-
Объединенная авиастроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) поставила Минобороны России очередную партию фронтовых бомбардировщиков Су-34 в рамках исполнения государственного оборонного заказа. После проведения комплекса заводских испытаний авиационная техника отправлена в войска.
-
Ещё осенью 2021 года Центр аддитивных технологий (ЦАТ) Госкорпорации Ростех приступил к серийной 3D-печати деталей для российского авиационного двигателя ПД-14, разработанного Объединенной двигателестроительной корпорацией. При изготовлении деталей на аддитивных установках применяются отечественные металлопорошковые композиции на основе сплавов кобальта, никеля, нержавеющей стали, титана и алюминия.
С технологией изготовления деталей аддитивным методом в ЦАТ познакомился блогер Александр Иванов (проект «Химия просто»).
-
Самолёт Ту-214 производства Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова — филиала АО «Туполев» Объединённой авиастроительной корпорации, предназначенный для использования в качестве «летающей лаборатории», совершил первый полёт после восстановления лётной годности.
«Летающая лаборатория» будет использоваться для испытаний ряда узлов и составных частей систем и бортового оборудования по программе полного импортозамещения, а также для модернизации и дальнейшего развития платформы Ту-214.
-
Объединенная авиастроительная корпорация передала Минобороны России партию учебно-боевых самолетов Як-130
-
С 24 по 26 мая в Пензе прошёл гидроавиаслёт «Крылья Спутника». Первое в России мероприятие подобного формата, где на городском озере приземлились более 20 гидросамолётов, пришвартовались к обычному пляжу и показывали пилотажную программу. Первый в России частный гидроавислёт, если не считать государственный гидроависалон в Геленджике, прошёл на двух площадках ― на ДОСААФовском аэродроме Сосновка и в Терновском затоне реки Сура в граничащем с Пензой микрорайоне под названием «Город Спутник». На организованный Пензенским региональным отделением ФАОН слёт прилетело свыше 50 бортов с географией базирования от Ленинградской области до Кузбасса, из них 14 афмибий и два поплавковых гидросамолёта, а также привезли воздушный шар из Крыма. Многие авиаторы приехали по земле или прилетели рейсовыми бортами и всего встретиться, пообщаться и провести уже по-летнему тёплые выходные собрались примерно 300 частных пилотов. К прилетевшим в гости амфибиям добавились шесть местных летающих лодок и в итоге на Гидроавиаслёте «Крылья Спутника» зафиксировали первый национальный рекорд по массовости приводнения — 22 гидросамолёта в одной акватории. Слёт фактически прошёл на городском озере, максимально близко к зрителям, которым не нужно было уезжать на загородный аэродром.
На озере Спутника собрались амфибии всех четырёх ныне здравствующих серийных российских производителей ― два Л-142 и четыре Л-145 компании «Авиатех», пять Бореев и Ла-8, сделанные в «Аэроволге», четыре Л-65 от самолётостроительной компании «Чайка» и по одному СК-12, СК-14 и СК-142, построенные в «Орион-авиа».
-
Компания «Авиа-профит» представила новейшую разработку — судно на воздушной подушке «Ладья» для спасения людей.
-
Первый взлетевший в этом году Ил-76МД-90А. 78674 (03-09).
Фото: https://aviapix...ru/photo/24909/
-
Московский авиаремонтный завод ДОСААФ начал работу в мае 1939 года, когда в Реутовском аэроклубе открыли авиационную мастерскую ОСОАВИАХИМа для ремонта планёров первоначального обучения. За 85 лет Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ вернул в небо 13 500 планёров, более 10 000 самолетов и вертолетов и отремонтировал более 11 000 авиационных двигателей. Работали в таком темпе, что отремонтированные воздушные суда улетали оттуда каждый день.
Сегодня темп работы по объективным причинам снизился на порядок. Нет уже тысячных флотилий Ми-1, Ми-2 и Ан-2. Усложнился процесс ремонта, запчасти теперь восстанавливают, а не меняют сходу на новые. Кратно вырос срок ожидания запчастей, так как дорогие детали и агрегаты делаются только под заказ. Есть сложность с ремфондом на Ан-2 и Ми-2, так как их производители остались в стране НАТО. Но поскольку эти машины достаточно просты и за десятилетия работы с ними изучены специалистами завода до последней заклёпки, МАРЗ пошёл по пути импортозамещения и часть деталей изготавливает самостоятельно по чертежам времён СССР
Ещё завод продаёт памятники из Ми-2 и Ан-2 в качестве полноразмерных макетов для украшения скверов, дворов, музеев под открытым небом. Крайний макет установили в Московском районе Медведково по инициативе местного жителя как памятник полярной авиации.
-
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех поставил два новых Ми-8МТВ-1 ООО «Авиационная компания «ЯМАЛ». Вертолеты могут работать в Арктике при экстремально низких температурах до -50 градусов. Машины изготовлены на Казанском вертолетном заводе.
-
-
На большинстве лёгких самолётов и вертолётов штатный набор приборов можно определить как «необходимый минимум». Для пилотирования этого достаточно, а вот для выявления возможных проблем с двигателем заранее, до аварийной ситуации, штатного комплекта не хватает. Вопреки расхожему мнению, знать больше о том, как живёт и работает двигатель нужно не только авиатехнику, но и пилотам, для которых воздушное судно не средство транспорта, а настоящий друг, за «здоровьем» которого нужно следить внимательно. Точный контроль состояния двигателей обеспечивают бортовые системы контроля, сокращённо БСК. Раньше они были импортные, а теперь появился и прибор российского производства. Знакомьтесь — БСК «Вулкан». Она постоянно отслеживает и записывает температуры головок и выхлопных газов по каждому цилиндру, выводит на экран панорамный график температур по всем цилиндрам и позволяет быстро оценивать состояние мотора и определять оптимальный состав топливной смеси.
Вид на БСК с рабочего места пилота © flighttv.ru
-
За 31 год в «Русбале» построили 360 аэростатов. С весны этого года после перехода с импортной ткани на российскую локализация производства у «Русбала» достигнет 90%. Импортировать придётся только ротанг для корзин, поскольку каламус, ротанговая пальма, растёт только в тропических регионах Юго-Восточной Азии. До начала 22 года здесь производили по 15-20 аэростатов в год, сейчас после сокращения поставок от зарубежных конкурентов ежегодно выпускают более 30, часть из них уходит на экспорт.
-
Москва и Минск подписали межправсоглашение о разработке и организации производства двухдвигательного лёгкого многоцелевого самолёта «Освей».
Совместный российско-белорусский самолёт заменит L-410, и называться будет ЛМС-410 «Освей».
-
Авиационный учебный центр РАТА ПАО «Яковлев» Объединенной авиастроительной корпорации завершил подготовку первой группы из 22 специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов для эксплуатации новейшего российского самолета МС-21 с двигателями ПД-14.
-
Специалисты передовой инженерной школы (ПИШ) Уфимского университета науки и технологий разработали стартер-генератор для перспективного авиационного двигателя ПД-35 сверхбольшой тяги. Новый агрегат позволит существенно сэкономить энергию авиадвигателей. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные пресс-службы ФГАНУ «Социоцентр».
-
В цехе 246 Иркутского авиазавода приступили к стыковке переднего полуфюзеляжа десятого серийного комплекта МС-21.
Приняв от цехов-поставщиков отсеки будущего гражданского ланера и проверив конструкции в процессе входного контроля, сотрудники цеха оперативно приступили к стыковке агрегатов на станции PF10.2. Сначала в подразделении произвели стыковку отсеков Ф1 и Ф2. Для этого их предварительно свели, установили фитинги. Завершающий этапом стала герметизация и монтаж боевого крепежа.
-
Первая в этом году партия фронтовых бомбардировщиков Су-34 передана ВКС России в рамках исполнения гособоронзаказа. Самолеты изготовлены на Новосибирском авиационном заводе им. В.П. Чкалова. После завершения всего комплекса заводских испытаний авиационная техника отправлена заказчику.
-
Объединённая авиастроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) возобновила программу лётных испытаний Ил-114-300, в рамках которой второй опытный самолёт совершил первый полёт с аэродрома филиала ПАО «ОАК» — ЛАЗ им. П.А. Воронина.
Самолёт пилотировал экипаж в составе командира воздушного судна, шеф-пилота, заслуженного лётчика-испытателя России Сергея Сухаря, заслуженного лётчика-испытателя России Игоря Зинова, бортового инженера-испытателя 1-го класса Олега Грязева. Полёт продолжался 40 минут и проходил на высотах до 900 м и на скоростях до 230 км/час.
-
Технологический процесс капитального ремонта авиационных двигателей включает в себя нанесение на детали антифрикционных покрытий, которые обеспечивают снижение трения и износа в наиболее сложных режимах работы деталей.
Одно из ведущих авиационно-ремонтных предприятий приняло стратегическое решение о замене ранее используемых зарубежных материалов на российские покрытия MODENGY.
-
Канал Mashnews расскажет о наиболее характерных и важных сегментах отрасли, об особенностях производства наиболее известных композитных материалов на основе углеродного волокна, используемых в авиакосмической отрасли, а также о композитах на основе стекловолокна и других видах новых материалов. Вы узнаете, что мешает достижению технологического суверенитета в этой отрасли, её проблемах и кто саботирует её развитие.
В этом видео: