-
27 марта на судостроительном предприятии АО «Адмиралтейские верфи» состоялась торжественная церемония закладки автономного глубоководного аппарата «Сергей Бавилин» для ВМФ России. На церемонии присутствовали представители Минобороны России.
-
«Уральские локомотивы» получили сертификат, подтверждающий соответствие электровоза с асинхронным тяговым приводом 3ЭС8 «Малахит» требованиям норм Технического Регламента Таможенного Союза (ТР ТС).
Получение сертификата дает заводу возможность приступить к серийному выпуску новых электровозов.
-
В России начался новый цикл испытаний грузового электровоза 3ЭС8 «Малахит» производства «Уральских локомотивов», сообщает РЖД ТВ. До сентября «Малахит» будет находиться на сертификационных испытаниях.
Большинство пройдут на Экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке, оставшиеся проведут на скоростном полигоне ВНИИЖТ в Краснодарском крае. Все основные компоненты «Малахита», включая асинхронный тяговый привод, силовое оборудование и интеллектуальные системы управления, разработаны и изготовлены в России, причём многие решения инновационные и требуют более детального изучения.
-
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/PqTcxCN_1e0
КБ «Малахит» представило на военно-морском салоне в Санкт-Петербурге проект малой подлодки «Сервал», предназначенной для диверсионных операций и способной высаживать боевых пловцов.
-
Крейсер построен корабелами Северного машиностроительного предприятия, создавшими первую в нашей стране атомную подводную лодку «Ленинский комсомол», крупнейшие в мире атомные подводные лодки «Акула» и более 200 боевых надводных кораблей и подводных лодок".
При создании подлодки были применены новейшие технические решения, системы АПЛ прошли глубокую модернизацию, а сама она получила мощное вооружение.
Атомный подводный ракетный крейсер «Казань» (проекта «Ясень-М») приказом Главкома ВМФ принят в состав Военно-Морского Флота в Северодвинске. Торжественная церемония состоялась под руководством Главкома ВМФ России Адмирала Николая Евменова.
На флагштоке подводной лодки поднят Андреевский Военно-Морского Флаг, который Главком ВМФ вручил командиру АПК «Казань» капитану 1 ранга Александру Бекетову в торжественной обстановке.
-
Характеристики этого аппарата, заявленные его разработчиками из Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения «Малахит», впечатляют: 1200 миль непрерывная подводная дальность плавания с учетом ВНЭУ. Предельная глубина погружения — 300 метров, автономность — до 30 суток, экипаж — 18-20 человек, плюс группа из 16 боевых пловцов.
ВНЭУ — это воздухонезависимая энергетическая установка, в основе которой инновационный газотурбинный двигатель замкнутого цикла. То есть такой, что может работать без прямой подпитки воздухом из атмосферы, как того требуют дизельные агрегаты, давно используемые в подводном кораблестроении. Атомный реактор — это тоже воздухонезависимая энергоустановка, пришедшая на флот более полувека назад. Но она пока что остается довольно громоздкой, дорогой и сложной в эксплуатации. И годится не для всякого подводного аппарата, в том числе по критерию «стоимость-эффективность».
-
Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит» начало опытно-конструкторские работы (ОКР) под шифром «Лайка» по созданию многоцелевой атомной подлодки пятого поколения. Об этом 17 апреля сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
Предполагаемые технические характеристики разрабатываемой субмарины не раскрываются, но одним из видов её ударного оружия будут гиперзвуковые ракеты «Циркон». «Лайка» будет иметь модульную конструкцию и единую интегрированную систему боевого управления с искусственным интеллектом.
-
Разработка воздухонезависимой энергетической установки для новейших неатомных подводных лодок пока идет на наземных прототипах, но в ближайшее время появится и морской, рассказал РИА Новости президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.
«Он будет приближен к реальным условиям, тогда и будем обсуждать тему — что лучше, что хуже», — уточнил он.
Над проектом работают ЦКБ «Рубин», «Малахит» и Крыловский государственный научный центр. Параллельно изучается его экономичность, добавил собеседник агентства.
Испытания установки должны завершиться до конца 2021 года
Анаэробная установка российской разработки принципиально отличается от зарубежных: в ней предусмотрено получение водорода с помощью переработки дизельного топлива. Иностранные субмарины загружают запасы водорода на борт.
-
Предприятия группы ОСК продолжают развитие технологической платформы «Освоение океана». Об этом свидетельствуют данные годового отчёта корпорации за 2017 год, опубликованного 12 июля.
Так, в минувшем году бюро «Малахит» проводило работы по созданию обитаемых подводных технических средств для установления границ шельфа РФ. В частности, специалисты выполняли исследовательские работы на действующем макетном образце воздухонезависимой энергетической установки на базе газотурбинного двигателя замкнутого цикла (ВНЭУ с ГТД ЗЦ). Достигнута работа макетного образца в режиме автоматического регулирования.
В ближайшее время специалисты «Малахита» займутся созданием системы подготовки искусственной газовой смеси (СП ИГС) и утилизации продуктов реакции.
Помимо этого, в ЦКБ МТ «Рубин» разрабатывается комплекс технических средств для подводно-подлёдного бурения скважин. В частности, создана документация, разработана методика испытаний и закупочная документация для создания бурового комплекса для глубоководного геологоразведочного бурения (БКГГБ).
Иллюстрация: ЦКБ МТ «Рубин»
-
Российские судостроители завершили разработку атомной подлодки (АПЛ) пятого поколения «Хаски», параллельно идет работа над автономными подводными комплексами для военных и гражданских нужд. Об этом в интервью «Известиям» рассказал глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.
— Атомному подводному флоту в нынешнем году исполняется 60 лет. Как изменились технологии строительства подобных субмарин за это время?
— На самом деле всё началось раньше. 70 лет назад было образовано Бюро № 143 (ныне СПМБМ «Малахит», входит в ОСК. — «Известия»), начавшее разработку атомных субмарин. Спустя 10 лет первая из них — К-3 «Ленинский комсомол» — была построена на «Севмаше». Кстати, в этом году мы отмечаем еще и 110-летие спуска на воду первой дизельной подлодки. Так что в этом году подводный флот дважды юбиляр.
Главные наши задачи с тех пор остались без изменения: лодки должны становиться всё мощнее и в то же время быть как можно более тихими и незаметными. И вот уже шесть десятилетий российские корабелы высокопрофессионально делают свою работу. За это время появилось несколько по-настоящему новых, прорывных проектов. Например, проект АПЛ 661 «Анчар», ее скоростные качества еще никто не сумел превзойти. Или проект 705 «Лира» — эта подлодка оснащена боевой информационно-управляющей системой «Аккорд», которая является, по сути, предшественником нынешних беспилотных технологий.
-
Конструкторское бюро «Малахит» испытало образец воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) для малых подводных лодок. Об этом ТАСС сообщили в понедельник в конструкторском бюро.
-
Облик многоцелевой атомной подлодки пятого поколения «Хаски» определен, заявил начальник сектора робототехники Петербургского морского бюро машиностроения «Малахит».
Мы его (аванпроект) представляем нашему генеральному заказчику. В данном случае главкому ВМФ. Двадцатого числа главком приезжает к нам, все эти данные технические ему представим", — сказал начальник сектора. На церемонии спуска на воду подлодки «Князь Владимир» главнокомандующий ВМФ пообещал, что научно-исследовательскую работу по проекту подлодок «Хаски» закончат в следующем году. Строительство подлодки планируется заложить в госпрограмму вооружения на 2018-2025 годы. Открытой информации о проекте мало, однако известно, что эта субмарина сможет нести новейшую гиперзвуковую крылатую ракету «Циркон». Ракетный комплекс с «Цирконом» — новейшая разработка российских конструкторов. По сведениям из открытых источников, его созданием занимается «НПО машиностроения». Информация о технических характеристиках «Циркона» держится в секрете, предположительно, его дальность может составлять 300-400 километров, скорость — порядка 5-6 Махов (число Маха обозначает скорость звука). Типовые скорости современных ударных ракет российского флота — 2-2,5 Маха.
-
Российский танк Т-14 на базе универсальной платформы «Армата» не способно поразить ни одно из существующих в мире противотанковых средств. Солидное преимущество в бою достигается за счет комплексной системы обороны, для создания которой было применено множество инновационных решений.
-
ЦАМТО, 18 февраля. ОАО «Конструкторское бюро приборостроения» на выставке IDEX-2013 в составе экспозиций «Ростех» представило в макетах, моделях и на стендах разработки по всем основным направлениям деятельности КБП, сообщила пресс-служба предприятия.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация