-
Малый ракетный корабль «Ставрополь» проекта 21631, построенный корабелами «Зеленодольского завода имени А.М.Горького», вышел в Балтийское море для прохождения заводских ходовых испытаний. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Балтийского флота.
-
Центр пропульсивных систем Центра судоремонта «Звездочка» ОСК завершил изготовление гребных винтов для четырех судов проекта РЕГК.126, строящихся на архангельском филиале — СРЗ «Красная Кузница». Об этом сообщает пресс-служба Центра судоремонта.
Особенностью этих гребных винтов является то, что геометрия лопастей была разработана специалистами проектно-конструкторского бюро ЦПС с использованием расчетного метода (т.н. методом «сухого» проектирования). Также были выполнены работы по построению 3D-модели гребных винтов, выпуску конструкторской документации, её согласованию с ФАУ «РКО». Гребные винты выполнены из нержавеющей стали и имеют диаметр 1,5 м.
-
Судно построено на судостроительном заводе «Отрадное» в Ленобласти по заказу мурманской компании «Эридан».
Средний рыболовный морозильный траулер «Лев» проекта 1701 построен на класс Российского морского регистра судоходства. Комплект судовых документов выдан сегодня, 23 декабря 2024 года.
-
Сегодня в Каспийске в пункте базирования кораблей Каспийской флотилии состоялась торжественная церемония приёма в состав Военно-морского флота России малого ракетного корабля (МРК) «Туча» проекта 22800. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны РФ.
-
На стапеле Балтийского завода ОСК состоялась церемония закладки атомно-технологического судна (МСАТО) «Владимир Воробьев» проекта 22770.
-
Двадцатого декабря на Восточной верфи (управляющая компания — Амурский судостроительный завод ОСК) подписан приемо-сдаточный акт на судно-ярусолов «Наггет», проект 03142, заводской строительный номер 506.
-
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Транс-2-Додеценаль — основное составляющее масла кинзы. На протяжении трех лет химики-синтетики исследовали оптимальный способ его синтеза. Изначально была признана рабочей цепочка получения готового по реакции Виттига с использованием илидов фосфора. В процессе их получения выявилось множество проблем, начиная от стабильности промежуточных соединений, невысокой селективности процесса, образования трудно поддающихся утилизации побочных продуктов до трудоемкой процедуры очистки. В итоге рассмотрена и реализована усовершенствованная концепция на базе реакции Принса с использованием виниловых эфиров. В результате себестоимость транс-2-Додеценаля в 3 раза меньше импортного.
-
Сегодня в Самаре состоялась торжественная церемония спуска на воду третьего пассажирского судна проекта PV20S, построенного ЗАО «Нефтефлот» под техническим наблюдением специалистов Самарского участка Астраханского филиала Российского морского регистра судоходства.
Судно строится на производственной площадке ЗАО «Нефтефлот» по проекту «Морского инженерного бюро СПб».
-
Судно построено компанией «Ушаковские верфи» по проекту НИПТБ «Онега» (входит в ОСК) для Комитета по туризму Псковской области.
Как сообщили морскому блогеру Виктории Корабеловне в НИПТБ «Онега», заказчик принял новое судно.
-
Ледокольный буксир предназначен для прокладывания путей во льдах, проведения спасательных операций, тушения пожаров и других работ.
В ООО «Верфь братьев Нобель» концерна «Калашников» завершается создание второго блока корпуса буксира ледокольного типа «Нарвская застава» проекта 3262: полностью смонтированы две бортовые секции и палуба, а днищевая секция находится на завершающем этапе сборки. Наряду с этим идет резка металла для следующего, третьего, блока.
-
«Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) подписала акт технической приемки второго буксира проекта ТСК-395М «Инженер Зингер». Как отмечается в сообщении ГТЛК от 6 декабря, буксир построен на Череповецком судостроительном заводе (ЧСЗ) в рамках инвест-проекта с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).
-
Состав судов обеспечения Балтийского флота пополнился универсальным морским самоходным плавучим краном «СПК-61150», сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу флота.
Плавучий кран построен в Санкт-Петербурге судостроительной фирмой «Алмаз» по проекту ЗАО «Спецсудопроект».
-
Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» проекта 1144.2М приступил к ходовым испытаниям
-
Третий серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Якутия» покинул достроечную набережную Балтийского завода ОСК и взял курс на Финский залив, где приступит к выполнению программы заводских ходовых испытаний.
-
28 ноября 2024 года в Ломоносове состоялась торжественная церемония ввода пожарного катера ПЖК-1222 (заводской номер 205) проекта 14157П в состав 501-го аварийно-спасательного отряда Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота. Об этом сообщает Центр анализа стратегий и технологий.
-
Суда проекта 3050.1А строятся Кингисеппским машиностроительным заводом по проекту Горьковского центрального конструкторского бюро речного флота для ФКУ «Речводпуть».
Государственная комиссия подписала акты приемки двух обстановочных судов «Стерх» и «Чибис» проекта 3050.1А, которые пополнят флот Администрации Амурского бассейна внутренних водных путей.
-
28 ноября 2024 года на производственной площадке ЗАО «Нефтефлот» (г. Самара) прошла церемония спуска на воду еще одного пассажирского судна проекта PV20S, строительство которого ведется на класс Российского морского регистра судоходства (РС). О событии сообщает пресс-служба классификационного общества.
-
«Российское классификационное общество» (РКО) завершило техническое наблюдение за строительством маломерного судна проекта RDB 73.02. Об этом говорится в сообщении учреждения от 25 ноября.
-
ГТЛК подписала акты технической приемки и приема-передачи земснаряда проекта Ц490ДМ1, построенного на Цимлянском судомеханическом заводе.
-
Судно проекта 6135 предназначено для промысла краба в водах Тихого океана и прилегающих неарктических морей, соответствующих ледовому классу Ice2. Оно оснащено оборудованием для ловли краба конусными ловушками «японского» типа, сортировки, перегрузки в решетчатые клети и транспортировки живого краба в изолированных RSW-цистернах.
В рамках модельных испытаний первого отечественного краболовного судна проекта 6135 ФГУП «Крыловский государственный научный центр» посетили представители судовладельца ООО «Восход» и проектно-конструкторского бюро ООО «МИЦ СПб». В ходе визита гости осмотрели ключевые объекты опытно-экспериментальной базы предприятия, включая маневренно-мореходный и ледовый бассейны, и приняли участие в испытаниях.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация