Флагманская модель коммерческой линейки российского бренда Sollers — Atlant — получила отечественную шестиступенчатую коробку передач. Она производится на промышленной площадке Заволжского моторного завода (ЗМЗ) и теперь ставится на все модификации «Атланта» со 150-сильным дизельным двигателем объемом 2,7 литра, сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе «Соллерс».
15 ноября в ООО «СОЛЛЕРС Производство трансмиссий» установлены новые единицы оборудования для производства механической коробки переключения передач (МКПП)
Ульяновский автомобильный завод улучшил технические характеристики мотора, который устанавливается на автомобили семейства СГР. Как сообщает телеграм-канал предприятия «УАЗ сегодня», увеличен крутящий момент двигателя «Буханки».
Мощность силового агрегата данной модели осталась неизменной (112,2 л.с.), а крутящий момент удалось увеличить со 198 до 213 Нм при 2700 об/мин.
Новый двигатель имеет индекс ЗМЗ-409-055 и соответствует экологическому стандарту «Евро-5».
Крупносортный заготовочный стан «750» был остановлен на капитальный ремонт 23 сентября. За отведенное время требовалось полностью обновить одно из ключевых звеньев производственной цепи. Подготовка к работам была тщательно спланирована: служба снабжения обеспечила все необходимые материалы.
Стан был полностью разобран, проведена ревизия узлов, механизмов и двигателей. Проверены и обновлены рольганги и рабочие столы, заменены трансмиссионные валы и конические шестерни, отремонтирован механизм подъема столов и другие конструкции. Технологический персонал привел в порядок рабочие клети, очистил дренажные каналы и установил систему отопления под подъемно-качающимися столами и над клетями, что предотвратит аварийные простои зимой. Одновременно отремонтировали нагревательную печь № 4, заменив подину, свод и стены, а также глиссажные трубы и 500 метров трубопроводов.
Sollers локализовал производство алюминиевых картеров механической коробки передач JAC.
Напомним, выпуск 6-ступенчатой МКП китайской марки ведется на мощностях принадлежащего «Соллерсу» Заволжского моторного завода с февраля 2024-го. Эти агрегаты идут на легкие коммерческие автомобили Sollers, которые также являются переименованными Джаками. В перспективе МКП китайского происхождения планируют начать устанавливать на внедорожники и грузовички УАЗ.
Картер МКП отливают на заводе «РосАЛит», который также расположен в Заволжье и является частью Sollers. Дальнейшая мехобработка ведется на ЗМЗ.
Картер — первая из деталей китайского агрегата, выпуск которой освоили в России.
До конца года выпустят восемь тысяч картеров.
В проект сборки МКП и локализации компонентов для нее инвестировали в сумме 710 млн рублей, из которых 564 млн — льготный заем Фонда развития промышленности.
Входящий в Группу «Соллерс» Заволжский моторный завод (ЗМЗ) возобновил производство моторов V8. Рестарт выпуска состоялся 18 января, то есть через месяц после анонса.
Этими агрегатами вновь будут оснащать автобусы ПАЗ и среднетоннажные грузовики ГАЗ
V8 выпускают и в бензиновой модификации — ЗМЗ-523, и в битопливной — ЗМЗ-524 (бензин + пропан-бутан).
ЗМЗ-523/524 является глубоко модернизированной версией двигателя ЗМЗ-53, серийно выпускавшегося с 1963 года. В конце 2021-го мотор сняли с производства из-за низкого спроса, однако в 2022-м его решили воскресить — поскольку на фоне антироссийских санкций на рынке вновь возникла потребность в этом проверенном агрегате.
На заводе в Челябинской области освоена технология производства металлопроката круглого сечения диаметром 20 мм из жаропрочного сплава на никелевой основе ЭП708 -ВД (ХН62ВМТЮ-ВД). Ранее предприятие производило лишь кованые прутки из данного сплава сечением более 60 мм.
Выплавка исходного металла сплава ЭП708 и его последующий вакуумно — дуговой переплав производились на базе электросталеплавильного цеха № 3, после чего слитки были продеформированы на квадратную заготовку сечением 70 мм в молотовом цехе под последующий перекат в готовый сорт. Дальнейший передел кованой заготовки в мелкосортный пруток был выполнен в условиях прокатного цеха № 1 на стане «280». Данная марка сплава относится к категории труднодеформируемых и характеризуется достаточно узким температурным интервалом пластичности.
На высокотехнологичном комплексе Danieli освоена технология производства кованых электродов диаметром 530 мм из конструкционной легированной стали марки 10Х2М.
В середине февраля 2020 года на Златоустовского металлургическом заводе в Челябинской области произошло знаковое событие — завершены горячие испытания нового интегрированного ковочного комплекса Danieli (Италия).
Модернизация производства с учетом передовых тенденций и технических инноваций в области современной металлургии является приоритетной задачей.
Согласно достигнутым договоренностям группа специалистов итальянской компании, совместно с работниками ЗМЗ, осуществили запуск пресса. Также, в ходе встречи, было согласовано проведение технологического аудита компании Danieli, по итогам которой будет составлена комплексная программа модернизации всех агрегатов завода.
Заволжский моторный завод из Нижегородской области выпустил новые двигатели, которые будут устанавливаться на внедорожники УАЗ «Патриот». Пока что это опытная партия в 25 модернизированных моторов ЗМЗ-409, которые в будущем получат название ZMZ Pro. Эти силовые агрегаты уже готовы к работе с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Новые двигатели развивают мощность в 150 лошадиных сил, а также на них установлена улучшенная система охлаждения. Новая система внедрена для оптимальной работы с АКПП, а также для ускорения прогрева двигателя и улучшения климата в салоне.
Также, представителями Заволжского моторного завода уточняется, что модернизированные двигатели получили около трёх десятков оригинальных компонентов, таких, как блок и головка цилиндров, коленчатый вал, усилитель картера, держатель сальника, водяной насос, термостат и другие детали. Для запуска производства новых силовых агрегатов использовались инвестиции в сумме 100 миллионов рублей.
Компания ТД-Моторс разработала, испытала и теперь активно устанавливает турбокомплекты на «уазики», оснащённые двигателем ЗМЗ-409.
На выбор предлагается несколько турбокитов. Самый простой включает перепрошивку блока управления двигателем, а также установку турбокомпрессора GT28 со всеми вытекающими последствиями (переделываются системы смазки, охлаждения, впуска и выпуска). Весь процесс занимает 3-5 дней, а стоимость составляет 100 тысяч рублей. Как уверяет автор тюнинг-пакета, на выходе удаётся получить порядка 180-200 л.с. мощности и 320-340 Нм момента. У такого «Патриота» разгон до 100 км/ч занимает менее 10 секунд!
ОАО «Земетчинский механический завод» отгрузил очередную партию грузоподъмного оборудования в г.Улан-Уде.
Ранее были отгружены: Козловой кран 10т/12м, Мостовой двухбалочный 16/3,2 т -22,5м, Мостовой двухбалочный 20/5т/22,5м.
Так же произвели частичную отгрузку двухбалочного козлового крана 12,5т/16м с консолями по 6,5м и очередного двухбалочного мостового крана 20/5т/22,5м.
В рамках развития компетенций по мехобработке на площадке Заволжского моторного завода реализован проект по подготовке и освоению производства (предварительная мехобработка) новых автокомпонентов: четырех- и шестицилиндрового чугунных блоков для семейства дизельных двигателей Ярославского моторного завода ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536.
Объем инвестиций в проект составил 20 млн. рублей.
Промышленные серийные поставки данных компонентов уже ведутся: заказчику — компании «Группа ГАЗ» отправлено порядка 630 блоков. Планируемый годовой объем поставок изделий 19 тысяч штук.
Новизна проекта для площадки ЗМЗ заключается в освоении технологии обработки блоков цилиндров из чугунного литья на современных обрабатывающих центрах «COMAU».
ЗМЗ разработал новый мотор V8 для ГАЗа. Об этом в интервью
заводской газете Мотор заявил генеральный директор ЗМЗ Максим
Соловьёв.
Новый восьмицилиндровый двигатель предназначен для автомобилей
ГАЗ 3307 и 3308, а так же для ГАЗона Next. По словам Соловьёва,
пять образцов нового мотора уже направлены в Нижний Новгород для
испытаний. Вектор дальнейшего развития проекта определится в апреле.
В 2012 году через сеть официальных дилерских центров в России и
за рубежом было реализовано 68259 автомобилей, что на 8%
превышает аналогичный показатель 2011 года, сообщается на
официальном сайте предприятия.
Автомобильная группа "Соллерс" увеличила продажи автомобилей в
2012 году на 14,5 проц до 100196 автомобилей, говорится в
сообщении компании.
В состав "Соллерса" входят "Coллерс-Набережные Челны",
Ульяновский автомобильный завод, Заволжский моторный завод и
"Соллерс-Дальний Восток". Компания производит автомобили марок
УАЗ, Isuzu, SsangYong. Осенью 2011 года начало операционную
деятельность СП "Соллерс" и американского концерна Ford. Также
компания создала СП с компанией Mitsui по производству Toyota
Land Cruiser Prado и с Mazda Corp.
Заволжский моторный завод (входит в группу ОАО "СОЛЛЕРС") выпустил первую промышленную партию дизельных двигателей новой конструкции ЗМЗ-51432 (2,2 л) с системой топливоподачи Common Rail.
На нашем сайте в разделе "Перспективные разработки" уже появлялась информация о сборке нового двигателя: https://sdelanounas.ru/blogs/11648/ . Теперь этот двигатель пошел в серию.
Кроме того, предприятие сохранило за январь-апрель 2012 г. положительную динамику по производству двигателей всех модификаций к факту аналогичного периода 2011 г. на уровне 21%.
В апреле ЗМЗ произвел и поставил по заказам ОАО "УАЗ" на комплектацию автомобилей - "UAZ-Patriot", "UAZ-Hunter", "Cargo" - 359 дизелей новой конструкции с системой Common Rail (на 10 двигателей больше, чем планировалось первоначально).
Златоустовский металлургический завод (ЗМЗ) в рамках стратегии, направленной на увеличение доли производства дорогостоящих марок сталей, успешно провел опытную выплавку и прокат высоколегированной марки стали ЭП836ВД для нужд военно-промышленного комплекса.
В процессе освоения технологии специалисты Златоустовского металлургического завода заменили вакуумно-индукционный переплав на вакуумно-дуговой переплав, прокатали опытную партию сложнодеформируемой стали на среднесортном стане «400», произвели окончательную механическую обработку в термокалибровочном цехе. В результате был получен сортовой прокат с профилеразмером 41 мм в круглом сечении. Контрольные испытания и анализ качества подтвердили, что полученный металл соответствует требованиям технических условий и потребителя.
В ОАО «Заволжский моторный завод» (входит в группу ОАО «СОЛЛЕРС») собран и прошел квалификационные испытания на подтверждение заявленных характеристик дизельный двигатель «Евро-4».
Это дизельный малолитражный двигатель нового поколения ЗМЗ-51432 (2,2л) с системой топливоподачи «Common Rail».
Для ЗМЗ дизель «Евро-4» является совершенно новым продуктом, требующим новой технологии изготовления и сборки.
Он будет выпускаться в различных исполнениях для комплектации всего семейства пассажирских и грузопассажирских автомобилей ОАО «УАЗ».
Выпускаемые на предприятии ныне дизели ЗМЗ-514 «Евро-3» идут на комплектацию «UAZ- Hunter» и, так называемую, «буханку» — под заказы Минобороны.
В дизеле «Евро-4» применено свыше 100 оригинальных деталей и узлов: головка цилиндров, поршневая группа, топливная аппаратура, турбокомпрессор, охладитель рециркулируемых газов, клапан рециркуляции, вакуумный насос и др.
На главном сборочном конвейере ОАО «Заволжский моторный завод» (входит в группу ОАО «СОЛЛЕРС») собран первый двигатель «Евро-4». Это 4-цилиндровый бензиновый двигатель ЗМЗ-40905 (2,7 л) для комплектации автомобилей УАЗ.
Его сборка с целью отработки техпроцесса проходила в режиме серийного производства под наблюдением руководителей проектов НИОКР и подготовки производства по двигателям «Евро-4». На новый продукт устанавливается 27 оригинальных деталей, но базовые детали и системы двигателя остались те же, они унифицированы с предыдущим семейством двигателей «Евро-3». Изменения конструкции в основном коснулись электронной системы управления двигателем и её компонентов, системы вентиляции и привода газораспределительного механизма. При этом мощностные характеристики и механические качества у него такие же, как и у двигателя «Евро-3». Что касается отличий, то к двигателю «Евро-4» вдвое ужесточены требования по выбросу вредных веществ, а также по уровню шума. Поэтому одно из ключевых мероприятий, реализованное в новом двигателе – применение привода газораспределительного механизма зубчатыми цепями, направлено именно на снижение уровня шума.