-
Методология экспертного анализа текстов, разработанная в России, признана международным сообществом
Российские философы представили на международном уровне новую стратегию обучения молодых ученых и аспирантов, работающих в области естественных наук.В престижном научном журнале «Science & Education» (Science & Education Contributions from History, Philosophy and Sociology of Science and Mathematics. Журнал из первого квартиля базы данных Scopus) вышла статья российских ученых. Материал получил высокие оценки международных экспертов.
-
Школьница из Ставропольского края Ксения Коротенко стала победительницей XXVII Международной олимпиады по философии, которая прошла в Риме. В олимпиаде участвовали более ста школьников из пятидесяти стран — США, Великобритании, Китая, Германии, Франции и других стран, сообщает «Педсовет».
На международной олимпиаде Россию представляли две участницы — из Ставрополья и Москвы, их готовили к интеллектуальным соревнованиям педагоги и учёные из Московского государственного университета (МГУ) имени Ломоносова, который является центром отбора и подготовки российской команды.
В частности, со школьниками занималась доктор философских наук, профессор МГУ Лариса Ретюнских. Золотая медаль, завоёванная Ксенией Коротенко, пополнила коллекцию наград юных российских философов — до этого в копилке команды были три бронзовые медали.
-
Вступительное слово к серии, если вы ещё не читали.
Об М.А. Розове я случайно узнал в начале марта этого года -- к сожалению, больше чем через год после его смерти. Особенно если учесть, что до этого три года подряд у меня была возможность с ним познакомиться и чему-то у него научиться.
Вот, вкратце, основы его теории. Представьте себе эстафету: один человек бежит, пока не добежит до своего товарища, которому эту эстафету и передаст -- и бежать теперь должен он. Как оказалось, по этой схеме работает много что. Мастер в цеху, который готовит подмастерье себе на смену, тоже передаёт своеобразную эстафету. Когда бюрократ уходит с работы и на его место приходит кто-то другой, кто будет заниматься этой же деятельностью, -- это тоже эстафета. Поэтому Розов ввёл термин "социальная эстафета" для описания всего этого набора явлений, когда один субъект совершает некоторое действие, которое будет образцом для другого субъекта, а его действие -- для третьего и т.д. Эти элементарные образцы поведения, передающиеся социальными эстафетами, никогда не существуют как нечто обособленное, они всегда находятся в контексте других образцов. Поэтому когда человек воспринимает новый образец, он будет воспроизводить его в рамках того контекста, который был у него раньше, то есть никогда не воспроизведёт точно. Таким образом, само действие может измениться до неузнаваемости: древний ритуал, о котором знать могли только избранные, может стать просто делом вредной привычки, как это стало с курением. Может радикально различаться отношение к нему и его цель: так, один человек может просто зарабатывать леньги на стройке, а другой -- строить великолепное архитектурное сооружение, хотя делать они будут ровно то же самое.
-
Я решил сделать несколько статей на сайте, посвящённых современным отечественным философам. Под "современными" я буду понимать тех, чьё "акме" (35-45 лет) пришлось на 2 половину XX века или уже на XXI -- при этом не важно, живы они или нет. Под "отечественными" -- тех, кто большую часть времени до своих 35 лет прожил в России/СССР, сформировался в нашей культурной традиции и считает/считал русский язык родным (или одним из).
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация