-
В стремлении улучшить технологическую независимость и безопасность критической инфраструктуры один из крупнейших аэропортовых холдингов России реализовал проект в области импортозамещения программного обеспечения. Аэропорты Сочи, Краснодара и Анапы полностью перешли на российскую систему автоматизации управления сервисом Итилиум, заменив прежнюю американскую систему Ivanti. В планах — подключить к системе аэропорт Владивостока.
Акцент на технологическую независимость
Переход на решение Итилиум (прототип 1С:ITILIUM, который с начала 2024 г. развивают совместно Деснол и фирма «1С») был обусловлен необходимостью импортозамещения и обеспечения технологической независимости, повышения эффективности управления ИТ-инфраструктурой и минимизации рисков для бесперебойной работы аэропортов — объектов критической инфраструктуры. Своевременное и качественное реагирование на инциденты в ИТ-системах аэропортов является ключевым фактором для поддержания безопасности и работы всех систем: как для сотрудников, так и для пассажиров.
-
Разработчик электромобиля «Атом» — компания «Кама» — совместно со специалистами МГТУ им. Н. Э. Баумана завершили серию испытаний функциональных прототипов электрокара. Об этом говорится в сообщении компании.
-
17 октября на Международном научном автомобильном форуме в Москве был впервые показан новый российский бензиновый двигатель L4 ПТ-А объемом 2,2 литра мощностью 245 л.с.
Турбированный 4-цилиндровый силовой агрегат с искровым зажиганием и распределенным впрыском весит 150 кг и в части цилиндро-поршневой группы унифицирован с ранее созданным более мощным мотором для автомобилей представительского класса марки «Аурус».
-
Его организовали для подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров сельскохозяйственного комплекса.
-
«Рапира-3» с тульским «Бронебойщиком»: недорогой и эффективный представитель концепции «Hard Kill» в противодействии дронам противника
Концепт-демонстратор перспективного многоцелевого комплекса противодействия БПЛА и наземным объектам / многоцелевой 80-мм РСЗО «Рапира-3» стал одним из наиболее интересных экспонатов форума «Армия-2024».
Боевой модуль «Рапиры-3», размещаемый на шасси АМН-590951 «Спартак MRAP» с 312-сильным дизелем, представлен поворотной люлькой с наводимым по азимуту и углу места 10-зарядным транспортно-пусковым пакетом, а также синхронизированным с ним мультиспектральным оптико-электронным модулем наведения ТВ/ИК-диапазона с дополнительным каналом лазерного дальномера и радиолокационным модулем миллиметрового диапазона волн, обеспечивающего всепогодность комплекса.
-
В феврале нынешнего года в рамках правительственного постановления № 1649 от 12 декабря 2019-го чеченская автомобильная компания «Чаборз», известная своим мелкосерийным производством багги на базе агрегатов моделей Lada, выиграла грант Минпромторга на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию мобильного вездехода М-5 для военных целей. На выставке «Армия-2024», по которой мы дали большой репортаж, чеченцы представили два макета: помимо М-5, который и пойдет в рамках НИОКР для Минпромторга, еще и М-4 — классом ниже. Нашим собеседником на стенде «Чаборза» стал Адам Салаудинович Хакимов: «М-5 — самая тяжелая в нашей линейке машина. Ее грузоподъемность — 800 кг, что дает нам возможность разместить миномет калибра 120 мм — это очень востребовано сейчас. Мы предусмотрели механизм автоматической разгрузки миномета с платформы с последующей загрузкой после выполнения боевой задачи. Иначе говоря, всю эту установку можно назвать мобильным минометом. На все про все без учета стрельбы нам дается 30 секунд. Боекомплект рассчитан на 16 выстрелов. Экипаж М-5 составляет три бойца. Одна из модификаций предусматривает перевозку и использование противотанкового ракетного комплекса „Корнет“ вместо миномета».
[cut]
-
Государственный научный центр РФ ФГУП «НАМИ», который разработал Aurus, представил малогабаритную коммунальную вакуумно-уборочную машину УКМ-2000, также называемую дорожным пылесосом. Работы выполнялись специально для предприятия-производителя «Кургандормаш».
УКМ-2000 получилась более вместительной и функциональной, чем предшественница в лице УКМ-1500. Разработчики заявили, что в дизайне воплотился «передовой взгляд на спецтехнику в современном российском городе» с учётом последних тенденций в мировом дизайне спецтехники.
Машина получила бункер увеличенного объёма и дополнительную третью переднюю щетку для доступа к труднодоступным местам. Бак для воды объёмом 600 литров позволяет работать всю смену без дозаправки. Машина всесезонная и может быть укомплектована навесным оборудованием под разные задачи заказчика.
-
KMZ, КАМАЗ и НАМИ завершили первые в России совместные испытания в рамках импортозамещения гусеничных модулей, используемых на виброисточниках для геологоразведки.
-
В городе Сочи, в центре «Сварог» местные жители наладили производство динамической защиты для танков.
Изначально, своими силами, центр «Сварог» мог реализовать от одной тонны до двух. Однако уже после содействия … объемы производства увеличились до 8 тонн.
-
В рамках выставки «ИННОПРОМ. Центральная Азия» ФГУП «НАМИ» на коллективном стенде Министерства промышленности и торговли Российской Федерации представляет обновлённый NAMI Hydrogen. Самый мощный водородный автомобиль в мире и первый в истории водородный автомобиль класса люкс.
Водородный автомобиль НАМИ построен на базе разработанного ранее AURUS Senat. Но с точки зрения инжиниринга он имеет мало общего с серийными автомобилями бренда AURUS.
-
Российское предприятие «Моденжи», проведя обширные исследования в области создания материалов, в композиции которых реализуется адаптационный механизм, разработало новое покрытие для лепестковых газодинамических подшипников (ЛГП).
ЛГП — это тип безмасляных опор для энергетических машин, обладающий особыми стабилизирующими свойствами, длительным ресурсом без необходимости обслуживания.
-
Со 2 по 7 марта 2024 года ФАУ «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» (входит в состав ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») принимает участие в экспозиции Международного технологического пространства, которое организовано Минпромторгом РФ совместно с Международным фестивалем молодежного научно-технического творчества «От Винта!».
-
Отечественную электромеханическую трансмиссию создали в НАМИ. Она предназначена для установки на электромобили и гибриды. Разработка не уступает зарубежным аналогам, пишет телеграм-канал Минпромторга.
Никаких характеристик трансмиссии не приводится. На машинах каких классов она может использоваться, также неизвестно. В России сейчас ведётся работа сразу над несколькими проектами отечественных электромобилей, поэтому спектр применения новинки широкий.
-
Более 30 модернизированных танков Т-72Б3М поступили на вооружение дислоцированного на Южном Урале гвардейского танкового полка Центрального военного округа (ЦВО).
Т-72Б3М — глубоко модернизированная версия основного боевого танка Т-72. Машина оснащена улучшенной версией 125-миллиметровой пушки, новой динамической защитой «Реликт», новым двигателем мощностью 1130 лошадиных сил, а также усовершенствованной системой управления огнем и прицеливания.
-
Новейшая парашютная система «Юнкер-ДГ-250» успешно прошла госиспытания.
Поставки комплекса в армию уже начались.
-
Разработка надежной гражданской авиатехники лежит в основе обеспечения связанности территорий нашей страны, что является ключевым условием для устойчивого экономического развития. Сегодня в рамках программы импортозамещения ПАО «Яковлев» создает модификацию ближнемагистрального реактивного самолета нового поколения — SJ‑100, оснащенного системами полностью российской разработки. В конце августа его опытный образец совершил первый полет.
-
ФАУ «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» (СибНИА) совместно с головным исполнителем ФАУ «ЦИАМ им. П.И. Баранова» (ЦИАМ) (входят в ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») реализует научно-исследовательскую работу (НИР) по теме разработки и испытания элементов систем авиационных поршневых двигателей для легких самолетов акробатической категории. Заказчиком выступает Министерство промышленности и торговли РФ.
-
Компании «Реиннольц Лаб» и «НПП Динамика» запустили совместный проект по производству установок для переработки отходов с минимизацией вредных выбросов в атмосферу.
«НПП Динамика» является разработчиком оборудования для термической утилизации отходов, а компания «Реиннольц Лаб» обладает компетенциями в области разработки и производства высокоэффективного теплообменного оборудования для подготовки воды и очистки сточных вод. Интеграция резидентов «Сколково» позволила создать установку для переработки твердых бытовых отходов с минимизацией вредных выбросов в атмосферу.
-
© Бионышева Елена/Сделано у нас
Ведущее предприятие химико-машиностроительного профиля АО «Сигнал» холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех 5 декабря 2021 года отметило свой 80-летний юбилей. Завод производит не только специальную продукцию для оборонно-промышленного комплекса РФ, но также и гражданскую пиротехнику (для охоты, рыбалки, туризма, спорта, судоходства
и т. д. ). -
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех разработал флеш-накопитель, ликвидирующий информацию нажатием кнопки. В отличие от имеющихся аналогов устройство безопасно для пользователя, поскольку при срабатывании электродетонатора целость его корпуса не нарушается, а хранящиеся на флешке данные уничтожаются без возможности восстановления.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация