку ЭП2ДМ.
За основу взяли давно известный ЭП2Д, однако новые составы сделали более современными и комфортными. Учли пожелания как пассажиров, так и железнодорожников, уделили внимание эргономике, эстетике и безопасности вагонов.
-
МЦД-3: своими глазами.
Схема МЦД-3 © Фото из открытых источников
Предлагаю вашему вниманию небольшой отчёт о поездке по МЦД-3.
-
Это третья линия Московских центральных диаметров, которая связывает Зеленоград с Раменским.
С открытием МЦД-3 наземное метро в шаговой доступности получили порядка 3,5 миллиона человек. Улучшилось транспортное обслуживание свыше 20 районов Москвы, в том числе Вешняков, Нижегородского, Лефортова, Ховрина и Останкинского. Центр столицы стал ближе для жителей Зеленограда, подмосковных Химок, Раменского, Люберец и Жуковского.
МЦД-3 связывает крупнейшие предприятия столичного региона — промышленный кластер Зеленограда, кластер авиастроения в Люберцах и другие.
В результате запуска МЦД за счет перераспределения пассажиропотоков до 15% разгрузят участки Люблинско-Дмитровской, Таганско-Краснопресненской и Калужско-Рижской линий московского метро.
-
На линиях будущих Московских центральных диаметров началась обкатка нового подвижного состава.
На казанском направлении МЖД прошла обкатку без пассажиров «Иволга 3.0». Представители Московской дороги, Центральной пригородной пассажирской компании и производителя новых электропоездов проверили готовность обновлённой инфраструктуры к запуску МЦД-3.
-
На станции Москва-Пассажирская-Киевская будущего МЦД-4 запустили цифровую российскую автоматику разработки и производства Дивизиона ЖАТ ГК 1520.
Специалисты установили систему микропроцессорной централизации МПЦ-ЭЛ со встроенной защитой от киберугроз. Она обеспечит интервальное движение на участке, позволит предотвратить задержки поездов, а также повысит эффективность и безопасность железнодорожной линии.
-
Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) на 62,5% обновила подвижной состав на маршрутах казанского направления в сторону Голутвина.
В апреле на маршруты в сторону Голутвина вышли ещё два электропоезда ЭП2Д производства Демиховского машиностроительного завода. Таким образом, за девять месяцев компания вывела на казанское направление уже 20 новых составов. В 2022 году на казанском направлении начали работу 10 поездов ЭП2Д. Ещё 10 составов ЦППК добавила с начала 2023 года.
-
Сегодня на МЦД-2 в первый рейс вышел городской электропоезд последней модели «Иволга 3.0», сообщает телеграм-канал Департамента транспорта Москвы.
Электропоезд будет перевозить пассажиров на маршруте от Нахабино до Подольска. «Иволги 3.0″ временно будут курсировать там, а уже скоро выйдут на маршруты будущих диаметров, когда их инфраструктура будет готова», — говорится в сообщении.
-
Железнодорожный вокзал Очаково открылся 6 марта на западе столицы после реконструкции. Он располагается на Калужском направлении Московской железной дороги (МЖД) и войдёт в состав будущего четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4).
Станцию Очаково открыли в 1899 году. Она находится в районе Очаково-Матвеевское между станциями Аминьевская и Мещерская. Основные пассажиры станции — жители расположенных рядом микрорайонов и работники предприятий, находящихся в соседней промзоне.
-
2 марта в Москве на Рижском направлении Московской железной дороги открылся новый пригородный вокзал «Марьина Роща» второго Московского центрального диаметра МЦД-2.
Пригородный вокзал Марьина Роща расположен между действующими станциями МДЦ-2 Рижская и Дмитровская. Он стал частью совершенно нового транспортно-пересадочного узла (ТПУ), объединяющего три линии рельсового транспорта: Люблинско-Дмитровскую и Большую кольцевую линии метро, МЦД-2, а также маршруты наземного городского транспорта и в перспективе МЦД-4.
-
31 января после реконструкции открылся пригородный вокзал Лесной Городок в Одинцовском округе Московской области. Он войдёт в состав будущего четвёртого Московского центрального диаметра (МЦД-4) на Калужском направлении Московской железной дороги.
Станция Лесной Городок расположена между станциями Внуково и Толстопальцево. Остановочный пункт здесь открылся для пассажиров в 1899 году и первоначально назывался «26-я верста». Реконструкция заняла 3,5 года.
Общая площадь станции — 5,3 тысячи квадратных метров, включая:
— две новые платформы, оборудованные навесами на всю длину, защищающими пассажиров от солнца и осадков;
-
Станция «Переделкино» станет частью Четвертого центрального диаметра, МЦД-4. В ближайшие дни работы должны завершиться еще на трех станциях.
МЦД-4 — это одна из новых линий наземного железнодорожного транспорта, которая пройдет через весь город, с запада на восток, от подмосковной Апрелевки до Железнодорожного. Четвертый диаметр свяжет между собой более 20 районов мегаполиса и семь вокзалов: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский.
-
В Москве завершилась комплексная реконструкция станции МЦД-1 Окружная.
7 ноября открылся самый крупный транспортно-пересадочный узел на севере Москвы. Ещё несколько лет тому назад здесь была одна платформа без навеса. За несколько лет был построен целый ряд уникальных объектов: дмитровское направление Люблинско-Дмитровской линии метро, МЦК, запущено МЦД. И сегодня здесь вестибюлями и переходами соединены все три вида транспорта.
Ежедневно новым ТПУ пользуется около 40 тыс. человек, а в ближайшие 2-3 года количество пассажиров увеличится до 80 тысяч. Пересадка между различными видами транспорта занимает всего 2-3 минуты, что в 4-5 раз быстрее, чем раньше.
-
На центральном участке второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) Площадь Трёх Вокзалов (Каланчёвская) — Курская завершилась работа в реверсивном режиме. Движение поездов по МЦД-2 через центр Москвы восстановлено в полном объёме.
Благодаря открытию движения по двум главным путям интервал между поездами на МЦД-2 вновь сократился до шести минут. Это в три раза меньше, чем в период реверсивного движения (18 минут). Второй путь открыли на год раньше первоначального срока. Теперь здесь будет ходить 147 пар поездов в сутки.
-
Новая станция расположена на юго-востоке столицы на перегоне между станциями Люблино и Текстильщики. Вокзал объединяет МЦД-2, Люблинско-Дмитровскую линию метро и скоро Большую кольцевую линию метрополитена, создавая здесь большой транспортный узел.
За счёт новой станции и работы МЦД будет улучшена транспортная доступность трех районов столицы, в которых проживают порядка 300 тысяч человек.
Новая станция достигает площади 11 тысяч квадратных метров и превышает по масштабам открытый ранее Восточный вокзал.
-
4 апреля открыт новый пригородный вокзал-станцию Минская на киевском направлении Центрального транспортного узла. Она стала основой нового ТПУ: в будущем Минская войдёт в состав МЦД-4 Киевско-Горьковский.
Минская станет основой нового ТПУ с удобной пересадкой на Солнцевскую линию метро и автобусные маршруты. На первом этапе на остановочном пункте Минская открыта одна платформа с навесом от осадков на всю длину, оборудованная энергоэффективным светодиодным освещением и удобной навигацией. Спуск с платформы оснащён двумя эскалаторами и лифтом. В тёплом вестибюле размещены турникетная и кассовая зоны, служебные помещения. Для удобства маломобильных пассажиров оборудована касса с заниженным окном, а также санитарная комната. Пересадка в метро организована по принципу «сухие ноги», для чего установлен навес длиной 20 м.
-
Михаил Кошмариус полетал на дроне в районе Москва-Сити. В ролике вы увидите массу строек, в том числе: СДКП (Северный Дублёр Кутузовского проспекта), МЦД — ¼ (Московские центральные диаметры. 1 — работает, 4 — строится/реконструируется). МЦК (Московское центральное кольцо. Как метро, только электричка :)) И куча всяких домо и небоскрёбостоев.
©Видео с / https://www.youtube.com/embed/qWXnP1nPIMc
-
Вашему вниманию предлагается видеообзор с дрона текущей ситуации по строительству железнодорожных путей и эстакад для полноценного ввода в строй МЦД 2 и 4 на участке от Каланчёвской до Калитников в Москве.
©Видео с / https://www.youtube.com/embed/YGYXKRD6f7U
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация