-
Торжественная церемония закладки килей трех сухогрузов проекта RSD34L состоялась сегодня в Самаре. Об этом сообщает морской блогер Виктория Корабеловна.
Суда будут построены ЗАО «Нефтефлот» по проекту «Морского инженерного бюро СПб» по заказу ГТЛК для судоходной компании «ВТ-КАРГО».
-
Боевые пловцы оттачивают навыки в новом учебно-тренировочном комплексе на главной базе подразделения по борьбе с подводными диверсионными силами и средствами Балтийского флота. Им предстоит защита Крымского моста и Севастопольской бухты, боевых кораблей и береговых сооружений. Бойцов учат действовать на глубине, моделируют течения разной силы и направлений.
Водолазы отрабатывают элементы рукопашного боя и учатся стрелять из подводного оружия, пистолеты и автоматы созданы на базе секретных разработок. Условия водолазной работы на Балтике, как правило, очень сложные.
-
Российский атомный ледокольный флот — единственный в мире, больше ни у одной страны нет таких судов. Атомные ледоколы начали производить ещё в СССР — первым был ледокол «Ленин», который работал в Арктике с 1959 по 1989 год.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 могут работать без перезарядки топливом до 7 лет, запасов продовольствия хватает более чем на полгода — поэтому они подолгу не заходят в порт. Даже команда меняется в море, когда ледоколы встречаются во льдах. Для сравнения — автономность дизель-электрического ледокола по запасам топлива и провизии всего 2 месяца, по мощности он минимум в 2,5 раза уступает современным атомоходам, при этом выбрасывает в атмосферу примерно в 106 тысяч раз больше вредных веществ.
Современные ледоколы вывели работу в Арктике на новый уровень — они позволяют значительно продлить сроки навигации, обеспечивают проводку грузовых судов и выполнение задач военно-морского флота в Арктике, участвуют в экспедициях на Северный полюс. Сейчас в действующий ледокольный флот входит 8 атомных ледоколов и 1 атомный контейнеровоз. Атомоходы совершают более 800 проводок судов в год. К 2030 году флот будет состоять уже из 12 атомоходов.
-
На производственной площадке АСПО Южного центра судостроения и судоремонта ОСК формируются корпуса земснарядов со сменными фрезерным и роторно-ковшовым рыхлителями для углубления судоходных рек. Специализированный флот строится по российскому проекту 93.159А с максимальным использованием отечественного судового комплектующего оборудования.
-
1.На Окской судоверфи (Нижегородская область) состоялась торжественная церемония закладки малого морского танкера проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ РФ.
-
1. На судостроительном заводе «Судоремонтно-судостроительная корпорация» (Нижегородская область) прошла торжественная церемония спуска на воду первого морского специального судна проекта 14400 «Николай Камов», строящегося в интересах ВМФ РФ.
-
1. В Петропавловске-Камчатском на корабле ледового класса «Евпатий Коловрат» подняли военно-морской флаг.
-
Сданы:
1. В Таганроге состоялось торжественное поднятие флагов на двух новых пограничных сторожевых катерах проекта КС-850, поступивших на вооружение в дивизион пограничных кораблей Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области.
-
АО «Транснефть — Прикамье» завершило строительство базы флота в Казанском районном нефтепроводном управлении. База расположена рядом с населенным пунктом Кирельское Камско-Устьинского района Республики Татарстан.
-
Строительство многоцелевых буксиров «Верман», «Гирвас», «Оклан», «Кулой» и «Вель» проекта Т3150-ЗД осуществляется на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького», входящем в СК «Ак Барс». Проект разработан «Морским инжиниринговым центром СПб» для Росморречфлота и реализуется под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС).
На данный момент на буксирах «Верман» и «Оклан» завершен монтаж главных двигателей WEICHAI 12M55C2738-18E201 для правого и левого борта.
-
Сегодня в Самаре состоялась торжественная церемония спуска на воду третьего пассажирского судна проекта PV20S, построенного ЗАО «Нефтефлот» под техническим наблюдением специалистов Самарского участка Астраханского филиала Российского морского регистра судоходства.
Судно строится на производственной площадке ЗАО «Нефтефлот» по проекту «Морского инженерного бюро СПб».
-
28 ноября 2024 года на производственной площадке ЗАО «Нефтефлот» (г. Самара) прошла церемония спуска на воду еще одного пассажирского судна проекта PV20S, строительство которого ведется на класс Российского морского регистра судоходства (РС). О событии сообщает пресс-служба классификационного общества.
-
На самарском заводе «Нефтефлот» спустили на воду пассажирское судно проекта PV20S. Об этом рассказывается на официальной странице предприятия в ВКонтакте.
-
На акватории Невы успешно завершились ходовые испытания двух новых обстановочных судов проекта 3050.1А — «Стерх» и «Чибис». Об этом 12 ноября сообщило Росморречфлот.
Согласно информации федерального агентства, суда в ближайшее время будут переданы в флот Администрации Амурского бассейна внутренних водных путей.
-
11 ноября во Владивостокском морском торговом порту состоялась торжественная встреча нового контейнеровоза «Капитан Малахов», принадлежащего транспортной группе Fesco, сообщает Росморречфлот. Судно начнет работу на каботажных маршрутах Дальнего Востока, и в ближайшее время выполнит два рейса на Камчатку, после чего будет закреплено на сахалинском направлении.
На встрече контейнеровоза присутствовали представители АМП Приморского края и Восточной Арктики, члены морского сообщества, а также курсанты МГУ им. адмирала Г. И. Невельского. Контейнеровоз «Капитан Малахов» оборудован для работы в сложных условиях благодаря ледовому классу, что позволяет судну также совершать рейсы на Чукотку и Магадан. На борту имеется свыше ста рефрижераторных розеток, что обеспечивает возможность перевозки продуктов и снабжения для удаленных и островных регионов.
-
Серия из восьми барж проекта RBD4608 была построена по проекту группы компаний «Р-Флот» на Череповецком судостроительном заводе для Государственной транспортной лизинговой компании.
Первая баржа была сдана в апреле 2024 года, а последняя — в октябре 2024 года. Баржи будут эксплуатироваться на реках, соединяя Череповец и Астрахань.
-
31 октября 2024 года в Нижегородской области на Судостроительном комплексе «Р-Флот» (входит в группу «Р-Флот») был подписан акт приема-передачи малого пассажирского круизного судна проекта МПКС.02. Об этом говорится в сообщении группы.
-
Специалисты «Балтийского завода» (входит в состав ОСК) установили на корму ледокола «Чукотка» все три гребных вала, завершая один из ключевых этапов строительства судна перед его спуском на воду. Вес каждого из валов, разработанных с учетом особенностей эксплуатации в арктических условиях, превышает 83 тонны (включая ступицу и лопасти). Эти валы обеспечивают атомному ледоколу возможность движения, маневрирования, изменения скорости и реверса, сообщает пресс-служба ООО «Балтийский завод — Судостроение».
-
КМЗ изготовил первый образец якорно-швартовного шпиля собственной разработки ЯШ2Р, который будет передан Самарскому судостроительному заводу «Нефтефлот»
Шпиль ЯШ2Р — однопалубный, оснащен турачкой на баллере, с электроприводом и пониженной скоростью подъема якорной цепи. Он предназначен для выполнения якорных и швартовных операций, а также для удержания судна на якоре. Устанавливается на судах, эксплуатируемых на внутренних водных путях в районах с умеренным климатом. Расчетная глубина якорной стоянки — 40 метров.
-
ФГУП «Росатомфлот» в Мурманске завершил доковый ремонт первого в мире атомного ледокола «Ленин», сообщает пресс-служба предприятия.
«4 октября атомный ледокол „Ленин“, который является основой Арктического выставочного центра, покинул плавдок ПД-3 при помощи буксиров и вернулся на постоянное место у причала Морского вокзала», — говорится в сообщении.