стань автором. присоединяйся к сообществу!
  •  © nauka.tass.ru

    Ученые в Новосибирском государственном техническом университете (НГТУ) сконструировали новый блок регулирования напряжения для летательных аппаратов. Устройство, разработанное в рамках программы «Приоритет 2030», опережает отечественные аналоги по многим показателям, сообщили ТАСС в пресс-службе вуза.

    «Ученые НГТУ впервые в отечественной практике разработали новый универсальный блок регулирования напряжения для авиатехники с использованием технологии изготовления силовых гибридных модулей с применением отечественных кристаллов SiC-транзисторов (транзисторы на основе карбида кремния) и цифровым управлением», — сообщили в пресс-службе.

    0 читать дальше

  •  © iz.ru

    Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет ЛЭТИ и группа компаний «Элемент» объявили о запуске в производство сверхвысокочастотных (СВЧ) генераторов с уникальными характеристиками на основе новых элементов — фотонных интегральных микросхем (ФИС).

    Скорость движения фотонов в таких ФИС равна скорости распространения электромагнитной волны в материале, практически это скорость света, рассказали разработчики. Поэтому быстродействие, а значит, и частотные диапазоны работы таких интегральных схем значительно выше, чем у электронных.

    9 читать дальше

  • Опытные образцы тягового синхронного генератора ГТСН-3150 производства ООО «ТМХ-Электротех» (входит в состав компании «ТМХ Энергетические решения») успешно прошли предварительные испытания.

     © tmholding.ru

    По результатам проведенных испытаний конструкторской документации присвоена литера «О».

    0 читать дальше

  • АО «Специальное конструкторско-технологическое бюро по электрохимии с опытным заводом» (АО «СКТБЭ», входит в ОСК) представило в рамках специализированной выставки «Энергетика Урала — 2023» новые промышленные генераторы водорода отечественного производства «HyClever».

     © www.aoosk.ru

    Главное преимущество новых генераторов заключается в отсутствии агрессивного щелочного раствора, использовании полимерной протонообменной мембраны и деионизированной воды.

    3 читать дальше

  • Коломенский завод (входит в компанию «ТМХ‑Энергетические решения») изготовил и направил на Брянский машиностроительный завод (входит в состав Трансмашхолдинга) юбилейный дизель-генератор 18-9ДГ № 2000.

     © tmholding.ru

    18-9ДГ, основой которых являются шестнадцатицилиндровые дизели 16Н26/26, Коломенский завод изготавливает с 2014 года.

    0 читать дальше

  • Завершена сложная логистическая операция по транспортировке парогенераторов для энергоблока № 2 сооружаемой Курской АЭС -2 с энергоблоками ВВЭР-ТОИ.

     © rosatom.ru

    Каждый парогенератор доставлялся последовательно: сначала речным путем с завода изготовителя, затем — на спецтранспорте до города Курчатова.

    0 читать дальше

  •  © kmz1.ru

    Производственный холдинг «Кингисеппский машиностроительный завод» приступил к изготовлению дизель-генераторных станций АДЖ20.1-БК номинальной мощностью 20 кВт. Это будут дизельные станции резервного типа и открытого исполнения. АДЖ20.1-БК предназначены для эксплуатации в различных климатических условиях.

    Дизель-генераторы производства КМЗ применяются в качестве основных, резервных и аварийных источников питания.

    1 читать дальше

  •  © powerunit.ru

    Завод ПСМ изготовил контейнерные электростанции на 250, 280, 640 и 1000 кВт для Уренгойского месторождения.

    7 читать дальше

  •  © rostec.ru

    Холдинг «Росэлектроника» разработал первые отечественные СВЧ-генераторы для производства перспективных средств связи и идентификации. Новые устройства созданы в рамках программы импортозамещения электронно-компонентной базы. Изделия отличаются от зарубежных аналогов более высокой надежностью и герметичностью конструкции.

    В холдинге уточнили, что новые компоненты, созданные Омским НИИ приборостроения (ОНИИП, входит в «Росэлектронику»), предназначены «для формирования СВЧ-сигнала в проводных и беспроводных средствах телекоммуникации, радарных системах, автомобильной и авиационной электронике».

    9 читать дальше

  •  © sudostroenie.info

    Кингисеппский машиностроительный завод запустил в серийное производство передвижные источники энергоснабжения гражданского и военного назначения мощностью от 2 до 50 кВт.

    Дизель-генераторы производятся на базе двигателей производства Ярославского моторного завода, Минского моторного завода, Тутаевского моторного завода и генераторов производства ОАО «Электроагрегат» (г. Курск).

    Согласно контракту с ООО «Специальный технологический центр», изготовлена партия бензиновых и дизельный передвижных источников энергоснабжения в количестве 78 единиц.

    6 читать дальше

  •  © www.tss.ru

    Группа компаний ТСС поставила на объекты холдинга мини-электростанции с воздушным охлаждением — бензиновые генераторы TSS SGG 7500E3 и TSS SGG 10000EH3 мощностью соответственно 7,5 кВт и 10 кВт.

    0 читать дальше

      •  © Фото из открытых источников

    • Компания ООО «Тепломобил» в городе Пермь, освоила выпуск мобильных парогенераторов ПГ-350 «Тепломобил» на жидком топливе. Компактная установка имеет производительность 350 кг/пара в час, с давлением до 14 кг/см2 и температурой 190 С. . Парогенераторы предназначены для широкого спектра применения в строительной и коммунальной сфере, в подразделениях нефтянного сервиса, дорожном хозяйстве и иных отраслях где необходимо периодически использовать пар.

      Парогенератор полностью автоматизирован, быстро выходит на рабочий режим, оборудован системой принудительного опорожнения, что не маловажно в условиях работы в холодное время года. Компактные размеры и шасси позволяют перемещать установку в пределах рабочей площадки в ручную.

      Парогенератор ПГ-350 «Тепломобил» за счет оригинальных технических решений и более низкой стоимости, является не плохой заменой импортным аналогам.

    1 читать дальше

    •  © rushydro.ru

    Ветроэнергетические установки для строительства ветродизельного комплекса успешно прибыли в поселок Тикси на севере Якутии. Элементы ветроагрегатов, контейнеры с необходимым электрооборудованием и материалами для строительства общим весом 200 тонн в начале июля этого года на 18 специализированных автомашинах были отправлены из Владивостока в Якутск и далее речными баржами доставлены в арктический поселок.

    Монтаж ветроэнергетических установок начнется в августе. В настоящее время завершается устройство фундаментов двух ветроустановок, идет подготовка к заливке бетона в еще один фундамент. Ветроустановки будут смонтированы при помощи двух строительных кранов грузоподъемностью 200 тонн и 50 тонн, которые уже доставлены в Тикси. Ведется строительство линии электропередачи и усиление дороги от поселка к стройплощадке.

    0 читать дальше

    •  © rushydro.ru

    Для Зарамагской ГЭС-1, возводимой РусГидро в Северной Осетии, началась отгрузка основных элементов первого из двух гидрогенераторов. Отгрузку осуществляет предприятие-изготовитель — новосибирский завод НПО «ЭЛСИБ».

    Гидрогенератор — основное генерирующее оборудование электростанции, он приводится в действие гидротурбиной и непосредственно вырабатывает электроэнергию. Генераторы Зарамагской ГЭС-1 характеризуются современной конструкцией и высокой эффективностью, их КПД достигает 98,4%.

    Ввиду значительных размеров генераторов (вес каждого из них составляет 833 тонны) они перевозятся железнодорожным транспортом по частям, которые будут собраны воедино на гидроэлектростанции. Вал длиной 8,4 м в комплекте с остовом ротора, общий вес которых достигает 138 тонн, отправлен на станцию с помощью уникального транспортера для негабаритных грузов, которых в России всего два. Статор генератора будет отгружен четырьмя платформами, одна из которых уже отправлена.

    0 читать дальше

    •  © rushydro.ru

    Судно с тремя ветроэнергетическими установками производства компании Komaihaltec Inc. прибыло из Японии во Владивостокский морской торговый порт. Сейчас во Владивостоке находятся все комплектующие для строительства трех установок: секции башен, гондолы, лопасти, электрооборудование.

    Далее оборудование общим весом более 200 тонн автомобильным и речным транспортом будет доставлено в якутский арктический поселок Тикси, где РусГидро совместно с японской организацией NEDO и Республикой Саха (Якутия) реализует масштабный современный проект по строительству ветродизельного комплекса. Монтаж ветроагрегатов завершится до декабря 2018 года, после чего начнется их опытная эксплуатация.

    6 читать дальше

  • Датская Vestas построит в Ульяновске завод по производству лопастей для ветрогенераторов.

    Знаковое для инвестиционной политики области событие произошло на международной конференции «Требования инвесторов — действия власти» в Наноцентре. Это первое в России производство компонентов для ветростанций. Будет создано не менее 130 высокотехнологичных рабочих мест, привлекут и молодых специалистов из ульяновских вузов. Объем инвестиций — более 1 миллиарда рублей. Ввести предприятие в эксплуатацию инвестор намерен к середине 2019 года.

    10 читать дальше

  • Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в «Трансмашхолдинг», ТМХ), разработал генераторы, которые заменят украинские в тепловозах ТМХ. Об этом сообщил руководитель проекта по тяговым генераторам и двигателям НЭВЗа Александр Носов, отметив, что под замену идет продукция харьковского производителя «Электротяжмаш».

    "Мы приобрели новое оборудование в рамках импортозамещения, аналогов которого на харьковском заводе нет. С помощью этого оборудования мы можем производить более высококлассные изделия. Класс изоляции их изделий — «F», то есть нагревостойкость не более 150 градусов. У нас переработана конструкция генератора, применены все материалы с классом изоляции «H», что позволяет говорить о нагревостойкости от 180 до 200 градусов. Наша продукция позволяет выдерживать более жесткий режим работы тепловоза", — сказал Носов.

    По его словам, два новых генератора в июне будут поставлены для опытной эксплуатации на Брянский машиностроительный завод (входит в ТМХ, производит тепловозы). Первая установочная партия составит 250 генераторов, что полностью должно покрыть потребность брянского предприятия до конца 2017 года.

    «Годовая потребность генераторов около 120-140 в год. Сейчас идет заключение договоров, предварительно они будут поставляться с сентября. Сейчас мы изготавливаем генераторы для магистральных тепловозов. В перспективе появятся более маломощные генераторы для маневровых тепловозов. Мы пока не приступили к их освоению», - сказал Носов.

    2 читать дальше

    28 дизель-генераторов ПСМ (Промышленные силовые машины) прибыли на строительство газопровода «Сила Сибири». Караван из 28 электростанций, отправленный с завода ПСМ в Ярославле, на днях финишировал в Ленске.

    Оборудование общей мощностью 2,5 МВт получила ведущая строительная компания нефтегазовой отрасли — Стройтрансгаз. Организация отвечает за возведение всех главных трубопроводных проектов России. В данном случае речь идет о строительстве участка «Силы Сибири» Чаянда — Ленск.

    Обеспечить строителей стратегического объекта светом и теплом — задача электростанций ПСМ. Дизель-генераторы станут основными и единственными источниками энергии в вахтовых поселках, на производственных участках и в линейных управлениях Стройтрансгаза.

    10 читать дальше

    Шесть передвижных дизель-генераторов ПСМ (Промышленные силовые машины, Ярославская обл.) присоединятся к штату Московской объединённой электросетевой компании.

    Столичный филиал «Россетей» обзавелся шестью мобильными электростанциями, созданными на заводе ПСМ. Четыре дизельных агрегата уже покинули ярославскую производственную площадку, еще два пока готовятся к отгрузке. Оборудование поможет обеспечить бесперебойное энергоснабжение объектов на площади в 145 000 Га.

    2 читать дальше

    • ТОТЭ
    • ТОТЭ

    Электроды ТОТЭ, произведённого в ИФТТ РАН: зелёный — анод и чёрный — катод. Топливные элементы расположены на биполярных пластинах для батарей из ТОТЭ

    Недавно моя знакомая побывала в Антарктиде. Увлекательное путешествие! — рассказывала она, туристический бизнес развит равно настолько, чтобы привезти путешественника на место и дать ему насладиться суровым великолепием предполярья, не замерзнув при этом насмерть. А это не так просто, как может показаться — даже с учетом современных технологий: электричество и тепло в Антарктиде на вес золота. Посудите сами, обычные дизельные генераторы загрязняют девственные снега, и требуют завоза большого количества топлива, а возобновляемые источники энергии пока не слишком эффективны. Например, на популярной у антарктических туристов музейной станции Port Lockroy вся энергия генерируется за счёт силы ветра и солнца, но в помещениях музея прохладно, а душ четверо смотрителей принимают исключительно на кораблях, которые привозят к ним гостей.

    Проблемы с постоянным и бесперебойным энергоснабжением знакомы не только полярникам, но и любым производителям и людям, живущим в удалённых районах.

    0 читать дальше