-
Грузооборот морских портов России за январь-ноябрь 2023 года увеличился на 5,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 811,9 млн тонн.
Объем перевалки сухих грузов вырос на 11,9% до 413,0 млн тонн, причем наиболее высокие темпы прироста в подгруппе показали зерно, химические и минеральные удобрения, металлолом, грузы в контейнерах и на паромах. Перевалка наливных грузов осталась практически на прежнем уровне (-0,1%), составив 398,9 млн тонн.
-
Грузооборот морских портов России за январь-май 2023 года увеличился на 11,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 379,0 млн тонн. Высокая динамика роста общего показателя обеспечена рекордным приростом (+20,1%) перевалки сухих грузов, прежде всего, зерна, минеральных и химических удобрений, которая составила 186,2 млн тонн. Перевалка наливных грузов по стране увеличилась на 3,8%, составив 192,8 млн тонн.
Грузооборот морских портов Арктического бассейна увеличился на 1,0% и составил 41,1 млн тонн за счет прироста перевалки сухих грузов на 18,7%, достигшей в абсолютном выражении 12,1 млн тонн. Грузооборот наливных грузов в бассейне сократился на 4,9% до 29,0 млн тонн.
-
Объем перевалки нефтепродуктов «Петербургского нефтяного терминала» за январь-март 2022 года составил 2,064 млн тонн, что практически идентично показателям за тот же период 2021 года — 2, 022 млн тонн. Перевалка светлых нефтепродуктов сократилась.
-
Генеральным проектировщиком проекта нового морского грузового порта на Сахалине стоимостью 34,9 млрд рублей и мощностью 14 млн тонн в год выступает ООО «Транспортные проекты и инвестиции» в консорциуме с крупнейшим и одним из старейших в Европе нидерландским инжиниринговым холдингом Виттевеен+Бос (Witteveen+Bos). Проект на восточном берегу острова реализует компания «Многофункциональный грузовой район» (МГР), по проекту подписано концессионное соглашение с Российской Федерацией.
Инвестор проекта (МГР) заключил договор на проведение инженерных изысканий и выполнение проектных работ с ООО «Транспортные проекты и инвестиции». Участники консорциума обладают успешным и разнообразным опытом создания проектов морских портов и специализированных терминалов в России и по всему миру. Планируемый срок начала строительства морского грузового порта — середина 2023 года. Поэтапный ввод терминалов в эксплуатацию будет осуществляться в период 2025-2027 гг.
-
Согласно статистике Международного энергетического агентства (IEA), Россия занимает третье место в мире по объемам экспорта угля, уступая первенство Индонезии и Австралии. При этом больше всего угля Россия поставляет в Китай, Южную Корею, Германию и Японию.
Главными воротами для отправки российского угля в азиатские страны является АО «Восточный порт», расположенный в бухте Врангеля около Находки. На сегодняшний день это один из самых крупных и высокотехнологичных перевалочных узлов не только в России, но и во всём мире.
-
Грузооборот морских портов России в январе — июне 2016 года увеличился на 6,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 344,6 млн тонн. Перевалка импортных грузов в за шесть месяцев сократилась на 6,3%.
-
МОСКВА, 9 декабря. /ТАСС/. Морские порты России в январе-ноябре 2015 года увеличили перевалку грузов на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, до 608,9 млн тонн. Об этом сообщила Ассоциация морских торговых портов (АСОП).
Объем перевалки наливных грузов составил 332,9 млн т (+4,6%), в том числе: сырой нефти — 185 млн т (+6,5%), нефтепродуктов — 133,1 млн т (+2,4%) и сжиженного газа — 11,7 млн т (+5,1%).
Объем перевалки сухих грузов составил 276 млн т (+1,1%), в том числе: угля — 112,1 млн т (+4,2%), зерна — 27,8 млн т (+1,9%), черных металлов — 24,4 млн т (+13,9%), грузов на паромах — 14,7 млн т (рост в 1,5 раза), минеральных удобрений — 14,5 млн т (+6,7%), руды — 6,2 млн т (+7,7%) лесных грузов — 4,8 млн т (+10,2%) и цветных металлов — 3,3 млн т (+12,4%).
-
В Находке началась реконструкция угольного комплекса «Терминала Астафьева», он станет первым в России суперсовременным портом закрытого типа — экологически безопасным для морской акватории и близлежащих микрорайонов города.
Реализация проекта позволит к 2015 году создать в регионе современный комплекс по перевалке угля, не имеющий аналогов в России, и увеличить его мощности с полутора до шести миллионов тонн в год. Строительство терминала позволит создать в городе мощный комплекс закрытого типа по перевалке сыпучих грузов к 2015 году.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация