-
Российская компания Ronavi Robotics* (ООО «РОНАВИ РОБОТИКС» — город Москва, город Троицк), на выставке Skolkovo Robotics FORUM** 2019 в технопарке «Сколково» представила модель серийных автономных мобильных логистических роботов, которых уже начала выпуск и продажу. Партия из 100 аппаратов уже забронирована клиентами и начнёт работу в крупных логистических центрах к концу 2019 года, сообщила пресс-служба Фонда инфраструктурных и образовательных программ.
Робот предназначен для перевозки складских стеллажей весом до 1,5 тонн и управляется программным обеспечением собственной разработки. Он способен передвигаться по складу со скоростью до 5 км/ч, используя для движения специальные метки. Машины могут самостоятельно заряжаться, их можно интегрировать в единую сеть. Компания даёт покупателю годовую гарантию на машину. В течение 10 лет работы в роботе надо будет 2 раза поменять аккумуляторы и 1 раз колёса. Стоимость такого робота — 1,5-2 млн. рублей ($25 -30 тыс). Машины будут доступны для клиентов компании в России уже летом, в Нидерландах — в середине осени.
-
ООО «Научный центр «Автономные источники тока» совместно с ведущим Российским производителем щелочных аккумуляторов ПАО «Завод автономных источников тока», дали старт новому проекту по производству полного цикла литий-ионных аккумуляторов. Планируемая мощность нового производства — более 100 мВт*ч в год.
По словам руководителя проекта, доктора технических наук Вячеслава Волынского, новые аккумуляторные батареи будут иметь беспрецедентное для мирового рынка качество. Заявленный объем востребован широким кругом потребителей, среди которых: РЖД, Россети, МО РФ, Федеральное космическое агентство (Роскосмос), Росатом, газовая и нефтеперерабатывающая промышленности, телекоммуникационные компании, электротранспорт, источники бесперебойного питания.
Для реализации проекта разработана и освоена уникальная и высококонкурентная технология производства литий-ионных аккумуляторов с учетом ресайклинга. Отличительными особенностями аккумуляторов, являются сочетание высокой удельной энергии, длительного срока службы и безопасности. Все разработки защищены российскими и международными патентами.
По словам руководителя проекта, данная технология идеально подходит, в частности, для систем накопления энергии большой мощности (СНЭ). Потребность в СНЭ остро ощущается в изолированных энергосистемах Дальнего Востока, Северного Кавказа, районов Крайнего Севера, где их применение позволит снизить стоимость электроэнергии и добиться лучшего качества энергоснабжения, что обеспечивает инвестиционную привлекательность проекта для предприятий энергетической отрасли.
Безусловно, важным проект представляется в плане импортозамещения высокотехнологичной продукции. Партнеры планируют в течение первых двух лет работы выйти на 100% уровень использования отечественных материалов и комплектующих. Срок реализации проекта - 2017 год.
-
В Восточный военный округ (ВВО) поступили 10 современных мобильных автономных комплексов приема метеорологической информации "Сюжет-МБ". Эти новейшие системы позволяют в режиме реального времени получать, регистрировать и обрабатывать необходимую информацию о погоде в любой точке мира как с геостационарных, так и с орбитальных метеоспутников, в частности, с российских метеоспутников "Метеор-М1", "Океан", "Ресурс", в том числе и в полевых условиях.
"Сюжет-МБ" мобилен и имеет небольшие размеры. В комплект входит ноутбук и переносная приемная спутниковая антенна, оборудованная механизмом позиционирования.
-
Для решения вопроса освещения пешеходных переходов и остановок общественного транспорта Госкорпорацией «Росавтодор Северо-Запад» был объявлен конкурс проектов по разработке и внедрению автономных систем освещения, в котором заявили свое участие четыре компании.
Пилотная апробация проектов, которая проходит на Таллиннском шоссе под Петербургом, показывает, что проект автономного освещения с использованием сразу четырех продуктов наноиндустрии - светодиодной светотехники, солнечных модулей, композитных материалов и литий-ионных батарей – является наиболее успешным и экономически оправданным.
Автономная опора создана совместными усилиями инновационных компаний ООО «Лиотех», ООО «Оптилайт», ОАО «Амира» и ООО «Хевел», объединенных кластерным соглашением.
Пилотными установками освещены четыре остановки общественного транспорта. Принцип работы автономных осветителей таков: в течение дня установка аккумулирует энергию с помощью солнечных батарей, а с наступлением темноты по команде датчика освещённости включается светодиодный светильник. Дополнительно конструкция оснащается ветрогенератором, и в этом случае освещение обеспечено энергией ветра. Установка имеет ряд неоспоримых преимуществ: высокая надежность, возможность использования возобновляемых источников энергии, отсутствие необходимости обслуживания и дополнительной электроэнергии для ее работы.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация