-
Курская компания «Композит» разработала инновационные цельнолитые шины бежевого цвета для складской техники. Новинка представляет собой монолитное бескамерное колесо, не требующее подкачки воздухом.
Особенностью шин является их нетрадиционный бежевый цвет. Разработчики исключили из состава сажу, обычно придающую резине черный оттенок. Благодаря светлому цвету покрышки не оставляют следов на полу при резких маневрах, что крайне важно для чистых производственных помещений пищевой и фармацевтической отраслей.
-
В Курске на проспекте Надежды Плевицкой открылся новый детский сад на 280 мест. Это образовательное учреждение стало первым в России социальным объектом, построенным за счёт льготного финансирования по механизму инфраструктурных облигаций ДОМ.РФ.
-
1 марта на улицы Курска должны выйти первые восемь современных трамваев «Львенок». А в Екатеринбурге этой зимой открыли две трамвайные линии в разрастающиеся микрорайоны. Над аналогичными проектами работают в Краснодаре и Ростове-на-Дону. После двух десятилетий стагнации трамвай снова становится перспективным видом пассажирских перевозок.
В начали 2000-х вагоны с улиц исчезали. Рельсы, контактная сеть и трамваи ветшали, а средств на их обновление не было. Больше знакомое треньканье не услышишь в Воронеже, Твери, Рязани, Астрахани, Иваново, Архангельске. К ним мог присоединиться Курск. Однако местные жители смогли трамвай отстоять. «Мы подписали концессионное соглашение, которое предусматривает реконструкцию всей транспортной инфраструктуры, … Подрядчик обещает, что это позволит обеспечить движение при любых погодных условиях».
-
Строительство объекта велось в рамках проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения». Работы начались в конце 2022 года. Новое трехэтажное здание поликлиники построено по современным технологиям, в соответствии с действующими требованиями, в том числе с учетом требований «бережливой поликлиники», оснащено современным высокотехнологичным оборудованием и новой мебелью.
В наборе структурных подразделений взрослой поликлиники предусмотрены следующие отделения: отделение неотложной помощи, отделение профилактики, терапевтическое отделение, отделение узких специалистов, отделение восстановительного лечения, центральная стерилизационная.
-
Цех пркдназначен для производства работ по инкубации икры сиговых видов рыбы. Примерный объем, который может выдать этот цех — это примерно 100 — 120 миллионов личинок.
В марте хозяин этого цеха Александр Петров планирует собирать маточное стадо в специальные ванны и закладывать икру в аппараты. Выращивать в инкубаторах будут стерлядь, карпа, белого амура и линя. Из хищников — щуку и судака.
В пользовании Александра Петрова сегодня — пять рыбоводных и двадцать рыболовных участков в Щучанском, Шумихинском и Мишкинском муниципальных округах. С помощью нового инкубационного комплекса рыбопромышленник планирует зарыбить местные водоемы новыми обитателями. А в дальнейшем открыть цех по переработке рыбы.
-
Курская АЭС выполнила программу 2023 года по зарыблению, в природоохранное мероприятие инвестировано порядка 1,5 млн рублей.
Четыре тонны толстолобика и более тонны белого амура выпустили специалисты гидротехнического цеха Курской АЭС в водоем-охладитель.
-
27.12.2023г. свой профессиональный праздник отмечают спасатели. В Курске их чествовали в Областном дворце молодежи. На вооружение гарнизона пожарной охраны поступило 28 единиц современной техники, в том числе уникальной. Спасателям были переданы 10 автомобилей на базе «Урал» и «Лада Нива».
Легковые авто поступят на вооружение в районные отделы надзорной деятельности и профилактической работы.
-
На этой рабочей неделе ГТЛК завершила поставки городского пассажирского транспорта по договорам лизинга для Курска и Махачкалы в рамках инвестпроекта с использованием средств ФНБ.
-
В Октябрьском районе Курской области АПХ «Мираторг» запустил первый в России завод по производству желатина. Планируется, что продукция предприятия покроет около 50% потребности российского рынка. До этого весь желатин в нашу страну импортировался из-за рубежа.
Строительство предприятия стартовало в 2021 году. Инвестиции «Мираторга» в проект составили более 6,2 млрд рублей.
Запуск предприятия позволил создать 100 новых рабочих мест для жителей региона и обеспечить порядка 420 млн рублей в год дополнительных налоговых отчислений в региональный бюджет после выхода производства на полную мощность. Планируется, что для этого потребуется около полугода. Глубокая переработка позволит производить около 6 тысяч тонн желатина в год, а также пищевой жир и кормовой протеин.
-
В реакторном здании энергоблока № 2 Курской АЭС-2 завершены работы по установке в проектное положение купольной части наружной защитной оболочки (НЗО).
Установленный «купол» — последняя часть НЗО. Первоначально был смонтирован шестой ярус — нижняя составляющая «купола»: крупногабаритная конструкция весом более 215 тонн. Через два дня — верхняя часть: сам «купол», весом 195 тонн, диаметром 34,7 метра и толщиной стен 1,5 метра. Теперь высота реакторного здания составляет 64,9 метра, а после бетонирования купола достигнет 65,4 метра.
-
На этой рабочей неделе ГТЛК завершила поставки по договору лизинга для Волгограда и таким образом полностью закрыла план нацпроекта «Безопасные качественные дороги» (БКД) на 2023 год. Кроме того прошли очередные передачи городского пассажирского транспорта для Астрахани и Курска по инвестпроекту с использованием средств ФНБ.
-
В здании реактора энергоблока № 2 строящейся Курской АЭС-2 на отметке +14,5 метра в проектное положение установлены все четыре парогенератора.
Монтаж парогенераторов осуществлялся через проем для транспортного шлюза.
-
5 декабря в с. Черницыно Октябрьского района Курской области запущен завод по производству пищевого желатина. Планируется, что продукция предприятия покроет около 50% потребности российского рынка. До этого весь желатин в основном импортировался из-за рубежа.
Инвестиции в строительство превысили 4,4 млрд рублей.
Запуск предприятия позволил создать 100 новых рабочих мест для жителей региона. Он обеспечит порядка 420 млн рублей в год дополнительных налоговых отчислений в региональный бюджет после выхода производства на полную мощность.
К 2025 году запланирован выход на производство около 6 тыс. тонн продукции в год.
-
В Курске в торжественной обстановке запустили первый в городе электробусный маршрут, по которому будут курсировать электробусы КАМАЗ.
Десять новых электробусов КАМАЗ-6282 будут перевозить жителей Курска по маршруту № 7Э «Московская площадь — Онкологический центр».
-
ГТЛК помогает планомерно обновлять региональные парки городского пассажирского транспорта за счет поставок экологичной техники, работающей на газомоторном топливе. В понедельник компания передала в лизинг для Волгограда 6 автобусов VOLGABUS 5270G4 в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
Кроме того, 11 автобусов 4298G4 поставлено для Астрахани и 8 таких же машин для Курска в рамках инвестпроекта с использованием средств Фонда национального благосостояния.
-
©Видео с / https://www.youtube.com/embed/fUvvnzNXtfU
-
В адрес заказчика поставлены десять электробусов КАМАЗ-6282, которые будут запущены 1 декабря. Сейчас идёт монтаж зарядных станций.
Автотехника будет курсировать по маршруту 7Э «Онкоцентр — Московская площадь».
-
Прибывший на стройплощадку реактор — один из пяти, произведенных в этом году на предприятиях Росатома.
Такое количество — это рекорд отрасли, трансформировавшейся в 2023 году в конвейер атомных технологий: такими темпами оборудование для АЭС не производили даже во времена СССР, когда рекорд составил три комплекта реакторного оборудования.
-
На стройплощадке энергоблока № 1 второй очереди Курской АЭС начался монтаж перегрузочной машины.
Она предназначена для выполнения транспортно-технологических операций, связанных с перегрузкой ядерного топлива активной зоны реакторных установок типа ВВЭР-ТОИ, поглощающих стержней системы управления и защиты, гермопеналов, проведением контроля герметичности оболочек при перегрузке и вспомогательных операций по обеспечению технологического процесса.
-
В здании турбины первого энергоблока КуАЭС-2 в проектное положение установлен ротор низкого давления (РНД).
Монтаж проходил под контролем представителей завода-изготовителя оборудования. «Ротор длиной 12,9 м и весом 240 т монтировали при помощи мостового крана. Установка выполнялась с точностью до миллиметра — сложная операция, требующая высокой квалификации и профессионализма», — рассказал и. о. директора Курской АЭС Андрей Ошарин.