Завершаются испытания новейшего комплекта ССП-М — спасательного снаряжения подводника модифицированного. В нем отрабатываются всплытия в особой «башне» глубиной в 16 м. Стоит отметить, что только в России разрабатываются системы, позволяющие спасать подводников, оказавшихся в отсеке аварийной субмарины под большим давлением.
«Усовершенствованное спасательное снаряжение „ССП-М“, планируется принять на вооружение Подводных сил ВМФ после заключительного этапа испытаний в морских условиях (этап морских испытаний)», — сообщил начальник Научно-исследовательского института спасания и подводных технологий ВУНЦ ВМФ капитан 1 ранга Сергей Башмаков по итогам опытной эксплуатации снаряжения «ССП-М», которая проведена на базе института.
В этом году наш флот проявил небывалую активность. Причем если в первой половине года походов было мало, то ближе к осени в море
находились почти все боеспособные корабли.
Северный флот
3-4 апреля в Североморск прибыл отряд кораблей Северного флота,
вернувшегося из дальнего похода, в составе БПК «Вице-адмирал
Кулаков», спасательного буксира СБ-406 и танкера «Дубна.
Североморцы находились в дальнем плавании с 4 ноября 2015 по 4
апреля 2016, оставили за кормой около 25 тыс. морских миль,
преодолели моря Северо-восточной части Атлантики, длительное
время выполняли задачи в Средиземном море, побывали в Красном и Аравийском морях, совершили заходы в иностранные
порты, в том числе Лимассол (Республика Кипр), Салала (Султанат
Оман), Карачи (Исламская Республика Пакистан).
30 июня в главную базу Северного флота после успешного выполнения
задач дальнего похода возвратился большой десантный корабль «Александр Отраковский» под командованием капитана 2 ранга
Евгения Алексеева.
Интенсивность плавания атомных подводных лодок Северного флота
(СФ) за год возросла в полтора раза. Экипажи
многоцелевых и стратегических атомных подводных лодок СФ
в 2015 году провели в море более 1,5 тысячи суток
в рамках выполнения плановых задач боевой подготовки
и дальних походов.
Представляю вашему внимаю небольшой обзор по деятельности нашего флота в Мировом океане в ушедшем году.
Северный флот
На 1 января 2015 в море находилось два отряда Северного флота. В Красном море нес службу БПК «Североморск» и суда обеспечения.
Другой БПК Северного флота «Вице-адмирал Кулаков» находился на переходе Атлантическим океаном в главную базу Северного флота
— Североморск.
26 июля 2015 года, в День Военно-Морского Флота России,
торжественные мероприятия и морские парады прошли в основных
пунктах базирования Северного, Тихоокеанского, Балтийского,
Черноморского флотов и Каспийской флотилии. Об этом сообщила
пресс-служба Министерства обороны Российской Федерации.
Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу
поздравил личный состав, ветеранов ВМФ, а также тружеников
судостроительных и судоремонтных предприятий и научных
организаций военно-промышленного комплекса.
В поздравительном приказе, в частности, сказано, что Военные
моряки вписали немало ярких страниц в героическую летопись нашей
страны. Во все времена они были верны долгу и присяге. Их беспримерный героизм принес России знаменитые победы при Гангуте
и Синопе, в Черноморском сражении, у острова Корфу и в проливе
Дарданеллы.
Как сообщил официальный представитель ВМФ, этот центр станет
структурной частью Национального центра управления обороной
России, расположенного в Москве.
Начало функционирования Центра ВМФ позволит вести непрерывный
мониторинг обстановки в Мировом океане, анализировать
деятельность сил в море, группировок и кораблей, выполняющих
межфлотские переходы, а также выполнение задач нашими кораблями в Арктике.
С момента открытия командование ВМФ получает возможность
контролировать мероприятия боевой подготовки на всех флотах, а также Каспийской флотилии в реальном времени.
«Теперь мы можем эффективно контролировать вопросы строительства
и развития ВМФ, поставки военной техники и оружия, ремонта и сервисного обслуживания. Более того, мы можем из Центра
непрерывно контролировать процессы капитального строительства и реконструкции объектов военно-морской инфраструктуры,
предназначенной для базирования новых кораблей и подводных лодок,
рассказал официальный представитель ВМФ»,
- рассказал рассказал официальный представитель ВМФ.
Появились сделанные на аэродроме Производственного комплекса № 1
ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МИГ» в Луховицах (Московская область) снимки изготовленных для
Морской авиации ВМФ России корабельных истребителей МиГ-29К
и МиГ-29КУБ. На веб-ресурсе forums.airforce.ru сообщают,
что в Луховицах производятся облеты минимум пяти
построенных серийных истребителей МиГ-29К (синие бортовые
номера «33», «34», «35», «36», «37», можно
предположить, что изготовлен также самолет с бортовым номером
«32») и одного двухместного истребителя МиГ-29КУБ (бортовой номер
«52 синий»). Все самолеты несут двухцветную схему окраски с темно-серым верхом и голубым низом.
21 июля 2014 года на французском судостроительном предприятии STX
France состоялись ввод в сухой строительный док кормовой части
строящегося для ВМФ России десантного вертолетного корабля-дока
«Севастополь» и начало процесса ее состыковки с построенной в этом доке носовой частью корабля.
«Севастополь» — второй строящийся для
ВМФ России в Сен-Назере по контракту от 17 июня 2011
года десантный вертолетный корабль-док типа
Mistral. Фактическое строительство
«Севастополя» на верфи STX France в Сен-Назере было
начато в конце 2012 года,а формальная закладка этого корабля
произведена там 19 июня 2013 года. Кормовая часть корабля была
построена ООО«Балтийский завод — Судостроение» в Санкт-Петербурге,заложена там летом 2013 года и спущена на воду 30 апреля 2014 года. 26 июня 2014 года кормовая часть была начата
буксировкой голландским морским буксиром En Avant 20 из Санкт-Петербурга в Сен-Назер,куда прибыла 14 июля.После завершения процесса состыковки обеих
частей корпуса в строительном доке верфи STX France и доделок,в октябре 2014 года в Сен-Назере состоится спуск на воду
(вывод из дока) готового корпуса «Севастополя». По условиям контракта,корабль должен быть передан ВМФ России 1 ноября 2015 года.
Малые ракетные корабли "Град
Свияжск" и "Углич" и противодиверсионный катер проекта 21980
"Грачонок" успешно завершили госиспытания и будут приняты в
состав Каспийской флотилии в 2014 году, сообщила журналистам в
понедельник пресс-служба Южного военного округа (ЮВО).
Ранее сообщалось, что корабли проекта 21631 (шифр "Буян-М") "Град
Свияжск" и "Углич" на государственных испытаниях успешно
выполнили четыре ракетные стрельбы из комплекса "Калибр-НК".
Последний этап испытаний прошел во второй декаде декабря.
"Государственные испытания двух МРК и ПРДК были успешно завершены
декабре 2013 года", — говорится в сообщении. Отмечается, что в
первом квартале 2014 года на них будут подняты Андреевские
флаги.
Кроме того, в состав флотилии в течение года поступят третий МРК
проекта 21631 "Великий Устюг", еще один ПРДК и несколько
аварийно-спасательных судов. По данным пресс-службы, в
наступившем году флотилия пополнится более чем десятью боевыми
кораблями и судами обеспечения.
Насколько успешно российские корабелы решают задачи по
поддержанию боеготовности флота, когда в состав ВМФ вернется
подлодка "Екатеринбург" и какие подлодки придут на ремонт в
Северодвинск с Тихого океана, корреспонденту РИА Новости Анне
Юдиной рассказал генеральный директор Центра судоремонта
"Звездочка" Владимир Никитин.
В Санкт-Петербурге 10 декабря 2013
года состоялись испытания опытного образца нового катера на
воздушной подушке «Ямал 730» для ВМФ России, совместной
российско-белорусской разработки.
«Ямал 730» длина катера
7,8м, ширина 3,1м и высота 3 метра
Разработка катера ведется с 2012
года, а в 2013 году был построен первый опытный образец.
Проектированием «Ямала 730» занимались петербургское центральное
конструкторское бюро «Нептун» и Минское «ОКБ ТСП». По словам
первого заместителя генерального директора ЦКБ «Нептун» Сергея
Котловича, предприятие уже получило предварительные заказы
Министерства чрезвычайных ситуаций, Министерства обороны, ВМФ и
Инженерных войск России. Тоже планируется провести
переговоры о поставке «Ямала 730» МЧС Белоруссии.
Тимур Автандилович Апакидзе родился 4 марта 1954 в городе Тбилиси
Грузинской ССР (ныне в Грузии). В 1955 году переехал с матерью
в Ленинград.
После окончания 8 классов школы поступил в Ленинградское
Нахимовское военно-морское училище, которое окончил в 1971 году.
В этом же году поступил в Ейское высшее военное авиационное
училище летчиков (ЕВВАУЛ) имени В. М. Комарова, по окончании
которого в 1975 году в звании лейтенанта направлен на Балтийский
флот в качестве летчика отдельного гвардейского морского
штурмового авиационного полка. В 1983 году майор Т. А. Апакидзе –
заместитель командира отдельного гвардейского морского штурмового
авиационного полка Военно-воздушных сил Балтийского флота.
Гвардейский ракетный крейсер ВМФ России "Москва"
в понедельник начал визит в Венесуэлу, пришвартовавшись
в порту Гуайра, сообщают местные СМИ.
Крейсер и его экипаж встретили традиционным салютом
из 21 залпа при заходе в порт. "Москва" и еще
три боевых корабля российского военного флота будут находиться
в Венесуэле до 29 августа, а затем отправятся
в Испанию и Португалию.