-
В научном центре РЖД прямо сейчас проводят испытания рамы немоторной тележки. Она была изготовлена на заводе «Уральские локомотивы» для разрабатываемого в России электропоезда, способного развивать скорость до 360 км/ч.
-
Стало известно о готовности опытного образца двигателя для первого в России высокоскоростного поезда. Испытания силового агрегата планируют начать в ближайшее время.
Совместную работу ведут компания «Синара — транспортные машины» и челябинский завод «Транснефти» «Русские электрические двигатели».
«Сегодня мы уже сделали опытный образец двигателя для будущего высокоскоростного поезда и буквально в течение месяца мы начинаем его испытания», — цитирует ТАСС исполнительного директора компании «Синара — транспортные машины» Виталия Вотолевского.
По словам руководителя, создание современного двигателя для такого поезда — «огромный вызов».
-
Сделано у нас! Новые модели российских поездов. Сумасшедший дизайн, быстро и красиво
В последние годы российская железнодорожная отрасль активно обновляет и расширяет парк подвижного состава, внедряя современные модели поездов, соответствующие высоким требованиям эффективности, безопасности и комфорта. О ключевых новых моделях поездов России, технических характеристиках, этапах производства и планах РЖД на будущее — в этом выпуске.
-
58 перегонов БАМа общей протяженностью 560 км компании Нацпроектстроя подготовлено под укладку вторых путей в 2024 году, что на 35% больше объёма работ 2023 года.
Рекордным стал август 2024 года, когда в эксплуатацию было передано более 100 км. В это время было задействовано более 13, тыс. работников.
-
Оно находится на линии Междуреченск — Тайшет, стартующей от Восточного полигона.
Двухпутное движение позволит одновременно отправлять грузы с Юга Сибири на Дальний Восток.
В ходе работ уложили 34 км пути, смонтировали 42 км контактной сети и протянули 45 км линий автоматики и связи.
Для защиты от подтоплений построили 7 мостов и 23 водопропускные трубы.
-
Рейсы между Москвой и Санкт-Петербургом начал выполнять новый двухэтажный скоростной поезд «Аврора». Как утверждают представители компании-перевозчика, он отличается повышенным уровнем комфорта и сервиса.
Поезд «Аврора» состоит из 15 вагонов, включает вагоны с местами для сидения стандартной и улучшенной компоновки, один вагон СВ, вагон со специализированным купе для маломобильных пассажиров и вагон-бистро. В нем одновременно смогут ехать 1,2 тысячи пассажиров.
-
К 15-летию со дня запуска в России высокоскоростных поездов «Сапсан» РЖД представили первый состав, модернизированный с использованием отечественных компонентов. Обновленный «Сапсан» презентовали на Белорусском вокзале 17 декабря, в первый рейс его планируют отправить 23 декабря.
Как сообщили в пресс-службе РЖД, главная особенность поезда в том, что все его компоненты произведены на отечественных предприятиях.
-
© xn--80adahnf5bdekrm.xn--p1ai
Сразу в двух московских офисах компании ОАО «Российские железные дороги (РЖД)» ввели в промышленную эксплуатацию полностью российскую АТС. Это автоматическая телефонная станция «Протей», которую изготовила петербургская компания «Протей СпецТехника». Использование полностью отечественного технологического продукта в транспортной компании было принято еще в 2022 году.
-
Сегодня, 9 декабря, открылось движение поездов по железнодорожному мосту через реку Преголя в Калининграде. Первый грузовой состав проследовал по нему со станции Калининград-Сортировочный на станцию Балтийск.
Строительство разводного моста началось в конце 2021 года на средства инвестиционной программы ОАО «РЖД». Новая конструкция заменит стоящий рядом двухъярусный мост, построенный в пятидесятых годах прошлого столетия и эксплуатировавшийся в последние годы с ограничениями по грузоподъемности и скорости движения поездов.
-
Специальный токарный станок с ЧПУ мод. РТ817 РМЦ 3000мм
Станок предназначен для выполнения разнообразных токарных работ, включая точение конусов и нарезание резьб: метрических, дюймовых, модульных, питчевых.
-
Билеты на пригородные поезда в мобильном приложении РЖД теперь можно оплачивать бесконтактно с помощью Mir Pay, следует из сообщения компании.
«Развиваем современные сервисы быстрой и безопасной покупки проездных документов — запустили возможность бесконтактной оплаты билетов на пригородные поезда с помощью Mir Pay», — говорится в сообщении.
-
Для высокоскоростной передачи данных в РЖД намерены применять квантовые технологии. Специалисты компании уже разработали квантовый шифратор.
Как сообщает пресс-служба РЖД, опытный образец шифратора, который создан российскими разработчиками, позволяет передавать данные по каналам связи со скоростью более 180 Гбит/с. Оборудование предназначено для передачи зашифрованной информации между удаленными центрами обработки данных и их абонентами по высокоскоростному каналу. В нем применяются как классические, так и квантовые алгоритмы шифрования. Такая универсальность открывает широкие возможности для применения нового оборудования в Центрах обработки данных, трафик которых увеличивается с каждым днём. В ближайшее время завершим приёмо-сдаточные испытания образца, уже идёт сертификация.
-
Федеральная пассажирская компания (ФПК, «дочка» РЖД) отправила поезд № 266/265 сообщением Москва — Новороссийск в первый рейс в двухэтажном исполнении. Церемония запуска прошла с Казанского вокзала в Москве.
С запуском поезда теперь все регионы юга России, включая курорты Кавказских минеральных вод, будут обслуживаться двухэтажными пассажирскими поездами.
-
РЖД спустя 40 лет состыковали второй путь западного и восточного БАМа на месте укладки символического однопутного «золотого звена», следует из сообщения компании.
Первого октября 1984 года на станции Куанда в Забайкальском крае состоялась торжественная церемония укладки символического «золотого звена», которое соединило западный и восточный БАМ."
-
Полномасштабный макет вагона российского высокоскоростного поезда «Белый кречет» представили в Москве, на Манежной площади в рамках выставки «Станция Манеж. Московский транспорт — 2030».
«До 8 сентября посетить вагон и составить собственное представление о том, какими будут отечественные высокоскоростные поезда, могут все желающие. Вход на выставку бесплатный», — сообщили в «Уральских локомотивах», которые будут строить поезда для ВСМ.
-
ОАО «РЖД» запустило на Московском центральном кольце (МЦК) первый электропоезд «Ласточка» с автоматической системой управления третьего уровня, сообщил корреспондент «Интерфакса» с церемонии запуска.
Третий уровень подразумевает полное управление поездом автоматикой, при этом машинист присутствует в кабине для контроля ситуации, а также открытия и закрытия дверей во время посадки и высадки пассажиров.
-
Брянский машиностроительный завод за 6 месяцев 2024 года отправил заказчикам 168 тепловозов. Среди них — 50 грузовых магистральных тепловозов и 118 маневровых локомотивов.
Отмечается, что для «РЖД» было передано 9 новейших грузовых локомотиво ЗТЭ28, которые эксплуатируются на Восточном полигоне. На экспорт отправили 41 магистральный локомотив серии 2ТЭ25КМ. Также РЖД получили 102 маневровых тепловоза ТЭМ18ДМ.
-
31 июля в Мариуполе Донецкой Народной Республики открылся железнодорожный вокзал.
Вместимость нового комплекса составляет 900 человек, что на треть выше, чем в прежнем здании.
Прежнее здание вокзала было разрушено на 80% в период активных боевых действий в 2022 году.
-
Локомотивный парк Московской железной дороги с начала 2024 года пополнился 20 новыми маневровыми тепловозами ТЭМ18ДМ.
Они задействованы на станциях, где производится большой объём грузовой работы.
«На Московской железной дороге проводится активная замена локомотивов на современные. Это позволяет повысить надёжность грузовых и пассажирских перевозок, что способствует выполнению взятых на себя обязательств перед клиентами — пассажирами, грузоотправителями и грузополучателями», — заявил начальник Московской железной дороги Валерий Танаев.
-
11 июня дан старт движению грузовых поездов повышенной массы по новым вторым путям на перегонах Пурикан — Муртыгит в Амурской области и 323 км — Людю в Хабаровском крае.
Открытие движения по двухпутной вставке на перегоне Пурика — Муртыгид даст возможность осуществлять безостановочный пропуск встречных грузовых поездов весом до 7 100 тонн, что значительно повысит технические характеристики перегона.
Второй путь длиной 7,2 километра на этом участке построила «Бамстроймеханизация».