-
На Чепецком механическом заводе (АО ЧМЗ, предприятие Топливного дивизиона «Росатома» в г. Глазов, Удмуртская Республика) запущено производство титановых порошков для 3D-печати по технологии селективного лазерного плавления — SLM. Новое производство — важный этап в развитии бизнес-направления «Аддитивные технологии» в Топливном дивизионе «Росатома», оно позволит обеспечить отечественными материалами растущие мощности 3D-печати в стране.
-
Комплекс предназначен для очистки деталей и металлоконструкций от ржавчины и окалины, а также для подготовки поверхности под нанесение лакокрасочных покрытий.
Дробеметные установки — это современное промышленное оборудование с высокой производительностью, рассказал главный технолог «ЧМЗ» Анатолий Лисицын.
-
АО «ЧМЗ» запустил эксплуатацию нового дробеметного комплекса. Он предназначен для очистки деталей и металлоконструкций от ржавчины и окалины, а также для подготовки поверхности под нанесение лакокрасочных покрытий. Комплекс будет установлен сразу в двух цехах предприятия.
-
На Чепецком механическом заводе (АО «ЧМЗ», предприятие Топливного дивизиона «Росатома» в Глазове, республика Удмуртия) создан опытно-промышленный участок по изготовлению оболочек твэлов с хромовым покрытием.
-
Постоянное обновление технопарка является одним из ключевых шагов в развитии АО «ЧМЗ», позволяющим заводу оставаться конкурентоспособным предприятием и расширять производственные возможности.
В течении декабря 2023 ввели в эксплуатацию мощный горизонтально-расточной станок с индикаторной системой управления и электроэрозионный станок с числовым программным управлением.
-
Чепецкий механический завод (АО ЧМЗ; входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ» и является Отраслевым центром металлургии в составе дивизионального интегратора ООО «Русатом МеталлТех») поставил на производство новый продукт — титановые прутки, используемые в качестве заготовок для авиационного крепежа.
Крепеж применяется в конструкции крыла, стоек шасси и других силовых элементах самолётов.
-
Челябинский механический завод изготовил крановую установку для загрузки транспортных космических кораблей. Машину грузоподъемностью 25 тонн выпустили по заказу, поступившему на предприятие в конце 2022 году.
Выбор ОАО «ЧМЗ» как поставщика столь ответственного оборудования неслучаен. В 2018 году завод уже спроектировал и отгрузил подобный кран в одну из крупнейших энергетических компаний России, где он используется для ремонтов линий электропередач в районах Крайнего Севера,
в т. ч. в болотистой, лесистой местности и глубоком снегу. Это стало возможным благодаря высочайшим характеристикам по проходимости гусеничного транспортера: он способен доставить кран, в составе второго звена, к месту выполнения работ как вброд, так и вплавь. -
Специалисты Чепецкого механического завода (АО ЧМЗ, предприятие Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» и Отраслевой центр металлургии в составе дивизионального интегратора ООО «Русатом МеталлТех») разработали новую технологию производства металлического стронция.
Это щелочноземельный металл, который ранее в основном импортировался в Россию. Востребован в металлургии для производства морозостойкой стали, его применяют в качестве легирующей добавки для улучшения механических свойств сплавов алюминия и меди, увеличения эксплуатационных характеристик изделий из них. Соединения стронция используют в качестве компонента для производства сверхпроводящих керамик, стронциевая добавка наделяет стекло дисплеев электротехники защитными свойствами от излучения.
-
Специалисты Инженерного центра ОАО «ЧМЗ» в кратчайшие сроки спроектировали крановую установку грузоподъемностью 25 тонн с длиной стрелы 28,2 метра, а производственные подразделения осуществили ее сборку и монтаж на гусеничное самоходное шасси ТЛ-5АЛМ (производства «АлтайЛесМаш»).
Данные машины предназначены для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на труднодоступных объектах: ходовая часть техники максимально адаптирована к передвижению по бездорожью и рыхлому грунту благодаря 6-катковой тележке с шириной гусеничной ленты 600мм. Восьмицилиндровый V-образный двигатель мощностью 240л.с. позволяет легко преодолевать дорожные препятствия, а компактная длина крана (11,1м) обеспечивает высокую маневренность грузоподъемной техники в ограниченном пространстве.
-
28 сентября в Сургуте состоялась выездная конференция «Модельный ряд кранов Челябинец: 2022-2023г г.», организованная Челябинским механическим заводом совместно с эксклюзивным дистрибьютором техники ОАО «ЧМЗ» — компанией ЗАО «ЧелябКранСбыт». Мероприятие посетили более 50 человек — представителей крупнейших строительных, транспортных, лизинговых компаний региона.
-
3-5 августа в Челябинске проходило выставочное мероприятие — «СТРОЙДОРЭКСПО"-2022. Оно собрало представителей дорожного, строительного, коммунального, пожарного, прицепного автопрома. На экспозиции под открытым небом свои изделия презентовали представители ЧМЗАП.
-
Специалисты «Чепецкого механического завода» (Удмуртия, входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ») отработали технологию и поставили на производство изготовление титановых поковок типов «диск» и «кольцо» из сплавов ПТ-3 В, 3М и ВТ6.
Поковки обладают высокими жаропрочными и пластичными свойствами, используются для производства деталей самолетов и авиационных двигателей, ответственных изделий теплообменного оборудования и морских газовых турбин: колец, обечаек, фланцев.
-
Челябинский механический завод — единственный отечественный производитель автокранов и другой грузоподъемной техники, расположенный в Челябинске. ЧМЗ является одним из лидеров по производству вездеходных и гусеничных автокранов не только в УрФО, но и во всей Российской Федерации.
-
Проектирование кранов в спец.исполнении Antarctica завод начал еще в 2020 году. В октябре 2021 года три гусеничных крана (два ДЭК-802 грузоподъемностью 80 тонн, один ДЭК-361 грузоподъемностью 36 тонн) и два автомобильных крана (КС-65717 грузоподъемностью 50 тонн.), адаптированных к выполнению рабочих задач при сверхнизкой температуре окружающей среды, отправились в Антарктиду.
В декабре краны ЧМЗ, которые будут использоваться для строительства обновленной станции «Восток» и для работы на побережье в районе станции «Прогресс», выгрузили на самой южной полярной области земного шара.
-
Как сообщила пресс-служба Челябинского машиностроительного завода автомобильных прицепов — ПАО «Уралавтоприцеп» (завод специализируется на производстве прицепов и полуприцепов различного типа и назначения грузоподъемностью до 2 000 тонн и запасных частей к ним), предприятие разработало и изготовило новые модели прицепов.
В мае 2021 года завод представил новую модель полуприцепа-тяжеловоза ЧМЗАП 99064-042-02-М5 грузоподъемностью 39,5 т и собственной массой 10,7 тонн, предназначенную для перевозки дорожно-строительной и специальной техники, а также различных грузов по дорогам общего пользования.
Новая модель оснащается пневматической подвеской и осями собственного производства ЧМЗАП.
-
На днях ОАО «ЧМЗ» успешно завершило испытания новой модификации крановой установки ЧЕЛЯБИНЕЦ серии «ПРОФИ» грузоподъемностью 35 тонн на шасси УРАЛ-5323 с колесной формулой 8×8.
Эта модель эксклюзивна: ни одно отечественное краностроительное предприятие не выпускает автокраны такого номинала на базе шасси Миасского автозавода. Совсем скоро автокран будет отгружен Заказчику в Хабаровский край.
-
Как сообщила пресс-служба ОАО ЧМЗ, в июне 2021 года Челябинский механический завод впервые в России изготовил новую модель сорокатонного автокрана КС-65711 ЧЕЛЯБИНЕЦ серии «ПЛЮС» на шасси автомобиля повышенной проходимости УРАЛ-532362 (8×8) с шестицилиндровым двигателем ЯМЗ-53603-10 мощностью 328 л.с. (автомобиль используется, в том числе, и в Российской армии в качестве базы для специальных надстроек, в частности на данном шасси размещается комплекс «Панцирь-С1», Тор-М1 ТА, Мста-К и др).
-
Специалисты Чепецкого механического завода (АО ЧМЗ входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ») разработали способ переработки эвдиалитового концентрата. Как и лопаритовый концентрат, переработку которого ранее освоили на ЧМЗ, — это источник сырья для производства редких и редкоземельных металлов.
Оригинальный метод, предложенный специалистами предприятия, основан на азотнокислом вскрытии концентрата и экстракционном разделении редкоземельных элементов. В отличие от аналогов, запатентованный АО ЧМЗ способ обеспечивает высокую степень извлечения редкоземельных элементов (до 80%) и циркония (более 90%) в виде, пригодном для получения чистых соединений циркония, гафния и редкоземельных металлов. Технология основана на бережном использовании ресурсов с высокой степенью их регенерации, в частности, азотная кислота возвращается в цикл, что существенно улучшает экологические показатели производства. Побочные продукты переработки — песковая фракция — могут быть использованы для рекультивации хвостохранилища.
-
В марте 2021 года донской завод BONUM представил алюминиевый самосвал с двусторонней выгрузкой BONUM AGRO, предназначенный для перевозки до 30 тонн сельскохозяйственных грузов, а также паллетов.
Отличительной особенностью новой модели является ее вес (6,5 тонн), уменьшенный на 10 процентов по сравнению с аналогами.
Ранее компания освоила выпуск зерновозов весом 7,75 тонн и 7,05 тонн с объемом кузова 46 — 60 м3.
-
Специалисты Чепецкого механического завода (АО «ЧМЗ», входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ») разработали способ переработки эвдиалитового концентрата. Как и лопаритовый концентрат, переработку которого освоили на ЧМЗ в 2020 году, эвдиалитовый концентрат является источником сырья для производства редких и редкоземельных металлов.
Оригинальный метод, предложенный специалистами предприятия, основан на азотнокислом вскрытии концентрата и экстракционном разделении редкоземельных элементов. В отличие от аналогов, запатентованный АО «ЧМЗ» способ обеспечивает высокую степень извлечения редкоземельных элементов (до 80%) и циркония (более 90%) в виде, пригодном для получения чистых соединений циркония, гафния и редкоземельных металлов.
Технология основана на бережном использовании ресурсов с высокой степенью их регенерации, в частности, азотная кислота возвращается в цикл, что существенно улучшает экологические показатели производства. Побочные продукты переработки — песковая фракция — могут быть использованы для рекультивации хвостохранилища.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация