На Воронежском авиазаводе (филиал ПАО «Ил» — ВАСО) завершена основные работы по сборке фюзеляжа очередного пассажирского самолёта Ил-96-300. 18-тонный агрегат выкатили из стапеля общей сборки, сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации.
5 августа состоялся первый полет очередного серийного самолета Ил-96-300, построенного на Воронежском авиационном заводе — ВАСО (входит в Дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех). Воздушное судно проходит цикл заводских испытаний для последующей передачи заказчику. Это уже второй серийный самолет, который начал осуществлять полетную программу в этом году.
5 июля состоялась передача очередного серийного Ил-96-300 на летно-испытательную станцию. Самолёт предназначен для СЛО Россия и имеет регистрационный номер RA-96025
9 апреля состоялся первый полет очередного серийного самолета Ил-96-300, построенного на Воронежском авиационном заводе — ВАСО (входит в Дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех). Самолет проходит цикл заводских испытаний для последующей передачи заказчику.
Самолет пилотировал экипаж под руководством командира летчика-испытателя 1-го класса ПАО «ВАСО», кавалера ордена Мужества Александра Молокостова и летчика-испытателя 1-го класса ПАО «Ил» Дмитрия Комарова.
В ходе полета на высотах от 5000 до 9000 метров выполнялась проверка устойчивости, управляемости воздушного судна, работоспособности всех его систем и силовой установки. Во время снижения проводилась проверка радиотехнических средств захода на посадку. Продолжительность полета составила около двух часов. По словам командира экипажа, полетное задание полностью выполнено.
Объединенная авиастроительная корпорация Ростеха приступила к сертификационным испытаниям модернизированного навигационного комплекса для широкофюзеляжных авиалайнеров семейства Ил-96. Тестирование пройдет на борту летающей лаборатории Ил-96-300.
Комплекс модернизирован специалистами Концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Госкорпорации Ростех. Оборудование позволяет лайнеру следовать по маршруту с допустимым отклонением не более 1 морской мили и осуществлять приземление в условиях плохой видимости с допустимым отклонением не более 0,3 морской мили. Применение модернизированного навигационного комплекса повысит безопасность полетов и позволит упростить экипажам процесс захода на посадку.
Специальный летный отряд «Россия», обслуживающий первых лиц
государства, получил новое воздушное судно — Ил 96-300 в рамках
программы поэтапного обновления всего парка воздушных судов.
«В рамках реализации программы обновления парка воздушных судов
отечественными самолетами в 2016 году получены четыре самолета:
один Ту-214СР, два Ил-96-300, два SuperJet-100. Сегодня получен
второй самолет Ил-96-300»
Машина «Судного дня», самолет с «красной кнопкой» на борту — Ил-80
Только две страны в мире — Россия и США —
имеют на вооружении подобные самолёты. Технические
характеристики Ил-80 позволяют осуществлять управление
сухопутными войсками, военно-морским флотом,
воздушно-космическими силами, ракетными войсками стратегического
назначения.
Самолёт Ил-96-300ПУ(М1) с регистрационным номером RA-96023
изготовлен ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное
общество» (ВАСО) по заказу Управления делами Президента
Российской Федерации и предназначен для специального лётного
отряда «Россия».
Самолёт Ил-96-300 с регистрационным номером RA-96023
изготовлен ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное
общество» (ВАСО) по заказу Управления делами Президента
Российской Федерации и в настоящее время проходит
испытания.
Предлагаю Вашему вниманию фотообзор, посвящённый пассажирским и транспортным самолётам, а также специальным модификациям на их базе, совершившим свой первый полёт в 2015 году.
Самолёт Ил-96-300ПУ с регистрационным номером RA-96022
изготовлен ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное
общество» (ВАСО) по заказу Управления делами Президента
Российской Федерации и в настоящее время проходит
предполётные испытания.
P. S. 23 ноября самолёт совершил свой первый
полёт!
Самолет Ил-96-300 из состава специального летного
отряда (СЛО) «Россия» в пятницу получил имя выдающегося
советского и российского авиаконструктора Генриха
Новожилова, генерального конструктора ОКБ им. С.В. Ильюшина
(1970-2005), академика АН СССР, дважды Героя социалистического
труда, сообщила пресс-служба «Авиационного комплекса им. С.В.
Ильюшина» (ОАО «Ил»).
"Самолету Ил-96-300, входящему в состав
специального летного отряда «Россия», присвоено имя выдающегося
советского и российского авиаконструктора Генриха
Новожилова. Церемония присвоения имени прошла
в присутствии самого Генриха Васильевича 30 октября
в аэропорту «Внуково», — говорится
в сообщении.
Ил-96 превратят в топливозаправщик для истребителей и ядерных бомбардировщиков
В начале года Минобороны объявило о закупке двух
самолетов-заправщиков на базе транспортного самолета Ил-96−400Т —
модификации последнего советского широкофюзеляжного самолета
Ил-96−300, совершившего первый полет в 1988 году. Из-за
экономических проблем он так и не завоевал коммерческий рынок,
однако может быть востребован в качестве платформы для
специальных грузов. Такое решение позволит России сохранить
производство больших самолетов.
МОСКВА, 22 декабря. /ТАСС/. Российская лизинговая компания
«Ильюшин Финанс» /ИФК/ и внешнеторговое предприятие Кубы
Aviaimport S.A. подписали предварительное соглашение о поставке
пассажирского самолета Ил-96−300, сообщили ТАСС в пресс-службе
ИФК по итогам заседания межправительственной российско-кубинской
комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому
сотрудничеству, прошедшего 18−19 декабря в Гаване.
Новый Ил-96-300ПУ
Специального летного отряда «Россия» совершил перелет из Воронежа
(ВАСО) на место постоянного базирования в московском аэропорту
Внуково, сообщила пресс-служба ОАО
«Авиадвигатель».
Самолет Ил-96-300ПУ с бортовым номером RA-96021 – четвертый
«летающий пункт управления», построенный Воронежским авиазаводом
для Специального летного отряда «Россия» Управления делами
Президента РФ. Все лайнеры данного типа оснащены двигателями
ПС-90А разработки пермского конструкторского бюро
«Авиадвигатель».
Предлагаю Вашему вниманию фотообзор новых гражданских самолётов, совершивших первый полёт или поступивших к эксплуатанту в 2013 году. В обзор включены как пассажирские самолёты, так и специальные модификации на их базе.
Летом этого
года совершил свой первый полёт самолёт Ил-96-300ПУ(М1)
RA-96021. Самолёт построен на ОАО «Воронежское акционерное
самолётостроительное общество» (ВАСО) по заказу Управления
делами Президента России для Специального лётного отряда (СЛО)
«Россия».
В настоящий момент самолёт
проходит испытания, по завершении которых будет передан
заказчику, став восьмым Ил-96-300 в парке СЛО «Россия».
Предлагаю Вашему вниманию фотообзор новых гражданских самолётов российского производства (или разработки), совершивших первый полёт или поступивших к эксплуатанту в 2012 году. В обзор включены пассажирские самолёты, а также специальные модификации на их базе для силовых ведомств.
В Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) завершаются ресурсные испытания самолета Ил-96 — основного широкофюзеляжного самолета, флагмана отечественной авиации. Испытания проводятся на конструкции самолета Ил-96-300 в целях отработки повышенных ресурсных характеристик модификации этого самолета — Ил-96-400Т, имеющей проектный ресурс 20 000 полетов.
На испытательно-доводочной базе ОАО «Авиационный комплекс им. Ильюшина» в подмосковном Жуковском продолжается полуторамесячный цикл испытаний самолета Ил-96-300 (заводской номер 0020), после выполнения трех предъявительских полетов и покраски в Ульяновске 19 сентября в строгом соответствии с утвержденным графиком эта машина была отправлена в Жуковский. В настоящее время там проводятся наземные испытания специального цифрового комплекса связи. В начале октября доработки ряда систем лайнера в Жуковском проводила бригада цеха №7, а его техобслуживание осуществляет бригада цеха №15.