-
На мысе Гвардейский введен в эксплуатацию новый автоматизированный радиотехнический пост АРТП-5, построенный Калининградским управлением Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт». Разрешение на ввод объекта выдало Агентство по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области. В честь завершения строительства коллектив управления провел церемонию запуска.
АРТП-5 представляет собой металлическую башню высотой 61 метр, которая совмещает функции маяка Гвардейский. На технологических площадках башни размещено современное оборудование: береговая радиолокационная станция, базовые станции автоматизированной информационной системы, радиостанции ОВЧ морской подвижной службы, автоматические метеостанции, камеры навигационного ТВ-наблюдения, радиорелейная станция резервной связи, а также вспомогательные системы и маячное оборудование с системой мониторинга.
-
В соответствии с приказом ФГУП «Росморпорт» Астраханскому филиалу предприятия передано маломерное моторное судно «Марлин-2», ранее эксплуатируемое в Архангельском филиале ФГУП «Росморпорт».
Катер стал седьмым судном служебно-разъездного и патрульного назначения Астраханского филиала, а также 43-м судном в составе всего флота филиала.
-
Правительство России внесло изменения в границы морского порта Тамань. Об этом сообщили 12 апреля в Азово-Черноморском бассейновом филиале ФГУП «Росморпорт».
Как уточняют в филиале, корректировки связаны с уточнением границ участка № 2, а также дополнением территории морского порта в части земель четырьмя новыми участками, на которых размещаются строящиеся объекты морского терминала по перевалке аммиака и минеральных удобрений мощностью 5 млн тонн в год.
-
Производственные мощности морских портов России по итогам 2023 года увеличены на 68,2 млн тонн в результате реализации мероприятий федерального проекта «Развитие морских портов» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.
По состоянию на конец 2023 года мощность всех 63 морских портов России составила более 1,3 млрд тонн.
-
«Росморпорт» завершил работы по оснащению Системы управления движением судов Сочи отечественным программным обеспечением. По результатам внеочередного освидетельствования СУДС Сочи ФГУП «Морсвязьспутник» составлен акт о соответствии берегового объекта всем требованиям Минтранса России.
-
В соответствии с приказом ФГУП «Росморпорт» состав флота Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» пополнили буксир «Виктор Оленич» и несамоходная баржа «М 350», ранее эксплуатировавшиеся Сахалинским филиалом предприятия. С учетом пополнения общее количество судов дноуглубительного флота Дальневосточного бассейнового филиала выросло до 8 судов, а всего флот филиала составляет теперь 43 судна.
-
Экопаромы ФГУП «Росморпорт» «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», осуществляющие перевозки на линии «Морской порт Усть-Луга — морской порт Калининград», в конце сентября 2023 года получили первые в России удостоверения морских автономных и дистанционно управляемых надводных судов (МАНС).
Документы, выданные Российским морским регистром судоходства, позволяют осуществлять дистанционное управление судами с возможностью перехода на ручное управление при движении в море, а также на ручное управление с поддержкой принятия решения, в том числе при прохождении узкостей и входе в порт.
-
Архангельский филиал фгуп «Росморпорт» организовал выпуск молоди лосося атлантического (семги) в реку Онега.
Выпуск ценного вида водных биоресурсов выполнен в рамках проведения филиалом природоохранных мероприятий по компенсации ущерба, причиненного ихтиофауне в среде обитания при выполнении дноуглубительных работ в дельте Северной Двины и в Двинском заливе Белого моря в 2019 и 2021 годах.
-
13 и 18 июля 2023 года в присутствии представителей государственных контрольно-надзорных органов состоялись два выпуска молоди осетра русского в реку Дон.
Выпуск состоялся ниже Цимлянского гидроузла (Ростовская область) и в реку Кубань (Краснодарский край).
-
Лоцманская служба Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» в лице 8 высокопрофессиональных лоцманов в период с 20 по 21 июля 2023 года успешно осуществила лоцманскую проводку первой технологической линии (ТЛ-1) завода «Арктик СПГ-2».
В ходе лоцманской проводки сооружение было выведено из сухого дока № 1 Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС), расположенного в поселке Белокаменка Мурманской области, и отбуксировано на выход из Кольского залива.
-
Лоцманской службой Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» 19 июля 2023 года успешно осуществлена лоцманская проводка буксируемой самоподъемной плавучей буровой установки «Арктическая» (флаг Россия).
Лоцманскую операцию осуществили лоцманы Мурманского филиала Андрей Лысов, Владлен Альперо и Геннадий Кузнецов.
-
Лоцманы ФГУП «Росморпорт» осуществили проводку и постановку плавучего хранилища газа «Коряк ПХГ» в акватории бухты Бечевинская.
Плавучее хранилище, предназначенное для создания морского перегрузочного комплекса СПГ, прибыло в акваторию бухты Бечевинская в ночь с 13 на 14 июля.
-
В настоящее время ФГУП «Росморпорт» осуществляет внедрение беспилотных водных аппаратов (БПВА) для оптимизации работ по контролю глубин в акваториях морских портов и на подходах к ним как с целью обеспечения безопасности мореплавания, так и для гидрографического обеспечения ремонтных дноуглубительных работ.
Инновационным решением для эффективного выполнения промеров глубин стал беспилотный гидрографический комплекс на основе БПВА с однолучевым эхолотом — безэкипажное малогабаритное судно, выполненное в виде тримарана, которое применяют в акватории Калининградского морского канала, акватории строительства морского международного терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в г. Пионерском Калининградской области.
-
Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на строительство причалов и иных сооружений в рамках первого этапа реализации проекта по созданию газохимического комплекса ООО «Русхим Газ» в порту Нарьян-Мар. Об этом сообщили 25 мая в пресс-службе учреждения.
Комплекс создается с целью глубокой переработки природного газа в метанол. Объекты морской инфраструктуры строятся при участии ФГУП «Росморпорт». В начале 2023 года эксперты одобрили проект дноуглубительных работ в районе будущего терминала в Печорской губе.
-
Судно строится по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта, застройщиком — ФГУП «Росморпорт».
-
Ледокол «Капитан Сорокин» покинул акваторию АО «Кронштадтский морской завод» (входит в ОСК) после продолжительного ремонта и присоединился к ледокольной флотилии ФГУП «РОСМОРПОРТ».
-
ФГУП «Росморпорт» и Онежский судостроительно-судоремонтный завод (ОССЗ) подписали договор на строительство двух инновационных двухтопливных ледоколов для ФГУП «Росморпорт» мощностью 12-14 МВт проекта 23620, ледовый класс — Icebreaker 7. Проект строительства ледоколов входит в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ).
Стоимость контракта составляет 18,5 миллиардов рублей.
-
ФГУП «Росморпорт» ввело в опытную эксплуатацию предназначенный для повышения безопасности мореплавания программно-аппаратный комплекс «е-Навигация» в морском порту Сабетта.
Комплекс представляет собой интегрированную в систему СУДС платформу расширенного обмена данными с судами, которая включает в себя технические средства и программное обеспечение.
Технологии e-Навигации позволят облегчить процесс принятия решений судоводителями и операторами СУДС, улучшать качество работы портовых служб и флота, предотвращать возникновение ошибок, допускаемых человеком.
В рамках опытной эксплуатации при участии судов ПАО «Совкомфлот» проводится тестирование возможностей системы: планирования индивидуального маршрута судна, получения маршрута и расписания движения, обмена текстовыми сообщениями с судном. В тестовом режиме также осуществляется публикация навигационных сообщений с автоматической передачей на суда, принятие актуальных индивидуальных маршрутов от судов при изменении и ведение расширенного мониторинга движения судов-целей, имеющих присвоенные индивидуальные маршруты.
-
На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась торжественная церемония спуска на воду азимутального буксира проекта ASD 3413 Ice Arc5 «Помор», строящегося по заказу ФГУП «Росморпорт» для Архангельского филиала.
Киль судна был заложен на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе 15 мая 2020 года. Судно с усиленным корпусом, ледовыми подкреплениями и кранцами обладает хорошими буксировочными характеристиками и маневренностью и предназначено для морской буксировки судов, плавучих объектов и сооружений на чистой воде и в ледовых условиях. Класс буксира КМ_АRC5R1AUT1 FF3WS ESCORT TUG.
-
Калининградское управление Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» в апреле 2021 года завершило работы по техническому перевооружению береговой радиостанции Калининград морского района А1 ГМССБ.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация