стань автором. присоединяйся к сообществу!
  • Интервью с экипажем вертолета Ка-52 на аэрокосмическом салоне Le Bourget 2013

    - За свою летную биографию вам приходилось пилотировать множество типов и модификаций отечественных вертолетов, в том числе и Ка-50 и Ми-28. Как вам Ка-52?

    Чередничеко: Ка-52 это уникальный вертолет - продолжение династии боевых вертолетов Камова, предшественником которого был Ка-50 "Черная акула". Это его более современная версия на новой элементной базе, новые двигатели и новые возможности. Он сохранил все cамое лучшее, что было наработано на вертолете Ка-50 и приобрел новые черты.

    - В наших ударных вертолетах до Ка-52 члены экипажа располагались тандемом. Ка-50 Вы пилотировали в одиночку. Теперь вы сидите с напарником плечом к плечу. Какое решение на Ваш взгляд лучше?

    Чередниченко: Работать вместе проще. Это еще одна пара глаз и рук, это помощь, это подсказка. Есть такое понятие как распределение внимания - один летчик занимается пилотированием, а второй - поиском, обнаружением, распознаванием целей и применением оружия. В любой момент мы можем "поменяться местами" в смысле распределения функций, все системы полностью дублированы. Взаимодействие пилотов Ка-52 значительно лучше, по сравнению с тандемным расположением. Простой пример из моей летной практики - в передней кабине отсоединялся разъем ЗШ или гарнитуры и терялась связь с напарником. Ушел ли он просто со связи или с ним что-то случилось? Ты не видишь, что с ним происходит. Приходилось применять различные приемы, чтобы как-то привлечь его внимание. Здесь мы сидим рядом, видим друг друга, можем взаимно отслеживать состояние, обращаться за помощью и даже не обязательно об этом говорить по СПУ. Мы можем показать знаками, жестами,  Даже обратить внимание взглядом.

    53 читать дальше

  •  

    МОСКВА, 16 ноя — РИА Новости. Авиакосмический салон Airshow China, в котором принимают участие более 350 компаний из 35 стран, завершит работу в воскресенье в городе Чжухай. Представленная в Китае российская экспозиция стала третьей по объему после китайской и американской, ее хитом стал учебно-боевой самолет Як-130: его намерены приобрести Филиппины, в списке потенциальных покупателей также Бангладеш, Вьетнам и Малайзия.

    • Суперджет-100 в Китае (фото со "Сделано у нас")
    • Суперджет-100 в Китае (фото со "Сделано у нас")

    Российская экспозиция


    Авиакосмический салон Airshow China 2012 проходит в городе Чжухай (КНР) с 13 по 18 ноября. Его экспозиция была развернута в трех павильонах площадью 50 тысяч квадратных метров и на статической стоянке в 410 тысяч квадратных метров. В салоне приняли участие более 350 компаний из 35 стран.

    Самую масштабную экспозицию представил Китай — 169 фирм. Широко были представлены и традиционные участники выставки: 42 компании из США, 35 — из России, еще 23 — из Франции, и так далее.

    4 читать дальше

  • МОСКВА, 14 сен — РИА Новости. Российский боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор», модификацию которого планируют размещать на вертолетоносцах «Мистраль», успешно прошел испытания в морских условиях, сообщила в среду группа информационного обеспечения Северного флота.


     Источник фото: sdelanounas.ru



    Испытания вертолета по адаптации к морским условиям завершились на Северном флоте. После испытаний стало понятно, что Ка-52 может совершить посадку на любой другой корабль большего водоизмещения, сообщает пресс-служба.

    15 читать дальше