-
© xn--80adahnf5bdekrm.xn--p1ai
Учёные из четырёх институтов РАН и НИЦ «Курчатовский институт» сделали серьёзный шаг в направлении развития «зелёной» энергетики. Речь идёт о создании особых одноатомных электрокатализаторов для высокочистого водорода.
Высокочистый водород является одним из главных элементов перехода к «зелёной» энергетике. Изобретение учёных буквально открывает новые горизонты в области электрокатализа.
-
«Газпром» запатентовал новый метод получения водородсодержащего газа, который упрощает технологический процесс и снижает затраты на производство. Подход основан на некаталитической матричной конверсии метана и решает проблемы существующих технологий — у них низкая производительность и необходимо использовать дорогие катализаторы.
-
Длина судна — более 15 м, ширина — более 3 м, пассажировместимость — 10 человек. Судно под управлением двух человек экипажа может идти по тихой воде со скоростью до 12 км/ч в течение пяти часов.
Первое опытное судно станет платформой «для создания технологии и разработки универсального функционального модуля энергетической установки на топливных элементах». Когда технологию разработают и испытают, проект продолжит развиваться дальше.
-
Разработка ученых Томского политехнического университета и их коллег из Китая может стать прорывом в получении водорода и серьезно продвинуть программы водородной энергетики.
Hа этот газ делают ставку в ведущих странах мира. Но пока с водородом немало проблем, главная — высокая стоимость его получения из воды с помощью катализаторов. Они изготавливаются из очень дорогих металлов — платины и палладия. Кроме того, у них низкая стойкость и стабильность .
Ученые России и Китая разработали катализатор на основе карбида молибдена, который в семь раз более стойкий и стабильный по сравнению с дорогими аналогами и намного дешевле.
-
С помощью водородного топлива будут снабжать электричеством отдаленные населенные пункты, обеспечивать работу общественного транспорта и тяжелой техники на экологически чистом топливе.
Полигон базируется на территории Специального конструкторского бюро средств автоматизации морских исследований (СКБ САМИ) Дальневосточного отделения РАН.
-
Первоуральский новотрубный завод (ПНТЗ), входящий в Трубную Металлургическую Компанию (ТМК), поставил метеорологам первую в 2024 году партию уникальных специализированных баллонов для водорода. 23 водородных газогенератора вместимостью 45 литров будут использоваться на метеостанциях для определения состояния атмосферы.
-
ОСК профинансирует производство генераторов водорода © sudostroenie.info
Проектный комитет венчурного фонда «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) принял решение о финансировании проекта АО «Специальное конструкторско-технологическое бюро по электрохимии с опытным заводом» (СКТБЭ, входит в ОСК) «Генераторы водорода «HyClever — Умный водород». Об этом Sudostroenie.info сообщили 13 июня в пресс-службе корпорации.
Генераторы водорода HyClever имеют оригинальную конструкцию на протонообменных мембранах. По данным разработчиков, оборудование построено на бесщелочной технологии и имеет значительную долю компонентов российского производства.
-
«Газпром нефть» обнаружила в Томской области месторождение с геологическими запасами около 30 млн тонн углеводородов. Открытие стало крупнейшим в регионе за последние 5 лет.
Новое месторождение, получившее название «Нежданный мыс», находится на Западно-Лугинецком лицензионном участке в Парабельском районе. Для поиска углеводородов использовался метод 3D-сейсморазведки, цифровая обработка массивов геологических данных и гидродинамические модели залежей. Оператором разработки этих запасов станет «Газпромнефть-Восток».
-
В рамках выставки «ИННОПРОМ. Центральная Азия» ФГУП «НАМИ» на коллективном стенде Министерства промышленности и торговли Российской Федерации представляет обновлённый NAMI Hydrogen. Самый мощный водородный автомобиль в мире и первый в истории водородный автомобиль класса люкс.
Водородный автомобиль НАМИ построен на базе разработанного ранее AURUS Senat. Но с точки зрения инжиниринга он имеет мало общего с серийными автомобилями бренда AURUS.
-
Специалисты Верхне-Волжского филиала «Российского классификационного общества» (РКО) продолжают техническое наблюдение за строительством первого отечественного прогулочно-экскурсионного судна с энергетической установкой на водородных топливных элементах проекта 00393. Об этом говорится в сообщении РКО от 5 марта.
Напомним, договор о строительстве первого в России судна с энергетической установкой на базе опытного образца универсального функционального модуля на водородных топливных элементах был подписан между Зеленодольским заводом имени А.М. Горького (входит в Судостроительную корпорацию «Ак Барс») и Крыловским государственным научным центром (КГНЦ) 15 сентября 2022 года. Закладка судна состоялась на Зеленодольском заводе 28 февраля 2023 года.
-
Объем производства водорода на будущем стендовом испытательном комплексе на Кольской АЭС (КАЭС, Мурманская область) составит до 150 тонн водорода в год, сообщила пресс-служба станции.
Продукцией стендового испытательного комплекса станет особо чистый водород, сжатый до 400 атм. с годовым объемом производства до 150 тонн, говорится в сообщении.
-
В Красноярске специалисты Института нефти и газа СФУ разработали водородный двигатель для арктических условий. Об этом изданию ТАСС сообщил на генеральный директора компании «Русский водород» Владимир Седов.
Учёные и инженеры института сначала установили разработанный водородный двигатель на автомобиль Tesla для первых тестов. Водородный бак емкостью 3 кг подавал водород в топливный элемент, где при взаимодействии с атмосферным кислородом образуется электроэнергия. Эксперимент прошёл успешно — это позволило увеличить запас хода электромобиля с 400 км до одной тысячи км.
-
В «Гиредмете» разрабатывают энергетическую установку на российских среднетемпературных твердооксидных топливных элементах.
В качестве топлива будут подаваться два газа, выполняющих роль восстановителя и окислителя.
-
В Ленинградской области прошли испытания первого в России прототипа электросудна с водородной энергоустановкой. Об этом сообщили 9 октября в пресс-службе Sitronics Group.
Испытания проходили в акватории Невы у верфи Emperium (входит в Sitronics Group).
-
АО «Специальное конструкторско-технологическое бюро по электрохимии с опытным заводом» (АО «СКТБЭ», входит в ОСК) представило в рамках специализированной выставки «Энергетика Урала — 2023» новые промышленные генераторы водорода отечественного производства «HyClever».
Главное преимущество новых генераторов заключается в отсутствии агрессивного щелочного раствора, использовании полимерной протонообменной мембраны и деионизированной воды.
-
«Росатом», правительство Сахалинской области и Cахалинский государственный университет развивают сотрудничество по проекту «Восточный водородный кластер».
Речь идет о реализации таких пилотных проектов, как водородный завод, водородный поезд, центр компетенций и водородный полигон для тестирования энергетических систем на основе водорода.
-
Цена на российскую нефть сорта Urals, которая экспортируется из портов Черного и Балтийского морей, сегодня торгуются на уровне так называемого «потолка уровня цен» или даже выше него.
Рост цен на российскую нефть вызывает опасения со стороны ЕС и США. Там считают, что если стоимость сырья поднимется еще выше, то европейские владельцы танкеров и страховые компании из Великобритании далее не смогут на законных основаниях участвовать в транспортировке российских нефтепродуктов, которая сейчас очень выгодна. Потеря этого рынка может ударить не только по компаниям, но и по рядовым потребителям.
«Медиапалуба» сегодня опубликовала аналитический обзор того, как меняются фрахтовые ставки танкеров, которые занимаются перевозкой российской нефти. Прочитать статью можно по ссылке здесь.
-
Кемеровский ФИЦ угля и углехимии СО РАН разработал способ получения водорода, который вдвое энергоэффективнее электролиза.
Ученые ФИЦ угля и углехимии СО РАН (Кемерово) разработали способ получения водорода окислением частиц алюминия в воде под воздействием лазерного излучения. Расчеты показали, что эта технология затрачивает вдвое меньше энергии, чем классический способ синтеза «зеленого» водорода — электролиз.
-
Геологи научного института «Роснефть» — НТЦ" совместно с геологами «Грознефтегаза» (входят в периметр «Роснефти») совершили первое за 30 лет открытие новых залежей углеводородов на территории Чеченской Республики. На Государственный баланс запасов поставлены более 2,5 млн тонн нефти и 1 млрд м3 газа.
Повышение эффективности восполнения запасов является одним из ключевых элементов Стратегии «Роснефть-2022». Компания планирует восполнять не менее 100% добываемых углеводородов.
-
На Кольской АЭС новая электролизная установка отечественной сборки произвела первый водород, который необходим для охлаждения турбогенераторов, вырабатывающих электроэнергию на атомной станции.
Турбогенераторы на Кольской АЭС всегда охлаждались при помощи водорода, производимого электролизёрами старого типа — щёлочными. В новом электролизёре водород производится с использованием протонообменных мембран, что гораздо более экологично. Это новейшая технология, которая впервые используется в промышленном масштабе на площадке АЭС Концерна «Росэнергоатом».
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация