-
Российские двигателестроители 25 марта 2025 года сообщили о готовности комплекта из двух новых ПД-8 для установки на второй экземпляр пассажирского самолёта «Суперджет 100», который в конце апреля должен присоединиться к лётным испытаниям на заводском аэродроме в Комсомольске-на-Амуре.
Вторая машина — полностью российская, на ней установлено отечественное бортовое радиоэлектронное оборудование и системы. Первый самолет с ПД-8 летает с 17 марта 2025 года.
-
Авиастроительная компания «Яковлев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию «Ростеха») получила одобрение Росавиации на серийное производство самолётов МС-21.
Как уточняется в сообщении, комиссия Росавиации провела выездную проверку Иркутского авиационного завода (ИАЗ) на соответствие систем обеспечения качества и управления безопасностью полётов «Яковлева».
-
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) наладила серийное производство деталей для малоэмиссионных камер сгорания, используемых в индустриальных двигателях. Производственный процесс организован на самарском предприятии ОДК-Кузнецов с применением аддитивных технологий.
-
Самая мощная отечественная турбина ГТД-110М в составе ТЭС «Ударная» вышла на максимальную мощность и подтвердила свою надежность. В ходе испытаний оборудование отработало 72 часа на максимальной нагрузке, поставляя электроэнергию в Единую энергосистему страны и подтвердив все заявленные технические характеристики.
-
На фото — дозатор топлива ДТ-8, который входит в САУ нового двигателя ПД-8.
Современным миром управляет электроника. Она приходит на помощь в тех случаях, когда возможностей человека уже не хватает — например, при управлении десятками параметров авиадвигателя во время его работы. Для этого российские инженеры и конструкторы создают системы автоматического управления (САУ).
-
В новом производственном корпусе налажен полный цикл изготовления деталей — от создания заготовок до сборки готовых узлов газотурбинных двигателей. На современном высокотехнологичном оборудовании производятся колеса турбин и сопловые аппараты для авиационных и промышленных энергетических установок.
В частности, мощности цеха используются для выпуска новых отечественных промышленных газотурбинных двигателей НК-36СТ мощностью 32 мегаватта. Эти двигатели предназначены для газоперекачивающих агрегатов, применяемых в нефтегазовой отрасли и энергетике. Они призваны заменить импортное оборудование на объектах топливно-энергетического комплекса.
-
Oбъединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех запустила IT-систему послепродажного обслуживания авиадвигателей для гражданской авиации, таких как ПД-14 для самолета МС-21-310 и ПД-8 для SJ-100. Новейшая цифровая платформа позволит эксплуатантам оперативно получать актуальную техническую документацию, а специалистам ОДК — отслеживать данные по использованию силовых установок на протяжении всего жизненного цикла.
Комплексная информационная система послепродажного обслуживания успешно прошла опытную эксплуатацию в Объединенной двигателестроительной корпорации, а также на предприятиях ОДК-Авиадвигатель, ОДК-Пермские моторы, ОДК-Сатурн и ОДК-Климов.
-
Московские спасатели получили на вооружение три новые скоростные аэролодки отечественного производства. Они предназначены для проведения поисково-спасательных работ, доставки спасателей к месту происшествия на водоемах, в том числе в заболоченной и обводненной местности
-
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), входящая в состав Госкорпорации Ростех, приступила к тестовой эксплуатации новой российской системы управления производством и цепочками поставок (СУПЦП). После успешного тестирования это отечественное ИТ-решение будет внедрено на всех предприятиях корпорации.
-
Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) поставила партию двигателей ПД-14 для установки на импортозамещённый пассажирский самолёт МС-21 для коммерческой эксплуатации.
Специально для ПД-14 были изготовлены полые лопатки вентилятора двигателя из легчайшего титана. Всего при работе над силовой установкой конструкторы ОДК разработали и внедрили 16 критических технологий: созданы новые материалы, покрытия и конструктивные решения.
-
Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех передала первые двигатели ПД-8 для установки на ближнемагистральный лайнер SJ-100. После завершения наземных отработок начнутся летные испытания силовых установок в составе самолета.
Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 был разработан на предприятии «ОДК-Сатурн» с применением передовых технологий и новейших отечественных материалов. В его разработке и производстве задействованы ведущие предприятия Ростеха. В работе над силовой установкой применялся опыт создания более мощного двигателя ПД-14. Для ускорения сертификации ПД-8 используются результаты компьютерного моделирования.
-
ОДК получила сертификат типа на авиадвигатель ВК-650 В для легких вертолетов. Силовые установки такого класса в России ранее не производились. Мотор готов к серийному производству и может эксплуатироваться в составе перспективных отечественных и зарубежных летательных аппаратов легкого класса — взлетной массой до 4 тонн.
-
ОДК впервые показала новейший авиационный авиадвигатель ПД-8.
Посетители выставки инфраструктуры гражданской авиации NAIS в Москве смогли первыми увидеть отечественную силовую установку, которую создали конструкторы рыбинского предприятия ОДК-Сатурн.
-
Компания Bro Boats (г. Ростов-на-Дону), входящая в состав Алюминиевой ассоциации, запустила в серийное производство лодку модели BRO 370. Корпус лодки выполнен из традиционного для судостроения алюминиевого сплава 5083 с толщиной днища 2 мм, рассказали Sudostroenie.info в пресс-службе ассоциации.
-
3D-печать становится ключевой технологией современного промышленного производства. Россия активно внедряет их в ключевые отрасли: авиастроение, медицину и машиностроение. Это позволяет стране оставаться конкурентоспособной на мировом рынке. Про «напечатанные» детали самолета, новые материалы для авиационного производства, уникальные отечественные сплавы и 3Д принтеры изнутри рассказали в выпуске.
-
Судно построено в рамках программы инвестквот на Находкинском судоремонтном заводе по проекту «Дамен Инжиниринг» для ООО «ТРК».
Комплект документов РМРС на новый краболов выдан сегодня, 3 февраля 2025 года. Судно проекта CCa5712LS предназначено для добычи краба ловушками, сохранения и транспортировки улова в живом виде в наливных танках с забортной водой.
-
27 января состоялось открытие новогой корпуса Передовой инженерной школы «Высшая школа авиационного двигателестроения» (ПИШ ВШАД), открытой на базе Пермского Политеха. Научно-образовательный корпус оснащен современными лабораториями и лекториями. Он создан при содействии Минобрнауки России.
Пространство ПИШ предназначено для проведения исследований, реализации совместных проектов с индустриальными партнерами и подготовки высококлассных специалистов в области авиационного двигателестроения.
В корпусе создано пять ключевых лабораторий, включая лаборатории неразрушающего контроля изделий газотурбинного двигателя (ГТД), прикладного искусственного интеллекта в промышленности, цифрового инжиниринга машиностроительных процессов и производств, литейных процессов и комплекс лабораторий керамики и теплозащитных покрытий.
-
Новейшая атомная подводная лодка «Архангельск» прибыла в пункт постоянного базирования на Северном флоте. Три дня в надводном положении она шла через льды из Архангельской области. Путь для нее прокладывал ледокол.
Напомним, в состав ВМФ России субмарину приняли в конце декабря прошлого года. Торжественная церемония прошла в Северодвинске, где подлодку четвертого поколения и построили.
-
Предприятие ОДК-СТАР впервые разработало малоразмерный газотурбинный двигатель для беспилотников самолетного типа. Новый двигатель был успешно запущен в декабре на испытательном стенде.
Кроме этого, ОДК-СТАР планирует участвовать в работе научно-производственного центра «Парма-БАС», который создается в Перми при федеральной поддержке. Предприятие будет производить комплектующие для беспилотных авиационных систем.
-
Темой очередного выпуска рубрики канала Mashnews «С чего начинается технологический суверенитет?» будет производство авиадвигателей. В 2024 году отмечает 110-летие со дня основания один из флагманов отечественного двигателестроения петербургское предприятие ОДК-Климов, которое входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию. Сегодня усилия завода сосредоточены как на разработке новых, так и на совершенствовании существующих авиационных двигателей. Высокотехнологичная продукция предприятия продолжает обеспечивать технологическую независимость страны в авиадвигателестроении.
В этом выпуске: