-
«Дмитрий Донской» — это самый большой и мощный атомный подводный крейсер в мире. Длина корабля — 172 м, ширина — 23,3 м, а высота — 26 м. Корпус можно сравнить по габаритам с девятиэтажным домом на 5 подъездов. И даже при таких гигантских размерах АПК развивает скорость под водой до 40 км/ч. Подлодка сделана по нестандартной технологии — за основу взяли конструкцию катамарана. Внутри расположено два автономных корпуса из титанового сплава, которые соединены тремя переходами.
АПК относится к проекту 941 «Акула», в рамках которого построили шесть кораблей. Сейчас остался в строю только самый первый и самый современный из них — благодаря модернизации в 2000-х годах, «Дмитрий Донской» до сих пор несет службу. Сейчас АПК «Дмитрий Донской», приписан к Беломорской военно-морской базе в Северодвинске.
-
Российские инженеры нашли альтернативу навигационной системе ГЛОНАСС, которая позволит осуществлять точное ориентирование под водой. Разработанный учеными из Саратовского государственного университета геомагнитный сенсор не только обеспечит подводные аппараты точными координатами, но и дополнительно сможет быть использован для поиска полезных ископаемых, а также исследования процессов внутри Земли.
Преимущество инновации заключается в том, что она позволит поддерживать бесперебойную связь и координирование в толще воды, где спутниковая система малоэффективна по причине затухания электромагнитных волн. И, если в подводных лодках управление может взять на себя штурман, то для беспилотных аппаратов новая система станет настоящей «находкой».
-
©Видео с youtube.com
Экопрограмма Крымского моста была проработана еще на этапе проектирования объекта. Она включает компенсационные мероприятия, а также регулярный экологический мониторинг на стройплощадке и прилегающих территориях. Ежемесячно и ежеквартально специалисты российских научно-исследовательских институтов берут пробы воды, донных отложений, почвы и атмосферного воздуха в Керченском проливе, замеряют здесь уровень шума, наблюдают за водными биоресурсами, орнитофауной, растительным и животным миром.
-
На предприятии прошла научно-практическая конференция, посвященная первой современной малой подводной лодке в стране.
На мероприятие, организованное Адмиралтейскими верфями, собралось более 100 участников со всей страны. Среди гостей — проектировщики, строители, испытатели, члены экипажа лодок «Пиранья», а также представители молодого поколения — будущие корабелы и учащиеся подшефного лицея завода.
Конференция прошла при участии генерального директора АО «Адмиралтейские верфи» А.С. Бузакова; главного конструктора проекта в СПМБМ «Малахит» Ю.К. Минеева; Героя России, директора Адмиралтейских верфей в период с 1984 — 2011 гг. В.Л. Александрова; капитана 2-го ранга, командира ПЛ МС-521 А.И. Мамонтова; ветерана-подводника, заместителя председателя Совета ветеранов Адмиралтейских верфей Б.В. Ларина.
Как отметил в своем приветственном слове генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» А.С. Бузаков, несмотря на то, что сегодня ПМЛ «Пиранья» уже не состоит на службе ВМФ, этот проект остается одной из самых ярких страниц в истории Адмиралтейских верфей и отечественного подводного кораблестроения.
-
Во Владивостоке на базе водно-спортивной станции ЦСКА завершился первый этап всероссийских соревнований по морской робототехнике «АКВАРОБОТЕХ-2018». Организаторами первенства выступили Фонд перспективных исследований и коллегия Военно-промышленной комиссии Российской Федерации при поддержке Минобороны России, Минвостокразвития России, Минобрнауки России, АО «Объединенная судостроительная корпорация», Дальневосточного федерального университета, Морского государственного университета имени адмирала Г. И. Невельского, Фонда Росконгресс.
-
«Ростех» показал прототип подводного беспилотника со стрелковым оружием. Разработка обошлась предприятиям концерна более чем в 10 млн руб.
«Ростех» впервые продемонстрировал подводный беспилотный аппарат, оснащенный стрелковым оружием, рассказал РБК на форуме «Армия-2018″ заместитель главного конструктора по носимому вооружению и боевой экипировке ЦНИИточмаш Олег Чикирев.
Боевой робот получил название „Нерпа“, помимо ЦНИИточмаша его разрабатывали в научно-производственной группе МАКО (оба предприятия входят в „Ростех“)
"Это наша инициативная работа — сейчас мы ищем потенциальных заказчиков, которые скажут, с какой нагрузкой сделать итоговую версию робота. То есть вместо автомата нагрузкой может быть и какой-то тротиловый эквивалент», — рассказал Чикирев. По его словам, подводный боевой беспилотник в первую очередь предназначен для охраны мостов и боевых кораблей от террористов.
Предполагается, что максимальная глубина погружения беспилотника будет достигать 50 м. При этом устойчивая связь обеспечивается на расстоянии до 80 м, рассказали РБК в пресс-службе ЦНИИточмаша. Вес аппарата составляет менее 30 кг, скорость хода — один узел, а запас хода — 4 часа.
-
Студенты МГТУ им. Баумана проходят преддипломную практику в «Тетис Про» на базе отдела телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов и гидроакустических систем.
Это уже десятый поток студентов, который получает опыт в компании. В этом году в рамках практических занятий, рассчитанных на месяц, запланировано изучение техники для проведения подводных работ, документации, сборочных процессов и ремонта телеуправляемых необитаемых аппаратов «Марлин-350». В качестве задания будущие конструкторы разрабатывают 3D модели отдельных элементов подводных аппаратов.
Коллективы «Тетис Про» и МГТУ им Н.Э. Баумана давно связывают деловые и дружеские отношения. Соглашение о взаимном сотрудничестве было подписано между нашими организациями еще в феврале 2009 года. Эксплуатационная практика дает возможность студентам увидеть перспективы своей будущей профессии и применить свои знания на практике.
-
В России разрабатывается автономный необитаемый подводный аппарат (НПА), работающий от двигателя внешнего сгорания. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на заместителя гендиректора Фонда перспективных исследований (ФПИ) Игоря Денисова.
Планируется, что инновационный НПА пройдет даже под льдями Северного морского пути без использования ядерной энергии. Для прохождения Севморпути автономность должна составлять не менее 90 суток.
По словам Игоря Денисова, в настоящий момент внедряются технологии производства двигателей внешнего сгорания (двигатели Стирлинга). Эти двигатели могут работать с получением необходимых энергетических составляющих из твердых, либо сжиженных энергоносителей.Также в будущем возможно использование водорода в качестве топлива.
Проект уже начат, спуск на воду планируется в конце 2019 года.
-
Компания «Тетис Про» произвела уже 30 отечественных компактных подводных роботизированных комплексов Марлин-350. Все они произведены по заказу ВМФ России.
Российский компактный подводный роботизированный комплекс Марлин-350 предназначен для обнаружения и идентификации объектов на глубине до 350 метров.
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/kXQI2CuLc0g?t=15m38s
-
Российский глубоководный подводный аппарат «Моби Дик», разработанный волгоградской лабораторией подводной робототехники, в апреле успешно завершил испытания в озере Байкал. Робот достиг глубины в 850 м, исследовав дно озера."Моби Дик" испытывали с 7 по 14 апреля. Он стал первым из отечественных подводных роботов, который достиг подобной глубины.
Аппарат обследовал дно Байкала на глубине в 650 метров и опустился на 850 м. При этом и спуск, и подъем осуществлялся за счет работы собственных двигателей. Первоначально «Моби Дик» планировали опустить на дно в точке с километровой глубиной, однако этому помешало место погружения, где расстояние от дна до поверхности было больше 1200 м.
-
В Фонде перспективных исследований прошла приемка работ по итогам второго этапа реализации проекта «Айсберг», посвященного разработке подводных (подледных) технологий освоения месторождений полезных ископаемых арктических морей.
Главный конструктор ЦКБМ Евгений Топоров сообщил «Известиям» (примечание автора публикации на СуН: на самом деле Е.Торопов), что строительство уникальной подводной лодки начнется в 2020 году. Субмарина-сканер — это обычный подводный атомоход, в конструкцию которого внесен ряд изменений. Главное из них — специальные крылья-сейсмодатчики. В нерабочем состоянии они спрятаны между внешним — «легким» и внутренним — «прочным» корпусами субмарины в носовой и кормовой частях. В рабочем положении они раскрываются словно плавники и образуют гигантскую сканирующую поверхность площадью в сотни квадратных метров.Предполагается, что водоизмещение новой субмарины-сканера будет не более 14 тыс. т, что соответствует параметрам современной многоцелевой подводной лодки проекта 885 типа «Ясень». Автономность плавания — 90 суток, экипаж — 40 человек. Лодка сможет погружаться на 400 м (рабочая глубина всех боевых АПЛ).
-
НИИ «Штиль» (концерн «Океанприбор») объявил о создании модема «Диалог» — беспроводной подводной системы для передачи данных. Об этом сообщает газета «Известия».
В основе устройства используются гидроакустические каналы передачи информации. Модем позволяет связываться как с одним, так и с несколькими адресатами на достаточно обширных расстояниях, что упрощает обмен данными.
В то же время, нельзя сказать, что от подводного интернета есть однозначная польза. С учетом технологии беспроводной передачи данных для военных моряков такая аппаратура едва ли будет скрытной. Но для спасательных работ такая технология может оказаться очень полезной.
Модем «Диалог» — справка
Дальность действия — 35 км,
Глубина действия — 6 км,
Скорость передачи данных — 68 Кбит/сек.
-
Будущее, когда обнаружение подводных лодок противника перестанет быть проблемой для российского флота, уже наступило. Разрабатываемый подводный роботизированный автономный необитаемый аппарат-планер, который называют глайдером, успешно прошел испытания, расширившие его возможности. О том, что из себя представляет глайдер и где он может применяться, сайту телеканала «Звезда» рассказали в научно-производственном предприятии «Океанос».
По словам экспертов, за рубежом разработки в этом направлении ведутся уже несколько десятков лет. Среди уже созданной техники -донные базовые станции, ретрансляторы, беспилотные подводные робототехнические системы наблюдения за подводной обстановкой. Все последние разработки интегрируются в единые системы и отвечают принципу ведения сетецентрической войны.
Подобные разработки есть и в России. Двадцать седьмого октября под Санкт-Петербургом состоялись демонстрационные спуски подводного глайдера, разрабатываемого Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом (СПбГМТУ) и ЗАО «Научно-производственное предприятие подводных технологий «Океанос». Разработку аппарата курируют в Главном научно-исследовательском испытательном центре робототехники Минобороны РФ.
-
В Восточно-Сибирском море успешно
прошёл испытания автономный необитаемый подводный аппарат
(АНПА) «Платформа», разработанный специалистами из Института проблем морских технологий Дальневосточного отделения
РАН и Томского политехнического университета (ТПУ).
«Он (аппарат. — RT) прошёл испытания во Владивостоке, после этого в конце сентября принял участие в арктической экспедиции на судне „Академик М. А. Лаврентьев“ и сейчас вместе с судном в начале ноября возвращается во Владивосток. Испытания прошли успешно», — приводит ТАСС заявление замдиректора по развитию института кибернетики ТПУ Дмитрия Сонькина.
В рамках испытаний изучалась деградация (постепенное уменьшение. — RT) подводной мерзлоты.
Целью исследований является определение количества заключённого в вечных льдах метана и прогнозирование влияния его высвобождения на климатическую систему Арктики.
-
Проведенные тесты предназначенных для Военно-морского флота России автономных машин подтвердили технические характеристики, позволяющие проводить работы на больших глубинах.
В Черном море завершены испытания двух автономных подводных поисково-спасательных аппаратов «АРС-600», предназначенных для аварийных работ Военно-морского флота (ВМФ), сообщил представитель пресс-службы Минобороны России по ВМФ капитан 1 ранга Игорь Дыгало.
«Испытывались два поисково-спасательных аппарата „АРС-600“ — двухместный и одноместный. Погружения осуществлялись на глубину свыше 600 метров с производством поисково-спасательных подводно-технических работ», — цитирует Дыгало капитана 1 ранга Дамира Шайхутдинова.
-
Дизель-электрическая подводная лодка «Ростов-на-Дону» прибыла на Северный флот для проведения глубоководных испытаний.
«Сегодня второй корабль проекта 636.3 — дизель- электрическая подводная лодка „Ростов-на-Дону“ прибыла в главную базу Кольской флотилии разнородных сил Северного флота для дальнейшего выполнения программы испытаний. В ближайшее время экипажу подводной лодки предстоит приступить к отработке ряда комплексных испытаний в акватории Баренцева моря, в том числе и глубоководных», — цитирует Сергу ТАСС. По его словам, переход «Ростова-на-Дону» с Балтийского флота на Северный продолжался около двух недель.
Подлодка вышла из Кронштадта 17 апреля.
-
2 ноября 2014 года большая подводная лодка Б-237 «Ростов-на-Дону» проекта 636.3, успешно завершив первый этап ходовых испытаний, вернулась к стенке ОАО «Адмиралтейские верфи».
Подводная лодка в сопровождении буксира «Акмал» в утренних сумерках проследовала по Большому Корабельному фарватеру. У пролива Золотые ворота ее встречал буксир «Галерный».
-
В июне 2014 года специалисты ОАО «Тетис КС» и ОАО «Тетис Про» совместно с ФГУП «ОКБ ОТ РАН» провели испытания новой разработки — автономного подводного аппарата «Concept-M». Испытания проводились на акватории Черного моря в районе города Геленджик.
-
В июне 2014 г. специалисты ОАО «Тетис Про» провели Государственные Испытания трех комплектов автономных подводных аппаратов (АНПА) «Гавиа». Местом проведения испытаний стала Голубая Бухта, расположенная вблизи Геленджика.
-