-
«Объединенная авиастроительная корпорация» Госкорпорации «Ростех» изготовила и передала Минобороны России очередные самолеты оперативно-тактической авиации. В рамках исполнения гособоронзаказа текущего года в войска отправились новые Су-57 и Су-34.
-
В России разработаны и зарегистрированы первые стандарты, регулирующие основные понятия и классификацию в области воздухоплавания. Работа была проведена техническим комитетом по стандартизации «Аэростаты и дирижабли» (ТК 170) под руководством генерального директора Долгопрудненского конструкторского бюро автоматики (ДКБА), входящего в состав «Росэлектроники» Госкорпорации Ростех, Михаила Калинина.
Стандарты, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде стандартов (ФИФС), формируют базу терминов и классификаций, применимую для всех участников рынка, включая разработчиков и производителей аэростатной техники.
-
В стремлении улучшить технологическую независимость и безопасность критической инфраструктуры один из крупнейших аэропортовых холдингов России реализовал проект в области импортозамещения программного обеспечения. Аэропорты Сочи, Краснодара и Анапы полностью перешли на российскую систему автоматизации управления сервисом Итилиум, заменив прежнюю американскую систему Ivanti. В планах — подключить к системе аэропорт Владивостока.
Акцент на технологическую независимость
Переход на решение Итилиум (прототип 1С:ITILIUM, который с начала 2024 г. развивают совместно Деснол и фирма «1С») был обусловлен необходимостью импортозамещения и обеспечения технологической независимости, повышения эффективности управления ИТ-инфраструктурой и минимизации рисков для бесперебойной работы аэропортов — объектов критической инфраструктуры. Своевременное и качественное реагирование на инциденты в ИТ-системах аэропортов является ключевым фактором для поддержания безопасности и работы всех систем: как для сотрудников, так и для пассажиров.
-
Инженерный центр «ИКАР» спроектировал детали для модификации дренажной системы самолета А321, а компания «ИКАР-Тех», расположенная на территории индустриального парка Руднево, ОЭЗ «Технополис-Москва», произвела первую партию этих деталей. Это позволит переоборудовать более двенадцати воздушных судов с использованием отечественных компонентов.Проект является первым этапом в рамках более масштабной программы по модификации пассажирских самолетов для одной из крупнейших российских авиационных компаний. В настоящее время команда ИКАРа работает над следующими элементами дренажной системы, что позволит расширить производственные возможности и улучшить характеристики воздушных судов. Группа компаний «ИКАР» обладает широкими компетенциями в области реализации инженерных проектов и производственных программ, включая выпуск беспилотных авиационных систем и комплектующих, что способствует развитию российской авиационной промышленности.
www.ikarcenter.ru
-
Строительство терминала внутренних линий является одним из этапов реконструкции предприятия, которую необходимо провести по указу президента Российской Федерации «О повышении эффективности авиатранспортного обеспечения Иркутской области». Терминал представляет собой одноэтажный павильон площадью 2,6 тысячи кв.метров, включающий зоны прилёта, выдачи багажа и ожидания для трансферных пассажиров. Он призван разделить потоки прибывающих и вылетающих пассажиров, для улучшения комфорта граждан и облегчения нагрузки сотрудникам предприятия. В действующем терминале внутренних линий будут обслуживать только вылетающих пассажиров. В нем установят дополнительные стойки регистрации. Это позволит увеличить пропускную способность авиапредприятия. Стоимость строительства нового терминала внутренних линий составила 585 млн рублей. Этот объект необходим на то время, пока будет решаться вопрос с переносом действующего аэропорта. Его пассажиропоток в этом году ожидается на уровне 4 млн человек.
-
АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) в рамках Транспортной недели в торжественной обстановке передало в лизинг пять вертолетов Ми-8МТВ-1. Машины изготовлены холдингом «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех для авиакомпаний ОГУП «Авиация Колымы», ООО «Геликс Аэро», АО «Авиапредприятие Ельцовка», АО «Авиакомпания Баргузин».
-
Российские инверторы для стартер-генераторов БПЛ от компании Сервосила © www.servosila.ru
Компания Сервосила выпустила в продажу недорогие инверторные блоки управления стартер-генераторами для беспилотной авиации. Выходная мощность инвертора — до 850 Ватт постоянного тока. В основе продукта лежат сервоусилители Сервосила SC-60 для бесколлекторных двигателей. Эти сервоусилители уже давно выпускаются и нашли самое широкое применение в промышленности и робототехнике. Теперь эти сервоусилители нашли новое применение в беспилотной авиации посредством доработки их программного обеспечения.
Схема подключения инвертора SC-60 относительно проста. Требуется подключить бесколлекторный трехфазный электрический двигатель к двигателю внутреннего сгорания или к турбине. Также нужна бортовая батарея с BMS. Инвертор Сервосила SC-60 сначала использует электрический двигатель для запуска двигателя внутреннего сгорания или турбины. После запуска электрический двигатель превращается в генератор трехфазного напряжения. Инвертор Сервосила SC-60 преобразует это трехфазное переменное напряжение в регулируемое двухфазное напряжение постоянного тока бортовой сети питания. При этом происходит как питание бортовых полезных нагрузок, так и поддержание бортовой батареи в заряженом состоянии в течение полета.
-
S-80 — первый в России беспилотный авиационный комплекс (БАС) с вертолетным типом дрона, прошедший сертификацию на соответствие новым нормам летной годности, утвержденным Росавиацией с 1 января 2023 года. Этот агродрон предназначен для точечного внесения удобрений и средств защиты растений, его полезная нагрузка составляет 40 кг, а производительность — до 18 га/час.
-
Новый контрольно-диспетчерский пункт запустили в тюменском аэропорту Рощино 25 сентября. 50-метровая вышка с панорамным обзором позволит повысить безопасность полётов и увеличить пропускную способность воздушной гавани. Объект оснащён самым современным отечественным оборудованием и программным обеспечением, кроме того, комплекс создаёт прямую видимость всех участков взлётно-посадочных полос, что делает проще и безопаснее процесс управления воздушным движением. Новая вышка в Рощино — одна из самых передовых в России!
-
Второй самолет компании «АвиаСфера» из Республики Башкортостан, поставленный дистрибьютором «Пи Эм Ай Аэро» в «Русавиапром», будет модернизирован и станет серийным самолетом ТВС-2МС. В ближайшее время начнется подготовка самолета к модернизации согласно конструкторской документации.
Всего компания «АвиаСфера» заказала два самолета для выполнения авиационных работ и пассажирских перевозок. Работы по модернизации первого самолета находятся на завершающем этапе. Благодаря новым самолетам ТВС-2МС предприятие планирует расширить спектр оказываемых услуг.
-
На Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе Объединенной авиастроительной корпорации построили новые объекты для развития производства самолетов пятого поколения Су-57.
Введены в строй корпуса отработки топливной системы, также завершена первая очередь строительства эллинга для отработки бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для масштабирования серийного производства самолетов.
Возведение и оснащение оборудованием новых объектов финансировалось за счет средств Объединенной авиастроительной корпорации.
-
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех презентовал на Международном военно-техническом форуме «Армия-2024» импортозамещенный вертолет «Ансат». Машина изготовлена на Казанском вертолетном заводе и представлена в санитарном варианте — с медицинским модулем для транспортировки больных и пострадавших. Об этом сообщает AVIA.RU.
Вертолет получил новое бортовое радиоэлектронное оборудование, а также несколько других отечественных компонентов и систем. Машина оснащена двумя российскими двигателями ВК-650 В. Кроме того, модернизированный «Ансат» можно оборудовать дополнительным топливным баком. Благодаря этому дальность полета машины возрастет до 800 км.
-
В процессе ожидания завершения доработки двигателей ПД-8 и ВК-800СМ тысячи работников авиационных заводов не простаивают, а занимаются делом — ведь впереди огромный пласт задач, которые можно решать сейчас, не дожидаясь каких-то событий.
Суперджет.
-
Цель объединения — создание в ОДК специализированного центра по разработке и серийному производству отечественных малоразмерных турбореактивных двигателей для беспилотных летательных аппаратов различного назначения.
Консолидация усилий двух компаний позволит быстро и эффективно вывести на рынок линейку двигателей тягой 20, 40, 60, 100 и 150 кгс с актуальными характеристиками.
Соответствующее соглашение было подписано на международной промышленной выставке «Иннопром» в Екатеринбурге.
-
Отечественное ПО позволило российским аэропортам избежать сбоя из-за Microsoft © avatars.mds.yandex.net
Российские авиакомпании и аэропорты функционируют по расписанию, несмотря на глобальный сбой в IT-системах, сообщили в Росавиации. На 11:30 по московскому времени все полеты проходят штатно.
В пятницу утром проблемы с Microsoft Azure и обновлением программного обеспечения CrowdStrike вызвали массовые задержки и отмены рейсов в разных странах.
В Росавиации напомнили, что несколько лет назад отечественная гражданская авиация начала переход на российское специализированное ПО. Процесс импортозамещения в отрасли продолжается.
-
После введения санкций западных стран в России начали разрабатывать новые авиационные приборы, которые до этого покупали за границей. Например, в России не было отечественных радиовысотомеров для малых самолётов. В 2023 году в Самаре началась разработка, а в начале лето — продажа первого российского радиовысотомера для АОН.
Радиовысотомер RA-1, выпускаемый компанией Selina Aircraft под брендом Selina Avionics, универсален и подходит для любого воздушного судна. Он поможет как начинающим пилотам с определением глиссады или высоты выравнивая при посадке, так и опытным при попадании на снижении в ливень или снежную позёмку. Первыми преимущества нового российского прибора оценили гидропилоты. В отличие от сухопутных полос, где у посадочной поверхности видны визуальные ориентиры, на приводнении периодически возникает иллюзия «зеркала», когда в безветренную погоду вдалеке от берега не понятно сколько осталось до воды — 20 сантиметров или метр, и пилот может коснуться воды с большой вертикальной скоростью, думая что ещё выравнивает самолёт. Сели́на в таких случаях показывает высоту с точностью до дециметра. Если подключить прибор к концевикам шасси и закрылков, то у сухопутных самолётов с убираемым шасси сели́на напомнит пилоту о невыпущенных колёсах при посадке на сушу, а для амфибий вдобавок сообщит о неубранном шасси при заходе на воду.
-
Росавиация © avatars.mds.yandex.net
Несмотря на все санкции и разрывы логистических цепочек, России удалось избежать каннибализации самолетов и наладить поставку запчастей, в том числе импортных. Теперь главная цель — дождаться появления собственных моделей и параллельно обновить инфраструктуру аэропортов. О том, что происходит сегодня в отечественной авиации, политики, эксперты, главы регионов и профильных ведомств говорили в понедельник, 1 июля, на заседании Совета по развитию транспортного комплекса в субъектах России при Совете Федерации. «Парламентская газета» рассказывает главное.
-
В Подмосковье облетали первый в России аэростат проекта «Компакт» с массой 114 кг с объёмом оболочки 1200 кубических метров. Этот шар — личная разработка учредителя и генерального директора крупнейшего в России производителя аэростатов «Русбал» Александра Таланова. Его не нужно регистрировать и получать СЛГ, а для пилотирования проходить ВЛЭК. Летом в двухместном варианте с двумя стандартными газовыми баллонами «компакт» летит около двух часов. Если подниматься одному, то можно взять четыре баллона, которых хватит на 4-5 часов. Зимой продолжительность полёта ещё дольше, так как нужная разница температур между атмосферой и воздухом в оболочке достигается быстрее.
Как сказал Александр Таланов, генеральный директор «Русбал»: Основная задача — это расширить круг пользователей, круг эксплуатантов. Потому что, скажем, в мом возрасте уже практически невозможно получить эту медицинскую справку, комиссию по второму классу. А здесь это не требуется. Мы разработали этот аэростат таким образом, чтобы если у тебя есть большая машина, то обойтись без прицепа.
-
Российские инженеры представили инновационное крыло для самолетов, оснащенное подвижной обшивкой, способной изменять свою форму без потери гладкости.
Новый механизм состоит из цепочки соединенных рычажных механизмов, связанных специальными спицами с обшивкой. Изменение геометрии одного из звеньев цепи автоматически влияет на остальные, обеспечивая изгиб крыла по заданной кривизне. Важно, что обшивка при этом не растягивается и не сморщивается.
-
С 24 по 26 мая в Пензе прошёл гидроавиаслёт «Крылья Спутника». Первое в России мероприятие подобного формата, где на городском озере приземлились более 20 гидросамолётов, пришвартовались к обычному пляжу и показывали пилотажную программу. Первый в России частный гидроавислёт, если не считать государственный гидроависалон в Геленджике, прошёл на двух площадках ― на ДОСААФовском аэродроме Сосновка и в Терновском затоне реки Сура в граничащем с Пензой микрорайоне под названием «Город Спутник». На организованный Пензенским региональным отделением ФАОН слёт прилетело свыше 50 бортов с географией базирования от Ленинградской области до Кузбасса, из них 14 афмибий и два поплавковых гидросамолёта, а также привезли воздушный шар из Крыма. Многие авиаторы приехали по земле или прилетели рейсовыми бортами и всего встретиться, пообщаться и провести уже по-летнему тёплые выходные собрались примерно 300 частных пилотов. К прилетевшим в гости амфибиям добавились шесть местных летающих лодок и в итоге на Гидроавиаслёте «Крылья Спутника» зафиксировали первый национальный рекорд по массовости приводнения — 22 гидросамолёта в одной акватории. Слёт фактически прошёл на городском озере, максимально близко к зрителям, которым не нужно было уезжать на загородный аэродром.
На озере Спутника собрались амфибии всех четырёх ныне здравствующих серийных российских производителей ― два Л-142 и четыре Л-145 компании «Авиатех», пять Бореев и Ла-8, сделанные в «Аэроволге», четыре Л-65 от самолётостроительной компании «Чайка» и по одному СК-12, СК-14 и СК-142, построенные в «Орион-авиа».
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация