-
Локомотивный парк Московской железной дороги с начала 2024 года пополнился 20 новыми маневровыми тепловозами ТЭМ18ДМ.
Они задействованы на станциях, где производится большой объём грузовой работы.
«На Московской железной дороге проводится активная замена локомотивов на современные. Это позволяет повысить надёжность грузовых и пассажирских перевозок, что способствует выполнению взятых на себя обязательств перед клиентами — пассажирами, грузоотправителями и грузополучателями», — заявил начальник Московской железной дороги Валерий Танаев.
-
Астраханские заводы ОСК строят контейнеровозы методом распределенной верфи © sudostroenie.info
Предприятия «Южного центра судостроения и судоремонта» (ЮЦСС) «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) ведут строительство первых в России контейнеровозов методом распределенной верфи. Подробности Sudostroenie.info рассказали 18 июня в пресс-службе корпорации.
Астраханские корабелы провели операцию по межзаводской транспортировке по воде объемных секций корпусов двух сухогрузных судов (контейнеровозов) проекта 00108. Общий вес конструкций составил порядка 500 тонн.
Изготовление секций велось параллельно на двух производственных площадках ЮЦСС. Семь днищевых и две бортовые секции для третьего и четвертого судов транспортировали с площадки «Астраханского судостроительного производственного объединения» (АСПО) по воде на основную площадку строительства — завод «Лотос». В настоящее время ведутся работы по формированию корпусов судов в объем.
-
В Подмосковье облетали первый в России аэростат проекта «Компакт» с массой 114 кг с объёмом оболочки 1200 кубических метров. Этот шар — личная разработка учредителя и генерального директора крупнейшего в России производителя аэростатов «Русбал» Александра Таланова. Его не нужно регистрировать и получать СЛГ, а для пилотирования проходить ВЛЭК. Летом в двухместном варианте с двумя стандартными газовыми баллонами «компакт» летит около двух часов. Если подниматься одному, то можно взять четыре баллона, которых хватит на 4-5 часов. Зимой продолжительность полёта ещё дольше, так как нужная разница температур между атмосферой и воздухом в оболочке достигается быстрее.
Как сказал Александр Таланов, генеральный директор «Русбал»: Основная задача — это расширить круг пользователей, круг эксплуатантов. Потому что, скажем, в мом возрасте уже практически невозможно получить эту медицинскую справку, комиссию по второму классу. А здесь это не требуется. Мы разработали этот аэростат таким образом, чтобы если у тебя есть большая машина, то обойтись без прицепа.
-
Ловозерский горно-обогатительный комбинат (предприятие горнорудного дивизиона Госкорпорации «Росатом») модернизировал оборудование обогатительной фабрики.Завершен монтаж сушильной барабанной установки (печи СБОУ) российского производства. Печь смонтирована собственными силами. Также произведены замена лент и ремонт приводов конвейеров, установка новых весов, монтаж насосов водоотлива. Приобретены три грохота для разделения рудной массы по фракциям.
-
Компания «Авиа-профит» представила новейшую разработку — судно на воздушной подушке «Ладья» для спасения людей.
-
Авиатопливный оператор «Газпром нефти» — «Газпромнефть-Аэро» — внедрил в работу первый в стране топливозаправщик-электромобиль. В машине установлен современный блок литий-ионных аккумуляторных батарей, что позволяет на полном заряде производить до шести заправок самолетов «в крыло». Использование аэродромного тягача с электродвигателем более чем на 60% снижает операционные затраты на эксплуатацию техники. Новый топливозаправщик обслуживает рейсы «Аэрофлота», Smartavia, «Победы» и Air Serbia в аэропорту Шереметьево.
-
За 31 год в «Русбале» построили 360 аэростатов. С весны этого года после перехода с импортной ткани на российскую локализация производства у «Русбала» достигнет 90%. Импортировать придётся только ротанг для корзин, поскольку каламус, ротанговая пальма, растёт только в тропических регионах Юго-Восточной Азии. До начала 22 года здесь производили по 15-20 аэростатов в год, сейчас после сокращения поставок от зарубежных конкурентов ежегодно выпускают более 30, часть из них уходит на экспорт.
-
Производство фильтров © eurolux.ru
В прошлом году на петербургском заводе ООО «ЕвроЛюкс Групп» запущена собственная линия производства картриджных фильтров. В течение 4-х месяцев удалось выйти на плановые показатели.
Мощность производственной линии позволяет выпускать до 15 000 картриджей в год. Инвестирование проведено за счёт собственных средств. Производство оснащено современным оборудованием, что позволяет выпускать продукцию, соответствующую высоким стандартам качества. Новое производство организовано в рамках программы импортозамещения, поскольку после введения западных санкций многие европейские компании прекратили поставку фильтровальных элементов в Россию. Выпускаемые картриджи патронного типа подходят как для собственного оборудования компании, так и для установок других производителей. При этом компания готова производить комплектующие непосредственно под индивидуальные потребности российских предприятий.
-
На ООО «Рыбинская верфь» (Ярославская область) состоялся спуск судна на воздушной подушке скегового типа с гибкими скегами (СВПГС) проекта 03660 «Хаска-10» путем самостоятельного схода с испытательной площадки на ледовое покрытие Рыбинского водохранилища.
-
Ученые лаборатории криогенной техники Самарского университета им. Королёва разработали и испытали топливозаправщик для отечественных космических спутников с ионными двигателями. Об этом сообщают в пресс-службе вуза.
-
Первый в истории российского транспортного машиностроения гибридный электровоз постоянного тока с асинхронным приводом и бортовым накопителем энергии маневровый контактно-аккумуляторный ЭМКА2, построенный на Новочеркасском электровозостроительном заводе (входит в АО «Трансмашхолдинг»), получил сертификат соответствия Евразийского экономического союза сроком действия на 5 лет.
-
4 марта состоялось открытие производства мусоровозов, названных в честь антигероя Venom из американских комиксов Marvel, передает корреспондент URA.RU. Производством новой техники занимается компания «Кургандормаш», которую возглавляет Юрий Авдалов.
«За базу были взяты импортные немецкие образцы. Мы сделали аналог мусоровоза, который качественно отличается от всех имеющихся на рынке аналогов. Эффективность работы данной техники минимум на 30% выше любого российского мусоровоза», — сообщил Авдалов. Он добавил, что его компания начала производить уникальные для России электрические мини-погрузчики, на поставку которых было заключено около 15 контрактов. Дан старт отгрузки первой партии мусоровозов в количестве 60 единиц.
-
Грузовой электровоз переменного тока 2ЭС5К «Ермак» с юбилейным № 600 Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») отправил в адрес заказчика — ОАО «РЖД». Место приписки нового локомотива — депо Карасук Западно-Сибирской железной дороги.
-
Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») увеличил выпуск из ремонта локомотивов в 2023 году на 36% в сравнении с 2022 годом. Этот показатель стал рекордным за последние десять лет. Задача на 2024 год — увеличение количества обслуживаемых секций электровозов еще на 8%.
Так, если в 2022 году завод отремонтировал 333 секции электровозов, то в 2023 уже 454 секции. План на 2024 год — выпустить из ремонта 491 секцию.
На данный момент завод обслуживает семь серий электровозов.
-
© пресс-служба Дальневосточного филиала ООО «ЛокоТех-Сервис»
В сервисном локомотивном депо «Тында-Северная» (Дальневосточная железная дорога) завершилась приемка первых магистральных грузовых тепловозов 3ТЭ28, созданных специалистами компании «ТМХ Инжиниринг» и произведенных на Брянском машиностроительном заводе.
-
10 января в Тынду с Брянского машиностроительного завода прибыли 4 трехсекционных тепловозов серии 3ТЭ28, которые строятся по заказу БАМа.
Новый магистральный тепловоз оснащён дизель-генератором 18-9ДГМ, который выпускается на Коломенском заводе «Трансмашхолдинга». Тепловоз предыдущего поколения — трёхсекционный 3ТЭ25К2М — обладает дизельными двигателями мощностью по 3100 кВт каждый. Локомотив серии 3ТЭ28 получил дизель мощностью 3850 КВт.
-
За 2023 год судоверфь «Парма» (Ленинградская область) сдала 8 судов на воздушной подушке проекта «Нептун».
-
Для электропоезда «Иволга 4.0», сертификация которого завершилась на прошедшей неделе, специалисты ТМХ создали новые интерьеры пассажирских салонов.
Поскольку у обновленного вагона не две, а сразу три двери с каждой стороны, заметные изменения претерпела компоновка салона, расположение кресел, информационных табло, поручней.
-
Крыловский © sudostroenie.info
Ученые «Крыловского государственного научного центра» применили ряд решений для повышения энергетической эффективности проектируемого балкера-зерновоза. Об этом, как передает корреспондент Sudostroenie.info, рассказал 28 ноября в ходе сессии по инновациям в судостроении в рамках III Конгресса молодых ученых (КМУ) начальник отделения гидроаэродинамики ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Вячеслав Магаровский.
По его словам, для повышения энергоэффективности балкера специалисты использовали два традиционных способа. Во-первых, была произведена оптимизация корпуса судна, что позволило снизить сопротивление балкера на 10%. Во-вторых, в пропульсивном комплексе судна применены преднасадка и оптимальный винт, что также повысило энергоэффективность на 10%.
-
В Перми состоялся торжественный запуск электробусов КАМАЗ-6282.
В рамках программы комплексного развития городского электротранспорта «КАМАЗ» поставил в Пермь 16 электробусов.