-
В 2023 году в российской гражданской авиации произошёл ряд важных событий: первые полёты совершили импортозамещённый SJ-100 и модернизированный Ил-96-400М, на предприятиях в Перми и Ульяновске было развёрнуто серийное производство двигателей и композитного крыла для среднемагистрального лайнера МС-21.
Ил-96-400М РИА Новости © Пресс-служба ОАК © russian.rt.com
В свою очередь, Казанский авиационный завод имени С.П. Горбунова начал расширение производственных мощностей для выпуска пассажирских лайнеров Ту-214. По словам аналитиков, импортозамещение в российской авиации идёт полным ходом. Реализация этих планов обеспечит России независимость от западных поставщиков и позволит насытить продукцией собственный авиарынок, уверены эксперты.
-
29 августа импортозамещенный авиалайнер SJ-100 совершил первый полет. Это событие — важный шаг на пути реализации амбициозной программы по достижению технологической независимости в российском авиапроме.
До 2030 года отечественные авиастроители должны поставить перевозчикам более 1000 гражданских самолетов.
-
Новая система управления с элементами искусственного интеллекта была протестирована в ходе учений на Каспии. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на Министерство обороны.
На прошедших на Каспии учениях впервые в единую информационную сеть были объединены воздушные, наземные и морские силы. Информация о целях, полученная от участвующих в учениях, в режиме реального времени загружалась в систему и уже в зависимости от типа цели выбиралось средство поражения. К примеру, полученные сведения от морской пехоты были обработаны системой, которая выдала рекомендацию об их уничтожении крылатыми ракетами морского базирования.
-
Экономическое развитие Каспийского моря и прилегающих территорий фактически началось лишь в XX веке. Однако в связи с тем, что для СССР оно являлось практически внутренним, развитие региона было несколько ограниченным. Развивался рыболовный промысел, на побережье добывалась соль, а так же шла добыча нефти и газа. А вот с торговлей дела обстояли несколько хуже — единственным региональным партнёром был Иран, а о потоках товаров с запада речи и не шло. Но сейчас ситуация кардинально изменилась и Каспий готов раскрыть весь свой экономический потенциал, однако сперва регион нужно подготовить. Как раз этому и посвящён новый грандиозный план развития Каспийского бассейна, выложенный на сайт Министерства по делам Северного Кавказа.
По задумке государственных экспертов, к 2030 году необходимо превратить регион в крупную площадку, на основе которой рынок сам сформирует крупный узел международной торговли. Для этого необходимо в первую очередь обновить и расширить инфраструктуру, которая позволит доставлять к побережью из других частей России крупные поставки грузов. Соответственно, чтобы эти товары шли дальше, требуется превратить существующие порты, ориентированные преимущественно на рыботорговлю и перевалку нефтепродуктов, в торговые. Очевидно, что торговый флот необходимо будет собирать и обслуживать на месте, следовательно потребуется как минимум одна крупная судостроительная верфь. По аналогичным связующим цепочкам разовьются и смежные отрасли, пусть не столь крупны, но каждая из них предоставит рабочие места и усилит экономику прикаспийского региона.
-
В пресс-службе «Объединенной двигателестроительной корпорации» сообщили, что на международном авиационном салоне Iran Air Show — 2016, которой сегодня открылся в Иране, представлен новейший российский авиадвигатель ПД-14.
Авиасалон проходит на острове Киш. Представители ОДК намерены провести серию переговоров с гражданскими эксплуатантами авиатехники, в составе которой используются российские двигатели.
Руководством ОДК изначально ставилась задача продажи за рубеж ПД-14. Судя по всему, первый экспортный контракт будет подписан после сертификации двигателей.
По официальным данным, российский сертификат может быть получен в 2017 году, а европейский — годом позднее. Однако ОДК уже ведет активный анализ зарубежных проектов, для которых ПД-14 может быть интересен.
-
Cтанет ли Ми-38 такой же легендой мировой авиации, как Ми-8?
-
Российская делегация провела на выставке в Рио-де-Жанейро переговоры с представителями ряда латиноамериканских компаний, в ходе которых представила свой проект магистрального самолета МС-21, сообщил журналистам вице-президент по маркетингу и внешним связям корпорации «Иркут» Владимир Саутов, передает Интерфакс.
-
Ледоколы и газовозы пойдут в авангарде
Отечественные заводы способны обеспечить российским судовладельцам пятикратное увеличение их заказов на морские суда. Такой расчет представили эксперты на "круглом столе" в Общественной палате РФ в ходе обсуждения госпрограммы "Развитие судостроительной промышленности".
-
Главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин рассказал "НВО" о развитии отечественной военной авиации.
-
27 февраля 2012 года состоялось заседание совета директоров ОАО "АКМЭ-инжиниринг". В качестве основного вопроса повестки дня были рассмотрены план деятельности и бюджет компании на 2012 год.
Генеральный директор ОАО "АКМЭ-инжиниринг" Владимир Петроченко:
- В числе приоритетных задач на 2012 год в бизнес-плане утверждено получение лицензии на размещение опытно-промышленного энергоблока с реакторной установкой СВБР-100 в Димитровграде Ульяновской области. Это сложная многоярусная процедура, состоящая, в том числе, из таких ключевых в рамках проекта вех, как оценка воздействия атомной станции на окружающую среду, обоснование инвестиций, предварительный отчет по обоснованию безопасности, программ обеспечения качества, а также акта выбора земельного участка.
Справка
Свинцово-висмутовые быстрые реакторы — семейство энергетических ядерных реакторов малой мощности на быстрых нейтронах со свинцово-висмутовым теплоносителем. В настоящее время в России разрабатываются реакторные установки малой мощности типа СВБР для создания атомных энергоисточников в диапазоне мощностей 10 – 40 МВт-эл. (СВБР-10) и 100 – 400 МВт-эл. (СВБР-100) с использованием модульного принципа построения энергоблока.
В наиболее высокой степени проработки находится проект СВБР-100. Проект реализует компания ОАО «АКМЭ-инжиниринг» - совместное государственно-частное предприятие, созданное Госкорпорацией «Росатом» и крупнейшей частной энергетической компанией России «ЕвроСибЭнерго» (принадлежит En+ Group) в равных (50/50) долях.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация