-
Специалисты судостроительного комплекса «Звезда» провели уникальную операцию по выводу из сухого дока одновременно двух судов: первого танкера-челнока ледового класса ARC6 и танкера-газовоза СПГ класса ARC7.
Торжественная церемония по спуску судов на воду состоялась в присутствии представителей ССК «Звезда», заказчиков и российского морского регистра судоходства. Вся операция длилась около суток: после заполнения чаши дока водой и отведения батопорта (плавучего затвора дока) суда отбуксировали к месту проведения достроечных работ. После их завершения суда пройдут швартовные испытания.
-
В июне в рамках V Международного форума «Судостроение в Арктике» Управление проектирования и инжиниринга морской техники АО «Атомэнергомаш» и Департамент развития судостроения ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет» представили концептуальный проект перспективного крупнотоннажного газовоза проекта 10070 для перевозки СПГ по западным и восточным маршрутам Северного морского пути.
«Медиапалуба» поговорила с директором по судостроению и оптимизированным плавучим энергоблокам АО «Атомэнергомаш» Владимиром Аптекаревым о том, каково это — разрабатывать и продвигать проект высокотехнологичного судна, строительство которого должно включать максимально высокий процент внедрения российских технологий и комплектующих, в момент когда страна фактически столкнулась с производственным кризисом. Интервью можно почитать по ссылке, ниже несколько самых интересных фактов.
-
На ССК «Звезда» началась резка стали для 7-го в серии танкера-газовоза ледового класса ARC7 типоразмера Yamalmax.
Торжественная церемония прошла в блоке корпусных производств, одном из основных объектов 1-й очереди строительства судоверфи.
Контракты на строительство 15 арктических танкеров-газовозов ледового класса ARC7, предназначенных для вывоза сжиженного природного газа с завода Арктик СПГ-2, были заключены ССК Звезда и компаниями группы ВЭБ.РФ в декабре 2019 г. — июле 2020 г.
-
Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к резке стали для шестого судна в серии танкеров-газовозов СПГ ледового класса ARC 7. Торжественная церемония состоялась в блоке корпусных производств. Первая деталь была вырезана на высокотехнологичном плазменном станке в присутствии представителей судоверфи, заказчика и российского морского регистра судоходства.
-
На Cудостроительном комплексе «Звезда» состоялась закладка третьего ледокольного танкера-газовоза СПГ класса ARC 7. Торжественная церемония прошла на территории сухого дока.
На килевую секцию судна была прикреплена символическая закладная табличка. Третий газовоз будет назван в честь Сергея Витте, отечественного государственного деятеля, финансиста, родоначальника русской индустриализации.
-
Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к строительству третьего танкера-газовоза СПГ ледового класса ARC 7. Первая деталь будущего судна была вырезана в блоке корпусных производств на высокотехнологичном плазменном станке. Об этом сообщила пресс-служба «Роснефти».
-
Фото сайта: pro-arctic.ru © www.novatek.ru
ПAO «НОВАТЭК» сообщило, что на судостроительном комплексе «Звезда» на Дальнем Востоке состоялась церемония резки стали для первого серийного судна-газовоза ледового класса Arc7 для морской транспортировки СПГ с проекта «Арктик СПГ 2», реализуемого «НОВАТЭКом» совместно с иностранными партнерами TOTAL, CNPC, CNOOC, Mitsui и JOGMEC. Заказчиком судна является ООО «Современный морской арктический транспорт СПГ» («СМАРТ СПГ»), совместное предприятие ПАО «НОВАТЭК» и ПАО «Совкомфлот».
Ранее проект «Арктик СПГ 2» и «СМАРТ СПГ» заключили долгосрочные договоры фрахтования 14 судов-газовозов ледового класса Arc7, строительство которых будет осуществлено на судостроительном комплексе «Звезда».
-
Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к резке стали для головного судна новой серии -танкера-газовоза СПГ ледового класса ARC 7. Торжественная церемония состоялась в блоке корпусных производств. Первая деталь была вырезана на высокотехнологичном плазменном станке в присутствии представителей судоверфи, заказчика и российского морского регистра судоходства.
-
«Совкомфлот», судоверфь «Звезда» и «Новатэк» подписали контракт на строительство еще 10 арктических газовозов для проекта «Арктик СПГ — 2», всего будет построено 15 газовозов.
Первый из них должен быть сдан в 2023 году.
По информации ТАСС, ранее «Новатэк» заключил контракт на строительство 4 газовозов вдобавок к головному на дальневосточной верфи «Звезда». Сообщалось, что ВЭБ.РФ может профинансировать поставку 15 танкеров-газовозов, построенных на верфи «Звезда».
-
ОАО «Ямал СПГ» сообщило, что принят в эксплуатацию новый газовоз «Яков Гаккель», который является заключительным, 15-м по счету СПГ-танкером ледового класса Arc7, построенным специально для Проекта. В порту Сабетта на «Яков Гаккель» была осуществлена погрузка очередной 354-й партии СПГ, которая будет поставлена в Китай.
Арктический флот Проекта позволяет обеспечить доставку всей производимой продукции с учетом повышенной производительности первых трех очередей «Ямала СПГ» и планируемого запуска четвертой очереди. Наличие всех 15 танкеров ледового класса создает с 2020 года дополнительные возможности по оптимизации логистики Проекта как в западном, так и в восточном направлении, в том числе за счет более активного использования Северного морского пути.
-
Центр судоремонта «Звёздочка» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) завершил исполнение контракта на поставку комплектов гребных винтов для строящихся в Южной Корее газовозов типа «Ямал». На минувшей неделе специалисты Центра пропульсивных систем «Звёздочки» предъявили заказчику готовые изделия, а 21 февраля завершающий поставку комплект лопастей гребных винтов был отгружен в адрес верфи-строителя.
Поставки комплектов гребных винтов осуществлялись в рамках контракта «Звёздочки» с финской компанией ABB Oy Marine Ports, комплектующей пропульсивными комплексами AZIPOD строящиеся на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering арктические газовозы проекта «Ямал». Всего в рамках контракта изготовлено и поставлено заказчику 45 комплектов, состоящих из ступицы, обтекателя и лопастей гребного винта.
Масса каждого из винтов в сборе составляет около 40 тн, а диаметр — почти 6 метров. Винты изготовлены из нержавеющей стали и предназначены для эксплуатации на судах с ледовым классом Arc7. Вся линейка газовозов типа «Ямал» из 15 судов оснащена гребными винтами, произведёнными на «Звёздочке».
В рамках сотрудничества «Звёздочки» и «ABB Oy Marine», производителя движительных комплексов AZIPOD, в адрес финского партнёра было поставлено более 300 крупногабаритных гребных винтов.
-
И ещё одно дополнение к сообщениям sdelanounas.ru/blogs/109258/, https://sdelanounas.ru/blogs/108918/ и https://sdelanounas.ru/blogs/108866/
«НОВАТЭК» сообщила, что два СПГ-танкера ледового класса Arc7 «Владимир Русанов» и «Эдуард Толль» успешно завершают проход по Северному морскому пути в восточном направлении. Танкер «Владимир Русанов» полностью прошел Северный морской путь и подошел к Берингову проливу, «Эдуард Толль» вышел в Чукотское море и следует по открытой воде. Ледовая часть Северного морского пути была преодолена судами самостоятельно без ледокольной проводки всего за 9 дней, что говорит о выдающихся ледоходных характеристиках судов.
-
В продолжение темы sdelanounas.ru/blogs/108866/
Вслед за ледокольным газовозом «Владимир Русанов» его собрат «Эдуард Толль» вышел 27 июня 2018 года в 00:38 из порта Саббета и также направился на восток. Оба газовоза впервые в истории СМП выполняют столь ранний рейс по трасе Северного морского пути без ледокольного сопровождения.
-
25 июня 2018 года в 18:24 ледокольный газовоз «Владимир Русанов» вышел из порта Саббета с грузом СПГ. Судно направляется в Китай по трассе Северного морского пути в восточном направлении.
Плавание по трассе СМП планируется самостоятельное, без ледокольного сопровождения. Ледовое и гидрометеорологическое обеспечение плавания обеспечивает Центр «Север» Арктического и антарктического научно-исследовательского интститута (г. Санкт-Петербург). На борту судна находится группа специалистов ААНИИ
Внимание: Это сообщение будет дополнятся по мере продвижения газовоза
-
Компания «НОВАТЭК» в связи с ускоренным вводом второй и третьей очереди завода «Ямал-СПГ» ищет на рынке газовозы с ледовым классом для вывоза сжиженного природного газа.
-
Сегодня поднят Флаг на пограничном судне ПС-825 проекта 22120 шифр «Пурга» (зав.№ 051). Судно предположительно будет нести службу на Дальнем Востоке.
-
Южная Корея, 06.05.2013г.
Компании — Совкомфлот, СИБУР
Сроки реализации — 2012-2013 гг.
На верфи Hyundai Mipo Dockyard Co.Ltd. (Южная Корея) 4 мая 2013 года спущен на воду первый полурефрижераторный газовоз СУГ, заказанный группой компаний Совкомфлот (СКФ) для работы по контракту с нефтехимическим холдингом СИБУР.
Дизайн танкеров-газовозов СУГ грузовместимостью 20,600 куб. м был разработан при участии специалистов группы СКФ с учетом требований компании СИБУР, новейших технических достижений в судостроении и имеет ряд конкурентных преимуществ перед существующими аналогами.
-
На верфи Hyundai Mipo Dockyard Co.Ltd. (Южная Корея) состоялась закладка киля второго газовоза, заказанного группой компаний Совкомфлот для работы по контракту с нефтехимическим холдингом СИБУР.
В марте прошлого года ведущая судоходная компания России и лидер российской нефтехимии подписали долгосрочное соглашение об отфрахтовании двух полурефрижераторных судов-газовозов для регулярных круглогодичных перевозок сжиженных углеводородных газов (СУГ). Суда строятся под наблюдением двух классификационных обществ – Регистра Ллойда (LR) и Российского морского регистра судоходства (РС).
Суда спроектированы с учетом всех применимых международных требований и стандартов. Конструктивный тип грузовой системы представляет 4 вкладные емкости типа «С», рассчитанные на перевозку груза под давлением 540 кПа, общей вместимостью 20 600 куб. м. Окончание строительства и поставка головного судна заказчику планируется на середину июля 2013 года.
-
Самый современный российский газовоз «Великий Новгород», строящийся на южнокорейской верфи STX по заказу ОАО «Совкомфлот», был спущен на воду в январе. В рамках долгосрочного партнерства с ОАО «Совкомфлот» и верфью STX, Группа «Транзас» выполнила поставку комплекса радионавигационного оборудования для оснащения судна. Всего в рамках партнерства «Транзас» поставит комплексы радионавигационного оборудования для 4+2 однотипных газовозов, включая «Великий Новгород» и «Псков», для которых поставки уже осуществлены.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация