стань автором. присоединяйся к сообществу!
  •  © rostec.ru

    В России разработаны и зарегистрированы первые стандарты, регулирующие основные понятия и классификацию в области воздухоплавания. Работа была проведена техническим комитетом по стандартизации «Аэростаты и дирижабли» (ТК 170) под руководством генерального директора Долгопрудненского конструкторского бюро автоматики (ДКБА), входящего в состав «Росэлектроники» Госкорпорации Ростех, Михаила Калинина.

    Стандарты, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде стандартов (ФИФС), формируют базу терминов и классификаций, применимую для всех участников рынка, включая разработчиков и производителей аэростатной техники.

    0 читать дальше

  • В Подмосковье облетали первый в России аэростат проекта «Компакт» с массой 114 кг с объёмом оболочки 1200 кубических метров. Этот шар — личная разработка учредителя и генерального директора крупнейшего в России производителя аэростатов «Русбал» Александра Таланова. Его не нужно регистрировать и получать СЛГ, а для пилотирования проходить ВЛЭК. Летом в двухместном варианте с двумя стандартными газовыми баллонами «компакт» летит около двух часов. Если подниматься одному, то можно взять четыре баллона, которых хватит на 4-5 часов. Зимой продолжительность полёта ещё дольше, так как нужная разница температур между атмосферой и воздухом в оболочке достигается быстрее.

    Как сказал Александр Таланов, генеральный директор «Русбал»: Основная задача — это расширить круг пользователей, круг эксплуатантов. Потому что, скажем, в мом возрасте уже практически невозможно получить эту медицинскую справку, комиссию по второму классу. А здесь это не требуется. Мы разработали этот аэростат таким образом, чтобы если у тебя есть большая машина, то обойтись без прицепа.

     © flighttv.ru

    0 читать дальше

  • За 31 год в «Русбале» построили 360 аэростатов. С весны этого года после перехода с импортной ткани на российскую локализация производства у «Русбала» достигнет 90%. Импортировать придётся только ротанг для корзин, поскольку каламус, ротанговая пальма, растёт только в тропических регионах Юго-Восточной Азии. До начала 22 года здесь производили по 15-20 аэростатов в год, сейчас после сокращения поставок от зарубежных конкурентов ежегодно выпускают более 30, часть из них уходит на экспорт.

     © flighttv.ru

    3 читать дальше

    Знаменитый российский путешественник Федор Конюхов побил мировой рекорд по продолжительности полета на аэростате. Воздушный шар пролетел ву небе больше 51 часа.

    Конюхов вместе с мастером спорта по воздухоплаванию Иваном Меняйло отправились в путешествие на самом большом аэростате, сделанном в России, с намерением установить мировой рекорд по беспосадочному полету на тепловом аэростате. Старт экспедиции был дан около 9.00 утра вторника с аэродрома Южный в Рыбинске. Задача путешественников была продержаться в воздухе дольше 51 часа.

    2 читать дальше

  • Во Владимирской области подходят к концу испытания нового аэростата двойного назначения. Он получил название «Ягуар». Это самый крупный аэростат привязного типа в России.

    Его главные задачи — вести наблюдение и обеспечивать связь. Специально для «Ягуара» разработано новое оборудование, аналогов которому в мире нет. Он способен висеть в воздухе целый месяц и работать на любых широтах — от экватора до Северного полюса. При этом «Ягуар» выдержит ураганный ветер до 120 километров в час. С собой на высоту аэростат может поднять несколько тонн полезной нагрузки.

    15 читать дальше

    Объединенная приборостроительная корпорация (ОПК) создала аэростатный комплекс связи, предназначенный для высокоскоростной передачи информации, в том числе по сети Wi-Fi, на сотни километров.

    В состав комплекса входят аэростаты-ретрансляторы большого, среднего и малого объема со специальной аппаратурой связи на борту. На них также установлена активная фазированная антенная решетка, которая обеспечивает связь между подвижными и стационарными командными пунктами управления.

    Система, разработанная концерном «Созвездие» (входит в ОПК), находится в стадии испытаний. Она позволит организовать сети надежной связи для военных, обеспечит защищенность каналов связи, точечное направление сигналов, автоматическое отслеживание принимающих устройств в пространстве даже при отсутствии сигналов ГЛОНАСС и GPS.

    Оборудование способно подниматься на высоту нескольких километров и передавать информацию по нескольким каналам одновременно на расстояние свыше 200 км.

    4 читать дальше

    Четыре привязных аэростата производства Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК) планируется поставить войскам Национальной гвардии РФ (Росгвардии) в конце 2016 — начале 2017 года. Техника будет использоваться для наблюдения за территорией и фиксации правонарушений.

    2 читать дальше

  • Российский концерн «Вега» создал беспилотные аэростаты и дирижабли способные летать месяцами.

    Как рассказал директор программ по комплексам с БЛА концерна «Вега» Аркадий Сыроежко: «Преимущество воздухоплавания в продолжительности непрерывного решения задач и цене вопроса. Если самолет летает несколько часов, беспилотник — один-два дня, то здесь, при освоенных предприятиями Концерна „Вега“ новом поколении тканей оболочек и технологий их сварки, речь может идти о месяцах активного функционирования на высоте».

    12 читать дальше

  • Воздухоплавательный центр «Авгуръ» был основан в 1991 г. группой энтузиастов воздухоплавателей и за 20 лет своего существования стал ведущим российским производителем аппаратов легче воздуха и одним из признанных мировых лидеров данной отрасли.

    25 читать дальше

  •  

    У Китая уже, как минимум, два таких российских комплекса ценой в 15 миллионов долларов Соединённых Государств Америки каждый.

     

     

    0 читать дальше

  • Директор ДКБА Виктор Голубятников рассказал о деятельности предприятия и некоторых новых разработках.

    По его словам, в настоящее время основной тематикой предприятия является работа по комплексу с привязным аэростатом "Пересвет". Кроме того, предприятие работает и над другими аэростатами и дирижаблями. Подобные комплексы десятками поставляются сегодня в американскую армию, находящуюся в горячих точках. По характеристикам "Пересвет" вполне сопоставим с лучшими зарубежными военными аэростатами данного класса, а по ряду показателей превосходит их. Мобильный воздухоплавательный комплекс разрабатывался прежде всего для продолжительного (до 15 дней) нахождения на высоте до 3 км с аппаратурой наблюдения, связи, раннего предупреждения об атаке противника и эффективной поддержки военных операций.

    3 читать дальше



  • Недавно прошла презентация привязного аэростата «Пересвет», созданного госпредприятием «Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики» (ДКБА). Аэростат в настоящее время проходит заводские испытания, часть из которых состоялась в испытательном центре Роскосмоса в подмосковном городе Пересвет.

    Аэростат «Пересвет» создан в рамках проекта «Мультипликация» в интересах Минобороны. Мобильный воздухоплавательный комплекс «Пересвет» разрабатывался прежде всего для продолжительного (до 15 дней) удержания на высоте до 3 км аппаратуры наблюдения, связи, раннего предупреждения атак противника и эффективной поддержки военных операций. Подобные комплексы десятками поставляются сегодня в американскую армию, находящуюся в горячих точках. По характеристикам «Пересвет» вполне сопоставим с лучшими зарубежными военными аэростатами данного класса, а по ряду показателей превосходит их.

    «Пересвет» способен выполнять и гражданские миссии. В коммерческом сегменте рынка подобные аэростаты могли бы пользоваться спросом у операторов мобильной связи, интернет-провайдеров, охранных фирм. Именно на основе таких аэростатов возможно решить проблему «последней мили» для удаленных от экономических центров районов. Однако сейчас рынок воздухоплавательной техники ни в мире, ни в России еще не сформировался, поэтому аэростатическая техника выпускается отдельными экземплярами или мелкосерийными партиями, из-за чего цена на нее высока.

    0 читать дальше