Благотворительный фонд «Таланты», который занимается профориентацией детей-сирот, провел серию образовательных экскурсий на предприятия для детей з детских домов. Все ребята участвуют в программе «Профадаптация». Цель программы — сориентировать молодёжь в выборе будущей профессии и раскрыть их предпочтения и будущие навыки.
26 июня Севмаш (входит в ОСК) открыл образовательную судостроительную программу «Корабелы будущего» в Кванториуме". Профориентационный проект реализуется на базе северодвинского детского технопарка. 15 школьников в возрасте от 12 до 16 лет из Северодвинска и Архангельска познакомятся с наукоемкими технологиями, которые используются при строительстве атомных подводных кораблей.
Эта программа является продолжением обучения школьников, принимавших участие в судостроительной смене во Всероссийском детском центре «Орлёнок», организованной Севмашем и САФУ. Обучение пройдет с 26 по 30 июня.
На протяжении нескольких лет мы активно проводим профориентационные экскурсии для будущих инженеров и специалистов. Мы считаем, что подготовка кадров — важнейшая задача, которая стоит перед российскими компаниями с целью повышения качества выпускаемой продукции и наращивания мощностей.
Более 25 лет мы каждый день запускаем сотни проектов наших клиентов в производство и понимаем, с какими сложностями сталкиваются инженеры при разработке изделий электроники. Как крупнейший производитель печатных плат мы осознаем ответственность, которую несем перед российской электроникой с точки зрения образовательных задач.
В Петрозаводском государственном университете при поддержке
Минобрнауки России состоялось открытие научно-проектной
лаборатории для школьников и студентов «Илмаринен».
"Это совместный проект Петрозаводского государственного
университета и таких компаний, как Polymedia, Intel, Lego
Education, EMC2, который разработан по примеру международных
STEM-центров с целью стать местом для научных исследований
школьников и студентов", — пояснил ректор ПетрГУ Анатолий
Воронин.
Образовательные программы и курсы лаборатории будут посвящены
междисциплинарным направлениям в области науки и техники:
радиоэлектронике, робототехнике, биоинформатике, программированию
и другим.
Генеральный директор Фонда инфраструктурных и образовательных
программ Андрей Свинаренко и основатель города «Мастерславль»
Виталий Сурвилло приняли участие в открытии мастерской «Нано в кубе». С сегодняшнего дня дети-посетители «Мастерславля» смогут
узнать, как работают ученый-исследователь и инженер-проектировщик, в т. ч. познакомиться с некоторыми
материалами и явлениями в области нанотехнологий.
«Мастерславль» —
это модель города, в рамках которой дети от 5 до 14 лет могут в игровой форме познакомиться с более чем 70 профессиями.
Наверно, если бы я попал в такой учебный центр, когда мне было
лет 10, я бы точно пошёл после школы учиться на машиниста, как и мечтал всё детство. Но побывал я тут впервые лишь неделю назад.
Оказывается, машинисты скоростных поездов, почти как и лётчики,
учатся на динамических тренажерах-симуляторах, иммитирующих
поездку в разных условиях, вероятные неисправности, и воспроизводящих все вибрации и перегрузки движущегося на большой
скорости поезда!
В Мурманском областном центре дополнительного образования детей
«Лапландия» состоялось открытие областной тематической
каникулярной школы «Наноград». Её участниками стали 47 учащихся
8−11 классов образовательных организаций области, входящих в
«Школьную Лигу» Роснано и успешно работающих по данной программе.
Школа проводится в целях развития интереса учащихся к инновациям
в области нанотехнологий, техническому творчеству, реализации
учебных проектов, связанных со знакомством и взаимодействием
учащихся с миром высоких технологий. Особенностью «Нанограда»
является то, что школьники, студенты, педагоги совместно решают
проектные задачи, участвуют в работе мастерских и «строят свой
город».
Работа в "службе уборки" - одно из самых любимых детьми занятий
Наверное, все идет из детства, я учился
в прекрасной школе, где учителям удалось создать
удивительную атмосферу, мы устраивали литературные вечера,
каждое воскресенье куда-то выбирались. У меня осталось
ощущение фантастически счастливого детства, и, когда
я сейчас смотрю на то, как учатся мои дети, —
а они учатся в очень хороших школах, —
то я не вижу какой-то разделенной радости совместного
открытия, совместного времяпрепровождения, общения. Все развитие
проходит очень индивидуально, каждый отправляется в свои
кружки, секции, на индивидуальные занятия, утыкается
в гаджеты. Мне в чем-то жаль нынешних детей, захотелось
что-то придумать, растормошить их. Мировые проекты, которые
сегодня работают в этом направлении, по сути, больше заточены на развлечение. Ребенок приходит в какую-то мастерскую, надевает
форменную одежду — пожарного, повара, врача, производит набор
каких-то ритуальных действий, связанных с этой профессией, и на этом все. И через месяц, и через два года это будет все тот же набор все тех же действий. Максимум, что может появиться, —
введут новые профессии и новые мастерские. Мы сочли, что это
слишком просто. Хотелось, чтобы наш парк как-то апеллировал к чувствам родителей, которые вышли из Дворцов пионеров и которые
не позволят детям долго бегать и развлекаться в костюме
пожарного, но при этом ничего не выучить про пожарное искусство.
Мы решили использовать другой принцип: разработать для каждой
мастерской несколько сценариев, чтобы ребенок с каждым посещением
мог узнавать что-то новое, чтобы уровень сложности изменялся в соответствии с возрастом ребенка. И если ему понравится сам род
этих занятий, то он сможет много раз ходить в одну мастерскую и получать каждый раз новые знания.
Образовательному центру группы ЧТПЗ присвоен статус
Специализированного центра компетенций (СЦК) движения World
Skills Russia — тренировочного центра по подготовке к чемпионатам
профессионального мастерства.
Данное решение принято министерством общего и профессионального
образования Свердловской области врамках развития программы
Уральской инженерной школы. Подготовка будет проходить по пяти
компетенциям — «мехатроника», «мобильная робототехника»,
«фрезерные работы на станках с ЧПУ», «токарные работы на станках
с ЧПУ» и «сварка».
Первоочередные задачи СЦК WSR — это организация обучения команд
для участия в соревнованиях по международным стандартам, а также
формирование экспертного сообщества из числа преподавателей и мастеров производственного обучения и их подготовка в соответствии с требованиями World Skills.
Публикую до открытия, чтобы заинтересованные могли успеть
отреагировать и записаться. Спасибо за понимание!
Университетский спутник «Ломоносов», разработанный в НИИ
ядерной физики Московского государственного университета имени
М.В. Ломоносова (НИИЯФ МГУ). Фото с сайта:
lomonosov.sinp.msu.ru
«Воздушно-инженерная школа» открывает свои двери 11 ноября в 17.00 в аудитории 3−13 НИИЯФ МГУ (Москва, микрорайон Ленинские
Горы, дом 1, стр. 2).
«Воздушно-инженерная школа» — продолжение и развитие проекта
«Сansat в России», одним из инициаторов и организаторов которого
является НИИЯФ МГУ проводит первую встречу среди молодежи,
занятой наукоёмкими и высокотехнологичными областями.
На первой встрече будет дана полная информация о школе и изложена
программа занятий, также организаторы ответят на все вопросы.
У вас когда-либо возникало желание создать нечто совершенно новое
и полезное для мира? Вероятно, я буду не первым человеком,
который скажет, что это возможно, и что любая ваша идея
реализуема. Так или иначе, но часто нас останавливает
неуверенность в собственных силах и… недостаток практики.
Преграды эти призван разрушить открывшийся недавно Центр
молодёжного инновационного творчества «Гагарин». Это фактически
фабрика-лаборатория, в которой сосредоточено оборудование,
обеспечивающее полный цикл работ по созданию собственного робота.
Располагается эта небольшая, но очень технологичная фабрика на базе центра технического творчества «Интеграл».
Компания «Оптоган» и
СПбНИУ ИТМО
объявляют новый набор бакалавров и дипломированных специалистов
на базовую магистерскую кафедру Светодиодных
технологий. Студенты, которые начнут обучение в сентябре
2013 года, имеют возможность получить востребованную
специализацию, аналогов которой нет.
Базовая магистерская кафедра
Светодиодных технологий (СТ) была основана на Факультете
оптико-информационных систем (ФОИСТ) в октябре 2011 года в рамках
осуществления программы стратегического партнерства Национального
исследовательского университета информационных технологий,
механики и оптики (НИУ ИТМО) и компании «Оптоган».
В мае 2013 года стартует новый набор на первый курс магистратуры
кафедры Светодиодных технологий на обучение по специальности
200400 «Оптотехника». А в сентябре 2013 года на кафедре впервые
начинается реализация профиля «Светодиодные технологии», который
является уникальной разработкой докторов и кандидатов наук,
преподавателей НИУ ИТМО, научных сотрудников компании «Оптоган»,
осуществляемой при поддержке Фонда инфраструктурных и
образовательных программ ОАО «РОСНАНО».