-
Центр пропульсивных систем Центра судоремонта «Звездочка» ОСК завершил изготовление гребных винтов для четырех судов проекта РЕГК.126, строящихся на архангельском филиале — СРЗ «Красная Кузница». Об этом сообщает пресс-служба Центра судоремонта.
Особенностью этих гребных винтов является то, что геометрия лопастей была разработана специалистами проектно-конструкторского бюро ЦПС с использованием расчетного метода (т.н. методом «сухого» проектирования). Также были выполнены работы по построению 3D-модели гребных винтов, выпуску конструкторской документации, её согласованию с ФАУ «РКО». Гребные винты выполнены из нержавеющей стали и имеют диаметр 1,5 м.
-
Строительство многоцелевых буксиров «Верман», «Гирвас», «Оклан», «Кулой» и «Вель» проекта Т3150-ЗД осуществляется на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького», входящем в СК «Ак Барс». Проект разработан «Морским инжиниринговым центром СПб» для Росморречфлота и реализуется под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС).
На данный момент на буксирах «Верман» и «Оклан» завершен монтаж главных двигателей WEICHAI 12M55C2738-18E201 для правого и левого борта.
-
На ОАО «Красноярская судостроительная верфь» (Красноярский край) завершено строительство баржи-площадки «БП-1860» проекта «РЕГК.130».
-
Многоцелевой скоростной катер проекта Laky 15MJ из легкого сплава может быть использован в качестве водолазного, штабного, патрульного, инспекторского, природоохранного, служебно-разъездного судна в акватории прибрежной морской зоны, устьях крупных рек и на мелководье в светлое и темное время суток в свободное ото льда время года на внутренних водных путях Российской Федерации. Катер укомплектован необходимым противопожарным оборудованием.
-
На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе (Карелия) спущен на воду краболов проекта CCa5712LS «Александр Сапожников». Судно строится по заказу компании «Русский Краб»
-
На судостроительном заводе имени Октябрьской революции (Амурская область) состоялась торжественная церемония закладки двух пограничных сторожевых кораблей проекта 02870 конструкторского бюро ОСК «Вымпел», специально спроектированных для действий на реках и в прибрежной зоне морей.
-
«Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) подписала акт технической приемки второго буксира проекта ТСК-395М «Инженер Зингер». Как отмечается в сообщении ГТЛК от 6 декабря, буксир построен на Череповецком судостроительном заводе (ЧСЗ) в рамках инвест-проекта с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).
-
Состав судов обеспечения Балтийского флота пополнился универсальным морским самоходным плавучим краном «СПК-61150», сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу флота.
Плавучий кран построен в Санкт-Петербурге судостроительной фирмой «Алмаз» по проекту ЗАО «Спецсудопроект».
-
На Невском судостроительно-судоремонтном заводе ОСК (базовое предприятие Ленинградского РО СоюзМаш России) состоялся спуск на воду среднего морского танкера «Инженер-адмирал Котов». Новое судно станет третьим средним морским танкером проекта, не имеющего аналогов на территории Российской Федерации.
-
В ходе испытаний судна «Наггет» проекта 03142 специалисты оценят работу оборудования на разных режимах и проверят мореходные характеристики судна, такие как плавучесть, остойчивость, управляемость, ходкость и маневренность.
Рыболовное судно «Наггет», построенное на «Восточной верфи» во Владивостоке, предназначено для добычи рыбы ярусным ловом, минимизируя ущерб экосистеме. Судно включает универсальный модульный комплекс для переработки рыбы, хранения и транспортировки продукции в порт. Оно имеет неограниченный район плавания, ледовый класс для эксплуатации в мелкобитом льду толщиной до полуметра. Спущено на воду в октябре 2024 года.
-
Судоверфь «Парящие Машины» (ПАРМА) построила новое судно на воздушной подушке проекта Нептун 23 для Благовещенска. Судно пассажирское, построено под наблюдением РКО (речной регистр). Строительный номер 45.
-
На Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе (Томская область) завершено строительство баржи проекта RDB 66.68МА.
-
Третье композитное сталебетонное судно проекта 04080 «Необетон-3», построенное на верфи «Галактика» (г. Санкт-Петербург), отправлено к месту стоянки в Большом порту Санкт-Петербург.
-
Опытные образцы кремниевых микрополосковых сенсоров, которые будут использоваться в российских детекторах, создали ученые Томского государственного университета (ТГУ). Планируется, что в составе многоэлементных детекторов сенсоры будут установлены на станциях синхротрона СКИФ, сообщили ТАСС в пресс-службе вуза.
-
Первые в мире круглогодичные регулярные маршруты электросудов запустили еще в 2023 году. А в 2024 году первый маршрут был продлен до причала «Парк Фили» и получил новое название «Киевский — Парк Фили». Всего за год на двух маршрутах было открыто 6 новых причалов.
-
На Канонерском судоремонтном заводе завершён ремонт винтов и профилактический осмотр винторулевых колонок ледокола «Невская застава». Судно оснащено двумя винторулевыми колонками, которые обеспечивают высокую манёвренность, необходимую для работы на реке. Два главных двигателя ледокола имеют суммарную мощность 3600 лошадиных сил.
После успешного завершения ремонтных работ ледокол вернулся на место постоянного базирования и готов к выполнению задач, включая обеспечение экологической безопасности и реагирование на чрезвычайные ситуации. Об этом сообщила пресс-служба Комитета по природопользованию Санкт-Петербурга.
-
Импланты из особого сплава, который растворяется в организме уже установили первым пациентам.
В клиники страны поступила первая партия отечественных биорезорбируемых имплантов из магниевого сплава MgSorb, разработанных в Тольяттинском государственном университете (ТГУ). Пробные образцы направили в больницы Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска. По словам Максима Медведева, врача и коммерческого директора компании-партнёра, врачи уже оставили положительные отзывы после успешных операций.
-
В Нижнем Новгороде на АО «Центральное Конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р. Е. Алексеева» для Саратовской области спущено на воду судно на подводных крыльях «Юрий Гагарин» проекта «Валдай 45Р».
-
Судно проекта 6135 предназначено для промысла краба в водах Тихого океана и прилегающих неарктических морей, соответствующих ледовому классу Ice2. Оно оснащено оборудованием для ловли краба конусными ловушками «японского» типа, сортировки, перегрузки в решетчатые клети и транспортировки живого краба в изолированных RSW-цистернах.
В рамках модельных испытаний первого отечественного краболовного судна проекта 6135 ФГУП «Крыловский государственный научный центр» посетили представители судовладельца ООО «Восход» и проектно-конструкторского бюро ООО «МИЦ СПб». В ходе визита гости осмотрели ключевые объекты опытно-экспериментальной базы предприятия, включая маневренно-мореходный и ледовый бассейны, и приняли участие в испытаниях.
-
На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) состоялось торжественное открытие достроечной набережной. Подробности Sudostroenie.info рассказали 20 ноября в пресс-службе корпорации.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация