-
Ученые в Новосибирском государственном техническом университете (НГТУ) сконструировали новый блок регулирования напряжения для летательных аппаратов. Устройство, разработанное в рамках программы «Приоритет 2030», опережает отечественные аналоги по многим показателям, сообщили ТАСС в пресс-службе вуза.
«Ученые НГТУ впервые в отечественной практике разработали новый универсальный блок регулирования напряжения для авиатехники с использованием технологии изготовления силовых гибридных модулей с применением отечественных кристаллов SiC-транзисторов (транзисторы на основе карбида кремния) и цифровым управлением», — сообщили в пресс-службе.
-
Холдинг «Росэлектроника» разработал линейку высокостабильных кварцевых генераторов. Изделия позволят заменить американские и немецкие комплектующие в составе вычислительной техники, радиостанций, навигационных приемников ГЛОНАСС-GPS. Сейчас идет освоение серийного производства этих электронных компонентов.
Кварцевый генератор используется для синхронизации работы различных функциональных узлов электронных устройств. Фактически он является «сердцем» цифровой электроники, так как от его сигнала зависит стабильная работа всего прибора.
Линейка новых изделий, созданных инженерами завода «Метеор» (входит в «Росэлектронику»), включает термокомпенсированные и тактовые кварцевые генераторы.
-
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет ЛЭТИ и группа компаний «Элемент» объявили о запуске в производство сверхвысокочастотных (СВЧ) генераторов с уникальными характеристиками на основе новых элементов — фотонных интегральных микросхем (ФИС).
Скорость движения фотонов в таких ФИС равна скорости распространения электромагнитной волны в материале, практически это скорость света, рассказали разработчики. Поэтому быстродействие, а значит, и частотные диапазоны работы таких интегральных схем значительно выше, чем у электронных.
-
В компании «ИнтерПолярис» завершаются работы над электрическим парогенератором — важным элементом опытно-демонстрационного энергоблока с реактором на быстрых нейтронах со свинцовым теплоносителем «БРЕСТ-ОД-300». На данный момент устройство уже окрашено и ожидает сборки, а также изготовления оснастки для предстоящих испытаний.
Парогенератор представляет собой электрическое устройство, предназначенное для добавления в защитный газ водяного пара. Область применения — атомная энергетика: оборудование будет использоваться в составе газовой системы и будет установлено в здании реакторной установки «БРЕСТ-ОД-300» на высотной отметке +6,150 м.
-
Коломенский завод (входит в состав ТМХ-Энергетические решения) отправил Белорусскому автозаводу 20 двигателей для опытно-промышленной партии самосвалов БЕЛАЗ-75304 грузоподъёмностью 220 тонн. Реализация проекта стала возможной благодаря стратегическим соглашениям между ТМХ и БЕЛАЗом.
-
При необходимости несколько установок можно объединять в единый ветропарк, при этом они могут обслуживаться дистанционно при помощи систем мониторинга и управления, возможно также организовать переток энергии между установками или группами установок.
-
На площадке ФГУП «РАДОН» стартовала утилизация первого из трех отработанных парогенераторов, входивших в состав реакторных установок ВВЭР-1000 Балаковской АЭС.
В процессе утилизации нерадиоактивный металл будет отправляться на переработку, как обычный металлолом. Ожидается, что на первых порах для повторного использования окажется пригодным более 60% всего металла. В перспективе объем металла, возвращаемого в хозяйственный оборот, может возрасти до 90%.
-
Три отработавших парогенератора Балаковской АЭС типа ПГВ-1000М отправили на переработку в Мурманскую область. После этого значительную часть металла можно будет повторно использовать в промышленном производстве. В атомной отрасли такую операцию с крупногабаритным оборудованием проводят впервые.
Парогенератор весит более 300 тонн. Именно это стало ключевой проблемой уникального проекта. Поэтому подготовку к операции начали еще пять лет назад. За это время был разработан комплекс конструкторских программ и решений по извлечению сверхгабаритного металлического оборудования, подготовлен пакет организационной документации по его оснастке и транспортированию, переработке и утилизации.
-
Первоуральский новотрубный завод (ПНТЗ), входящий в Трубную Металлургическую Компанию (ТМК), поставил метеорологам первую в 2024 году партию уникальных специализированных баллонов для водорода. 23 водородных газогенератора вместимостью 45 литров будут использоваться на метеостанциях для определения состояния атмосферы.
-
Опытные образцы тягового синхронного генератора ГТСН-3150 производства ООО «ТМХ-Электротех» (входит в состав компании «ТМХ Энергетические решения») успешно прошли предварительные испытания.
По результатам проведенных испытаний конструкторской документации присвоена литера «О».
-
В здании реактора энергоблока № 2 строящейся Курской АЭС-2 на отметке +14,5 метра в проектное положение установлены все четыре парогенератора.
Монтаж парогенераторов осуществлялся через проем для транспортного шлюза.
-
На Смоленскую ТЭЦ-2 филиала АО «Квадра» — «Смоленская генерация» (входит в дивизион ГК «Росатом» — АО «Русатом Инфраструктурные решения») вслед за недавно доставленными ротором прибыл статор нового турбогенератора мощностью 130 МВт.
Всё оборудование было спроектировано и изготовлено на отечественном заводе «ЭЛСИБ» в Новосибирске.
-
АО «Специальное конструкторско-технологическое бюро по электрохимии с опытным заводом» (АО «СКТБЭ», входит в ОСК) представило в рамках специализированной выставки «Энергетика Урала — 2023» новые промышленные генераторы водорода отечественного производства «HyClever».
Главное преимущество новых генераторов заключается в отсутствии агрессивного щелочного раствора, использовании полимерной протонообменной мембраны и деионизированной воды.
-
Коломенский завод (входит в компанию «ТМХ‑Энергетические решения») изготовил и направил на Брянский машиностроительный завод (входит в состав Трансмашхолдинга) юбилейный дизель-генератор 18-9ДГ № 2000.
18-9ДГ, основой которых являются шестнадцатицилиндровые дизели 16Н26/26, Коломенский завод изготавливает с 2014 года.
-
ООО «ТМХ-Электротех» (входит в состав компании «ТМХ-Энергетические решения») изготовил два первых опытных образца тягового синхронного генератора ГТСН-3150 для магистрального грузового тепловоза 3ТЭ30Г.
Перспективные тепловозы повышенной мощности семейства ТЭ30 будут изготавливаться на Брянском машиностроительном заводе для восточного полигона.
-
АО «Коломенский завод» (входит в состав компании «ТМХ Энергетические решения») завершил приемочные испытания дизель-генератора 20ЭДГ500 из состава дизель-генераторной установки ДГУ6300 для резервного энергоснабжения одного из энергоблоков Курской атомной электростанции-2.
Мощность дизель-генераторной установки оставляет 6300 кВт (6,3 МВт) — это более 8500 л.с.
-
Завершена сложная логистическая операция по транспортировке парогенераторов для энергоблока № 2 сооружаемой Курской АЭС -2 с энергоблоками ВВЭР-ТОИ.
Каждый парогенератор доставлялся последовательно: сначала речным путем с завода изготовителя, затем — на спецтранспорте до города Курчатова.
-
На Коломенском заводе Трансмашхолдинга (КЗ, входит в состав компании «ТМХ Энергетические решения») успешно прошел заводские испытания газопоршневой двигатель-генератор 1-9ГМГ.
После завершения испытаний двигатель был отправлен на пэкеджирование (установку в блок-контейнер электростанции).
-
Производственный холдинг «Кингисеппский машиностроительный завод» приступил к изготовлению дизель-генераторных станций АДЖ20.1-БК номинальной мощностью 20 кВт. Это будут дизельные станции резервного типа и открытого исполнения. АДЖ20.1-БК предназначены для эксплуатации в различных климатических условиях.
Дизель-генераторы производства КМЗ применяются в качестве основных, резервных и аварийных источников питания.
-
В Удмуртии стартовало производство универсальной платформы электрокара для ЖКХ, строительной отрасли, сельского хозяйства и других нужд. Подготовили ее к серии в инжиниринговом центре «ИжСпецТех» на базе Ижевского государственного технического университета имени М. Т. Калашникова, а заказчиком выступил Сарапульский электрогенераторный завод. Отечественная машина, призванная импортозаместить зарубежную технику, получилась экономичнее Nissan Leaf, утверждают ее создатели.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация