-
© xn--80adahnf5bdekrm.xn--p1ai
Учёные из четырёх институтов РАН и НИЦ «Курчатовский институт» сделали серьёзный шаг в направлении развития «зелёной» энергетики. Речь идёт о создании особых одноатомных электрокатализаторов для высокочистого водорода.
Высокочистый водород является одним из главных элементов перехода к «зелёной» энергетике. Изобретение учёных буквально открывает новые горизонты в области электрокатализа.
-
Процесс гидроконверсии — первый отечественный процесс переработки тяжелых нефтяных остатков, проводимый в среде водорода, рассказал ИА «Девон» гендиректор АО «ТАНЕКО» Илшат Салахов. Произведенные на установке продуктовые потоки (углеводородный газ, нафта, дизельная фракция, вакуумный газойль) направляются на дальнейшую переработку с целью получения высококачественных топлив.
-
Специалисты Компании разработали новое поколение катализаторов гидроочистки бензиновых фракций. Первая партия катализаторов разработана на предприятии «РН-кат» и поставлена на нефтеперерабатывающий завод «Башнефть-УНПЗ» (предприятия «Башнефти», входят в НК «Роснефть»).
По сравнению с предыдущим поколением эксплуатационный цикл нового катализатора увеличился в 1,5 раза. Операционные затраты НПЗ «Башнефти» благодаря внедрению инновации сократятся на 18%
-
Ученые создали металлокомплексные катализаторы на основе палладия и органических молекул, содержащих атомы серы и фосфора.
Использование этих катализаторов позволяет получать соединения с оптической чистотой до 99%. Оптическая чистота важна при производстве лекарств, витаминов и пестицидов, поскольку она влияет на их биологическую активность.
-
Куйбышевский нефтеперерабатывающий завод, который входит в самарскую группу предприятий «Роснефти», приступил к выпуску зимнего дизельного топлива класса 1 с предельной температурой застывания -26°С с применением отечественных катализаторов, разработанных научным институтом Компании в Москве и выпущенных «Новокуйбышевским заводом катализаторов» (дочернее предприятие «Роснефти»).
Катализаторы успешно прошли опытно-промышленные испытания, в ходе которых были наработаны опытные образцы зимнего и арктического дизельного топлива, соответствующего требованиям ГОСТ и разработанного специально для обеспечения бесперебойной работы двигателей в экстремальных климатических условиях.
-
Ученые ФИЦ «Институт катализа СО РАН» при поддержке Российского научного фонда создали катализаторы, с помощью которых удалось повысить экологичность термолизного масла, снизив содержание хлора в нем в 200 раз.
Термолизное масло — это продукт переработки пластиковых отходов, который рассматривают как перспективную добавку к моторным топливам или как самостоятельное топливо.
-
Ученые ЮФУ совершили прорыв в разработке и понимании механизмов действия новых экологичных нанокатализаторов. Примечательной чертой новой технологии является использование одноатомных катализаторов в нанопористых носителях, что позволило достичь экономности и экологичности процессов.
Разработка играет важную роль в производстве перспективных химических продуктов для экономики России, и может быть применена в целом ряде областей химической промышленности.
-
Сызранский НПЗ (входит в нефтеперерабатывающий блок НК «Роснефть») перевел технологические установки производства водорода, каталитического риформинга, гидроочистки дизельного топлива и гидроочистки вакуумного газойля на использование катализаторов производства Компании. Данный проект разработан «Всероссийским научно-исследовательским институтом по нефтепереработке» (АО «ВНИИ НП»), также входящим в периметр «Роснефти».
В рамках корпоративной программы по импортозамещению на 8 технологических установках завода импортные катализаторы и защитные слои заменены на катализаторы Ангарского завода катализаторов, Новокуйбышевского завода катализаторов и «РН-Кат».
-
Специалисты из Института лазерных и плазменных технологий Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (Институт ЛаПлаз НИЯУ МИФИ) разработали новые экологически чистые катализаторы для получения водорода из воды, а также материалы для его хранения и транспортировки. По мнению исследователей, это сделает водородную энергетику дешевле, экологичнее и безопаснее. Результаты исследования опубликованы в журнале Nanomaterials.
-
Внутренняя структура аэрогеля. Источник: Yury M. Volfkovich et al. / ACS Energy & Fuels
Пористый нанокомпозит на основе оксида графена и тефлона, способный улучшить характеристики топливных элементов, синтезировали и изучили сотрудники Института физической химии и электрохимии имени А. Н. Фрумкина РАН и Института проблем химической физики РАН, Черноголовка. Результаты исследования опубликованы в журнале ACS Energy & Fuels.
-
В ОАО «Волгограднефтемаш» полным ходом идет отгрузка крупной партии емкостного оборудования для катализаторного завода, строящегося в Омске в рамках проекта ПАО «Газпром нефть» по созданию масштабного производства каталитических систем на основе отечественных технологий, которое обеспечит независимость нефтеперерабатывающей отрасли от зарубежных поставщиков
Договор на поставку более сорока аппаратов диаметром до 3,6 метров из высоколегированной стали был заключен весной прошлого года. Для его реализации в сборочном цехе предприятия был построен специальный стенд для испытания перемешивающих устройств, которыми комплектуются емкостные аппараты.
Отгрузка оборудования в адрес ООО «Газпромнефть-Каталитические системы» началась в конце прошлого года. Вся партия изготовленного оборудования будет доставлена заказчику в апреле текущего года.
-
Одним из основных источников получения моторного топлива является каталитический крекинг тяжелых нефтяных фракций. 5 лет назад российские установки каталитического крекинга практически полностью были импортозависимы. Если бы Россия попала под международные санкции на два года раньше, и поставки катализаторов прекратились, страна сидящая на нефти осталась бы без бензина. В 2010 году 90% рынка катализаторов крекинга в России занимали зарубежные производители. Возможность продемонстрировать высокое качество отечественной продукции представилась только после ухудшения международных отношений.
-
Ученые Самарского университета (объединенный СГАУ и СамГУ) разработали катализаторы нового поколения, предназначенные для использования в производстве капролактама, синтетических каучуков и полимеров.
Новые продукты, созданные на основе наночастиц переходных металлов — никеля и меди, существенно отличаются по свойствам от применяемых в настоящее время никель — и медьсодержащих корочковых катализаторов. С помощью таких нанокатализаторов полноценный процесс гидрирования бензола проходит при гораздо более низких температуре и давлении, чем при нынешних технологиях с использованием промышленных зарубежных катализаторов.
-
Большие и сложные молекулы известны не только биохимикам — современная неорганическая химия часто оперирует соединениями очень необычных структур и впечатляющих размеров — некоторые из них могут достигать нанометров. Такими являются, например, полиоксометаллаты, комплексные группировки, содержащие десятки или даже сотни атомов переходных металлов и атомов кислорода.
Первые полиоксометаллаты были получены еще в XIX в., однако именно сейчас химия этих соединений развивается особенно стремительно. Одно из общих и наиболее интересных свойств этого класса веществ — способность не только связывать атомы других металлов, но и стабилизировать их очень высокие степени окисления, которые нестабильны в обычных условиях, поскольку сами по себе являются сильнейшими окислителями. «Получается как бы клетка, в которой заключен потенциально всеядный „молекулярный хищник“», — говорит кандидат химических наук Сергей Адонин.
Многие полиоксиметаллаты имеют «весёлые» структуры
-
ОАО «НК «Роснефть» подтвердила свое лидерство в разработке отечественных технологий GTL (Gas-to-liquid). На Ангарском заводе катализаторов и органического синтеза (ОАО «АЗКиОС») выпущены первые опытно-промышленные партии катализаторов синтеза Фишера-Тропша.
На сегодняшний день ОАО «АЗКиОС» стал единственным в России предприятием, способным выпускать в промышленных масштабах подобные катализаторы.
Разработка отечественных технологий производства катализаторов синтеза Фишера-Тропша была осуществлена в рамках реализации Программы инновационного развития Компании учеными корпоративного научного центра ООО «РН-ЦИР», являющегося резидентом фонда «Сколково». Произведенные катализаторы позволяют эффективно перерабатывать природный и попутный нефтяной газ, в синтетические углеводороды. Они успешно прошли испытания на лабораторном уровне и уже доказали свои высокие эксплуатационные характеристики.
Обладание промышленными технологиями производства высокоэффективных катализаторов синтеза Фишера-Тропша позволит ОАО «НК «Роснефть» уверенно завершить проект по созданию первой в России опытно-промышленной установки GTL, которую планируется запустить на площадке ОАО "Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод" в 2018 году.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация