-
Обстановочное судно «Кречет» проекта 3050.1А, построенное Кингисеппским машиностроительным заводом в рамках федерального проекта «Внутренние водные пути» госпрограммы РФ «Развитие транспортной системы», пополнило флот Волго-Донского бассейна. Об этом сообщает пресс-служба администрации.
Суда проекта 3050.1А предназначены для обслуживания плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, контроля глубин судового хода, буксировки барж методом толкания водоизмещением не более 400 тонн.
-
Центр пропульсивных систем Центра судоремонта «Звездочка» ОСК завершил изготовление гребных винтов для четырех судов проекта РЕГК.126, строящихся на архангельском филиале — СРЗ «Красная Кузница». Об этом сообщает пресс-служба Центра судоремонта.
Особенностью этих гребных винтов является то, что геометрия лопастей была разработана специалистами проектно-конструкторского бюро ЦПС с использованием расчетного метода (т.н. методом «сухого» проектирования). Также были выполнены работы по построению 3D-модели гребных винтов, выпуску конструкторской документации, её согласованию с ФАУ «РКО». Гребные винты выполнены из нержавеющей стали и имеют диаметр 1,5 м.
-
В ходе испытаний судна «Наггет» проекта 03142 специалисты оценят работу оборудования на разных режимах и проверят мореходные характеристики судна, такие как плавучесть, остойчивость, управляемость, ходкость и маневренность.
Рыболовное судно «Наггет», построенное на «Восточной верфи» во Владивостоке, предназначено для добычи рыбы ярусным ловом, минимизируя ущерб экосистеме. Судно включает универсальный модульный комплекс для переработки рыбы, хранения и транспортировки продукции в порт. Оно имеет неограниченный район плавания, ледовый класс для эксплуатации в мелкобитом льду толщиной до полуметра. Спущено на воду в октябре 2024 года.
-
Третье композитное сталебетонное судно проекта 04080 «Необетон-3», построенное на верфи «Галактика» (г. Санкт-Петербург), отправлено к месту стоянки в Большом порту Санкт-Петербург.
-
Первые в мире круглогодичные регулярные маршруты электросудов запустили еще в 2023 году. А в 2024 году первый маршрут был продлен до причала «Парк Фили» и получил новое название «Киевский — Парк Фили». Всего за год на двух маршрутах было открыто 6 новых причалов.
-
В Нижнем Новгороде на АО «Центральное Конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р. Е. Алексеева» для Саратовской области спущено на воду судно на подводных крыльях «Юрий Гагарин» проекта «Валдай 45Р».
-
Судно проекта 6135 предназначено для промысла краба в водах Тихого океана и прилегающих неарктических морей, соответствующих ледовому классу Ice2. Оно оснащено оборудованием для ловли краба конусными ловушками «японского» типа, сортировки, перегрузки в решетчатые клети и транспортировки живого краба в изолированных RSW-цистернах.
В рамках модельных испытаний первого отечественного краболовного судна проекта 6135 ФГУП «Крыловский государственный научный центр» посетили представители судовладельца ООО «Восход» и проектно-конструкторского бюро ООО «МИЦ СПб». В ходе визита гости осмотрели ключевые объекты опытно-экспериментальной базы предприятия, включая маневренно-мореходный и ледовый бассейны, и приняли участие в испытаниях.
-
На тюменском судостроительном заводе «Тюменьсудокомплект» (Тюменская область) спустили на воду почтовый катер для работы на Ямале. Судно будет ходить по притокам Оби в дальние поселения региона.
-
Средний рыболовный морозильный траулер «Орион» построен на судостроительном заводе «Отрадное» в Ленинградской области по заказу мурманской компании «Стрелец». Судно соответствует классу Российского морского регистра судоходства, и сегодня, 14 ноября 2024 года, ему был выдан комплект судовых документов.
Траулер предназначен для промысла донных и пелагических видов рыб, таких как треска, пикша, сайда, палтус, зубатка, камбала и окунь. Он оснащен современным оборудованием для траления, обработки и заморозки улова прямо на борту, что позволяет производить до 70 тонн мороженой продукции.
-
На судостроительном заводе «Море» в г. Феодосия (Крым) продолжается строительство водолазного судна проекта SDS18 «Георгий Артюхов».
-
В Петропавловск-Камчатском (Камчатский край) на производственной площадке НПЦ «Торсиотест» спустили на воду два малых рыболовных сейнера проекта 04130. Третий и четвертый представитель серии получили имена «Карага» и «Карымай».
-
В Санкт-Петербурге завершена постройка прогулочного судна на электрическом ходу «Канарейка» проекта ЕМ2108 «Мойка 2.0».
-
Удаленно управляемый комплекс для мониторинга водных объектов был разработан в ПетрГУ. Он включает в себя беспилотное судно, оснащенное системами измерений, и наземную станцию управления.
Беспилотное судно оснащено мощными литий-полимерными аккумуляторами, которые обеспечивают его работу в течение 24 часов. Управление аппаратом осуществляется оператором на расстоянии до 30 км, а в автономном режиме навигация дрона выполняется с помощью GPS.
-
На Восточной верфи (управляющая компания — Амурский судостроительный завод ОСК) состоялся спуск на воду судна ярусолова «Наггет», проекта 03142. Это первый ярусолов, строящийся на Дальнем Востоке.
Рыболовное судно будет использоваться для добычи рыбы ярусным ловом — максимально щадящим для водной экосистемы орудием лова. В проект заложена концепция универсального модульного комплекса, позволяющая вести переработку рыбы на мороженную продукцию в разделанном и неразделанном виде, хранения вырабатываемой продукции и транспортировки в порт.
-
Новый пограничный катер на воздушной подушке А25ПС спустили на воду в дивизионе пограничных сторожевых катеров Пограничного управления ФСБ России по Псковской области.
-
На тюменском судостроительном заводе «Тюменьсудокомплект» (Тюменская область) строят почтовый катер для работы на Ямале. Судно будет ходить по притокам Оби в дальние поселения региона.
-
Ходовые испытания строящегося судна-краболова проекта 03141 «Андрей Басаргин» проводят работники предприятия ОСК «Восточная верфь» (управляющая компания — Амурский судостроительный завод ОСК). Судно-краболов «Андрей Басаргин» строится в рамках второго этапа инвестиционной программы «Квоты под киль».
-
ГТЛК подписала акт приема-передачи универсального пассажирского судна проекта МПКС, построенного на судостроительном комплексе «Р-Флот» в Нижегородской области.
Судно носит имя великого отечественного поэта эпохи Просвещения, государственного деятеля и первого министра юстиции Российской империи Гавриила Романовича Державина. Планируется, что в скором времени комфортабельное судно выйдет на линию в акватории Самарской области. Это — первое из двух судов проекта МПКС, которые законтрактованы ГТЛК в 2021 году по программе льготного лизинга водного транспорта с госфинансированием.
-
Длина судна — более 15 м, ширина — более 3 м, пассажировместимость — 10 человек. Судно под управлением двух человек экипажа может идти по тихой воде со скоростью до 12 км/ч в течение пяти часов.
Первое опытное судно станет платформой «для создания технологии и разработки универсального функционального модуля энергетической установки на топливных элементах». Когда технологию разработают и испытают, проект продолжит развиваться дальше.
-
29 июля 2024 года в акватории реки Костромы — левого притока реки Волги — состоялся спуск на воду разъездного катера класса «О-ПР 2,0», строящегося для нужд Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» на АО «Костромской судомеханический завод».