-
На Ленинградской АЭС-2 завершен очередной этап строительства: смонтировано около 6 тысяч тонн арматуры и уложено 16 тысяч кубометров бетона для фундаментов основных зданий «ядерного острова» энергоблока № 7. Все фундаментные работы планируется завершить до конца декабря 2024 года, что позволит приступить к возведению стен и монтажу оборудования.
-
На энергоблоке № 1 АЭС «Руппур», сооружаемом Инжиниринговым дивизионом госкорпорации «Росатом» в Народной Республике Бангладеш, завершены строительно-монтажные работы. Персонал станции приступил к масштабной программе испытаний.
-
Раньше энергоблоку № 4 с реактором БН-800 при возобновлении работы после загрузки свежего топлива требовалось отработать 300 часов на мощности 85% от номинальной, и только после этого повышать её до 100%.
Это стало дополнительной мерой предосторожности после перевода реактора БН-800 на полную загрузку МОКС-топливом в 2022 году. В отличие от традиционного обогащенного урана, для производства МОКС-топлива используются оксид плутония, получаемый при переработке ОЯТ традиционных реакторов ВВЭР, и оксид обедненного урана, получаемый из вторичных «хвостов» обогатительного производства.
-
Ученые Института теплофизики СО РАН создали серию лабораторных установок для моделирования аварийных ситуаций на атомных электростанциях. Эти установки позволяют получать важные данные, используемые для улучшения конструкции российских АЭС и повышения их безопасности.
-
На первом энергоблоке АЭС «Аккую» (Турция) завершен монтаж турбины. Это ключевое событие сопровождалось визитом министра энергетики и природных ресурсов Турции Альпарслана Байрактара и генерального директора госкорпорации «Росатом» Алексея Лихачева.
Генеральный директор АО «Аккую Нуклеар» Сергей Буцких выступил с докладом об основных этапах реализации проекта в 2024 году. Он подробно рассказал о ходе пусконаладочных работ на первом энергоблоке, степени готовности вспомогательных объектов, основных строительно-монтажных операциях и планах на ближайший год. Также Сергей Буцких отчитался о завершении ключевой операции в машинном зале блока № 1 — установки турбоагрегата на валоповоротное устройство. В этом году выполнен ряд важных этапов, включая начало полномасштабных пусконаладочных работ на энергоблоке. В реакторном отделении завершен монтаж основного оборудования, ведется подготовка к предпусковым испытаниям с загрузкой имитаторов ядерного топлива.
-
На четвёртом энергоблоке АЭС «Аккую» установили ключевые элементы шахты реактора — опорную ферму и сухую защиту корпуса. Монтаж продолжался 8 часов с использованием тяжёлого гусеничного крана.
Опорная ферма, напоминающая гигантский «бублик» диаметром 10 метров, высотой 1,5 метра и весом 145 тонн, поддерживает корпус реактора снизу.
-
Предприятия машиностроительного дивизиона Росатома в Санкт-Петербурге и Петрозаводске отгрузили ключевое оборудование для «ядерного острова» четвертого энергоблока АЭС «Сюйдапу» в КНР.
С завода «Ижора» в Санкт-Петербурге отправлен компенсатор давления для реактора ВВЭР-1200. Это изделие весом 186 тонн обеспечивает необходимое давление в первом контуре реактора и является важной частью оборудования реакторного зала. Доставка компенсатора в Китай будет осуществляться комбинированным способом — по железной дороге и морским транспортом.
-
На строящейся АЭС «Руппур» (Бангладеш) специалисты ООО «Корпорация АК «ЭСКМ» завершили монтажные работы и провели испытания системы водяного пожаротушения на объекте 00UAG (сооружения для автотрансформаторов). Работы выполнены на три дня раньше срока согласно утвержденному графику.
-
19 ноября на энергоблоке № 4 АЭС «Эль-Дабаа» в Египте начался монтаж корпуса «ловушки расплава». Это ключевой элемент безопасности энергоблоков поколения III+, общий вес которого превышает 700 тонн, включая корпус весом 155 тонн. Монтаж символично совпал с празднованием Дня атомной энергетики Египта.
-
11 ноября 2024 года, Буюкеджели, Турция — Строители АЭС «Аккую», возводимой госкорпорацией «Росатом» в Турции, завершили бетонирование купола наружной защитной оболочки реакторного здания первого блока. В процессе были задействованы два башенных крана, шесть бетонораспределительных стрел и 34 автобетоносмесителя. Работы по бетонированию купола НЗО проводились в четыре этапа и заняли 104 дня, в ходе которых было уложено 3511 кубометров высокопрочной самоуплотняющейся бетонной смеси.
-
Пускорезервная котельная — ключевой объект для безопасной и стабильной работы АЭС. На этапе строительства энергоблоков она подает пар, необходимый для важнейших пуско-наладочных операций, таких как горячая обкатка реакторной установки и тестовый набор вакуума в турбинном конденсаторе. В процессе эксплуатации котельная используется для планово-предупредительных ремонтов, горячего водоснабжения промышленных объектов станции и поддержания работы энергоблока при аварийных отключениях.
-
На строительной площадке седьмого энергоблока АЭС «Тяньвань» в Китае, построенной по российскому проекту, успешно и в срок завершена сварка главного циркуляционного трубопровода (ГЦТ) — один из ключевых этапов строительства.
Работы проводились под техническим надзором специалистов АО «АСЭ» (Инжиниринговый дивизион «Росатома») и НПО «ЦНИИТМАШ» (Машиностроительный дивизион «Росатома»). Команда контролировала все этапы: сварку, термообработку и неразрушающий контроль.
-
4 ноября 2024 года на строительную площадку АЭС «Эль-Дабаа» в Египте, где генеральным проектировщиком и подрядчиком выступает Инжиниринговый дивизион госкорпорации «Росатом», было доставлено устройство локализации расплава («ловушка расплава») для энергоблока № 4.
Компоненты «ловушки расплава» прибыли в Египет на судне, отправившемся из порта Новороссийска в октябре. Доставка была осуществлена раньше запланированных сроков благодаря заблаговременной готовности строительной площадки энергоблока № 4.
-
28 октября 2024 года на строительной площадке четвёртой очереди Ленинградской АЭС началась ключевая операция по возведению энергоблока № 8: строители приступили к армированию нижней части фундамента под здание реактора, главного объекта блока.
Фундамент — это важнейшая конструкция любого здания, от его качества зависят прочность строения и стабильность оборудования внутри. Для устройства фундамента энергоблока № 8 понадобится около двух тысяч тонн арматуры и свыше пяти тысяч кубометров бетона.
-
Два вертикальных электродвигателя АВЦ-500-6000-4УХЛ4 предназначены для многоцелевого реактора, который строит Государственный научный центр — Научно-исследовательский институт атомных реакторов (АО «ГНЦ НИИАР»).
Электродвигатели успешно прошли приемо-сдаточные испытания на площадке НПО «Элсиб» в присутствии представителей АО «ОКБМ Африкантов» и АО «ГНЦ НИИАР». В ближайшее время оборудование отправят в Нижний Новгород для испытаний в составе циркуляционных насосов исследовательского реактора МБИР.
-
Специалисты СКБ-1 военно-промышленного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» создали передвижной кран для работы с гайковертом на атомных электростанциях.
Этот кран упрощает использование гайковертов на парогенераторах и обеспечивает их перемещение в пределах рабочей зоны для монтажа. В конструкции предусмотрены опорные колеса со стопорами и электрическая таль, что способствует удобству эксплуатации.
-
На первом энергоблоке АЭС «Руппур» в Народной Республике Бангладеш (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик — Инжиниринговый дивизион госкорпорации «Росатом») завершена сборка реактора.
Процесс сборки реактора включал установку внутрикорпусных устройств, таких как шахта и выгородка, загрузку имитаторов тепловыделяющих сборок, установку блока защитных труб и верхнего блока, установку датчиков системы пусконаладочных измерений. Работы выполняли специалисты АО «Атомстройэкспорт», АО «Атомтехэнерго» и АО «Концерн Росэнергоатом».
-
Машиностроительный завода «Росатома» в Волгодонске отггрузил три парогенератора для энергоблока № 4 АЭС «Сюйдапу» (Китай)
Общий вес изделий — тысяча тонн. Доставка на площадку сооружения станции будет осуществляться комбинированным способом (автомобильным, речным и морским транспортом).
-
15 октября 2024 года в здании турбины первого энергоблока АЭС «Аккую», которую строит госкорпорация «Росатом» в Турции, был установлен на проектное место последний из двух роторов низкого давления. Монтаж проводился под наблюдением инженера — представителя завода-изготовителя оборудования. Общая масса ротора составляет 255 тонн.
«Монтаж ротора выполнялся с помощью мостового крана. Установка ротора — это сложная техническая операция, требующая высокой точности. Процесс прошел успешно, и теперь все основные крупногабаритные компоненты турбоагрегата первого энергоблока АЭС „Аккую“ находятся на своих местах. Перед началом испытаний турбоагрегата предстоит выровнять линию вала турбины и обеспечить плотность и герметичность второго контура. Для этого необходимо произвести сварку более 3000 монтажных соединений в различных технологических системах», — сообщил генеральный директор АО «Аккую Нуклеар» Сергей Буцких.
-
Завершены приемо-сдаточные испытания и приемочная инспекция титановых регулирующих клапанов Ду25 и Ду125, а также обратных клапанов Ду200 2-го класса безопасности для АЭС «Аккую». Это первая поставка титановых регулирующих клапанов 2-го класса в истории «Росатома». Оборудование изготовлено на заводе R.K. Control в Индии.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация