-
Специалисты Главного автобронетанкового управления Министерства обороны РФ и представители промышленности начали испытания новых и перспективных образцов вооружения военной и специальной техники в условиях Арктики.
В ближайшие несколько недель на современных образцах снегоболотоходной техники им предстоит пройти сложнейший маршрут от поселка Тикси (Республика Саха (Якутия) до острова Котельный (Самый большой остров в архипелаге Новосибирских островов, в группе островов Анжу. Площадь — 23200 км) и обратно по ледовому покрытию моря Лаптевых, проливам между островами и прибрежной зоне.
ДТ-10ПМ «Вездесущий»
-
В ЦНТУ «Динамика» (г Жуковский Московская обл.) успешно завершены работы по государственным контрактам на выполнение монтажных и пуско-наладочных работ, а также обучение специалистов пользованию и эксплуатации двух комплексных тренажеров летчика самолета Л-39 (КТС-39).
Впервые комплексный тренажер самолета Л-39 был создан в ЦНТУ «Динамика» в 2007 году для Центральных офицерских курсов (ЦОК) авиации ВМФ РФ в г. Остров. После успешного завершения государственных испытаний тренажера, проведенных специалистами ГЛИЦ им. Чкалова, в компании было запущено серийное производство КТС-39. В настоящее время тренажеры массово эксплуатируются в Краснодарском высшем военном авиационном училище летчиков и его филиалах.
-
В этом году программа полетов, выполняемая летчиками морской авиации, была такой же захватывающей и зрелищной, что и в прошлом, а в целом неменее интересной. Также, в июле исполнилось 100 лет морской авиации ВМФ России. Эта дата была выбрана в связи с тем, что 17 июля (4 июля по старому стилю) 1916 года была одержана первая победа российских морских летчиков на отечественных гидросамолетах в воздушном бою над морем, и, с тех пор считается Днём рождения морской авиации России. Поэтому все события, происходившие в Ейске, имели особую юбилейную атмосферу воздушного праздника.
-
Завершилась вторая экспедиция Минобороны России и предприятий оборонно-промышленного комплекса (ОПК) по испытанию современных, модернизированных и перспективных образцов военной автомобильной техники в арктических условиях. Она проходила на полуострове Варандей и впервые на полуострове Рыбачий Мурманской области. Колонна техники и личный состав вернулись в подмосковные Бронницы.
Все цели и задачи, стоящие перед экспедицией, достигнуты в полном объеме. Проведены десятки исследований по более 30 показателям, обеспечивающим надежную эксплуатацию техники в условиях Арктики. Специалисты Главного военно-медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации провели исследования, направленные на защиту жизни и здоровья военнослужащих.
-
Наземный испытательный и учебно-тренировочный комплекс корабельной авиации НИиУТК КА (сокращенно НИТКА) разработан для отработки взлета и посадки на палубу авианесущих кораблей. Он включает в себя взлетно-посадочную палубу (блок), тормозные механизмы, блок аэрофинишеров, трамплин, стартовое удерживающее устройство, аварийную сеть. Кроме того, там имеются командно-диспетчерский пункт (аналог корабельного КДП), а также курсовой и глиссадный радиомаяки, оптическая система посадки, обеспечивающие точность посадки на палубу. Габариты летного поля с трамплином эквивалентны габаритам летной палубы тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».
-
В 2011 году Спецстрой России приступил к реконструкции аэродрома совместного базирования в Ейске под учебный центр Морской авиации. В числе прочих объектов спецстроевцы занялись возведением специального тренажера для обучения лётчиков-палубников — НИиУТККА. Подготовка летчиков Морской авиации на новом тренажере должна начаться на регулярной основе весной этого года. Ранее российские палубные летчики готовились на учебно-тренировочном комплексе НИТКА в Крыму.
Вторая часть — комплекс морской авиации
-
В Центре боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ России, дислоцированном в Ейске, прошел конкурс по воздушной выучке летных экипажей морской авиации «Морской ас». Передовым опытом делились летчики Северного, Тихоокеанского, Балтийского и Черноморского флотов.
Ейский центр был представлен модернизированным противолодочным самолетом Ил-38Н. Это первый серийный Ил-38Н, модернизированный силами ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина». Самолет был передан заказчику летом 2014 года.
-
Летчики морской авиации в Ейске опробовали новую взлетно-посадочную полосу. Три километра в длину и 100 метров в ширину — она может принимать все существующие в мире самолеты любой тяжести.