На Окской судоверфи (г. Навашино, Нижегородская
область) сегодня спущен на воду десятый теплоход, завершающий
серию универсальных сухогрузов проекта RSD 44, строящихся для
Волжского пароходства.
Все сухогрузы серии названы в честь капитанов Волжского
пароходства, погибших в Сталинградской битве. Как сообщили
порталу
"Российское
судоходство" в компании, судно получило название «Капитан
Канатов».
На сегодняшний день 8 теплоходов этой серии приняты в
эксплуатацию, 6 из них работали на внутренних водных путях. В
навигацию 2011 года этими судами перевезено более 200 тысяч тонн
различных грузов. Девятый теплоход «Капитан Шумилов» проходит
швартовные испытания в акватории Окской судоверфи. Сухогрузы RSD
44, предназначены для перевозки навалочных, генеральных грузов и
контейнеров. Постепенно они заменят суда предыдущей серии
«Волго-Дон». Новые суда превосходят своих предшественников по
производственной эффективности, экологичности, экономичности и
комфортабельности.
Грузоподъемность судов проекта RSD 44 составляет 5,5 тыс. тонн,
что на 500 тонн больше, чем у сухогрузов «Волго-Дон». При этом
габаритная высота новых судов почти вдвое ниже и составляет всего
8 метров. Это позволяет им проходить под мостами Санкт-Петербурга
и Ростова без их разводки, что сокращает время доставки грузов.
Суда максимально автоматизированы и оснащены современными
винто-рулевыми колонками, дающими высокую маневренность и хорошую
управляемость.
Первый теплоход серии сухогрузов RSD 44 был заложен 24 февраля
2010 года и спущен на воду 24 ноября 2010 года.