стань автором. присоединяйся к сообществу!
  • Благотворительный фонд «Таланты», который занимается профориентацией детей-сирот, провел серию образовательных экскурсий на предприятия для детей з детских домов. Все ребята участвуют в программе «Профадаптация». Цель программы — сориентировать молодёжь в выборе будущей профессии и раскрыть их предпочтения и будущие навыки.

    0 читать дальше

  • 26 июня Севмаш (входит в ОСК) открыл образовательную судостроительную программу «Корабелы будущего» в Кванториуме". Профориентационный проект реализуется на базе северодвинского детского технопарка. 15 школьников в возрасте от 12 до 16 лет из Северодвинска и Архангельска познакомятся с наукоемкими технологиями, которые используются при строительстве атомных подводных кораблей.

     © www.aoosk.ru

    Эта программа является продолжением обучения школьников, принимавших участие в судостроительной смене во Всероссийском детском центре «Орлёнок», организованной Севмашем и САФУ. Обучение пройдет с 26 по 30 июня.

    0 читать дальше

  • На протяжении нескольких лет мы активно проводим профориентационные экскурсии для будущих инженеров и специалистов. Мы считаем, что подготовка кадров — важнейшая задача, которая стоит перед российскими компаниями с целью повышения качества выпускаемой продукции и наращивания мощностей.

    Более 25 лет мы каждый день запускаем сотни проектов наших клиентов в производство и понимаем, с какими сложностями сталкиваются инженеры при разработке изделий электроники. Как крупнейший производитель печатных плат мы осознаем ответственность, которую несем перед российской электроникой с точки зрения образовательных задач.

    0 читать дальше

    В Петрозаводском государственном университете при поддержке Минобрнауки России состоялось открытие научно-проектной лаборатории для школьников и студентов «Илмаринен».

    "Это совместный проект Петрозаводского государственного университета и таких компаний, как Polymedia, Intel, Lego Education, EMC2, который разработан по примеру международных STEM-центров с целью стать местом для научных исследований школьников и студентов", — пояснил ректор ПетрГУ Анатолий Воронин.

    Образовательные программы и курсы лаборатории будут посвящены междисциплинарным направлениям в области науки и техники: радиоэлектронике, робототехнике, биоинформатике, программированию и другим.

    0 читать дальше

  • Генеральный директор Фонда инфраструктурных и образовательных программ Андрей Свинаренко и основатель города «Мастерславль» Виталий Сурвилло приняли участие в открытии мастерской «Нано в кубе». С сегодняшнего дня дети-посетители «Мастерславля» смогут узнать, как работают ученый-исследователь и инженер-проектировщик, в т. ч. познакомиться с некоторыми материалами и явлениями в области нанотехнологий.

    «Мастерславль» — это модель города, в рамках которой дети от 5 до 14 лет могут в игровой форме познакомиться с более чем 70 профессиями.

    0 читать дальше

  • Автор репортажа — Роман Docent Вуколов

    Наверно, если бы я попал в такой учебный центр, когда мне было лет 10, я бы точно пошёл после школы учиться на машиниста, как и мечтал всё детство. Но побывал я тут впервые лишь неделю назад. Оказывается, машинисты скоростных поездов, почти как и лётчики, учатся на динамических тренажерах-симуляторах, иммитирующих поездку в разных условиях, вероятные неисправности, и воспроизводящих все вибрации и перегрузки движущегося на большой скорости поезда!

    2 читать дальше

    В Мурманском областном центре дополнительного образования детей «Лапландия» состоялось открытие областной тематической каникулярной школы «Наноград». Её участниками стали 47 учащихся 8−11 классов образовательных организаций области, входящих в «Школьную Лигу» Роснано и успешно работающих по данной программе.

    Школа проводится в целях развития интереса учащихся к инновациям в области нанотехнологий, техническому творчеству, реализации учебных проектов, связанных со знакомством и взаимодействием учащихся с миром высоких технологий. Особенностью «Нанограда» является то, что школьники, студенты, педагоги совместно решают проектные задачи, участвуют в работе мастерских и «строят свой город».

    1 читать дальше

    • Работа в "службе уборки" - одно из самых любимых детьми занятий
    • Работа в "службе уборки" - одно из самых любимых детьми занятий

    Наверное, все идет из детства, я учился в прекрасной школе, где учителям удалось создать удивительную атмосферу, мы устраивали литературные вечера, каждое воскресенье куда-то выбирались. У меня осталось ощущение фантастически счастливого детства, и, когда я сейчас смотрю на то, как учатся мои дети, — а они учатся в очень хороших школах, — то я не вижу какой-то разделенной радости совместного открытия, совместного времяпрепровождения, общения. Все развитие проходит очень индивидуально, каждый отправляется в свои кружки, секции, на индивидуальные занятия, утыкается в гаджеты. Мне в чем-то жаль нынешних детей, захотелось что-то придумать, растормошить их. Мировые проекты, которые сегодня работают в этом направлении, по сути, больше заточены на развлечение. Ребенок приходит в какую-то мастерскую, надевает форменную одежду — пожарного, повара, врача, производит набор каких-то ритуальных действий, связанных с этой профессией, и на этом все. И через месяц, и через два года это будет все тот же набор все тех же действий. Максимум, что может появиться, — введут новые профессии и новые мастерские. Мы сочли, что это слишком просто. Хотелось, чтобы наш парк как-то апеллировал к чувствам родителей, которые вышли из Дворцов пионеров и которые не позволят детям долго бегать и развлекаться в костюме пожарного, но при этом ничего не выучить про пожарное искусство. Мы решили использовать другой принцип: разработать для каждой мастерской несколько сценариев, чтобы ребенок с каждым посещением мог узнавать что-то новое, чтобы уровень сложности изменялся в соответствии с возрастом ребенка. И если ему понравится сам род этих занятий, то он сможет много раз ходить в одну мастерскую и получать каждый раз новые знания.

    2 читать дальше

    Образовательному центру группы ЧТПЗ присвоен статус Специализированного центра компетенций (СЦК) движения World Skills Russia — тренировочного центра по подготовке к чемпионатам профессионального мастерства.

    Данное решение принято министерством общего и профессионального образования Свердловской области врамках развития программы Уральской инженерной школы. Подготовка будет проходить по пяти компетенциям — «мехатроника», «мобильная робототехника», «фрезерные работы на станках с ЧПУ», «токарные работы на станках с ЧПУ» и «сварка».

    Первоочередные задачи СЦК WSR — это организация обучения команд для участия в соревнованиях по международным стандартам, а также формирование экспертного сообщества из числа преподавателей и мастеров производственного обучения и их подготовка в соответствии с требованиями World Skills.

    3 читать дальше

  • Публикую до открытия, чтобы заинтересованные могли успеть отреагировать и записаться. Спасибо за понимание!

    Университетский спутник «Ломоносов», разработанный в НИИ ядерной физики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (НИИЯФ МГУ). Фото с сайта: lomonosov.sinp.msu.ru

    «Воздушно-инженерная школа» открывает свои двери 11 ноября в 17.00 в аудитории 3−13 НИИЯФ МГУ (Москва, микрорайон Ленинские Горы, дом 1, стр. 2).

    «Воздушно-инженерная школа» — продолжение и развитие проекта «Сansat в России», одним из инициаторов и организаторов которого является НИИЯФ МГУ проводит первую встречу среди молодежи, занятой наукоёмкими и высокотехнологичными областями.

    На первой встрече будет дана полная информация о школе и изложена программа занятий, также организаторы ответят на все вопросы.

    0 читать дальше

    У вас когда-либо возникало желание создать нечто совершенно новое и полезное для мира? Вероятно, я буду не первым человеком, который скажет, что это возможно, и что любая ваша идея реализуема. Так или иначе, но часто нас останавливает неуверенность в собственных силах и… недостаток практики. Преграды эти призван разрушить открывшийся недавно Центр молодёжного инновационного творчества «Гагарин». Это фактически фабрика-лаборатория, в которой сосредоточено оборудование, обеспечивающее полный цикл работ по созданию собственного робота. Располагается эта небольшая, но очень технологичная фабрика на базе центра технического творчества «Интеграл».

    2 читать дальше

    Компания «Оптоган» и СПбНИУ ИТМО объявляют новый набор бакалавров и дипломированных специалистов на базовую магистерскую кафедру Светодиодных технологий. Студенты, которые начнут обучение в сентябре 2013 года, имеют возможность получить востребованную специализацию, аналогов которой нет.

    Базовая магистерская кафедра Светодиодных технологий (СТ) была основана на Факультете оптико-информационных систем (ФОИСТ) в октябре 2011 года в рамках осуществления программы стратегического партнерства Национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики (НИУ ИТМО) и компании «Оптоган». В мае 2013 года стартует новый набор на первый курс магистратуры кафедры Светодиодных технологий на обучение по специальности 200400 «Оптотехника». А в сентябре 2013 года на кафедре впервые начинается реализация профиля «Светодиодные технологии», который является уникальной разработкой докторов и кандидатов наук, преподавателей НИУ ИТМО, научных сотрудников компании «Оптоган», осуществляемой при поддержке Фонда инфраструктурных и образовательных программ ОАО «РОСНАНО».

    9 читать дальше