стань автором. присоединяйся к сообществу!
  • Большой противолодочный корабль (ныне, по некоторым данным — фрегат) «Маршал Шапошников» встал на ремонт весной 2016 года. Контракты на выполнение ремонта и модернизации был подписаны в течение 2015 г. с АО «Конструкторское бюро машиностроения», ОАО «Изумруд», ЗАО «ПКБ «РИО» и другими компаниями. Общая сумма затрат на проведение только модернизации корабля составила около 2 миллиардов рублей.

    Большой объем работ привел к традиционному «сдвигу сроков вправо», к тому же в 2018 г. «Шапошников» пережил пожар в машинном отделении. Тем не менее, 10 июля 2020 г. корабль вышел на заводские ходовые испытания, и появилась возможность наглядно посмотреть, какие новые системы получил корабль.

     © ic.pics.livejournal.com

    41 читать дальше

  • Последнее воскресенье июля, праздник — День Военно-морского флота России.

    10 часов утра. Командующий ТОФ на своем катере начинает обход парадного строя кораблей. Он в этом году был достаточно представителен и интересен. Итак, в строю — подводная лодка Б-394 «Нурлат» пр. 877.

    •  © ic.pics.livejournal.com

    1 читать дальше

    •  © dambiev.livejournal.com

    Штаб Морских сил самообороны Японии выпустил два пресс-релиза о сопровождении кораблями и патрульными самолетами японских ВМС кораблей Краснознаменного Тихоокеанского флота у берегов Японии.

    0 читать дальше

  • Поскольку в новой госпрограме вооружения основной упор делается на строительство кораблей ближней морской зоны, а также стратегических ракетоносцев и многоцелевых АПЛ, то в ближайшие десять лет, по всей видимости, не стоит рассчитывать ни на увеличение количества кораблей дальней морской и океанской зоны, ни на существенное обновление корабельного состава в этом классе.

    В связи с этим особую важность приобретают работы по ремонту и модернизации кораблей еще советской постройки. В целом можно сказать, что текущий ремонт и техобслуживание кораблей организованы очень хорошо, благодаря чему наш флот может похвастаться высоким уровнем боеготовности: так, на Северном Флоте из 10 крупных кораблей боеготово 7, на Дальнем Востоке боеготово 5 кораблей из 9, на Черном море — боеготово 4 корабля из 6, и только на балтике — 1 корабль из 3. Итого 17 кораблей из 28, или порядка 60%. Это где-то на уровне бундесмарине или Франции, и лучше, чем у Великобританнии (где все эсминцы пр. 45 находятся в ремонте или резерве).

    Из оставшихся 11 кораблей 1 (СКР Черноморского флота «Сметливый») находится в текущем ремонте, 1 (крейсер «Москва» Черноморского флота) ожидает ремонта, еще 4 корабля (БПК «Адмирал Харламов» Северного флота, а также крейсер «Адмирал Лазарев» и эсминцы «Бурный» и «Безбоязненнный» Тихоокеанского флота) находятся в резерве 2 категории или на консервации.

    Таким образом, в долгосрочном ремонте находится 5 кораблей, причем некоторые из них модернизируются — это крейсер «Адмирал Нахимов» и БПК «Адмирал Чабаненко» Северного флота, БПК «Маршал Шапошников» Тихоокеанского флота" и Эсминец «Настойчивый» и сторожевой корабль «Неустрашимый» Балтийского флота.

    Я попытался собрать актуальную информацию по этим кораблям.

    1. Атомный крейсер пр. 1144 «Адмирал Нахимов» (СФ).

    •  © Фото из открытых источников

    52 читать дальше