-
С производственной площадки машиностроительного дивизиона Росатома в Санкт-Петербурге отгружены два горизонтальных сепаратора-пароперегревателя (СПП). Они предназначены для первого энергоблока АЭС «Аккую», которая строится в Турецкой Республике. Ранее такое оборудование в России изготавливали только в вертикальном исполнении, разработка новой модификации СПП обусловлена установкой на этой АЭС тихоходных турбин, произведенных по технологии Arabelle1200.
-
На площадку строительства АЭС «Аккую», преодолев более 1700 морских миль (3150 км) морского пути, доставлен корпус реактора — важнейшее оборудование блока № 3.
Корпус реактора представляет собой вертикальный цилиндрический сосуд с эллиптическим днищем.
-
АО «ЦКБМ» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — «Атомэнергомаш») отгрузило вспомогательный питательный насосный агрегат АПЭ 400-90А для первого энергоблока АЭС «Аккую» (Турция). В состав агрегата входит центробежный горизонтальный насос, электродвигатель мощностью 1,6 МВт и вспомогательное оборудование.
-
Волгодонский филиал «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — «Атомэнергомаш») отгрузил для первого энергоблока АЭС «Аккую» (Турция) верхний блок, включающий крышку реактора с патрубками, металлоконструкции и приводы системы управления и защиты (СУЗ). Вес отгружаемых изделий — 160 тонн.
-
В Волгодонском филиале АО «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом» — «Атомэнергомаш») отгрузили первые три ёмкости системы пассивного залива активной зоны (СПЗАЗ, одна из систем безопасности станции) для строящегося энергоблока № 1 АЭС «Аккую».
-
Ижорские заводы, входящие в Группу ОМЗ, изготовили и отгрузили корпус реактора для энергоблока № 2 АЭС «Аккую» (Турция) с внутрикорпусными устройствами.
В соответствии с действующим контрактом специалисты Ижорских заводов приступили к изготовлению корпуса реактора в марте 2019 года. В процессе изготовления проведён весь комплекс испытаний, в том числе гидроиспытания корпуса с крышкой верхнего блока, а также контрольная сборка с внутрикорпусными устройствами и крышкой. Все геометрические параметры, соосность элементов и высокое качество изделия подтверждены комиссией. После испытаний оборудование было вновь разобрано и упаковано для удобства транспортировки к месту установки.
-
На заводе «Атоммаш» в Волгодонске (филиал АО «АЭМ-технологии», входит в машиностроительный дивизион Росатома — «Атомэнергомаш») приступили к отгрузке парогенераторов для энергоблока № 2 АЭС «Аккую» — строящейся в Турции первой атомной электростанции. Четыре парогенератора, весом 355 тонн каждый, на пути к строительной площадке преодолеют по воде 3000 км.
-
7 июня 2021 года, Буюкеджели (провинция Мерсин, Турция) — На первом энергоблоке АЭС «Аккую» смонтирован третий ярус внутренней защитной оболочки (ВЗО) реакторного здания — один из ключевых этап строительства. Установка цилиндрической конструкции массой 322 тонны заняла около суток.
-
На площадке строительства АЭС «Аккую» завершена установка корпуса реактора энергоблока № 1. Это один из ключевых этапов сборки основного оборудования.
До этого на первом энергоблоке была смонтирована «ловушка расплава», проведено бетонирование опорной и упорной ферм, а также установлена сухая защита и тепловая изоляция цилиндрической части корпуса реактора.
Непосредственно перед установкой корпуса реактора смонтировано опорное кольцо, на которое приходится основная весовая нагрузка корпуса.
-
Волгодонский филиал АО «АЭМ-технологии» — «Атоммаш» (входит в машиностроительный дивизион Росатома «Атомэнергомаш») изготовил и отгрузил внутрикорпусные устройства (ВКУ) первого атомного реактора для энергоблока № 1 АЭС «Аккую», строящейся в Турции. ВКУ включают в себя 11-метровую шахту внутрикорпусную, выгородку и блок защитных труб. Общий вес внутрикорпусных устройств превышает 210 тонн.
С площадки «Атоммаша» оборудование было отправлено автомобильным транспортом до заводского спецпричала. Затем изделия были погружены на баржу с помощью козлового крана грузоподъемностью 650 тонн и направлены на площадку строительства АЭС «Аккую». Водный путь составит около 3000 километров.Реактор представляет собой вертикальный цилиндрический корпус с эллиптическим днищем, внутри которого размещается активная зона и внутрикорпусные устройства. Сверху реактор герметично закрывается крышкой с помощью шпилек главного разъема.
-
10 марта 2021 года, Буюкеджели (провинция Мерсин, Турция) — На площадке АЭС «Аккую» состоялась церемония, посвященная началу строительства третьего блока первой атомной электростанции в Турции.
Выступая на церемонии, генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачёв высоко оценил текущие темпы строительных работ: «Спустя всего три года с начала сооружения АЭС „Аккую“ мы начинаем полномасштабные строительные работы уже на третьем энергоблоке. Набран беспрецедентный темп в реализации проекта, и я хочу выразить искреннюю признательность Правительству Турецкой Республики, а также руководству местных органов самоуправления за всестороннюю поддержку проекта. Только вместе, при участии руководства страны и компаний турецкой промышленности, при поддержке общества, мы сможем быстро и эффективно построить атомную станцию, которая станет одной из основ энергетической безопасности республики», — заявил он.
-
Петрозаводский филиал компании «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом» — Атомэнергомаш и Карельское региональное отделение СоюзМаш России) отгрузил первую партию трубных узлов главного циркуляционного трубопровода (ГЦТ) для энергоблока № 1 АЭС «Аккую», сооружаемой в Турции.
-
На АЭС «Аккую» выполнен монтаж корпуса устройства локализации расплава
В здании реактора энергоблока № 2 АЭС «Аккую» завершены монтажные работы по установке корпуса устройства локализации расплава (УЛР).
Высота корпуса УЛР составляет 5,8 метра, диаметр — 6,1 метра, вес — 169 тонн.
-
В Волгодонском филиале АО «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — «Атомэнергомаш») завершено изготовление крышки реактора для строящегося первого блока АЭС «Аккую».
Крышка реактора является одним из основных узлов верхнего блока и предназначена для уплотнения главного разъема реактора и удержания внутрикорпусных устройств реактора от всплытия. Вес изделия — 93 тонны, диаметр — 4,5 метра.
Изготовление крышки реактора — длительный процесс и занимает до полутора лет.
-
Петрозаводский филиал компании «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом» — «Атомэнергомаш») осуществил первую комплектную отгрузку оборудования для энергоблока № 1 атомной электростанции «Аккую» (Турция).
Генеральный директор компании «АЭМ-технологии» Игорь Котов отметил, что «Петрозаводскмаш», несмотря на все сложности, смог в необходимые сроки обеспечить отгрузку комплекта корпусов ГЦНА — сложного атомного оборудования первого класса безопасности. «В целом, компания в этом году обеспечивает выпуск комплектов основного оборудования для трех энергоблоков. Это своеобразный рекорд».
-
На площадку строительства АЭС «Аккую», преодолев расстояние в 3000 километров, прибыл корпус реактора — важнейшее оборудование первого энергоблока. Корпус реактора представляет собой крупногабаритное оборудование, в котором на этапе эксплуатации АЭС помещается ядерное топливо и где под высоким давлением протекает ядерная реакция с выделением большого количества тепла.
Корпус реактора, вес которого составляет 330 тонн, диаметр — 4,5 метра, а высота — 12 метров, был изготовлен почти за три года на заводе АО «АЭМ Технологии» (филиал АО «Атоммаш») в Волгодонске.
-
Буюкеджели, провинция Мерсин, Турция. На площадке строительства АЭС «Аккую» завершено бетонирование фундаментных плит реакторного здания и здания турбины энергоблока № 2.
-
Завод «Атоммаш» (Ростовская обл., входит в машиностроительный дивизион Росатома — «Атомэнергомаш») изготовил и отгрузил корпус реактора для первого энергоблока строящейся атомной станции «Аккую». Изготовление 330-тонного корпуса реактора длиной 12 метров заняло почти три года.
Месяцем ранее с завода на стройплощадку АЭС «Аккую» — первой атомной электростанции в Турции — ушли четыре парогенератора. Таким образом, к сегодняшнему дню предприятием отгружено все важнейшее крупногабаритное оборудование первого контура реактора для блока № 1 «Аккую».
Помимо корпуса реактора для АЭС «Аккую», в этот день одновременно отгружаются также два парогенератора для АЭС «Руппур» — первой АЭС Бангладеш.
В юбилейный для Атоммаша 2020 год завод изготовит 3 реактора и 17 парогенераторов для российских и иностранных заказчиков. Это рекордный показатель производительности даже самых удачных для атомной промышленности советских лет.
-
«Атоммаш» — волгодонский филиал компании АО «АЭМ-технологии» (входит в дивизион Росатома — АО «Атомэнергомаш») отгрузил оборудование для строящейся в Турции АЭС Аккую, передает корреспондент ТАСС с предприятия.
«Эти парогенераторы, это первая отгрузка на первую атомную станцию „Аккую“ в Турцию. В этом году наша задача — отгрузить еще в Бангладеш, в Индию, на Курскую АЭС. Огромное количество работы, огромное количество заказов», — сообщил в ходе отгрузки оборудования генеральный директор АО «Атомэнергомаш» Андрей Никипелов.
Парогенераторы предназначены для энергоблока № 1. В ближайшие дни четыре парогенератора весом 355 тонн каждый уйдут в дальнее плавание. Им предстоит преодолеть по воде 3000 км на пути к строительной площадке «Аккую» — первой атомной электростанции в Турции.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация